Рецензии на произведение «Сарнов Бенедикт»

Рецензия на «Сарнов Бенедикт» (Майя Уздина)

Спасибо, Майя, за Ваше подвижничество. О Сарнове ничего не скажу, а лишь два момента, возможно, Вам известных.

"«21 сентября 1948 года в «Правде» появилась большая статья Эренбурга. Называлась она «По поводу одного письма»
Обратите внимание, это 48-й год. После визита в Союз Голды Меир. Не договорились. В 47-м ещё Сталин ратовал за создание государства Израиль в ООН, негодуя на арабские страны, выступавшие против. В Израиль шло чешское оружие, ибо диктатор надеялся сделать нынешнюю Вашу землю форпостом СССР на этом Востоке. К 48-му стало ясно, что надежды не оправдались и начался разгром еврейского антифашистского комитета...

О Репине. К нему ведь посылали Чуковского уговорить вернуться. Репин, к счастью, умер до нападения на Финляндию. В его дневнике оказалась запись: "Приезжал Чуковский предложить вернуться в Россию. Очень не советовал".

С уважением, Ваш

Ааабэлла   22.02.2015 03:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Сашенька.Я читала это. Сарнов не так давно умер. Я бывала в его семье часто,но не знала о его долгой и тяжёлой болезни.
Здравствуйте,Саша!

Майя Уздина   22.02.2015 10:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сарнов Бенедикт» (Майя Уздина)

Я читал все 4 тома Сарнова и написал две заметке о них: http://www.proza.ru/avtor/aachenr&book=4#4

Владимир Рыскулов   19.12.2012 01:32     Заявить о нарушении
Могу добавить к ним, что как литературовед Сарнов написал их хорошо, поэтому я их прочитал до конца. Но как историк он слабоват и завис на антисталинской литературе периода перестройки и самого начала демократии. Все источники его вторичны, никакой личной работы в архивах не видно. Выпады против Шолохова совершенно непрофессиональны и дискредитируют его в целом неплохую работу. Согласен, что как справочник по биографиям советских писателей этот четырехтомник хорош, не более того. Антироссийский, помимо антисоветского, дух его книг мне непонятен и неприятен, о чем я написал и в своих заметках, и в ответах на комментарии к ним.

Владимир Рыскулов   19.12.2012 01:54   Заявить о нарушении
Прочитала несколько Ваших статей,касающихся книги Сарнова и Сирии. Это было интересное знакомство с человеком,знающим Сирию и русскую литературу сталинского периода.Человека,обладающего определённым взглядом.Думаю,Вы спокойный и опытный литературовед,со своими взглядами, уже устоявшимися и не желающим их поколебать. Это достойно уважения.
Успехов Вам в Вашей работе!Читатели разберутся.

Майя Уздина   19.12.2012 03:49   Заявить о нарушении
Большое спасибо. Взаимно ))

Владимир Рыскулов   19.12.2012 08:42   Заявить о нарушении
Только одно ещё:Сарнов- антисталинист. Я тоже.
Всего Вам доброго, Владимир!

Майя Уздина   19.12.2012 15:32   Заявить о нарушении
Я тоже антисталинист, поскольку в моей семье расстреляли четверых мужчин и пересажали половину женщин (см. http://www.proza.ru/avtor/aachenr&book=6#6), но патологической ненависти к нему, отшибающей мозги, у меня нет. А у Сарнова явный перебор (см. "Сарнов у разбитого корыта" http://www.proza.ru/2011/06/12/663), хотя мне ничего неизвестно о количестве его родственников, пострадавших от репрессий.

Владимир Рыскулов   19.12.2012 21:48   Заявить о нарушении
У меня от репрессий никто не погиб.Не было никого. Но,когда начала понимать и узнавать,многие понятия изменились.Не знаю, есть ли погибшие близкие у Сарнова,но думаю, что отношения к Великому вождю
зависят не от этого.
С уважением.

Майя Уздина   20.12.2012 21:47   Заявить о нарушении
У Сарнова никто из близких родственников не пострадал, и прожил он вполне благополучную долгую жизнь, обласканный властями. Поэтому антисталинизм его носит чисто умозрительный характер. И повторяю: выпады члена комиссии по Государственным премиям при Президенте РФ против современной России мне непонятны и неприятны, о чем я и написал в своей заметке. Если ты против власти, не сотрудничай с этой властью. Если ты за, то молчи, а совмещать и то, и другое просто некрасиво.

