Рецензии на произведение «Дао, или Интересный предмет для размышления»

Рецензия на «Дао, или Интересный предмет для размышления» (Вадим Бережной)

Жизнь сложнее и проще любой концепции.
Дело в том, что зачастую, даже не подозревая об этом, мы управляем тем, что как нам кажется, управляет нами.
С пожеланием всевозможных удач и творческих успехов,
уважением и теплом всего сердца,
Рантали

Рантали Арше   06.06.2015 09:53     Заявить о нарушении
Удивительно, как она может быть и проще, и сложнее одновременно

Вадим Бережной   26.06.2015 16:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дао, или Интересный предмет для размышления» (Вадим Бережной)

Дурак Ваш Гусев.
Других возражений его "концепция" не заслуживает.

Иъ Лю Ха   28.03.2012 03:08     Заявить о нарушении
Гусев лишь изложил одну из философических концепций.
Вы сказали - дурак?
Я так не думаю
Философ - это человек, который любит мудрость
Те, кто любит мудрость, дураками не бывают

Вадим Бережной   01.04.2012 22:37   Заявить о нарушении
Вадим!
Рад, что Вы не обиделись.
Поэтому, поясню.
Философия принципиально не терпит концепций.
Философия занимается поиском и совершенствованием определений.
Находя и совершенствуя определения, мы познаем суть определяемых вещей.
Концепциями занимаются религиозные и политические деятели.
Если человек строит концепцию, это значит что он строит шаблон, через который он будет смотреть на все.
Сами понимаете, что таких шаблонов, через которые можно все что угодно рассмотреть и понять быть не может.
Это первое.

Второе то, что взгляд Гусева низводит человека до животного или машины, а скорее к гибриду того и другого.
Не думаю, что для восхождения человечества к своему идеалу, если таковой и имеется, взгляды Гусева могут пригодиться.

С уважением,

Иъ Лю Ха   02.04.2012 02:26   Заявить о нарушении
Гусев написал книгу, названную им "Популярная философия". В ней он изложил (популярно и кратко) различные философские направления, в том числе и китайское Дао. Найдите эту книжку в Интернете и оцените сами, и станет ясно, что Гусев не дурак, а очень толковый учитель философии. Студентов нужно учить, и Гусев с этой задачей справился блестяще

Вадим Бережной   02.04.2012 08:18   Заявить о нарушении
Вадим, философия не может быть популярной.
Как не может быть популярной математика или физика.
Философия занимается определениями.
Опредеделения не могут быть популярными, сами понимаете.
Зачем изучать Дао в пересказах Гусев
Нормальные студенты изучают первоисточники.

Хотя, удивляться нечему, сейчас много появилось книг-пересказов ...
Такое впечатление, что люди поглупели значительно и определенная часть нуждается в пересказах "простыми" словами.
И уже довольно большая часть ...

Иъ Лю Ха   03.04.2012 01:39   Заявить о нарушении
Вы знаете, вероятно, изречение "нельзя объять необъятное". Тогда, спрашивается, каков критерий просвещенного человека? Я Вам так отвечу: просвещенный человек должен знать понемногу обо всем и всё о немногом. Как Вы себе представляете обучение подрастающих поколений? Разве можно выалить на голову несмышленыша всю кучу наук? И что же мы плучим? Нет, мил-человек, без популяризации знаний человечество никогда не получт выдающихся мыслителей, не станет ученых, а будет стадо элоев и морлоков (вспомните уэллсовскую "Машину времени")

Вадим Бережной   03.04.2012 07:42   Заявить о нарушении
Популяризировать науку, это не значит популярно о ней рассказывать, а значит делать науку популярным (распространенным) предметом для изучения.

Популярное же изложение знания приводит к его профанации.

Вы правы, энциклопедичность всегда была базисом для мудрости. Но энциклопедические знания, это не дилетантские знания.
Не чуть-чуть обо всем, а главное и принципиальное обо всем.
У одного они шире, у другого - уже. Но всегда от главного к деталям.
Таким образом два человека, знающие о каком-либо предмете не одинаково широко всегда будут знать какую-то часть в одинаковом объёме и одинаково глубоко, и это всегда будет часть от главного к деталям, и ее знание будет не популярным, а научным.
И такое знание будет позволять людям понимать друг-друга и вести дискуссии конструктивно.
Более того, это будет стимулировать попурярность истинного знания, а не извращенных (популярных) представлений о нем.

И еще раз о концепциях в философии.
Философия изучает различные вещи и явления, поэтому никаких концепций в ней быть не может. Суть вещей и явлений не поддается концептуальному рассмотрению вследствие и их различной природы, и их постоянно меняющейся, в зависимости от условий их существования, сути.
Поэтому, скажем, труд при капитализме и труд при коммунизме не одно и то же, хотя трудятся одинаково усердно.

