Рецензии на произведение «Что думать, если тебя обвиняют в графомании»

Рецензия на «Что думать, если тебя обвиняют в графомании» (Наталия Виноградова)

Здравствуйте, Наталия. Спасибо за интересные примеры(Пастернак, Набоков).
Думаю, что графомания, это - мания:) Но не мания стать графом:), а мания писать много, невзирая на оценки окружающих.
Графоман не может н е писать, как наркоман не может без наркотика, алкоголик без алкоголя, а трудоголик без труда:)
Как мы понимаем, что перед нами графоман, а не писатель?
Зачастую графоман просто безграмотен и тогда его легко поймать и призвать к порядку:). А если он пишет без сучка, без задоринки, но над его произведениями дружно засыпают представители разных, воюющих друг с другом литературных направлений, ему тоже не сдобровать:)
Моя рецензия уже так длинна, что есть основания заподозрить меня в графомании. Поэтому - ухожу.
А так много хотелось бы ещё понаписать!:(

Хелью Ребане   24.07.2012 08:35     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Хелью!

О, графомания - мания стать графом:)))) Точно:)))) Интересная рецензия, кстати, если хотите, можете писать там что-нибудь еще, т.к. у меня сильно развита читомания.
Ну да, если уже как наркоман или алкоголик - не может не писать... хотя тут ведь тоже можно по-другому на это посмотреть - что человек очень любит писать - это же хорошо! Думаю, выдающиеся люди других профессий тоже не могли ими не заниматься, т.к. им очень нравилось то, что они делают, и не только им. Может, вопрос в том - зачем человек пишет? Просто чтобы что-нибудь писать или для того, чтобы донести до других людей свои идеи, свой взгляд на что-то, заставить их о чем-то задуматься, стать лучше, поверить в самих себя или хотя бы просто рассмеяться или окунуться в чьи-нибудь удивительные приключения или новые интересные миры... тогда, если есть идея в произведении, думаю, человек не является графоманом, даже если у него пока еще хромает исполнение. А вот если идеи нет, или она странная какая-нибудь, совсем непонятная или безумная (в плохом смысле слова), то над таким произведением и будут "дружно засыпать представители разных, воюющих друг с другом литературных направлений"...

Наталия Виноградова   25.07.2012 00:18   Заявить о нарушении
Могу Вас попросить предлагаемое...
и дать оценку - графомания или нет.
http://www.proza.ru/2012/05/04/623

Надежда Опескина   22.09.2012 19:40   Заявить о нарушении
Писатель, даже не очень грамотный - рождает цветные, полные запахов и звуков объемные миры, неважно даже какие, но это МИРЫ! Читатель может в них пожить вместе с героями этого мира. Графоман настойчиво рисует серым карандашом на бумаге одно и то же и складывает это в стопочку. Чем больше стопка, тем больший он "писатель". Писатель предлагает нам попробовать его "кухню" - грузинскую, китайскую, русскую и т.д. Первое, второе, третье приготовленные каждый раз по новому.
У графомана одно-единственное фирменное блюдо - бумажная жвачка имеющая разные названия: стихи, рассказы, романы... Писатель - как правило интересный человек, с непростой судьбой, графоман - зануда-лузер.
Самый тяжелый случай - графоман образованый. Не зря говорят:
" Начитаный болван самая докучливая разновидность дурака".

Александр Долженко   17.09.2013 06:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что думать, если тебя обвиняют в графомании» (Наталия Виноградова)

Есть такая прекрасная поговорка - умный не скажет, дурак не заметит.
Или может сказать по-другому не мечите бисера перед свиньями...
То есть я по поводу фразы - опустить ниже плинтуса.
Вовсе необязательно реагировать на слова каждого встречного-поперечного.
Собака лает - ветер уносит (что-то много у меня выходит присказок, поговорок...).
А вообще - я считаю - есть острые, злободневные темы, которые надо обсуждать и обсуждать. А проблему графомании я не считаю

Кузьма Кукин   05.07.2012 09:27     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв!!! Согласна! Особенно мне понравилось: "Не мечите бисера перед свиньями"))) Да, проблема графомании или ее отсутствия, к счастью, не является злободневной темой!

