Рецензии на произведение «Зеленая Книга России. Путь к истинной модернизации»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
ВАЛЕНТИН!
много любопытных и здравых мыслей... удручает только одно вы рассматриваете идеальное гражданское общество отбросив национальный фактор... даже полное незнание истории говорит против вас и вашей теории.
иго это общественная структура созданная классовой борьбой?
а по моему это полное историческое невежество!
постараюсь ответить кратко-ибо если позволит время постараюсь написать статью-типа разбор полётов-то есть ваших умозаключений!
пока кратко...
мы не можем не видеть что:
- более человеколюбивое христианство (до 20 в -разумеется!) укрепилось среди земледельцев скудного севера европы и доуральской азии с одним урожаем... признаками этой цивилизации являются исключительная натуральность крестьянского хозяйства одножёнство и войны на покорение без сгона с земли.
-мусульманство укрепилось в осн среди скотоводов и торговцев пустынников-признаками являются монопродукт в виде мяса и шкур многожёнство и войны на истребление и сгон с земли с упором на работорговлю с богатым буддийским югом.
-буддизм и индуизм укрепился в основн среди земледельцев южн азии с 2мя богатыми урожаями и тесным товарообменом со скотоводами-работорговцами и даже местами с вторжением мусульманства на богатый юг.
судьба россии связана с тем что она окружена цивилизациями креста дракона и полумесяца и представляет собой особую цивилизацию креста и святого духа.
с 1200 г до нэ и по 1877 г русь вела кровавую ежегодную войну со скотоводами -работорговцами, но успех пришёл только тогда когда были выполнены две важнейшие сверхзадачи... объединение всех славян и восточных христиан чтобы противостоять кочевой цивилизации с полмиллиона всадников и уничтожение горлопанства демократии (вечевой княжеской боярской казачьей шляхетской)невозможной в жизни прифронтового государства.
к 1877 г россия доказала что в состоянии справиться с попытками возрождения работорговой цивилизации не только с помощью европы (до 1831 г)но и при её противодействии в 1854 и 1877 гг!
снятие кочевой угрозы усилило центробежные тенденции не только кочевых но и слявянских и православных народов россии и одновременно выросло влияние богатых и чванливых европейских колониальных псевдодемократий воспринявших свой успех только на свой счёт без учёта своего оранжерейного развития под прикрытием могучего славянского щита!
ибо они вели войны среди одной расы одной веры одного уклада (а прорыв османов на юг европы полностью на подлой совести лжехристианского рима)
славяне исторически демократы но живя в азии на границе с кочевой цивилизацией вынуждены жить как имперцы или державники да ещё в особых условиях византийского крепостного права для полноценного сбора налогов.
батый рассматривал принятие христианства и его сын сартак побратим невского уже был христианином (это ничуть не повлияло на тотальное сожжение русских христианских церквей а отмена налогов на церковь это дипломатическое достижение невского из за чего князь пораженец и предатель так возвышен церковью!)
после дробления монголо-уйгурской золот орды по итогам изгнания монголов из пекина в 1368 г на казано-булгарскую астрахано-ногайскую (гуннскую) крымско-татаскую (сарматскую) камско-булгарскую ногайско-черноморскую и десяток более мелких все они занялись натравливанием князей на москву и друг на друга что и вынудило московских государей поднять на щит знамя православной веры выпавшее из рук киева и константинополя!
развал евразийской империи был предотвращён интернационалистами-сионистами и они опять сделали упор на сильную россию однако отказав только русским цивилизаторам и миротворцам в своей республике границах и конституции в 1918-1922-1937-1977 и... естественно в 1991 годах!!!
суть нынешней российской политики-под дикие аплодисменты запада и под строжайшим контролем сионистов идёт проламывание инородческих сырьевых транзитов по костям русской цивилизации!
так русские наказаны за свою миротворческую и цивилизационную деятельность среди окраинных народов россии и за спасение от межплеменной резни и эпидемий за строительство городов и заводов школ и больниц дорог и рудников!
а в обмен мы получили от них рынки казино и бордели-обмен неадекватный ...оч мягко говоря!
с покл нч!