Владимир Рыскулов   20.12.2012 23:10   Заявить о нарушении
Вы перебираете,Владимир. Сарнов никогда не был обласкан властями.

Майя Уздина   22.03.2013 21:44   Заявить о нарушении
Не сразу, но обласкан. От сталинизма лично не пострадал. Служил одной власти, затем - другой, потом - третьей. На что ему жаловаться и откуда такой антируссизм?

Владимир Рыскулов   22.03.2013 23:25   Заявить о нарушении
МОСКВА, 20 апреля. /ИТАР-ТАСС/. На 88-м году жизни в Москве скончался известный литературовед, литературный критик Бенедикт Сарнов. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил сын писателя - Феликс Сарнов.
Бенедикт Сарнов в 1951 году окончил Литературный институт. Работал в журнале "Пионер", "Литературной газете". В 1970-х годах совместно со Станиславом Рассадиным был автором популярных детских литературоведческих радиопередач "В стране литературных героев". В 1989 году вел в журнале "Огонек" рубрику " Русская проза. Двадцатый век. Из запасников". С 1960 года был членом Союза писателей СССР. В 1992-96 годах - секретарь Союза писателей Москвы. С 1997 года входил в комиссию по Государственным премиям при президенте РФ.
Как сказал сын писателя, главным своим литературным трудом Сарнов считал 4-томник "Сталин и писатели", последний том которого вышел в свет в 2013 году.
Бенедикт Сарнов известен также как автор серьезных и в то же время увлекательных книг о творчестве и судьбе русских писателей ХХ века.

Сергей Шрамко   20.04.2014 23:51   Заявить о нарушении
что и требовалось доказать

Владимир Рыскулов   21.04.2014 00:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей. Не знаю, как относился Бенедикт Михайлович ко мне, но я считала его другом. Мне очень горько знать, что его больше нет.Я высоко ценю те знания, которые почерпнула у него в книгах, статьях и при многочисленных встречах.
Я пропустила сообщение о его смерти. Во время последней конференции по его четырехтомнику "Сталин и писатели" скончался литературный критик, человек, осуждённый на 25 лет, впоследствии реабилитированный Марлен Кораллов.
"Уходят, уходят, уходят друзья... Светлая им память!

Майя Уздина   21.04.2014 00:08   Заявить о нарушении
Ответ Владимиру Рыскулову.
В ответ на Вашу фразу- "... выпады члена комиссии по Государственным премиям при Президенте РФ против современной России мне непонятны и неприятны, о чем я и написал в своей заметке"- мне хочется Вам напомнить: единомыслие ни когда не помогало ни власти ни народу.
В древней Иудеи судить преступника были назначены
судьи, причём, их количество менялось в зависимости от тяжести преступления.
Но наибольшее число судей составляло 24 человека. Так вот, если судили все эти 24 человека и все они были согласны с приговором, преступника отпускали. Не могут 24 человека думать одинаково.
В ответ на награждение премиями,награждаемые писатели тоже не могут ответить
однозначно. См. ответ Ю. Левитанского. "Получать ли государственную награду, если
награждаемый не согласен с политикой властей"? Этот вопрос широко обсуждается в кругу писателей.
Простите, Владимир, что задержалась с ответом.
С уважением!

Майя Уздина   21.04.2014 10:49   Заявить о нарушении
Краткая биография Сарнова доказывает, что с 1951 г. и до сего дня он исправно служил различным властям, никем всерьез не преследовался и мог фрондировать в свое удовольствие. Не согласен с властью - не служи ей.

Владимир Рыскулов   21.04.2014 11:29   Заявить о нарушении
Какой Вы принципиальный, Владимир! А жить чем? Вот он и зарабатывал на жизнь
в детских издательствах, как очень многие. Или предложите всем несогласным уезжать из страны? А может, они хотят большей справедливости,нормальных выборов и честного
судопроизводства в своей стране? Да мало ли что хотят люди изменить в стране? Улучшить дороги,образование, медицину...

Майя Уздина   21.04.2014 14:09   Заявить о нарушении
А членом комиссии по Государственным премиям при Президенте ненавидимой им России он тоже по крайней бедности состоял?