Наталия Виноградова   05.07.2012 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что думать, если тебя обвиняют в графомании» (Наталия Виноградова)

Наверное, на этом сайте больше занимаются общением, нежели собственно литературой :))). Сколько тут мыслителей, изобретающих велосипед и вечный двигатель, создающих свою религию или течение!
Приходилось встречать очень много изданных авторов с массой стилистических ошибок в тексте, хотя сам текст довольно интересен. И много начинающих, тексты которых гениальны.
А к посдеднему Вашему абзацу хочется добавить, что вокруг гениев всегда вьются тучи озлобленных бездарностей (у кого-то эту фразу я сплагиатила).

С уважением,



Ева Светлова   04.06.2012 12:05     Заявить о нарушении
Да, издают иногда даже не только со стилистическими ошибками, а и полностью бездарные тексты. Насчет того, чем на Прозе больше занимаются, не могу ничего сказать, т.к. еще мало что прочитала здесь. Есть очень талантливые авторы))) Понравилась фраза, которую сплагиатили)))

С Ув,

Наталия Виноградова   04.06.2012 13:08   Заявить о нарушении
Когда-то и мой кумир, великий Антон Павлович Чехов считался графоманом, однако вырвался вперед. И это закономерно и естественно!

Артэм Григоренц   02.07.2012 09:55   Заявить о нарушении
О, я не знала! Ну а о тех, кто считал его графоманом, видимо, ничего не слышно... - тоже закономерно)))

:)))

Наталия Виноградова   02.07.2012 15:12   Заявить о нарушении
вот так расценили один из его дебютных рассказов: «Письмо к ученому соседу»

«Грачевка, 3. Ап. Ч-ву. Несколько острот не искупают непроходимо пустого словотолчения». «Сретенка, г. А. Ч. Очень длинно и бесцветно… вроде… бумажной ленты, китайцем изо рта вытянутой».

Артэм Григоренц   02.07.2012 22:22   Заявить о нарушении
Вот даже так!!! "вроде… бумажной ленты, китайцем изо рта вытянутой" - особенно занятно и как-то по-глупому выпендрежно...))))) И причем здесь китаец...

Наталия Виноградова   03.07.2012 23:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что думать, если тебя обвиняют в графомании» (Наталия Виноградова)

Один из десятков текстов по данной теме, который мне понравился, Наташа))))))

Прислушиваться к советом надо, но стоит ли следовать им безоговорочно?
Ведь буквально через минуту можно получить совет, противоположный предыдущему. И что тогда?

Только вчера случайно наткнулась на рассуждения на эту тему в "литературном дневнике" на авторской страничке (автор -- Е.Тихоновская).
Прочтите, если не затруднит. Отлично написано.
Именно о той самой пресловутой критике и ее славных представителях.
Очень забавный текст.
Отлично!

Ольга Клионская   21.02.2012 10:45     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Ольга)))))))

Прочитала, очень смешно написано)))) Да, вот так обычно и бывает. Хотя иногда критика встречается хорошая, т.е. действительно помогает тебе улучшить произведение, но от нее обычно не расстраиваешься, а сам соглашаешься, что так лучше. Это зависит от намерений человека, который критику эту пишет.