Ник.Чарус 18.06.2013 12:44 Заявить о нарушении
Пишу то, что чувствую, в исторических деталях могу плавать, но они здесь - лишь знаки языка, смысл не в них, а в означенном ими.
С интересом жду Вашу статью!
С уважением, Валентин
Валентин Левин 18.06.2013 16:19 Заявить о нарушении
«Страховое государство»
По страницам Проекта «Зелёная книга России»
(на предмет сотрудничества и взаимодополнения Проектов)
Данный текст – попытка начальной деконструкции одного из действительных и настоящих Проектов, которые есть в России. Текст его можно найти в Библиотеке сайта и на исходном ресурсе: http://www.proza.ru/2012/01/27/1825, на котором есть и другие тексты автора – Валентина Левина – в том числе стихи (ссылка)…
Всё началось в 2005 году с выправления предбанкротного состояния предприятия связи, то есть из сервисно-производственной сферы. Принудительное же завершение реального экономического эксперимента в 2008 послужило уже началом осмысления не только раскрывшейся сути экономики, но и истории государства, и функций/структуры государства, и философско-культурных аспектов. Всё это – в обратном порядке – и сформировало книгу, как стройный, последовательный Проект.
Так оформился Проект. Но его содержание, его зёрна Валентин носил в себе за 20 лет до этого; а видимо и до того. Ещё в 1990 году он написал небольшой текст «Антирыночная суть прибыли», где выразилась оригинальная социо-экономическая система координат, понятий, и абзацы из которого вошли в том числе в Проект «Зелёная книга России». В нём же обозначился перехлёст; и этот же теоретический перехлёст не помешал практике 2005-2008 годов; макро-обобщения чаще всего не мешает разумному в микро-экономике, если не становятся самоцелью, то есть применяются контекстно.
Здесь далее в подглавках будут приведены самые характерные, яркие, показательные цитаты Проекта. А пока, вначале мы сориентируем в смыслах Валентина Левина, по пунктам.
Вообще, любой проект можно назвать в виде перечня характерных пунктов. Любую систему можно описать набором позиций, смыслов. Описывая, как текст, такое описание будет последовательное, умное и большое. Но в глубине всё будет держаться на простых посылах. Прежде всего – на понимании человека и будущего. А, во-вторых, на неких установленных механизмах формирования социальности во власти и/или экономике. Эти простые системные точки (опорные камни) в развёрнутом тексте найти трудно. А вот в живой речи комментов – легко… И среди них выделим следующее – об организации социальности.
Итак, цитата коммента.
«Я думаю о торжестве отношений общественной собственности, как более эффективных отношений. Ее торжеству мешают частнособственнические монополии, среди которых самая неэффективная – государственная частная собственность, господствовавшая в СССР. Я против культа частной собственности – главной ошибки (или диверсии, - как хотите) либеральных реформаторов России. …<В будущем> не будет ни прибыли, ни зарплаты, - вся выручка будет распределяться между участниками производства, включая рабочих.»
Здесь 2 важнейших мировоззренческих и системообразующих момента. Начнём с последнего. Перечитайте последнее предложение.
(1)
Распределение всей произведённой стоимости на потребление системно (не идеологически!) означает, что нужен отдельный источник инвестиционных средств (думаю, что оборотные средства всё же не проедаются). Это – сторонние, заёмные средства. Эмитируемые подо что-то! Это – важное и интересное; с чем (кем) связана эмиссия? Вариантов два. (1), Государство и государственный контроль; потом – план, и так по цепочке... (2), Человек (хозяин, община, коллектив) и некие механизмы учёта/контроля (не обязательно гарантий возврата, как по кредиту!).