Владимир Рыскулов   21.04.2014 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сарнов Бенедикт» (Майя Уздина)

Книга Сарнова «Сталин и писатели» в целом интересная.С моей точки зрения самый лучший второй том, где сюжеты, связанные с А.Н.Толстым, Зощенко и Булгаковым оказываются, последовательным раскрытием сущности сталинщины, как ее понимает Сарнов. Интересна глава о Фадееве. В целом отношение Сарнова к данному писателю как к противоричивой фигуре («солдат партии» и одновременно «художник») сходно с отношением многих других авторов, но у Сарнова получилось глубже.
Лично для меня в книге оказалась одна ложка дегтя, точнее глава, которая испортила впечателние от всей книги - «Сталин и Шолохов». Понимаю, что у автора может (и должен) быть свой авторский взгляд, что автор имеет право на свои симпатии и антипатии, и что антипатия может быть обоснованной. Но нельзя же так тендециозно подбирать факты, и, в особенности, давать им такое тендециозное истолкование!
Шолохов — единственный из его персонажей, который пытался остановить голод 33-го оказался ничтожеством и не более того. Обращение к Сталину с тем, чтобы спасти людей от голодной смерти, а также заступничество за репрессированных Сарнов использовал только для того, чтобы показать: вот гад не написал в последствии ни о голоде, ни о репрессиях. По этому признаку можно было бы придраться и к Горькому, и к Пастернаку, да и ко многим. Можно подумать, что с точки зрения Сарнова, Шолохов поступил бы лучше, если бы вместо того, чтобы пытататься спасти людей, описывал бы сцены голода в своем романе!
Ну, и мало-мальски убедительных доводов против того, что Шолохов является автором «Тихого Дона» в книге Сарнова, при всем обилии цитируемых документов, нет, а попытки трактовать отношения Шолохова и Сталина с этой точки зрения крайне натянуты, а если сказать точнее, они оказываются просто необъяснимыми.
До прочтения данной книги в том, что именно Шолохов — автор ТД, я была уверена на 99%, после прочтения эта уверенность возросла до 99,9999%. Логика: раз серьезный литературовед категорически не желающий видеть Шолохова автором ТД, не нашел доводов в пользу своей версии, значит, таких доводов нет.

Александра Днипренко   17.03.2013 22:30     Заявить о нарушении
Это замечательно,Александра, что у Вас сложилось своё мнение о М.Шолохове и о книге Бенедикта Сарнова. Обычно книги этого литературоведа не вызывают сомнений. По поводу М. Шолохова было очень много публикаций,и Вы основываясь на них и книге Сарнова, составили своё личное мнение. Хвала и слава Вам за это. Приходите читать другие мои публикации.Очень любопытно узнать Ваше мнение.
С уважением и благодарностью за внимание!
Успехов Вам!

Майя Уздина   15.12.2012 00:04   Заявить о нарушении
Спасибо, Майя, за такой лестный отзыв на мою рецензию. Хотя особой заслуги в том, чтобы сопоставив различные точки зрения по тому или иному вопросу выработать свою, нет.
А что Сарнов считается таким большим авторитетом, чье мнение — истина последней инстанции? Судя по публикациям в Интернете, я — далеко не единственный человек, желающий бросить в него шишку за Шолохова.
В принципе, у него и в других разделах не все бесспорно. Например, интересен анализ творчества Зощенко, но вот тезис о том, что Зощенко «не вписывался в сталинщину» вызывает сомнения, поскольку долгое время Зощенко, насколько, мне известно, был вполне официально признанным, хоть и не относился к писателям первого ранга.
Удивила характеристика Демьяна Бедного как загубленного Сталиным таланта; ведь, если Бедный был, по выражению Сарнова «абсолюнто сервилен», то и его «сервис» на определенном этапе мог оказаться не нужным при любом режиме. Вот уж, кто на мой «субъективный женский» взгляд является ничтожеством! Хотя, пожалуй, Вы, Майя, правы, чисто по человечески он заслуживает сочувствия.
Но относительно прочих писателей у Сарнова но там уже в рамках того, что называется авторский взгляд. Всех остальных писателей — персонажей своей книги — Сарнов пытается, если не оправдать, то понять. По отношению к Шолохову Сарнов проявляет абсолютную предвзятость и, откровенно говоря, мажет грязью, даже там, где он достоин восхищения. (Замечу, что Шолохова я не идеализирую, и о том, что его поздняя деятельность, мягко говоря, малосимпатична, в курсе.)
По правде говоря,мне обидно, что Сарнов, так глубоко и интересно проанализировавший других писателей, не смог подобным же образом подойти к Шолохову. Впрочем, я понимаю что, многим людям сложно преодолеть сложившееся за долгие годы отношение.