Да и мнения действительно бывают прямо-противоположные))))
Так что, да, прислушиваться но безоговорочно не следовать.

http://www.proza.ru/2002/07/06-59
- очень клевая миниатюра у Е. Тихоновской)))

С Ув,

Наталия Виноградова   21.02.2012 14:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что думать, если тебя обвиняют в графомании» (Наталия Виноградова)

Отличная статья! Особенно для начинающих писателей. Я вот, например, когда впервые столкнулась со словом "графоман", вообще не знала, что это такое, и никто не объяснил. Критика на самом деле - это то, на чем держится искусство, только, действительно, объективная критика, адекватная. Здесь уместно будет сказать огромное "спасибо" одному хорошему человеку - его я называю своим Учителем. Это Маркус Декстер (его произведения, кстати, тоже есть на Прозе). В самом начале моего творческого пути он пригласил меня в Котакте в группу "Создатели миров". После общения с Павлом (так его зовут) я написала свой первый настоящий рассказ. И именно он создал из меня того писателя (извиняюсь за громкое выражение =), каким я являюсь сейчас. Он не щадил меня, когда я писала плохо - он говорил: "Плохо, очень плохо!" и я стремилась писать лучше; когда у меня что-то получалось, он говорил: "Отлично, молодец!" и я знала, что я действительно молодец. К сожалению, наша группа уже распалась, но я до сих пор благодарна Павлу (а прошло уже года четыре).

Насчет самого слова "графоман". Оно полезно, чтобы не "зазвездиться")) Я себя все время так называю. И свое творчество называю "графоманством". Так я помню, что я далеко не классик, и мне есть к чему стремиться.

Теперь насчет самой статьи. Автор много раз повторяется, но так как статья маленькая, убирать ничего не надо, т.к. написано искренне.

Вот место, которое больше всего понравилось:
>>И если каждому из критиков верить, можно вообще опустить руки, и ничего не делать. Быть обычным средненьким человечком, ничего особенного из себя не представляющим, ничем не выделяющимся, ни к чему не стремящимся. Ходить на какую-нибудь неинтересную но стабильную работу, смотреть вечером телевизор. Покупать вещи в основном в кредит. Выпивать по выходным. Ссориться с домашними. Так что некоторые деятели критикуют именно с такой целью — опустить ниже плинтуса. <<

Все, моя все сказал =)

С теплом,

Лена Тюкалова   08.02.2012 10:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Лена:)))

Повторяюсь да, много, это чтобы уж совсем было понятно)) Я ж эту статью писала для одного непонятливого товарища:)))

Хорошо, когда критикуют по делу, правда и это может быть субъективно, но если автор с критикой согласен, вот и хорошо:))

Кстати, что тебе самой из твоего творчества, больше всего нравится? (Мне хочется в первую очередь прочесть именно что-нибудь такое:)))

Все, моя все спросил:7)

%?)

Наталия Виноградова   08.02.2012 12:51   Заявить о нарушении
Ну... Мне больше всего из своих произведений нравятся "Дождь", "Выбор", "Дверь", "Зеркало"... "Дверь" вообще второй мой рассказ.

Насчет критики - в случае с Маркусом я не всегда была согласна, но полностью доверяла его вкусу и меняла все, о чем он говорил. Т.к. я начала писать "нормальную" (законченную) литературу в 15 лет, я не смогла бы тогда объективно смотреть на свое творчество. Мне вообще повезло, что в начале меня поддержал такой талантливый человек.

Лена Тюкалова   08.02.2012 13:57   Заявить о нарушении
Дала ссылку другу на статью, он прочитал и написал мне вот что.

статья мне понравилась. знаешь, так кратко, чётко, по делу, со знанием и - от души, без всяких там пугающих заумностей. Класс!

я как-то лет 20 назад...(ужас!))) прочёл книгу психиатра Ламброзо, о сумасшедших... Там было и о графоманах (не просто графоманах))) а о маньяках и психах, которые ещё и писали...
автор представил примеры того, что и как они пишут.
так вот... такого я на прозе ещё не встречал)) кроме одного автора, который всё время пишет о трёх шестёрках, числе 13 и т.д.