В любой нормальной системе «концы должны сходится с концами». Мы видим жёсткую причинно-следственную связь, жёстко сбитые звенья цепи: «бесприбыльная нецентрализованная экономика» + «эмиссия под частные инвестиционные потребности». Из первого следует второе. Закономерная логика; очевидно, логика построений В.Левина – исходя из первой установки по выводам памятного эксперимента, распространённой на всю экономику. В текстах автора эта логика не простроена так открыто и жёстко, но, очевидно, что так и двигалась проектная мысль. Названы же были эти 2 стороны одного «системного феномена, построения», как 2 отдельных момента…
Далее мы приведём полноценные цитаты на этот счёт, и оценим этот ключевой экономический механизм. Сейчас же вернёмся к началу коммента В.Левина, где находится исходный дискурс и императив. Он связан с пониманием «Частности» и «Общественности». И это – то самое, исходное, с которым спорят его оппоненты. Но с чем мы совсем не хотим спорить; настолько это содержательно, глубоко, уходит в метафизику…
(2)
Вообще категориальная сетка В.Левина следует представлениям анархического, общинного социализма, социализма трудовых ассоциаций, а из современных понятий – джамахирии («народоправства»). И здесь можно порекомендовать, например, анализ идей нашего современника А.Каспара. Особенность же понятийной сетки В.Левина можно представить в естественности понятий общественное и частное. Первое – непосредственно управляемое народом (без передачи полномочий решения любым посредникам), второе – любое отчуждённое от выражения интересов всего общества непосредственно; не важно – посредством денег или администраций (И здесь вспоминается рис.50 из старого текста «Четыре момента».) В этом есть соответствие системе КОБ. Но сам аппарат В.Левина – последователен и оригинален. В этой логике рынок является проявлением именно общественности…
«Административность – есть прямое проявление частности; администратор – это частник, капиталист (не путать с предпринимателем).» Это камни, на которых стоит система В.Левина, это – главные лозунги. Они Вас перевернули вверх ногами? – есть такое ощущение… А если всмотреться… А если вспомнить, что обманщики-обменщики, частичники – первое, что делают – как раз наводят тень на плетень, переворачивают наоборот; «наоборотники»… Может так-то – по Левину – всё более неразделённо, то есть целостно, по сути?... Левин идёт от человека, как именно неразделённого феномена «homo-socie», и то есть не нуждающегося в неких администраторах для своих проявлений, для своей четверной субъектности – как познающий, правовой, экономический и онтологический… И то есть человек становится отчуждённым – администрируемым – когда над ним появляется «Частник»… А!?...
По В.Левину уничтожение человечности (цело-вечности) идёт по двум каналам: денежному и административному. Отсюда – сопротивленческая позиция Валентина им обоим. Отсюда и придание им признака «частности» в противовес настоящей человечности – общинности. Так эти понятия обретают у него своё фундаментальное содержание, сутевое содержание. Он не формулирует этого, но понятно, что для него человек целостен и дееспособен именно в обществе свободных и кооперированных товарищей. Когда экономическая или властная система отвечает этой «Середине», она – общественная. Когда система сваливает в крайности: административную (псевдо-социалистическую) или частно-собственническую (либеральную), - она является в обоих случаях частной. Такова логика вещей у Валентина Левина…
Остаётся только сказать, люди, к сожалению, хотят спорить, но не хотят понимать. А чтобы понять (не обязательно – принять) другого человека, надо весь его смысловой мир, его причинно-смысловые связи взять целиком; а не навязывать любую другую систему категорий. И если его мир оригинален, не тавтологичен, не компилирован, целостен – вы найдёте опорные камни, и они могут быть по-своему красивы, стройны, крепки, самодостаточны, многосвязны…
И как итоговое, уже в самом начале.
(3)
Валентин решился распространить страховую технологию с микро-экономики, с предприятий, с организации труда, на макро-экономику, на балансирование отношений между разными социальными институтами, сталкивая их в общей борьбе за контроль общего будущего. Обычно распространение технологий с уровня на уровень даёт сбои. Но посмотрим. Интересно то, что социальные структуры, конечно, работают по событиям, то есть поддерживают нормальное состояние социальной жизни. Также и сервисно-производственные предприятия, например, связи. Даже отрасли, создающие долговременные объекты, например, строительство. Но вот остальные товаропроизводители, конечно, имеют для себя событийность лишь в рамках предоставляемой гарантии… Что ж, это здесь не принципиально; потому что главный вопрос – это как раз организация отношений человека (общества) и государства.
