Рецензии на произведение «Дед ЗИС»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ныне обожаю, когда ёмко, сочно и коротко.
Счастлив, когда и у меня так выходит.
Сегодня я счастлив за Вас!))
Игорь Наровлянский 13.05.2015 20:49 Заявить о нарушении
Вот с "коротко" у меня большие проблемы.
Все тянет то в одну сторону, то в другую, буква за букву и... Вместо кратенького, удобного для прочтения рассказа, как тесто из квашни, вываливается пышный распухший рассказище.
А дед ЗИС-только потому и коротко, что уехал он с молодежной улицы до того момента, как я стала осознавать себя на свете.
Благодарю за незаслуженные комплименты.
Воспринимаю их, как аванс.
Короче, буду кратка!
Хотя... вряд ли.
Всех благ.
Я.
Наталья Малиновская 14.05.2015 00:33 Заявить о нарушении
Подоспеет ещё и получка!-))))
Игорь Наровлянский 14.05.2015 15:24 Заявить о нарушении
C удовольствием прочитал! Отличная живая и колоритная миниатюра! С уважением, спасибо!
Иван Таратинский 12.02.2015 18:38 Заявить о нарушении
Такая вот была неординарная и неоднозначная личность - дед Зис.
Заходите в гости.
С уважением - Я.
Наталья Малиновская 13.02.2015 23:01 Заявить о нарушении
Яркая миниатюра Наталья! Яркая и объемная!
И суржик колоритен на Кубани!
Как-то в Сибири я попал в одно село - Переясловка. Попал и обалдел - там все разговаривали на суржике. Дети, внуки и правнуки сосланных в свое время украинцев.
Спасибо!
С уважением Степан
Степан Юрский 17.08.2014 19:10 Заявить о нарушении
Да уж, суржик на Кубани+одесские перлы вызывали смех среди моих коллег в далеком Нижневартовске, куда занесло меня после институтского распределения!
"Положи каши", "насыпь супу", "жидкое будешь?", "сыграть мемселя" и т.д.
Благодарю за Ваш визит и щедрую похвалу.
С уважением - Я.
Наталья Малиновская 22.08.2014 12:58 Заявить о нарушении
Прикольный дед.☺
Думаю, что «Оце шо?» не нуждается в переводе.☺
Александр Карасёв 30.05.2014 15:46 Заявить о нарушении
Нуждается!
Мне, выросшей на Кубани, имеющей бабушку-одесситку, было странно, что мои коллеги по работе в Нижневартовске переспрашивали, когда я употребляла привычные для меня обороты речи: "насыпь супу", "имею в виду" и прочие.
Так что на всякий случай перевела.
А когда пришлось лежать в больнице в Москве, то я практически переводила соседкам фильм "Ликвидация", удивляясь, как можно не понять такие привычные мне слова и выражения.
Многое казалось им таким забавным, как, впрочем, и мне некоторые их обороты.
Благодарю за визит и отзыв.
С уважение - Я.
Наталья Малиновская 30.05.2014 17:52 Заявить о нарушении
С уважением,
Александр Карасёв 30.05.2014 21:58 Заявить о нарушении
Ну, "по-одесски" "иметь в виду" означает "не обратить внимания".
Скажем "он имел меня в виду" ничто иное, как "он не сделал, что обещал".
Так как-то...
А перевод уберу, если так режет глаз.
Кстати, довольно смешно, на мой взгляд, на Урале крестного называют "кока", а крестную, не поверите, но "леля". Как Вам "кока Сережа" или "леля Нина"?! А в некоторых местах и крестный и крестная именуются "кока".
Так вот мы и посмеивались над диалектическими нюансами разных местностей: уральцы-над моим "насыпь борща", а я - над их "коками" и "лелями".
Хотя они тоже с большим удовольствием и страшным акцентом пели "Несе Галя воду"-поистине интернациональную песню всей нашей когда-то большой Родины.
С уважением к земляку - Я.
Наталья Малиновская 30.05.2014 22:37 Заявить о нарушении
Всегда рад встретить землячку.
С уважением,
Александр Карасёв 31.05.2014 21:41 Заявить о нарушении
Желаю успехов в творчестве и жизни!
С уважением - Я.
Наталья Малиновская 01.06.2014 00:29 Заявить о нарушении
Когда я работал на заводе, был в цеху у нас подобный дед. точнее мужик. Точно так же любил на просьбы тыкать и говорить: "Своё иметь надо!".
И не давал. Когда какие то хулиганы на улице проломили ему голову, отобрав деньги и какое-то барахло, никто даже не поинтересовался как у него дела в больнице со здоровьем. У каждого было своё здоровье.
Эрнест Марцелл 29.11.2013 09:45 Заявить о нарушении
Может-случайное совпадение, а может-за покоем потянулись старики.
С уважением - Я.
Наталья Малиновская 29.11.2013 16:47 Заявить о нарушении
Как легко люди порой ставят диагнозы... Брюзга, жадина... Неизвестно, кем дедок работал всю жизнь, может это просто многолетняя привычка, которая в крови. Это для бабки, может, лопата - кусок железа, а настоящий мастер свой инструмент кому попало не даёт. Представьте, к Пако де Лусии такой сосед подвалит: Дай, мол, старичок, гитарку на пьянке побренчать...