Иъ Лю Ха   04.04.2012 19:12   Заявить о нарушении
То, что было Вами высказано о концепциях, вынуждает еще раз вернуться к вопросу, что есть философия. Что есть философия? Она есть - любовь к мудрости, имеющая черты, признаки и свойства науки. Я не философ и потому не возьму на себя смелость полемизировать по вопросу о концепциях. Это мог бы сделать мой друг, доктор философии Ивакин Алексей Аркадьевич, но он не знает о нашем с Вами разговоре, и я и не буду посвящать его в содержание. Но Вы можете зайти на его сайт в Интернете, возможно, что он и осветил поднятый Вами вопрос о том, что есть философия <http://ivakin.net/>. Возможно, что лучше его это сделал, как мне помнится, философ Мамардашвили. Но когда я решил поискать цитатц, то наткнулся на общирнейшие дебаты на тему "что есть философия: http://vk.com/topic-21168_21467072. Так что я умолкаю

Вадим Бережной   04.04.2012 22:25   Заявить о нарушении
Вадим!
Я посмотрел сайт Вашего друга.
Определения предмета философии или философии я там не нашел.
Было бы интересно его спросить.
Однако названия его публикаций настораживают.
Есть три вида человеческой мотивации.
Стороняя сила, вера и доводы.
Человечество развиваясь переходило от сторонней силы к вере и далее к доводам.
Каждый человек в своем развитии повтряет этот путь, но не все до конца.
Судя по названиям работ, Ваш друг застрял на пол-пути, между верой и доводами.
Второе, что настораживает, это оглядка на Хайдеггера.
Согласно словарям, этот тип оказал из всех философов наибольшее влияние на философию ХХ века. Становится понятно, почему она в таком плачевном состаянии.
Его сочинения, это словесная экибана и ничего более.
А философия, это составление определений, как уравнений в математике, только из слов.
Философия, это не любовь к мудрости, а сама мудрость, работа ума.
И работа честная и усердная.
Формальными определениями занимаются точные науки.
А определениями по сути занимается философия.
Например, физика определяет время, как длительность процесса. Это определение формально, то есть от формы.
И этого достаточно, и этим пользуются, для решения физических задач и успешно.
Но и философия определяет время. Определяет как форму существования материи. Причем форму весьма своеобразную, которая является переходной от формы, которой уже нет (прошлое) к форме, которой еще нет (будущее).
И это исходя из сути.
Физики на это "кладут", поэтому у них возможны такие "гремучие смеси" как пространство-время Минковского-Энйнштейна-Хоукинга.
А философы не "кладут" и потому не смешивают пространство и время.
Поскольку пространство существует материально, а время лишь в нашей памяти (прошлое) и воображении (будущее).
Как Вы понимаете, материальные вещи с абстрактными не смешиваются.
Но физики смешивают и в итоге мы имеем теорию относительности.
Хотя, для того, чтобы понять всю абсурдность теории относительности, достаточно знаний средней школы.
Но у нас, как и во всем мире теперь правит бал популярная "наука".

У Хайдеггера, кстати, есть работка "Бытие и время".
Единственно путевая фраза там, это фраза о том, что вопрос о бытии должен быть поставлен.
Все остальное весьма далеко, как от постановки этого вопроса, так и от ответа на него.
Если страдаете бессонницей, очень советую, как средство против нее.

Иъ Лю Ха   05.04.2012 03:19   Заявить о нарушении
Спасибо за развернутое суждение
Философов на свете очень много
Есть список философов, созданный еще в СССР
Философия - обязательный предмет в наших вузах
Нельзя получить ученую степень, не сдав кадминимум по философии
Я когда-то тоже этим побаловался, но все равно совершенно неграмотен по философии
Но люблю ее просто-напросто, и только.
Люблю безответно
Если появляется возможность, пытаюсь вникнуть в некоторые понятия из нее
Вот и все

Вадим Бережной   05.04.2012 15:10   Заявить о нарушении
Беда наших вузов в том, что они либо предлагали и предлагают историю философии, либо какую-то философскую концепцию для рассмотрения ВСЕГО в контексте этой концепции.
Эта беда не обошла и советские вузы с "марксистско-ленинской" философией.
Написал в ковычках, поскольку марксистско-ленинской она никогда не была.
И Марксу и Ленину не был свойственен догматизм.
В СССР же увлеклись изобретением Теории Всего ( Theory of everything), как теперь физики.
Снова, концепция, снова шаблон.
И погорели.
"Философию" учили, сдавали, забывали, и никогда не становились философами.
В конечном счете философия, это умение философствовать, то есть производить умозаключения, делать выводы на основе доводов, рассуждать собственно.
А большинство людей мыслит шаблонно. То есть не мыслит, а просто пользуется шаблонами, поскольку не понимает, а значит не может объяснить смысла категорий, которые употребляет. Они, категории, для большинства шаблоны, купленые или доставшиеся задарма, как и дипломы об образовании.
Но мыслить можно только категориями.
Следовательно, необходимо их понимать, а для этого они должны иметь определения.
Поэтому философия, это поиск и совершенствование определений в первую очередь.
И операции с определениями, в очередь вторую.
Ни одна наука не движится без определений. Мы ими мыслим.
Поэтому ученый должен быть философом.
Поэтому сдавали кандидатский минимум.
Но сдавать-то сдавали, а философствовать так и не научались.
Потому мы и имеем сегодня странные теории в физике и математике, да и других науках, я уж молчу про экономику и обществоведение.
Скажем, то, что делить на ноль нельзя знают все, это математика.
А почему нельзя, это уже будет философия, и это знают немногие, хотя если подумают, то некоторые смогут додуматься, и даже очень быстро.
Но философствовать никто не хочет. Людям достаточно того, что делить нельзя и все.
Кинетическая энергия расчитывается по формуле: половина массы умноженная на скорость в квадрате.
Это физика.
А почему половина массы, а не треть или четверть? И почему на скорость в квадрате? И как это скорость может быть в квадрате? Квадратный метр за квадратную секунду?
Это можно объяснить ... только никого это не интересует, поскольку это уже философия ...
И вот подставляют формулу и выводят на ее основе другие формулы, получают параллельные миры, путешествия во времени и тд.
И плачут, что заставляли читать "Материализм и эмпириокритицизм" Ленина.
Читали-то все, а вот кто понял?
Мало кто ...
Определения - предмет философии, Вадим.
Успехов Вам!
С уважением, Илья.