Конечно, страховые методы организации некоторых (не всех!) социальных институтов – не новость, и эмиссия денег под человека звучала в отдельных предложениях (самих по себе). Но Валентин решился эту основу сделать основой всей социальной системы – в подробностях, в механизмах. И конечно, опорой в этом ему стала практика ливийской джамахирии (М.Каддафи) с их социальными стандартами… Может быть это и есть главное – открытая совместная позиция общества и государства по событиям в жизни человека; что и является отражением жизни любой общины! Может быть это и есть главная социальная технология, по иному выстраивающая отношения в современном сложном обществе… Эта технология ещё требует научного обеспечения: критериев, нормативов, расчётов, процедур… При этом Валентин отрицает бюджетный процесс и соответственно налоги; заменяя их страховыми взносами в единую Общенациональную Страховую Компанию (ОСК), распределяющую собранные суммы по «государственным отраслям»… Конечно, чаще всего не важно – как назвать сборы; но важны процедуры и вызываемые ими отношения.
Далее.
Такое ощущение, что понимание человека будущего, социального назначения человека очень близко нашему (см. далее); как и полностью совпадает понимание творческих основ человека – на определённых культурности, воспитанности, позитивности…
О важен, интересен стиль, дискурс, словарный аппарат В.Левина. Читая Проект, мы старались пропустить неважное, не мешающее общему, мелочи в наших расхождениях. И наоборот, выделить и привести ниже то принципиальное, в чём сходимся.
Ещё раз. Прежде чем спорить о терминах, необходимо видеть всю мировоззренческую картину. Понимая её связи и акценты, можно находить соответствие (или лакуну) со своей системой координат; дополняя и дополняясь…
Не о терминах наша забота. По плодам будем судить. Через них и объединяться.
Последующее – формат тезисов (меньше четверти от 100-страничного «А4» труда) и реакции на них.
...
Продолжение на адресе:
Сергей Алфёров 2 16.04.2013 22:37 Заявить о нарушении
Обрадовали Вашим вдумчивым подходом к рассмотрению содержания Проекта,
спасибо!
Вы правы, - в основе повествования лежат простые, но фундаментальные истины, которые можно было бы дать коротким перечнем тезисов.
К сожалению, сознание людей так устроено, что истины, лежащие на поверхности, осознаются людьми с большим трудом и в последнюю очередь.
А те, кто указывает на эти истины, рискуют навлечь на себя град насмешек за поверхностность мысли и лозунговый характер утверждений.
Люди как бы не понимают простых истин, - и чем проще истина, тем труднее она дается человеку...
Сергей, прежде чем вступить с Вами в дискуссию, я хочу познакомиться с
1) продолжением текста Вашей рецензии (ссылка в конце обещана, но не приведена)
2) с текстами Вашего Проекта.
С уважением, Валентин.
Валентин Левин 17.04.2013 05:56 Заявить о нарушении
Кроме того, надеюсь в ближайший месяц дать концентрированное конструктивное изложение Проекта...
Валентин Левин 17.04.2013 09:57 Заявить о нарушении
Нечто неординарное и недоступное беглому просмотру. Но никаких противоречий. Автору за его труд - глубокий респект и успехов!!!. Безусловно вернусь.
Соколов Юрий Михайлович 20.03.2013 19:18 Заявить о нарушении
Валентин Левин 20.03.2013 22:14 Заявить о нарушении
Соколов Юрий Михайлович 20.03.2013 22:56 Заявить о нарушении
Грандиозно!!!
для меня это полный ликбез и раскрывание глаз.
Ещё читаю, вернусь вечером
Анжела Луженкова 05.10.2012 12:02 Заявить о нарушении
Буду рад оказаться полезным!
Всегда готов ответить на вопросы...
Валентин Левин 06.10.2012 20:57 Заявить о нарушении
Честно скажу, всё не пока не осилил, но буду читать дальше, хотя мнение по поводу существующей системы власти больше совпадают с приведённым ниже "ПЕРЕ ПОСТОМ" одного из авторов в "ЖЖ", привожу его полностью:
"Государство в России отсутствует полностью.