Александра Днипренко   15.12.2012 20:04   Заявить о нарушении
Немного дополню рецензию. Скажу в том числе и о том, что мне понравилось.
С моей точки зрения самый лучший том книги Сарнова «Сталин и писатели» — второй, где сюжеты, связанные с А.Н.Толстым, Зощенко и Булгаковым оказываются, последовательным раскрытием сущности сталинщины, как ее понимает Сарнов. Интересна глава о Фадееве. В целом отношение Сарнова к данному писателю как к противоричивой фигуре («солдат партии» и одновременно «художник») сходно с отношением многих других авторов, но у Сарнова получилось глубже.
Правда желания прочитать что-либо еще данного автора у меня нет. И все из-за главы «Сталин и Шолохов». Там где речь идет о Шолохове, Сарнов зачастую пишет заведомую неправду. Например, когда пишет о том, что Шолохов случайно уцелел во время репрессий 37-38 годов, потому, что просто письмо Шолохова с жалобой на действия ростовских ГПУшников, «попалось» в соответствующий момент Сталину, когда тот решил прекратить «ежовщину». Не правда. Шолохов писал Сталину о репрессиях еще с середины 37-го года, и тогда же ростовские ГПУшники не скрывали своего желания арестовать со всеми вытекающими отсюда последствиями и самого писателя. Так, что казнить или миловать Шолохова Сталин решал исходя из того, нужен ли ему Шолохов. А, единственное , с моей точки зрения логическое объяснение того, зачем Шолохов был нужен Сталину и почему ему следовало прощать все его дерзости, это то, что Сталин считал Шолохова автором «Тихого Дона», т.е. гениальным писателем, потенциально способным написать нечто столь же великое во славу социалистического строительства и, возможно, лично «вождя народов».
А что касается Сарнова, то если он может писать заведомую неправду в одном случае, то, возникает сомнение, всегда ли он правдив в остальных. И хотя в других разделах откровенных подтасовок вроде нет, но как говориться, ложки нашлись, а осадок остался.

Александра Днипренко   17.12.2012 01:25   Заявить о нарушении
Уважаемая Александра,обо всех своих сомнениях и убеждениях Вы можете поговорить с самим Бенедиктом Михайловичем.Я свои претензия к книге ему изложила. Если хотите, я могу Вам дать его телефон,адрес я тоже могу узнать.Вы сможете общаться непосредственно.
Я знаю, что он десятки лет провёл над архивами, пытаясь выяснить все тонкости обстоятельств.Я доверяю его работе.Мои претензии касаются только технических вопросов.Он открыл для меня многое.
С уважением,Александра!

Майя Уздина   17.12.2012 10:38   Заявить о нарушении
Уважаемая Майя!
Спасибо за любезное предложение. Правда, я живу не в России и не вижу смысла звонить по международному телефону для того, чтобы высказать уважаемому и вдумчивому исследователю свое разочарование тем, что один из разделов своей книги он написал не с желанием разобраться, а под влиянием ненависти, а также, что он, проделав большую работу по изучению первоисточников, так и не смог доказать свою точку зрения. Тем более, что, вполне возможно, такие претензии ему уже высказывали.
(Замечу, что переписка «Сталин — Шолохов» есть в открытом доступе в Интернете, и, соответственно, любой желающий может ознакомиться с ее хроникой и содержанием и составить свое мнение.)
С наилучшими пожеланиями, Майя! Спасибо за вывешенную рецензию на книгу Сарнова и за общение. Прошу прощения, если каким-то образом неволько задела Ваши чувства.

Александра Днипренко   17.12.2012 18:54   Заявить о нарушении
Спасибо,Александра за внимание. Я тоже живу не в России,а в Израиле.
Но работала я с литераторами.Русскую литературу люблю.Мои чувства Вы задели, но я считаю, что каждый человек воспринимает любое литературное
произведение по-своему.И причин тому много.Благодарю за внимание.
С уважением-Майя.