Иъ Лю Ха   05.04.2012 19:34   Заявить о нарушении
Все, что Вы рассказали, это, конечно хорошо.
Только в Ваших рассуждениях есть слабое место.
Попробую пояснить.
Философия - это обобщение целого ряда теорий, выработанных человечеством за время его развития от первобытного состояния до сегодняшнего времени.
Одно из опредений философии таково: философия - это наука о наиболее общих законах, присущих природе природе, человеческому обществу и мышлению его отдельных индивидуумов. А что такое законы по определению? Вы, конечно, дадите определение, что такое закон природы, закон общества, закон мышления, я не сомневаюсь. Но все это будет, образно говоря, СГУСТКАМИ ТЕОРИЙ, концентрацией знания, обобщенного конкретными исследователями. Без конекретных наук Вы ни одного философского закона не выдумаете, как бы Вы ни старались, как бы Вы ни ухищрялись.

Потому что ТЕОРИЯ БЕЗ ПРАКТИКИ МЕРТВА.

На первом месте у человека и у человечества стоит ПРАКТИКА. Философия есть обобщение практики. Критерий истины - практика, сказал Ленин в "Материализме и эмпириокритицизме" (Ленин, ПСС, изд. 5, т. 14). Не было бы практики, не было бы философии.

Вы наверное слышали про йогов. У них есть о-очень интересные теории про так называемую "энергетику" духа, души и физического тела человека. Эти теории академической наукой не признаются. Почему? Да потому что они не прошли экспериметальную проверку. А йоговская философия - очень интересный раздел словесных спекуляций. Там полно всевозможных определений ауры, ментальности, астральной проекции и т.д. и т.п. Но пока что мы не имеем инструментария для проверки этих концепций. Вы умеете летать в астрале? Интересно, как вы ответите.

Вы можете напридумывать миллион определений, можете построить сверхоригинальные концепции на основе аксиоматических спекуляций,создать геометрию Минковского или Лобачевского, если параллельные прямые пересекаются в бесконечности, но все Вашим построениям, всей вашей философии будет грош цена, если они не будут подтверждаться человеческой практикой.

Что же касается формулы mv квадрат, деленное пополам, то она элементарно выводится на основе второго закона Ньютона, но это не философский закон, а физический, причем не выдуманный из пальца, основанный на обощении обширнейшей практики

Вадим Бережной   06.04.2012 17:14   Заявить о нарушении
Вадим!
Я стою на тех же материалистических позициях что и Вы.
Более того, так называемые философские законы являются суть физическими, поскольку будучи даже открыты и поняты абстрактно, а не на опыте, могут быть проявлены лишь в реальном мире вещей и явлений.
И выдумать законы невозможно, их можно только познать.

Да, философия есть обобщение практики.
Кто же возражает?
Но ведь обобщение, это прием для выводов. Выводов, которые только потом могут быть проверены практикой.
Да, практика критерий истины. Однако не всегда и не все возможно проверить практикой. Иногда это может плохо кончиться. А иногда в этом нет необходимости, поскольку доводы достаточно вески.

В том и заключается работа философа, делать выводы на основе доводов.
Да, Вы правы. Для этого необходимо обобщение знания, различных наук.
Но путь только один.
Определения.
На основе одних определений даются другие.
Мы мыслим категориями, они имеют определения.
Определение может быть формальным и сущностным.
Точные науки обычно выводят формальные определения.
А философия пытается находить определения, отражающие суть вещей и явлений.
И определения не придумывают, их дают, отражая в них суть вещей и явлений.
И чем лучше отражают, тем лучше дают.
И это единственный эффективный путь.
И осуществляется он на основе опыта, но путем словесных построений. Причем построений категориальных, построений из известных и подтвержденных импирически или теоретически определений.
И лучшего пути нет.
Им идет любая точная наука.
Отличие лишь в том, что точные науки, как я уже сказал, удовлетворяются формальными определениями, а философия ищет сущностные.