По поводу трагедии на Кубани могу лишь повторить то, что уже говорил по поводу пожаров в Мордовии и Рязани. С каждым годом мы узнаем, чего у нас в стране нет еще. С Чечни мы знаем, что у нас нет армии. С "Курска" мы знаем, что у нас нет водолазов. С Евсюкова мы знаем, что у нас нет милиции. С "Хромой лошади" мы знаем, что у нас нет медицины катастроф. С пожаров мы знаем, что у нас нет пожарных, лесничих, и спасателей. Теперь мы знаем, что у нас нет водоотводов, спасательных вертолетов, плавсредств, систем оповещения и так далее и так далее.
Надо понять одну простую вещь - у нас с вами нет государства. В случае чрезвычайной ситуации ты окажешься один на один с бедой. Тебе никто не придет на помощь. Не будет никакого оповещения. Не будет никаких вертолетов. Не будет никаких водолазов. Не будет никакой милиции. Не будет никаких парамедиков. Тебя опять бросят, дружище. Как всегда.
Это надо осознавать очень четко. И дальнейшую свою жизнь и обеспечение безопасности жизнедеятельности своей семьи строить, исходя из этого постулата.
Эта страна предназначена для выживания только сильных здоровых особей мужского пола, способных самостоятельно бороться за жизнь. Если у тебя есть силы потушить свой дом тазиком во время пожаров - ты выживешь. Если у тебя есть силы держаться на воде три часа после ухода на дно "Булгарии" - ты выживешь. Если у тебя есть силы залезть на столб во время наводнения - ты выживешь. Во всех остальных случаях ты обречен. Помощь к тебе придет в лучшем случае через несколько часов, которые ты должен будешь продержаться самостоятельно. Как ты будешь выживать эти часы - это твои проблемы. Как ты будешь затаскивать своих детей на столб или уводить их от огня - твои проблемы тоже.
Шойгу, МЧС, Бе-200, спасательные вертолеты, пожарные машины, подводные лодки - все это есть только в телевизоре. Ну и немножко в Москве. Во всей остальной России государство отсутствует напрочь.
Я не верю в сброс водохранилища. Какой-то технический слив там, видимо был, но, судя по фотографиям водосброса, он вряд ли мог стать причиной разрушения города.
Просто сочетание моря и гор всегда дает такие результаты. Там постоянно такое происходит. Море, знаете ли, летом испаряется. И проливается в горах. А горные реки после дождей вздуваются. И на равнину приходят уже волной. Открою чиновникам эту всем известную тайну. Хотя поселки и городки там и так смывает стабильно раз в десять лет.
Просто до этого обходилось. А в этот раз не обошлось.
Но создавать системы оповещения, чтобы дать людям те самые полторы-две минуты, необходимые в таких случаях для выживания, продумывать какие-то водоотводы, рыть какие-то водозаборные карьеры, строить какие то дамбы, живя под горами рядом с морем и зная, что сель и наводнение при таких исходных данных - обязательное условие... Да на фиг надо. Это пусть вон глупые японцы заранее беспокоятся. Строят какие-то там дома на рессорах. И у них при семибальных землетрясениях по два погибших. А у нас вследствие обычного для этих мест дождя и вспухания горных рек - сто пятьдесят трупов.
Зато есть каток в Сочи, резиденция патриарха в Геленджике, дворец Путина в Прасковеевке и дача Ткачева в заповеднике.
Эти-то уж точно не смоет. Для них-то уж точно все просчитано, предусмотрено и построено.
А обычных людишек бабы еще нарожают.
В общем, еще раз: у нас в России нет государства. Помните об этом. Тем, кто дорвался до кормушки, плевать на нас на всех. Вы можете рассчитывать только сами на себя. Обеспечение выживания вас и вашей семьи находится только в ваших руках. Помните и об этом тоже.
Так что оглянитесь вокруг, определите танкоопасное направление, и примите необходимые меры к защите.
Мои соболезнования родным и близким погибших."