Майя Уздина   17.12.2012 19:46   Заявить о нарушении
Уважаемая Майя!
Если я задела Ваши чувства, то прошу прощения еще раз.
Действительно, разные люди на разные вещи в силу многих причин смотрят по-разному и разные вопросы являются для них «больными» и разный комплекс причин определяет отношение к тем или иным людям, книгам и т.д..
Для меня одним из «больных» вопросов является голод 33-го года, и Сарнов презрением к человеку, пытавшемуся его остановить (в своей местности), рискуя вообще-то собственной головой, задел мои чувства. Возможно, Вы обратили внимание, что именно с этого, а не с проблемы авторства ТД я начала. Поэтому мои посты получились, наверное, резковатыми, хотя я и пыталась их смягчить.
Еще раз спасибо. Благодарю в том числе и за толерантное отношение к мнению отличному от Вашего. С наилучшими пожеланиями. Успехов Вам!

Александра Днипренко   17.12.2012 21:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сарнов Бенедикт» (Майя Уздина)

Мне повезло. В конце восьмидесятых я был на встрече с Сарновым...

Что касается наших лучших писателей... Правильно сказано:
"...они были не в силах справиться со своим даром, как бы они ни старались..." Однако и лизали...
Сталин... отдельная тема. Кто понял - тот и понял. Миллионы ни черта не поняли... Писатели - просто люди. Хотели жить. Жить хорошо! Что тут скажешь?

Виктор Свиридов   12.03.2012 18:02     Заявить о нарушении
Интересно,Виктор! А где это в конце 80-х Вы видели Сарнова? Не у меня ли на вечере на Герцена 19 в Доме Медика?
Спасибо , что прочли , это объемный материал.И спасибо, что отозвались. Лучшие пожелания!

Майя Уздина   12.03.2012 18:22   Заявить о нарушении
Именно на улице Герцена!
"Дом медиков" я узнал очень рано. Моя бабушка была врачом, а жили мы тогда на Малой Никитской. Бабушка водила меня в этот дом на детские утренники и на итальянское кино... Много позже я вернулся в этот дом. В перестроечные годы там бывали интересные встречи, лекции и т.п.

Виктор Свиридов   13.03.2012 09:31   Заявить о нарушении
Значит, мы виделись .Я вела в Доме Медика 3 клуба.
1.Возраждение(литературный,о писателях,не известных)
2.Трибуна общественного мнения(выступления известных журналистов, правозащитников,адвокатов, дискуссии и сборы подписей под воззваниями.Однажды у нас выступал Сахаров.) После этого клуба за мной началась слежка КГБ.
3."нЕИЗВЕСТНОЕ ИЗ архивов".
Вот ведь как бывает!С приветом!

Майя Уздина   15.03.2012 14:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сарнов Бенедикт» (Майя Уздина)

А я читала фантастику Сарнова. Спасибо, что Вы открыли новое.
"Управляемую литературу осталось создавать только с Павленко, Бабаевским, Виртой, Бубенновым, Сафроновым, Суровым, Ошаниным и Грибачевым. "
Да, как-то не получалось писать по заказу. Хотя нет, не так. По заказу создавали свои шедевры и великие худ-ки Возрождения, а вот наперекор своим идеалам и представлениям -" много тяжелей", говоря словами Маяковского

Нина Тур   11.03.2012 09:52     Заявить о нарушении
Вы открыли для меня новое,Нина. Неужели С арнов писал фантастику? Вы не ошиблись?Пожалуйста , ответьте. С теплом!
Насчёт заказов пишет и Ряшенцев.Но это заказы,которые,мне кажется, совпадают с интересом
автора, а не противоположны ему.

Майя Уздина   11.03.2012 10:32   Заявить о нарушении
Майя, перепутала Еремея и Бенедикта! У обоих редкие имена, но все ж нашла второго

Еремей Иудович Парнов — русский писатель-фантаст , публицист.

Окончил Московский торфяной институт (1959). Кандидат химических наук, работал в НИИ Зарубежгеология. Член Союза писателей СССР (1967).

