Рецензии на произведение «Шекспир был прав»

Рецензия на «Шекспир был прав» (Юрий Пахотин)

Самый главный ваш талант, Юрий, – это то, что вы любите людей. Осознаёте вы это или нет, не знаю. Но именно поэтому я не могу оторваться от ваших произведений.

Нина Аксёнова-Санина   13.11.2019 04:43     Заявить о нарушении
Наверное, Вы правы. Я как-то не думал об этом. Спасибо!

Юрий Пахотин   13.11.2019 20:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шекспир был прав» (Юрий Пахотин)

Здравствуйте. Глупо с Шекспирами спорить :))) (смеюсь), а вот с Пахотиными можно рискнуть словесными уточнениями бесцеремонно обменяться. :)))
К гаджетизации людей тоже брезгливо и с досадой отношусь, но возможно мы с вами немного ошибаемся, и всё не так уж бесповоротно. В людях продолжает тлеть благодатный огонь, он просто внешними силами сейчас запылён и усиленно продолжает запыляться.
В Италии (неожиданно для себя) подметил один странный момент, где люди не были актёрами (им мало было дела до остальных окружающих людей, всё их внимание было приковано к глубине дворика, как к святой цели) и не один из них ТУТ не разговаривал по телефону.
Мой рассказ "Италия. Верона - древний символ любви" цитата из ч.12 Неожиданный дворик Джульетты:
"... Каменная веронская тропинка уверенно вела нас через город-декорацию прошлого, игриво зазывая заглянуть в старинные переулки. Поэтому идти прямо, для любознательного путника – большая проблема потому, что всё хочется рассмотреть, ничего не пропустив. В какой-то момент времени мы сбились с намеченного маршрута и вынуждены были поступить так, как это принято делать, заблудившемуся путнику в лесу или горах. Отыскав основную «реку» людского потока туристов, мы вышли на её «берег» и окунулись в течение, с надеждой на то, что оно рано или поздно выведет нас в нужное место. Вскоре, на стене одного из домов, мелькнула заветная табличка-указатель, но в узком каменном ущелье улиц, было совершенно непонятно, какой стороны «речного берега» придерживаться и, где прибиться, чтобы ступить на «сушу», возле разыскиваемой достопримечательности. Каким-то чутьём и боковым зрением, мы чудом заметили, что туристическая людская «река» нас пронесла мимо арки-входа во дворик «Дома Джульетты». Пришлось вернуться в, образовавшуюся «заводь», возле заветной подворотни.

В её узкой горловине толпился разношёрстный странствующий народ, прибившийся сюда с разных концов света. Ответвление основного людского потока в этом месте замедлило свой ход, до состояния медлительной очереди и разбилось на две маленькие «струйки», текущие навстречу друг другу. Одна медлительно, но настойчиво продвигалась вглубь двора, а другая, расслабленная и окрылённая, быстро уносила туристов навстречу новым впечатлениям от Вероны.

Все стены и потолок арки входа во двор были исписаны множеством автографов, которые, словно, энергетическая штукатурка, наслоились друг на друга за многие годы. У меня тогда мелькнула ассоциация со знаменитой еврейской «Стеной Плача», где паломники оставляют записки с заветным содержанием. Ещё раз, честно признаюсь, что идея стоять в очереди, чтобы глянуть мельком на какой-то там древний балкончик, меня тогда совершенно не вдохновляла. Но вскоре, полумрак сводов подворотни сменился светом внутреннего дворика, и это меня немного утешило и приободрило – значит, скоро можно будет отбыть эту обязательную, для посещения Вероны, туристическую повинность и пойти дальше наслаждаться атмосферой древнего города.

Все «паломники», а иначе этот людской поток и не назовёшь, стремились подойти к бронзовой статуи Джульетты, потереть её грудь и сфотографироваться на память с ней в обнимку или, хотя бы, стоя рядом. Проделать эту процедуру было непросто, потому, что очередь напирала сзади. Всем хотелось прикоснуться к таинству местной достопримечательности и запечатлеть этот момент на долгую память. Мне, как-то не очень понятен этот буддистко-языческий обряд – памятники тереть, чтобы сбылось загаданное желание, но все это дело вкуса и особенностей восприятия мира в себе и вокруг. Некоторые туристы, особенно настойчивые и не жадные на денежные траты, считали нужным для себя обязательно подняться на второй этаж заветного дома и выглянуть во двор с высоты маленького каменного балкончика, чтобы увидеть мир глазами Джульетты.