Василий Костенко 09.07.2012 07:45 Заявить о нарушении
Прочитал. Что, кратко, хотелось бы сказать. Первое: Есть определённое соотношение политических сил в обществе, меняются силы меняется и общество, иного не дано. Вы этого могли и не знать, судя по вашему образованию. Второе: Программный труд полковника, написанный в конце 70-х посерьёзней разумеется, но и у вас есть сильные места, которые хотелось бы отметить: "Невидимая «рука» рынка должна быть заменена прозрачным общественным механизмом всесторонней реализации способностей и потребностей человека." Даже попытался представить, как невидимое возможно заменить прозрачным. Это ещё не самое забавное, вот гораздо мощнее: "Истинный предприниматель никогда не променяет качество продвигаемого им продукта на сиюминутную прибыль. Оптимизируя соотношение «качество-цена», он будет делать это ради расширения доступности своего творения людям, а не в погоне за конкурентной ценой. Для него пожертвовать качеством – значит, изменить своей мечте." Предлагаю заглянуть в устав предприятий перечисленных в 4.3. вашего опуса, которые предлагаются, как "ядро кристализации новой формации". В уставе каждого из пречисленных предприятий, в статье №3, написано: "Основной целью создания Общества является извлечение прибыли от следующей деятельности:..." Чувствуете нестыковку своей теории и практики? Да и вы, как теоретик, в самом начале сего опуса, сие написаное опровергаете таксой, больше похожей на выпрашивание милостыни от 10 до 100 рублей , банковскими реквизитами и назначением платежа: "Для развития работ по теме "Зеленой книги России"." Согласен, сей труд для искушенных искателей истины.
Удачи и вдохновения.
Владимир Северский 01.06.2012 14:40 Заявить о нарушении
Но в истине Вы не преуспели.
Первое. Начнем с Вашего опуса "Есть определённое соотношение политических сил в обществе, меняются силы меняется и общество, иного не дано".
А вот как раз только иное и дано.
Политические силы вторичны, они производны от объективных общественных отношений. Это аксиома исторического материализма, но Вы, судя по данному опусу, с ним не знакомы.
Второе. Если истины искать в уставах, то зачем еще и мыслить?
В уставах каждого из предприятий "в статье №3", как Вы указали, силой государственного закона забита идеологическая догма, которая разоблачена в книге. Если бы Вы читали книгу, сопоставляя ее не с нелепыми уставами, а с задачами, которые поставлены в книге, то Вы бы мне не указывали недостатки в качестве аргументов.
Валентин Левин 01.06.2012 17:53 Заявить о нарушении
Валентин Левин 01.06.2012 18:01 Заявить о нарушении
Владимир Северский 04.06.2012 00:04 Заявить о нарушении
Не будем на этом задерживаться.
Что же касается вашего вопроса о том, как я считаю, был бы рад писатель, художник или режиссер, если бы благодарный читатель или зритель, узнал его банковские реквизиты, прислал бы ему 10 рублей, отвечаю: был бы очень рад.
Ибо, во-первых, это значит, что благодарность читателя (зрителя) превысила порог, сдерживающий его от отрыва от стула (дивана) и заставила произвести достаточно непростые действия, чтобы осуществить денежный перевод;
во-вторых, именно из таких индивидуальных порывов, охватывающих тысячи и миллионы сердец, принимающих решение купить книгу или билет на художественную выставку или билет на спектакль, слагаются реки благодарности, позволяющие писателю, художнику или режиссеру сосредоточиться на творчестве.
Именно эти индивидуальные порывы и только они дают писателю, художнику или режиссеру истинное подтверждение полезности его творчества, а их отсутствие свидетельствует о том, что писатель, художник или режиссер еще не состоялся и должен позаботиться о том, чтобы, кроме творчества, иметь еще и "основную работу", приносящую пропитание.
Валентин Левин 04.06.2012 05:59 Заявить о нарушении
Удачи и вдохновения.
Владимир Северский 04.06.2012 09:12 Заявить о нарушении
Я принимаю это как то, что Вам нечего возразить.
Следовательно, Вы согласились с моими ответами на Ваш первый пост.
Возражайте по существу, если можете.
Эмоции в качестве возражений не принимаю.
Валентин Левин 04.06.2012 12:26 Заявить о нарушении
Может, я неверно Вас понял.
Но, если читать Вас вдумчиво, то Вы не возразили ничему из тех цитат, которые взяли из Книги.
Валентин Левин 04.06.2012 12:38 Заявить о нарушении
И сколько там того Астраханского ханства, чтобы повлияло на Московское царство?.. В Астраханском ханстве было аж 14 тысяч человк!