Что касается йогов ...
У меня к этому был интерес с семи лет, как я посмотрел фильм "Индийские йоги, кто они" в 1969 году.
Потом были книги, занятия йогой, от всем известной болгарской книжицы "Упражнения йогов" до Патанджали и А.Сидерского (кстати, наверное самого лучшего исполнителя и инструктора упражнений хатха-йоги), потом путешествия, 6 лет жизни в Индии с продолжением чтения и практик, (между тем я еще закончил школу, отслужил армию, закончил Нархоз по специальности финансы и кредит, поработал в райфинотделе) ....
Так вот, Астрал, как выразился писатель Пелевин, это хорошее название для стирального порошка. Сами понимаете, я этим достаточно "переболел", так что не на пустом месте заявляю.
Я как и все нормальные люди летаю на самолете.

Кстати, я уже дал Вам понять, что я против пространства-времени Минковского и естественно неэвклидова пространства, и уж конечно СТО.

Формулу mv квадрат, деленное пополам, я Вам привел как иллюстрацию к мышлению, а заодно и к обучению. Конечно же она элементарно выводится, дело не в этом. Дело в том, что в том виде в котором она используется она не отражает свою суть.
Это как пользоваться определением не отражающим сути.
Но ведь физиков это не смущает. Им это даже удобно.
Но формула в таком виде, как она сушествует, физический смысл не отражает.
То есть Вашими словами она не отражает практику, поскольку со скоростью метр квадратный за секунду в квадрате тела не двигаются (разве что в астрале).
То есть физическая реальность этой формулой не описывается.
И это вопрос философский.
Хотя бы потому, что физики его себе не задают.

Приведу другой пример.
Сложение векторов.
Как их складывать Вы знаете. Но если я пойду к Вам в гости через магазин, чтобы купить бутылку, то по правилу сложения векторов у меня получится совершенно другой путь и пить мы будем чай.

Вот еще пример.
Кредит.
Определение даваемое экономистами говорит нам, что это возвратный платеж. Я уж молчу про путаницу с функциями и ролями, которая влияет на определения.
Но кредит, как возвратный платеж, это наиболее меткое определение даваемое ему экономистами. Возврат платежа, суть кредита. Но это у экономистов.
А философ скажет, что кредит, это расходы будущих периодов.
Поскольку отрабатывать его будут в будущем, а труд, это затраты.
А к труду сводится всё (я думаю Вам этого не надо пояснять).
Кто-то из экономистов над этим задумывается?
А если да, то почему кредит не отменят?
Ведь в конечном итоге кому-то придется его отрабатывать.
И возможно натурой, если другой возможности не будет.

Деньги.
Куча определений.
Но на самом деле, деньги, это обязательство невидимого лица их отработать.
Вы хотите подтвердить это практикой?
Не за горами. Но это будут не лучшие времена.
Кстати при войнах и катаклизмах магическая сила денег вдруг исчезает, и они становятся ничем, даже золотые, и никакие экономисты не помогут.
А война, собственно потому и начинается, что кто-то не хочет отрабатывать предьявляемые ему деньги.
А философы зная истинную цену деньгам, зная суть и дав определение, предупреждали ...

Жизнь.
Биология определяет жизнь формально: форма существования белковых тел.
Но философ скажет, что жизнь, это лишь борьба за обладание такой формой.
Вам нужны подтверждения из практики?

Рядом с философией стоит поэзия.
Знаете почему?
Определения.
Маяковский "Стоящим на посту":
"Пока
Волховстроев яркая речь
не победит
темноту нищеты,
нутро республики
вам беречь —
рабочих
домов и людей
щиты.
Храня республику,
от людей до иголок,
без устали стой
и без лени,
пока не исчезнут
богатство и голод —
поставщики преступлений."

Видите, милиция - рабочих домов и людей щиты, богатство и голод —
поставщики преступлений.
Это философия. Это определение по сути.
А то, что в словарях, это формальное определение.
Вот мы соответствия определениям по сути не требовали и получили реальность в соответвии формой, поскольку не только суть влияет на форму, но есть и обратная связь, придание формы изменяет суть.
Конечно формулы реальности не страшны ими только головы дурят.
Но форма бывает реальная ...
Для многих сегодня человек в машине, это человек в машине, а для меня, это переходное существо.
Когда-нибудь классификаторы будущего так и скажут.
Но если мы сегодня так скажем, то это может очень помочь.
Если конечно среагируем соответственно.

И снова скажу, философия должна отказаться от концептуальности.
Создание философских, систем и доктрин, это детство философии.
Определения, и их постоянное совершенствование.
Вот это и есть Дао философии.
Надо будет написать эссе.
Как напишу, Вам сообщу первому.
С наилучшими пожеланиями, Илья.

Иъ Лю Ха   07.04.2012 02:59   Заявить о нарушении
Спасибо за Ваши мысли
Вы прошли непростой путь
Мой был проще и короче
Его можно было бы оформить одной формулой:
Суть вещей - да, она является. Проявляется! Но ведь явления-то СУЩЕСТВЕННЫ, вот в чем собака зарыта. И потому без анализа явлений любая философия - простое сотрясение воздуха. Что сказал Диоген, бродя по дневному базару с горящей свечой, помните? Жаль, что у нас, в социализме, не умели и не желали выращивать Сократов. Наоборот, их ненавидели и душили, как мух на стекле

Вадим Бережной   07.04.2012 04:28   Заявить о нарушении
"Суть вещей - да, она является. Проявляется! Но ведь явления-то СУЩЕСТВЕННЫ, вот в чем собака зарыта. И потому без анализа явлений любая философия - простое сотрясение воздуха."