Эрудит и несравненный знаток легенд, мифов и верований различных народов, Парнов был неутомимым путешественником, особенно его притягивала Южная и Центральная Азия, где он пробирался в малодоступные места Гималаев и Тибета. Во многих поездках ему помогало командировочное удостоверение «Литературной газеты», специальным корреспондентом которой он работал в конце 1970-х — начале 1980-х годов. Еще раньше Парнов был корреспондентом «Правды» во Вьетнаме, провёл там в общей сложности полтора года.

Парнов избирался сопредседателем Совета по приключенческой и научно-фантастической литературе Союза писателей СССР, президентом и вице-президентом Европейской и Всемирной ассоциаций научной фантастики (представлял в них советских фантастов ).

Награжден орденом «Знак Почета». Лауреат премии Всесоюзного общества «Знание» (1968, 1974, 1982), премии «За творчество в области научной фантастики социалистических стран» (1973), Еврокона (1976), «Золотые крылья фантазии» (1981), премии МВД СССР и СП СССР (1983). За книгу «Круг чудес и превращений», посвященную Шекспиру, писатель получил благодарность от королевы Англии.
Научную фантастику писал преимущественно в 1960-х в соавторстве с Михаилом Емцевым. Возможно, их лучшее произведение — повесть «Душа Мира», изданная на английском с предисловием Теодора Старджона, который назвал её «необыкновенной». Энциклопедия Клюта и Николса отмечает, что она «соединяет франкенштейновские ужасы с детальными размышлениями о коллективном сознании». Гордился тем, что предсказал нейтронную бомбу за 13 лет до её создания. Наибольшую известность Парнову принесла трилогия об инспекторе Люсине, в которую вошли романы «Ларец Марии Медичи» (1972), «Третий глаз Шивы» (1975), «Александрийская гемма» (1991, сокращенный вариант под названием «Мальтийский жезл» выходил в 1987). В этих остросюжетных произведениях главный герой, работник уголовного розыска Люсин при участии своего друга, историка и писателя Березовского, расследует загадочные преступления, в которых загадки истории таинственно переплетаются с современностью.

В 1990-2000-е Парнов продолжал преимущественно линию своего творчества, начатую книгой «Трон Люцифера» (по оценке православных кругов — «завуалированный учебник оккультизма»). Несколько романов, появившихся в этот преиод, также связаны с оккультной тематикой.

Нина Тур   11.03.2012 14:40   Заявить о нарушении
Вот это-другое дело. С Еремеем Парновым была знакома и немного писала о нём. Он был другом В.Порудоминского.Спасибо,Ниночка,за ответ.С лучшими пожеланиями!
Между прочим, вчера слушала Неёлову, она так интересно рассказывала о психологическом детективе.Рассказывала , что её профессия сродни психологическому детективу.И доказала это.
Я думаю,Вам интересно будет прочитать о Ряшенцеве.
Он останавливается на вопросах заказной литературы...

Майя Уздина   11.03.2012 15:49   Заявить о нарушении
Турициной Нине. Особое спасибо за Парнова.Я его
помню.Даже фотография его у меня есть. Слушать его-было наслаждение.И говорил прекрасно.
Светлая ему память.

Майя Уздина   11.03.2012 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сарнов Бенедикт» (Майя Уздина)

Вот я и прочла еще одну главу Воспоминаний, посвящённую одновременно и Бенедикту Михайловичу Сарнову, и Истории советской литературы.
Я знала о выходе этих книг, но времени не было заглянуть в них - огромный объем! Сейчас я сделала это, благодаря Вам! Спасибо.
Мне понравилась эта мысль:"«Сталинский режим держался на двух китах – энтузиазме и страхе. Причём, если энтузиазм в первые годы революции был в какой-то мере искренним, то впоследствии этот энтузиазм стал сублимацией страха. И речь шла о жизни и смерти".
Книги Сарнова хочу купить и иметь дома.
Довелось мне видеть и несколько телепередач на канале "Культура", сделанных явно по этим книгам.
Разделяю Ваше мнение о необходимости справочного аппарата, особенно в такого типа изданиях.
Вам удалось очень конспективно отрецензировать и почти прореферировать книга Сарнова и даже рассказать об их презентации, приведя высказывания компетентных лиц и уважаемых литераторов.
Очень было интересно!
С уважением.
Елена.