Это особенно странное занятие, если учесть, то, что реальной Джульетты не существовало потому, что она – дочь богатого воображения Шекспира. Знаменитая история о любви – плод вымысла талантливого автора и его багажа мудрости, накопленного за годы жизни.

Поэтому с маленького каменного балкончика можно, основательно зажмурившись, представить себе местное далёкое прошлое, и виртуально увидеть тот мир, который мог наблюдать с этой высоты легендарный автор. По-своему это тоже неплохо потому, что Вильям Шекспир был интересной личностью, оставившей значительный литературный след-достижение в жизни людей.

Пишу эти строки и в погоне за озорством, с улыбкой примечаю, что это очень смахивает на сценку из легендарной комедии «Берегись автомобиля», где забавный герой Евгения Евстигнеева тоже решил замахнуться: «…на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?».

Пока моя Ольга пробиралась поближе к бронзовой статуи Джульетты, я, традиционно для таких случаев, отошёл в сторонку к стене дома, чтобы не мешать другим, и самому спокойно и вдумчиво оглядеться вокруг. То, что я увидел и ощутил, меня неожиданно удивило и потрясло личное воображение и восприятие происходящего.

Совершенно случайно, я оторвал свой взгляд от «неодушевлённых» предметов местной достопримечательности и заглянул в лица туристов, плавно занесённых сюда потоком человеческой «реки» со всего света. Людская толпа тут была особенно разношёрстная: европейцы, негры, индусы, китайцы, японцы, латиноамериканцы,… Со стародавних, можно сказать, «вавилонских» времён все они были разделены на этнические группы и основательно разобщены: языковым барьером, цветом кожи, укладом жизни, вероисповеданием, темпераментом, традициями.

Это очень странно было видеть, но все люди, зашедшие во двор, имели совершенно одинаковое выражение лица! Затаённая надежда преобладала в их взглядах. Так одухотворённо выглядят паломники, которые после долгого многолетнего похода, наконец-то подошли к своей заветной реликвии. Очень странно и необычно было наблюдать, как люди, словно забыв о своих религиях, неурядицах и распрях, ощущают себя в этом энергетическом «месте силы». Я бы сказал, что с лёгкой руки Шекспира, в этом тесном дворике был, виртуально воздвигнут, храм общечеловеческой религии, название которой - любовь.

Странно это писать, но, по большому счёту, именно любовь и добро сохраняют наш хрупкий мир от полного разрушения, давая людям неожиданные силы успешно противостоять злым «ветрам». Сегодня медленно тлеет Третья мировая война, но пока удаётся гасить её самые жаркие очаги возгорания и препятствовать планетарному пожару. И есть робкая надежда её избежать. В уникальное время мы живём, так как такого ещё никогда не было в мировой истории, чтобы задуманная война не была развязана. Наверное, слишком велика будет завтра цена победы, если хорошенько «бряцнуть» современным оружием. Такого «завтра» может и не быть.

Это не важно, что Ромео и Джульетта – плод авторского воображения. В этом месте приведу цитату из своего рассказа «День, прожитый без любви, прожит зря»: «Да и чувство их не подверглось серьёзной проверке безжалостным временем и монотонным повседневным семейным бытом. Знаменитые итальянцы, созданные гениальным воображением Шекспира, сгорели в состоянии аффекта сильного первого периода чувства любви, показав всему миру пример высоких отношений». Сила любви – это и есть главная суть легендарного произведения. Неслучайно, в качестве гимна любви, эта пьеса пережила века, увидев свет в далёком 1596 году.

Энергетика этого чувства такая мощная и созидательная, что её силы хватило, чтобы пропитать каменные стены, случайно выбранного автором итальянского дворика. Мы знаем не все законы природы, но по ощущению, можно предположить, что каждый входящий сюда посетитель, оставляет частицу своей биологической энергии, обменяв её на суммарную величину накопления. Я бы сравнил это с тем случаем, когда человек входит в виртуальный «читальный» зал со своей маленькой свечкой, ставит её на общий стол и в ярком свечении всех других свечей, наконец-то получает счастливую возможность прочесть более мелкий шрифт текста «Книги жизни». После чего человек и сам уходит просветлённым. Думаю, что кроме естественных природных «мест силы», существуют и такие рукотворные, а вернее сказать, душетворные. Есть даже точный термин для таких объектов – намоленное место. Поэтому, только какой-то особенно «толстокожий» нечувствительный посетитель может уйти отсюда с «пустыми руками», что называется, «с чем пришёл (из своей блеклой жизни), с тем и ушёл».