Вот это и есть сотрясание воздуха:
"суть является, а явления существенны и потому необходим анализ".
Это как раз в духе Хайдеггера.
Согласен, анализ необходим, о нем и речь, он и есть философия.

Вопрос в том, как Вы будете его делать, этот анализ?
_________
Обязуюсь после написать как я буду его делать.

Иъ Лю Ха   07.04.2012 22:57   Заявить о нарушении
Извините,что вмешиваюсь в ваш интересный диалог,в котором каждый остался
при своих интересах,более слушая себя и собой наслаждаясь,чем собеседника.
Вы считаете себя материалистами,а потому не выйдете из софистического тупика,поскольку материализм и идеализм-это философские концепции,разорвавшие дух и плоть и бесплодно спорящие о первичности того или другого,в то время,как ни то ,ни другое сами по себе реальностями не являются,а становятся таковыми только в органическом неразрывном единстве своём.
Творческое мышление-образное мышление,а определения-это форма отражения
образов,то,что кладётся в основу философических рассуждений.
Настоящему мыслителю чуждо верхоглядство и самолюбование.
С уважением и приветом Николай Петрович.

Николай Каркавин   10.04.2012 07:15   Заявить о нарушении
"Вы считаете себя материалистами,а потому не выйдете из софистического тупика,поскольку материализм и идеализм-это философские концепции,разорвавшие дух и плоть и бесплодно спорящие о первичности того или другого,в то время,как ни то ,ни другое сами по себе реальностями не являются,а становятся таковыми только в органическом неразрывном единстве своём."

Почему Вы решили, что материализм отрицает единство материи и "духа" и обратную связь между ними?
Но материя, как материальный носитель "духа", первична. Нет "духа" без материи. А вот материя в "бездуховном", состоянии вполне может существовать. Материя создает "дух" структурируясь, пусть даже под влиянием уже имеющегося "духа", НО "дух" не может создать материю из ничего или из себя, что одно и то же.

"определения-это форма отражения"

О том и речь.

"Настоящему мыслителю чуждо верхоглядство и самолюбование."

Настоящий мыслитель возражает по существу вопроса и только, а не критикует личности оппонентов.

Иъ Лю Ха   10.04.2012 14:23   Заявить о нарушении
Суть в изначальности единства.
Память у Вас,Илья,короткая: вспомните свою категоричность при отсутствии аргументов и не валите с больной головы на здоровую.Я личностей не касаюсь,а говорю по существу.Я по прежнему отношусь к Вам с глубоким уважением.В споре по существу,но не в ссоре рождается Истина.
С сердечным приветом Николай.

Николай Каркавин   10.04.2012 15:17   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай!

"Суть в изначальности единства."

Я тоже пришел к такому выводу однажды, и некоторое время считал, что материя является вещественным выражением духа. Скажем, даже атом своей структурой несет определенную информацию о себе и своих свойствах, "дух", этакий "геном".
Я это и сейчас не отрицаю. Но в таком состоянии "дух" не является активным, то есть собственно духом, а зависит целиком и полностью от поведения материи, поведения хаотичного и бесцельного, зависящего от хаотично складывающихся комбинаций обстоятельств, поведения суть пассивного, и потому "бездуховного". "Дух" становится духом только тогда, когда начинает активно влиять на материю, а для этого он должен быть облечен в материальную форму и обладать свойствами материи, собственно в этом и заключается первичность материи. Даже являсь программой, дтерминирующей поведение материи, дух должен иметь материальный носитель и обладать материальными способами воздействия на материю.
Надо будет сделать небольшую купюру по этому вопросу.
С удовольствием рассмотрю Ваши возражения по этому поводу.

"Память у Вас,Илья,короткая: вспомните свою категоричность при отсутствии аргументов и не валите с больной головы на здоровую."

Да, я назвал Гусева дураком в самом начале беседы.
Но, я ему не оппонирую непосредственно, это раз.
Второе, это то, что Гусев этого заслуживает.
Ведь он занимается профанацией философии, используя свое формальное право, как профессиональный философ то ли из глупости, то ли из выгоды, что для меня едино, поскольку стремление к выгоде иррационально.
Гусев спекулянт от философии, и даже эта его активность противоречит, тому что он пишет в приведенном Вадимом отрывке.
Если сам, Гусев этого не видит, он - дурак. Если не видит намеренно, тоже дурак.

Я приношу Вам свои извинения, если что-то показалось Вам резким.
Обещаю сдерживаться.
С искренним взаимным уважением, Илья.