Елена Старцева   07.03.2012 18:43     Заявить о нарушении
Не скрою, Елена, я поражена глубоким и серьёзным прочтением моей краткой рецензией на объёмный материал Б.Сарнова. Он известный литературовед, я думаю при написании этих книг, он пользовался своими работами, которыми занимался долгие годы.В книгу вошли и новые архивные материалы, появившиеся в интернете в последние годы.
Вообще идея его книг не первична. Давно мне попалась небольшая по объёму книга Станислава Рассадина. Она называлась "Самоубийцы".Конечно, в ней рассказывалось не только о писателях,покончивших жизнь самоубийством(Маяковский, Есенин...), но и о тех писателях, которые предали по тем или иным причирам свой талант.И в резултате стали самоубийцами своего дара. Это было давно-время,когда я читала книгу. Поэтому я не помню персоналий. Но талантливых
писателей было не так уж и много.
И дело не в том, кто открыл тему.Главное - тема открыта.
С благодарностью за внимание. Это очень ценный для меня отзыв.
Майя.

Майя Уздина   07.03.2012 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сарнов Бенедикт» (Майя Уздина)

Дорогая Майя! Очень интересная статья, побуждает прочитать этого писателя. Я это имя слышала от Лидии Борисовны Либединской, кажется, она тоже с ним дружила. А Вы знакомы с Ирмой Викторовной Кудровой - цветаеведом? Она, когда приезжала из Питера, останавливалась у меня, а потом - у Лидии Борисовны. (Теперь снова у меня).
С глубоким уважением - Татьяна

Татьяна Кузнецова 4   06.03.2012 21:30     Заявить о нарушении
Здравствуйте Татьяна.Вы первая написали отзыв о
рецензии на книги Б.Сарнова.Это книги могут стать справочником жизни советских писателей. Я не говорила с Лидией Борисовной о Сарнове, но конечно, они были знакомы и не могли не уважать друг друга.С благодарностью за такие слова.
Майя.

Майя Уздина   07.03.2012 00:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сарнов Бенедикт» (Майя Уздина)

Дорогая Майя! Сегодня Всемирный день писателя.Поздравляю Вас,удивительный,талантливый автор!Дальнейших Вам творческих удач,столь оценённых на "Прозе.ру". И,если возможно,передайте искреннее поздравление замечательному писателю Бенедикту Сарнову от благодарных читателей. Галина Алинина.

Галина Алинина   03.03.2012 11:42     Заявить о нарушении
Спасибр дорогая Галина! Я Б.М. даже не сказала, что пишу рецензию на его книги.Стесняюсь. Он ведь всю эпоху перелопатил, столько документов,подтверждающих жизнь и мученичества писателей сталинской эпохи. Писать и об этом и о его книге не просто. Это вся история литературы
Я понимаю,что и читать не просто. Не все знают эти
имена, или знают поверхностно.Наверное , надо было писать по-другому. Может, об одном из писатетей и не всю его жизнь, а несколько эпизодов.
Я писала давно об Эрдмане, даже не заглядывая в книгу Сарнова, боясь попасть под его влияние.

Но уж как получилось. Хотелось передать атмосферу вокруг.
Спасибо за внимание. С уважением-Майя.

Майя Уздина   03.03.2012 12:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сарнов Бенедикт» (Майя Уздина)

Дорогая Майя! А я даже и имени такого не слышал: Бенедикт Сарнов. Спасибо за отличный, очень информативный очерк!

Владимир Эйснер   02.03.2012 21:07     Заявить о нарушении
Я очень рада, что смогла открыть для Вас новое имя талантливого литературоведа. В конце этой рецензии на его четырехтомник дается список его произведений. Ему принадлежат множество статей о писателях. Он часто видит то,
что другие не могут увидеть. Он мне помог глубже понять Набокова и других писателей. Если Вам понадобится информация о каком-то писателе,взгяните , нет ли у Б. Сарнова материала об этом писателе, С приветом! А я как раз читаю
сейчас "Робинзона" и "Пятницу".
Здоровья Вам и успехов!

Майя Уздина   02.03.2012 21:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сарнов Бенедикт» (Майя Уздина)

Маечка, просто отлично, я вам дам ссылку на Спктакль о сталине, написанной Гафтом и поставленный Виктюком

Маргарита Давыдова   01.03.2012 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо,Рита!
С уважением!

Майя Уздина   26.02.2015 21:38   Заявить о нарушении