Тот Самый Мальчик 30.04.2013 11:24 Заявить о нарушении
А дед умел.
Правильно ли это?
Да кто его знает!
Вроде бы, надо помогать. А, с другой стороны, если всем все свое отдавать, то это все станет уже не твоим...
Как-то после совета с экрана выдающегося психолога, учившего отказывать со слова "нет", повторенного многократно, проверила практикой теорию. Ответила многократно "нет" на совсем уж бессовестную просьбу.
Результат: с той человекой больше не общаемся.
Удивительно, но мне после этого стало хорошо!
Заходите!
Я
Наталья Малиновская 30.04.2013 14:07 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наталья!
Я думаю, у всех нас есть такие знакомые, как Дед Зис и его супруга! Удивительно, как у такого брюзги и жадины может быть ДЕЙСТВИТЕЛЬНО любящая его жена. Знаете, иногда мне кажется, что это и есть любовь, так сказать, в ее подлинном виде, а не пустые слова, признания и объятия.
Ваше произведение заставляет задуматься.
С уважением,
Поли Смит.
Поли Смит 28.04.2013 13:07 Заявить о нарушении
Мне тоже запомнился мамин рассказ о жадине, который контролировал жену и в мелочах, даже пересчитывал куриные яйца.
Видимо, понимал, что такая добрая и мягкая женщина помогает молодым семьям, чем может.
Все поползновения соседей, пытающихся вырвать у нее неодобрительные слова в адрес мужа, она твердо пресекала словами: "Вин хороший" ("Он хороший"), после чего общение прерывала и уходила прочь.
Думаю, Вы правы. Настоящая любовь прощает непрезентабельный вид и склочность характера.
Или , как говорят, любят не "за", а "вопреки".
Благодарю за отзыв.
Я
Наталья Малиновская 28.04.2013 14:21 Заявить о нарушении
ну почему разноименные? и одинаковые тоже притягиваются. мы с мужем ,может ,и не слишком разные-похожие, но доходит до того ,что читаем мысли друг друга. нравится нам почти одно и то же. а дедуля ваш не жадный. он ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ. почему посторонние могут иметь роскошь не покупать ничего, а пользоваться соседским, а он должен делиться? за амортизацию ему никто же не платит. у меня по жизни почти так же - имею свое ,которым, на халяву, предпочитаю пользоваться окружающие .и не всегда с возвратом. а если и с возвратом ,то не всегда в таком состоянии ,как просилось попользоваться. мой муж на работе тоже работает своим инструментом. и за это ему никто не доплачивает. зато вся шарашка его инструментом пользуется. а когда он ломается, думаете ,ему кто-то возмещает? никогда. покупается за свой счет. так что, действительно, надо иметь свое. а бабуля та еще не попадала в ситуацию ,в которую, видимо ,когда-то попал дед ,что перестал "давать попользоваться" своими вещами.
Карина Василь 26.04.2013 07:33 Заявить о нарушении
Согласна с Вашими доводами. Да, после ряда случаев, когда отданное во временное пользование либо возвращается испорченным, либо вообще растворяется в пространстве: "Ты чего, я же вернула все?!" или "И не брала, это ты ошиблась, наверное, кто-то другой взял..."
Некоторые после подобных случаев закрывают свой "пункт проката". Некоторые продолжают делиться.
Только с жизненным опытом начинаешь понимать разницу между понятием "жадина" и "рачительный хозяин".
Те молодые, что в моем рассказе, не из соображений "халявы" просили инструменты. У них просто ничего не было. В том числе, и денег на инструменты. Да с инструментами в послевоенной стране была загвоздка.
Дед поступил, как считал нужным, бабуся-как подсказало ей сердце.
Думаю, у каждого из них-своя правда.
У меня тут была стычка с небезызвестным Вам автором по поводу злобного!!! отношения к немцам. Там и увидела Ваш комментарий в его адрес, созвучный моему.
Рада знакомству. Заходите еще!
С уважением - Я.
Наталья Малиновская 26.04.2013 08:06 Заявить о нарушении
вы говорите ,не было денег. почему ж у рачительного хозяина все было?
Карина Василь 26.04.2013 19:28 Заявить о нарушении
А почему у рачительного все было, Вы наверняка знаете сами.
Это так очевидно: становление молодой семьи всегда сопряжено с материальными трудностями, когда нет ни ложки, ни тарелки.
Мои родители, поженившиеся после войны, имели вместо одеяла папину шинель и его же чемодан вместо стола. Так как-то...
Всего доброго.
Я
Наталья Малиновская 26.04.2013 20:47 Заявить о нарушении
мы с мужем ,когда женились, тоже не на золоте кушали. однако, НУЖНОЕ всегда было под рукой
Карина Василь 26.04.2013 21:08 Заявить о нарушении
да уж, жадина какой, странно что нормальная женщина и такого полюбила. удачи в творчестве.
Александр Михельман 11.12.2012 17:14 Заявить о нарушении
С уважением и пожеланием успехов в творчестве - Я.
Наталья Малиновская 12.12.2012 12:43 Заявить о нарушении