Иъ Лю Ха   10.04.2012 17:16   Заявить о нарушении
В таком случае и я позволю себе добавить несколько слов.
1. Я никогда и нигде не говорю, что считаю себя идеалистом или мтериалистом. Эти слова для меня мало что значат.
2. Обсуждаемя здесь тема называется "Дао" и говорится в ней об изначальной несвободе человека. И эта несвобода сопровождает его всю жизнь. У человека есть небольшие рамки или границы, в которых он может совершать свой выбор. И неважно, на какую точку зрения по части философии он станет, главное, что он будет действовать сообразно представляющимся ему обстоятельствам. Он будет ходить в школу по месту жительства и слушать именно тех учителей, которые ему попудутся, а не других. Он их не сможет выбирать себе учителей. И они будут изначально учить его или плохо, а, может быть, хорошо. Дети богатеньких попадут в элитные интернеты и получат первоклассное образование, научатся правильно мыслить, ... и тд. Сельские же дети так и не узнают основ физики, химии и математики, а просто проваландаются самые важные для детей шесть-семь лет, и так и останутся неучами. Ломоносовы рождаются раз в столетие... И нету здесь ни идеализма или материалисзма. Я понятно изъясняюсь?

Вадим Бережной   11.04.2012 08:21   Заявить о нарушении
Очень даже понятно.
Однако находятся люди, которые выходят за рамки Дао, и еще и других за собой выводят.
А цитируемый Вами Гусев считает, что каждый сверчок должен знать свой шесток и проповедует это "Дао" за деньги.

Иъ Лю Ха   11.04.2012 16:26   Заявить о нарушении
Я не совсем понял, почему Вы ополчились на этого философа Гусева. Человек он еще сравнительно молодой (43 года, 1969 года рождения), но уже дважды защитился, имет звание доцента, написал целую кучу книг (13 штук). А я еще ни одной не написал, поэтому я к нему отношусь с уважением, хотя и не знаком лично и узнал о нем однажды совершенно случайно во время одного из поисков в интернете. Думаю, что он не нуждается в моей адвокатуре, и потому разрешите этой заметкой закончить развернувшуюся тут дискуссию. Если хотите, можете ее продолжить с ним лично. Все материалы о нем тут:
Гусев Дмитрий Алексеевич
Доцент кафедры философии ГОУ ВПО МПГУ ("Московский педагогический государственный университет")
Дата рождения: 15.5.1969
Место рождения: г.Москва
Страна: Россия
Город: Москва
Адрес: 111123, Москва, Шоссе Энтузиастов, д. 82/2, кор.1, кв. 19.
Телефон: 8-495-305-00-86 дом.
8-905-570-60-86 моб.
Эксперт в области преподавания философии, логики и других дисциплин социально-гуманитарного цикла учащимся средних и высших учебных заведений.
Почетные звания, ученая степень - доктор философских наук, доцент
Кредо/жизненная позиция: мне, насколько я понимаю, да и не только мне, а и любому другому человеку, был от рождения «проавансирован» некий «капитал», «ресурс», «запас», «резерв»; а лучше всего сказать - некий дар. Первое, что от нас требуется - понять его, раскрыть в себе, найти, распознать; и благодаря этому пойти по своему жизненному пути, а не по чужому. А второе, что от нас требуется,  это «израсходовать» его в жизни «по назначению», «потратить» с умом, толком, смыслом, отдачей.
Образование, дополнительное обучение - Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, исторический факультет; аспирантура по кафедре философии того же университета.
Вехи карьеры - ассистент, старший преподаватель, доцент кафедры философии Московского педагогического государственного университета (МПГУ)
Публикации
1. Гусев Д. А. Философия. М.: RISC, Менеджер, 1998. 224 с.
2. Гусев Д. А. Краткая история философии. М.: НЦ ЭНАС, 2002. 224 с.
3. Гусев Д. А. Краткий курс логики. М.: НЦ ЭНАС, 2002. 198 с.
4. Гусев Д. А. Тестовые задания и занимательные задачи по логике. М.: МПСИ, 2003. 105 с.
5. Гусев Д. А. 200 занимательных задач. М.: АСТ-Астрель, 2004. 176 с.
6. Гусев Д. А. Логика. Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 2004. 272 с. (Гриф УМО)
7. Гусев Д. А. и др. История философии. М.: Филологическое общество «СЛОВО», 2004. 448 с.
8. Гусев Д. А., Рябов П. В. Великие философы. М.: АСТ  Астрель, 2005. 464 с.
9. Гусев Д. А. Логика: конспект лекций с задачами. М.: Айрис-пресс, 2005. 240 с.
10. Гусев Д. А. Концепции современного естествознания. М.: МПСИ, 2008. 272 с. (Гриф РАО)
11. Гусев Д. А. Введение в философию. 3-е издание. М.: Просвещение, 2009. 255 с. (Гриф МОН РФ)
12. Гусев Д. А. Философия. Популярное учебное пособие. 4-е издание. М.: МПСИ, 2009. 304 с. (Гриф РАО)
13. Гусев Д. А. Логика. Учебное пособие. М.: МПСИ, 2010. 376 с. (Гриф РАО)
Семья - холост
Увлечения - Литература, изобразительное искусство, физкультура и спорт.
Предпочтения - люди открытые и бесхитростные, но образованные, умные и талантливые, а также добрые и ответственные, и общество социальной справедливости.
Мечты - оОбщество социальной справедливости и всеобщего процветания - счастье для всех - счастье для каждого.
Краткая биография - родился в Москве 15 мая 1969 г. По окончании общеобразовательной школы обучался на историческом факультете Московского педагогического государственного университета (МПГУ) с 1986 г. по 1993 г. С 1987 г. по 1989 г. проходил срочную службу в Вооруженных силах в роте охраны отдельного батальона обеспечения Армавирского высшего военного авиационного краснознаменного училища летчиков (АВВАКУЛ). В 1993 г. закончил с отличием исторический факультет МПГУ. С 1993 г. по 1996 г. обучался в очной аспирантуре кафедры философии МПГУ, параллельно работая учителем истории, философии и логики в Московской гуманитарной гимназии № 1504. В 1996 г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Диалектика античного скептицизма». С 1996 г. по настоящее время работает на кафедре философии МПГУ в должности соответственно ассистента, старшего преподавателя, доцента. В 2010 г. защитил докторскую диссертацию на тему "Античный скептицизм как ранняя форма рефлексии теоретического знания".
Самый ценный совет, который Вы получили в жизни? Сильный - всегда трезвый.
Для Вас нет ничего хуже, чем... Построение собственного благополучия за счет страданий другого.
Что для Вас наивысшее счастье? Совместное возделывание "нивы жизни" с человеком - единомышленником - счастливая и дружная семья с любимым человеком-единомышленником в обществе всеобщей гармонии и процветания.
На какой идеал ориентируетесь, какие качества цените в людях? Люди открытые и бесхитростные,но образованные, умные и талантливые, а также добрые и ответственные.
Самое поразительное для Вас открытие? Любовь - это единомыслие.
Что Вы считаете наиболее важным в воспитании детей? Формирование самостоятельности, ответственности, целеустремленноси.
Каким образом снимаете стресс? 6-километровой пробежкой по парку.
Любимый афоризм, пословица? Нет худа без добра.
Какое событие в жизни показалось Вам наиболее важным? Создание семьи и рождение детей.
Ваше хобби? Литература и физкультура.
Что Вам больше всего нравится в Вашей работе? Относительная свобода, постоянное общение с разными людьми и самовыражение.
Планы на будущее - Создать широкое образовательное и общественное движение "Занимательной науки".