а что касается "непсихов") я думаю, здесь нужно брать в расчёт несколько вещей: и меру таланта (либо просто его отсутствие...), и умение писать (здесь и грамотность, и знание языка, литприёмов, правил жанра и т.д. Кто-то ведь и литинститут заканчивает, а кто-то и нет...), и ещё - есть ли человеку что сказать, что-то своё, новое, особое, либо нет. И как он сможет это сказать, донести...(ну это уже опять же талант и умение).
Но есть, на мой взгляд, графомания чистейшая, неоправданная... прсто стремление писать и быть автром, и вот там больше всего и пишут, продуктивность наивысшая. пишут о манях, фросях, федосеичах, сонюшках, сонечках и т.д. вот это уже вовсе неинтересно... но! - как правильно заметила Виноградова - и у таких произведений и авторов есть фанаты, поклонники и почитатели... так что...)
и ещё, ты права - лучше и правильнее критически относится к своим литпопыткам, трезво) я с тобой полностью согласен)

Владимир согласен с тем, что я его отзыв скопировала сюда.

Лена Тюкалова   08.02.2012 14:38   Заявить о нарушении
Ой, спасибо, Лена и Владимир, интересный отзыв! Может, можно такое определение дать графоманам, которые из них вроде как не психи: тот, кто просто пишет, просто, чтобы писать, не стремясь ничего донести людям, никаких идей сознательно не вкладывая в свои работы... но и все же, человек ведь имеет право писать, что хочет и зачем хочет... и у него могут быть читатели... думаю, больше слово графоман подходит именно к психам, которые еще и пишут. Но мало ли чего они еще делают, они же сумасшедшие, так их и нужно называть сумасшедшими. Запутанная все-таки эта тема... вот ее по полочкам раскладываешь - вроде все в порядке, чуть отошел, а оно уже обратно посыпалось все к чертовой матери! В любом случае, графоманом действительно очень удобно оскорблять вообще всех авторов, которые тебе не угодили...

И правда, нужно стремиться писать все лучше, и лучше, и лучше, и лучше...

:)))

Наталия Виноградова   08.02.2012 14:54   Заявить о нарушении
Графоманом можно назвать просто не-талантливого писателя. А уж сознательно он не вкладывает идеи в свои произведения или нет - пусть это будет за кадром, "его" делами...

Лена Тюкалова   08.02.2012 15:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что думать, если тебя обвиняют в графомании» (Наталия Виноградова)

Спасибо, Наташа! К счастью, подобной грубой критики в мой адрес ещё не было. Но, начитавшись отзывов о других авторах и историй про графоманов, испугалась - а вдруг и я графоман? Долго искала определения этого "загадочного" слова. Более-менее успокоилась, когда нашла одно объяснение этого понятия, сопоставила с собой и убедилась - подобного у меня пока нет. Но сомнения всё же остались. Ещё больше успокоили меня Вы. Действительно, всё довольно субъективно, и опираться на чей-либо один отзыв не стоит. Спасибо Вам.
С уважением, Анна.

Анна Любина   04.02.2012 19:59     Заявить о нарушении
О, мне очень приятно, что Вас я еще больше успокоила!!! Я за этим и решила опубликовать это на Прозе, чтобы успокоить всех обеспокоенных! Я не знаю, кто придумал это дурацкое слово графомания! Так, чтобы уж сразу можно было легко писателей оскорблять - очень удобно. К счастью, для художников такого пока не придумали, там все как-то более индивидуально... кому-то нравится тот то, кому-то нет...

Творческих успехов!!!!

С Ув,

Наталия Виноградова   04.02.2012 20:54   Заявить о нарушении
А мы придумали =) Маляр)) Ну, это так, к слову, никого не хочу оскорблять))

Лена Тюкалова   08.02.2012 11:17   Заявить о нарушении
Девушки, извините, что влезла! "Маляр" старо как мир, такое "ругательство" живёт уже давно...Я тоже художник, ещё в студенческие годы это слово использовалось. Может объявить литконкурс "Как обозвать художника?" Забыла, было ещё обидное обзывательство "мазила".С уважением и улыбкой ТА.