Перед этим завоёванное Казанское ханство быцло побольше, даже многолюдным - не менее семисот пятидесяти тысяч человек, это солидно, если учесть, что вместе с Новгородом Великим и его землями населении Московского царства вряд ли превышело при Иване Грозном шесть миллионов.
Работа ваша заставляет думать, желание поспорить. То, что до сих пор русско-татарское иго - вряд ли. И без татар охотников править миром хватает.
Карагачин 22.05.2012 16:01 Заявить о нарушении
Валентин Левин 22.05.2012 18:32 Заявить о нарушении
Валентин Левин 23.05.2012 04:35 Заявить о нарушении
Валентин, очень понравилось Ваше определение истинного предпринимателя. По моему представлению, он должен приносить пользу обществу (создавая материальные ценности или нематериальные - в сфере услуг или в духовной сфере), а спекуляция, финансовые и прочие махинации – это не предпринимательство, а предприимчивость, направленная на личное обогащение. Чем она лучше коррупционных действий чиновника, направленных на то же? И то, и другое либо не нужно обществу, либо наносит ему вред.
Я бы возложила на государство функцию поощрения полезной обществу деятельности и наказания (штрафами или по УК) деятельности, наносящей вред обществу. Вполне можно было бы функцию выявления незаконных финансовых операций оставить за налоговыми органами, впрочем, не в названии дело. Дело в том, что налоговые органы, изучая финансовые документы организаций, зачастую видят, что организована цепочка действий, направленных на получение выгоды путем намеренного обмана (например, перепродажи по цепочке с целью завышения расходов) или цепочка притворных перепродаж с ценовыми манипуляциями с целью получения возмещения НДС из бюджета. Впрочем, НДС, как коррупционный налог, необходимо вообще отменить или заменить налогом с продаж. Интересна и глава 3. Чем-то напомнила книгу Чернышевского «Что делать?», правда, просмотрела я бегло, вчитываться надо основательно. Но про «административный бред» - это в точку.
Ирина Зефирова 13.04.2012 20:44 Заявить о нарушении
И, конечно, полностью поддерживаю идею прозрачности механизмов управления как государственными структурами, так (в необходимой степени) и в бизнесе. О прозрачности сейчас везде много говорят как о средстве борьбы с коррупцией, но пока это всего лишь разговоры.
С уважением.
Ирина Зефирова 02.06.2012 22:41 Заявить о нарушении
Надпись на стене в Вене: Государство самая криминальная организация.
Хочу добавить к вашей идеям - огромный вред русскому самосознанию приносит идея внедряемая с 12 века русскому народу, что "цивилизацию" в русь привезли рюрики и немцы. Игнорирование открытий главенства русского языка проф. чудинова, игнорирование существования древнейших городов на урале - Аркаима и т.д., еще до греческой цивилизации, нанесло непоправимый ущерб нашему сознанию как великой нации и приводит к раболепию перед западными точками зрений. Рекомендую включить эту тему в ваши книги. Надеюсь, не сочтете мое предложение бестактным. С уважением.
Андрей Петченко 19.03.2012 22:27 Заявить о нарушении
Валентин Левин 20.03.2012 02:47 Заявить о нарушении
Пока мы не осознаем сами свою историческую роль - будем сами игнорировать своих пророков, плестись в хвосте отсталых теорий.
Андрей Петченко 20.03.2012 17:09 Заявить о нарушении
К сожалению.Что бы в будущем реализовать разумное.Понадобится партизанская война.Кто её финансирует и возглавит.Народ избалован.Любит от пуза есть.И мало думать.
В России как в Польше.У кого.Денег и власти больше.Тот и пан.
======================================================================
Русские сильны до тех пор.Пока они бескорыстны..
Ипидифор Аврорин 14.03.2012 21:07 Заявить о нарушении
Валентин Левин 15.03.2012 05:24 Заявить о нарушении
Олег Крюков 15.03.2012 14:02 Заявить о нарушении
Сейчас же враг сидит в каждом из нас. Партизанскими методами с ним не справиться. Только поиском истины и перевоспитанием. Иначе - беда.
Валентин Левин 15.03.2012 14:50 Заявить о нарушении
Ирина Зефирова 13.04.2012 19:59 Заявить о нарушении