Вадим Бережной   11.04.2012 18:57   Заявить о нарушении
Что же он не шагает по своему и им же пропагандируемому "дао", а впаривает его массам?

Иъ Лю Ха   12.04.2012 01:31   Заявить о нарушении
Он не пропагандирует, а просвещает широкие массы интеллигентов и думающих людей. Он знакомит широкие массы с множеством различных философских течений, одним из которых является это китайское Дао. Просвещенный, духовно богатый человек должен быть осведомлен о философской мысли в разных странах и разных эпохах, и доктор Гусев освещает этот предмет очень даже неплохо

Вадим Бережной   12.04.2012 16:25   Заявить о нарушении
Вадим!

В философии, как и в математике, на любой вопрос может быть только один правильный ответ и множество неправильных.

Поэтому, если кто-то решил кого-то просвещать, то показывая различные ответы (концепции) обязан указывать является ли показываемый ответ по его мнению верным или неверным.

Однако сейчас стало модно авторам скрывать свою позицию.
Здесь на прозе.ру некоторые авторы даже считают это "авторским правом" -не выражать своего отношения к излагаемому.
Но, если на прозе.ру это простительно(?), то профессиональному философу, это НЕ простительно.
То ли Гусев сам не знает, что верно, а что нет, то ли ему наплевать на "широкие массы интеллигентов и думающих людей", лишь бы книжечки продавались.

Иъ Лю Ха   13.04.2012 01:59   Заявить о нарушении
Илья!
Я с этим Гусевым не знаком,не читал и,честно говоря,не имею желания читать.
Я имел в виду себя,говоря о "короткой памяти".
Вспомните свою рецензию на мою работу "философия всеединства",в которой Вы
отчитали меня как школьника,в то время,как я сам преподавал физику более
30-ти лет.
Прошу Вас перечесть её(сейчас она в компьютерном варианте закончена) и
особое внимание обратить на 4-ю главу.
Вы,как собеседник,для меня чрезвычайно интересны.
Возможно,и я буду интересен Вам.
С сердечным приветом Николай.

Николай Каркавин   14.04.2012 10:42   Заявить о нарушении
Николай!
Я перечитал свою рецензию на Вашу работу.
В ней нет ничего, что могло бы быть сопоставлено со словами "отчитал как школьника".

Вопрос о существовании "нуля" для меня однозначен, как я и выразил в рецензии. Ноль, это умозрительная граница. Ноль, это отсутствие чего-либо.
И отсутствие это умозрительно.
И мое суждение никак не умаляет Ваш опыт и знания как физика.
(Хотя, я скоро закончу свое опровержение СТО и оно будет намного резоннее многих сделанных физиками профессионалами, Вам будет не безинтересно.)
"Ноль", это вопрос философский и математический.
Благо математики все-таки пришли к выводу, что на ноль делить нельзя.
Это, кстати, является также подтверждением того, что и умножать на ноль нельзя.
Но это отдельный вопрос.

По поводу проекции поведения частиц на целое, я стою на прежней позиции.
Квантовый взгляд на материю - чушь!
Перечитав Вашу работу, я увидел в ней как и прежде принципиальные неверные посылки, поэтому и выводы не заинтересовали изначально.
Да, и я против концепции Бога в принципе, в силу ее абсурдности и противоречия законам диалектики.
Поскольку законы диалектики воплощены в реальности как законы физические, то отрицать их невозможно.
С уважением, Илья.