Архипова Татьяна   28.06.2012 09:34   Заявить о нарушении
Извиняем)) Так зачем такой конкурс - чтобы обиднее было?)) Не надо)) Это так, просто к слову пришлось))

Лена Тюкалова   28.06.2012 11:46   Заявить о нарушении
А я вот почему-то не сталкивалась с обидными словами для художника... по крайней мере с маляром и мазилой... может, другое что-то было, но уже не помню... а, был художник от слова худо))))))))))))))

:))

Наталия Виноградова   28.06.2012 19:51   Заявить о нарушении
Рядом с нашим уч. заведением стояло здание сельскохозяйственного института, мы звали их "сельхознавоз", а они нас...:):):)

Архипова Татьяна   28.06.2012 20:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Что думать, если тебя обвиняют в графомании» (Наталия Виноградова)

Действительно, многие из нас, пришел на Прозу, по разным причинам, но в основном, по велению сердца.
Проза, удивительная Волшебная страна, в которую хочется возвращаться и возвращаться!
Некоторые пишут исключительно для себя, непонятно только почему не держат это под своей подушкой, другие для общения, а основной народ, для того чтобы их читали.
Есть и такие, которые заглядывают на страницу, для того чтобы нахамить и оскорбить, так развлекаются и всегда находят повод.
Я знаю такой случай, когда человеку, стало плохо с сердцем.
А в основном, авторы доброжелательные, протягивающие руку помощи.
С Уважением,

Ираида Трощенкова   21.01.2012 12:44     Заявить о нарушении
Спасибо за ответ:)
Мне на Прозе нравится, здесь действительно, думаю, доброжелательные в основном люди, правда я совсем недавно, так что рецензий у меня мало (хочу много). Но ничего плохого не писали. Зато вот в других местах в Интернете... там хватает всяких морально уродливых людей... Представляю, что может быть плохо с сердцем от злой критики. Люди обычно и болеют, и попадают в несчастные случаи именно после общения с кем-то, кто их зло критикует, пытается унизить, и т.п. (не обязательно на тему творчества).
С Уважением, Наташа))

Наталия Виноградова   21.01.2012 12:52   Заявить о нарушении
Ничего себе! Надеюсь, тому человеку потом полегчало. И на Прозе хватает уродов, говорю об этом не по собственному опыту. В основном в чатах такие люди попадаются. Если мне не с кем общаться, я их на место быстро ставлю. Но чаще просто не обращаю внимания. Если в "личку", тогда уже надо отшить грамотно, а то не отстанут.

Лена Тюкалова   08.02.2012 11:20   Заявить о нарушении
Ага, в чатах, в блогах, сайт Пикабу вообще прелесть. Я там размещала несколько раз ссылку на роман "Связь", на статью про графоманов, кстати, тоже, и на статью Зачем и для кого я пишу (в том числе чтобы помогать благотворительным проектам, например, по профилактике наркомании, преступности, по защите прав человека в области психиатрии и т.п.) так у меня комментарии аж матом, ну просто очень я там нескольких человек оскорбила своим творчеством, видимо, других слов они не знают, и понеслась. Вроде как я у них очень плохая получаюсь, если вкратце это прилично выразить))) Обычно в моих ответах на подобные комментарии я все так поворачиваю, что те гоблины выглядят именно гоблинами, недалекими и глумящимися над тем, чего они не понимают, короче теми, кем они и являются. И свои ответы я пишу для нормальных людей, которые тоже могут читать эту переписку, т.к. спорить с троллями бесполезно:) Ну или действительно можно игнорировать:)

:^)

Наталия Виноградова   08.02.2012 13:05   Заявить о нарушении
Привет, Наталья!
Наша Вашу рецензию на моего "Плюшкина".
Если он Вам действительно понравился, проголосуйте за него в конце произведения. Оно первое.
С уважением,

Ираида Трощенкова   17.11.2012 13:21   Заявить о нарушении