Словом, к своему безмерному удивлению, мы оба вышли просветлёнными и с надеждой в душе из этого необычного дворика для «просто туристов». Такое ощущение сложилось, что мы побывали в каком-то очень важном, для себя, храме...."

С уважением, Виктор

Виктор Комосов   23.09.2019 08:29     Заявить о нарушении
http://proza.ru/2018/10/24/515 "Италия. Верона - древний символ любви"

Виктор Комосов   23.09.2019 08:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Виктор с удовольствием прочел Ваше повествование. Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   28.09.2019 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шекспир был прав» (Юрий Пахотин)

Однозначно плохо. Приватность жизни исчезла, и более того, молодое поколение даже не представляет, что она должна быть. Нет ощущения границ.

Елена Спиглазова   07.10.2018 23:34     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена!

Юрий Пахотин   08.10.2018 20:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шекспир был прав» (Юрий Пахотин)

Это еще ничего, а когда начинают нести пьяный бред в телефон или материться? Ухо режет, и никто ведь замечания не сделает. А жизнь у нас вообще стала напоказ: селфи, соц сети, ток-шоу, где всю подноготнюю выворачивают и вываливают на бедного зрителя. И ведь это кому-то нравиться. Но самое страшное, что на это подсаживаются наши дети. И они не играют, они так живут!

Полина Шехали   01.12.2017 21:22     Заявить о нарушении
Полина, Вы думаете также, как я. Удивительно:))) Спасибо, за понимание! Удачи!

Юрий Пахотин   01.12.2017 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шекспир был прав» (Юрий Пахотин)

Наверное и хорошо, если можем помочь, и плохо, т к вызывает чувство неловкости, как будто подглядел в замочную скважину.
Зел., с уважением

Александра Куликова   24.11.2017 13:12     Заявить о нарушении
Да, Александра, и у меня те же чувства. Спасибо! С уважением,

Юрий Пахотин   24.11.2017 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шекспир был прав» (Юрий Пахотин)

Хорошо, если люди так реагируют, если столкновение с чужими эмоциями пробуждает в них сочувствие, сострадание. Но увы, чаще всего человеку предоставляется "личное пространство", и даже крикни он с высокой башни, - услышат ли? Вот оборотная сторона "жизни наизнанку", а что первично, и что является следствием, - не знаю...
Спасибо Вам за миниатюры и рассказы, к ним хочется возвращаться.

Мария Евтягина   20.06.2017 00:16     Заявить о нарушении
Согласен с тем, что Вы назвали "оборотная сторона "жизни наизнанку". Я, когда писал, об этом думал. Спасибо, Мария! Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   20.06.2017 18:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шекспир был прав» (Юрий Пахотин)

Очень хорошо.

Мифика Нова   09.04.2017 11:18     Заявить о нарушении
Спасибо!

Юрий Пахотин   10.04.2017 19:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шекспир был прав» (Юрий Пахотин)

Хорошо или плохо? У кого-то нервы оголяются, а кто-то становится ещё толстокожее.

Мила Садко   09.01.2017 18:56     Заявить о нарушении
Я - пас. У меня нет ответа:))).

Юрий Пахотин   09.01.2017 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шекспир был прав» (Юрий Пахотин)

Все люди разные, жизнь прожили каждый свою, каждый свою и цель преследует в жизни. Никогда не надо ровнять всех по себе!

И фразу Шекспира о театре тоже каждый понимает по-своему.
Есть артисты по жизни, а есть искренние люди. И эти две категории никогда друг друга не поймут. Этот сайт - вам тому пример. От долгого, видимо, здесь пребывания многие стали артистами. Просто даже заигрались! И не видят настоящего, истинного и искреннего. Разучились видеть! А надо бы заглядывать поглубже! Чтобы не ошибаться в оценках.

Раиса Патрикеевна   13.10.2016 20:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Раечка! Все правильно. Я с Вами во многом согласен. Удачи! С уважением,

Юрий Пахотин   13.10.2016 21:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шекспир был прав» (Юрий Пахотин)

Очень верное наблюдение,Юрий. Поэтому я предпочитаю в транспорте не отвечать на звонки и не звонить, не "грузить" посторонних своими темами.

Марина Рощина   26.08.2016 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина! Удачи!

Юрий Пахотин   27.08.2016 09:03   Заявить о нарушении