Иъ Лю Ха   14.04.2012 23:40   Заявить о нарушении
Илья!
Ноль в моей философии не выступает в качестве "нечто",а как равновесное
состояние "всего",представляющего собой замкнутую телесную(духовно-физическую)систему,т.е.,если хотите,вполне реальную физическую 1(единицу).
Дух и материя в моей философии не спорят о первичности,а представляют
собой естесственное органическое единство,вложенное в смысл термина
"телесность.
В 4-ой главе раскрывается философский смысл строения атомов и как следствие показывается куда от физиков спряталась антиматерия,
раскрывается методика преобразования классификационной таблицы элементарных частиц в таблицу химических элементов Менделеева и т.д.
Но эту главу Вы,похоже,и не читали.
С приветом Николай.

Николай Каркавин   16.04.2012 04:37   Заявить о нарушении
"Ноль в моей философии не выступает в качестве "нечто",а как равновесное
состояние "всего",представляющего собой замкнутую телесную(духовно-физическую)систему,т.е.,если хотите,вполне реальную физическую 1(единицу)."

Чем же тогда Ваш "ноль" от Вашей же "единицы" отличается?!
какой в нем тогда смысл?
Что значит "равновесное состояние всего"?
Полный штиль?
У Вас бушуещее море, это - 1, а море во время штиля -0 ?!
Море, оно и есть море в любом состоянии!
Николай, ноль, это отсутствие чего бы то ни было.
Так люди договорились и давно.
Есть деньги, это "1", нет денег, это "ноль".
Попытка наполнить ноль каким-то чудесным смыслом абсурдна, исходя из определения ноля.

Вашу четвертуя главу я посмотрю, но у меня негативное отношение к проекциям свойств частиц на целое.

Вопрос о примате духа или материи имеет важное значение, так как первичность материи вытекает из понимания того, что нельзя получить что-то из ничего.
Поэтому и Ваш ноль, это умозрительная граница и только.
С приветом, Илья.

Иъ Лю Ха   16.04.2012 13:15   Заявить о нарушении
Читать курс физики в рецензионной полемике не представляется возможным,
но привести примеры того,что физический ноль,как выражение состояния равновесия,не пустышка,а важное понятие, можно.
Атом,к примеру,имеет в своей внутренней структуре электрически заряженные частицы,но в целом электрически нейтрален,ибо общий его заряд равен нулю.
Плазма,к примеру,по самому своему определению целиком состоит из электрически заряженных частиц,но в целом электрически нейтральна,ибо
суммарный её заряд ноль - это ли не пример "бушующего океана" "полного штиля"?

Николай Каркавин   17.04.2012 04:43   Заявить о нарушении
"Атом,к примеру,имеет в своей внутренней структуре электрически заряженные частицы,но в целом электрически нейтрален,ибо общий его заряд равен нулю."

Николай!
Извините, но это неверная интерпретация.

Атом электрически нейтрален, не потому, что "общий его заряд равен нулю", а потому, ЧТО равны суммы отрицательного и положительного зарядов(число протонов в ядре совпадает с числом электронов).

Другими словами, заряд имеется, и даже два, положительный и отрицательный, но в равном количестве, что делает атом заряженным нейтрально, а НЕ имеющим "заряд равный нулю".

Ноль, это воображаемая граница и все попытки её "овеществить" являются фокусами.

Иъ Лю Ха   17.04.2012 16:51   Заявить о нарушении
Ага, выражаться надо, конечно, поточне... Слово, написанное пером, не вырубишь топором. Но вот какой вопрос меня беспокоит. Вы, Илья, сильны в философии. Почему я еще не видел Вашего философского толкования проблемы НЛО. Тут ведь непаханное поле для человека, любящего мудрость. Фактов и явлений тоже великое множество, однако философского обобщения, осмысления, анализа этой парящей тайны истории мы пока не видим. Была сделана попытка такового доктором Куницыным, но его текста в интернете нет

Вадим Бережной   23.04.2012 12:49   Заявить о нарушении
В этом нет надобности.

Наиболее полное определение НЛО дал исследователь непознанного
Джозеф Аллен Хайнек:
«восприятие объекта или света, видимого в небе или космосе либо над земной поверхностью; феномен, призрак, траектория, общая динамика и характер свечения которого не находит логического, общепринятого объяснения, является тайной не только для очевидцев, но и остаётся необъяснённым даже после пристального изучения всех доступных свидетельств специалистами, способными, если это возможно, идентифицировать явление с точки зрения здравого смысла».

Исходя из определения НЛО не могут быть объектом изучения для философии.
Хотя бы, пока не будут идентифицированы.

Иъ Лю Ха   23.04.2012 14:03   Заявить о нарушении
Полезно еще раз ознакомиться с текстом статьи "Философия" в интернет-энциклопедии. Можно даже включиться в ее редактирование, там будет целая толпа желающих приобщиться к дискуссии.

Вадим Бережной   18.09.2016 20:55   Заявить о нарушении