Вадим Бережной - полученные рецензии

Рецензия на «Об интеллекте человека» (Вадим Бережной)

Интеллект, ум, разум. Сознательное и бессознательное. Ум за разум, честное слово,точнее,ум- хорошо, а разум лучше.
Так кто всё же больше прав: Маркс или Гегель? Бытие определяет сознание или сознание определяет бытие?

"Житие мое... " (Иван Васильевич меняет профессию, ссылки нет)

Ох уж эти мы, хомо сапиенс. Разумные или скорее неразумные?

Удачи, успехов и благополучия!

Юрий Орлов-Орланов   13.07.2025 14:17     Заявить о нарушении
Спасибо за ваши эмоции. Недавно я спросил себя: что такое ум? Задумался и понял: тот, кто умеет, имеет ум. Разум же - это концентрация ума. Ваш вопрос о Марксе и Гегеле посложнее для анализа. Он из серии "Что было первым, курица или яйцо". Всё началось с Сократа. Был такой чудак в Греции. Он сказал: "я знаю, что ничего не знаю". Это парадоксальное изречение. Ты же знаешь! Как же перекручивать наеборот??? Это аналогично парадоксу Люцифера: "Если Бог есть, то почему Его нет?" Нельзя вырывать фразы из контента. Общественное бытие определяет общественное сознание. Поэтому общественное сознание будет определять бытие конкретного человека. Мои вам наилучшие пожелания в литературном творчестве

Вадим Бережной   15.07.2025 21:35   Заявить о нарушении
Спасибо и Вам за пояснения и пожелания. Вообще, я написал отзыв не для дискуссии, скорее в шуточной форме с риторическими вопросами. Потому что если отнестись к этой теме всерьёз, то можно долго, долго рассуждать, дойдя не только до Сократа, который говорил ещё и о том, например, что "познай самого себя" и не только об этом, но и вообще о смысле диалектики или диалектики материализма, а ещё о том, что было в начале мироздания и было ли это Слово, и было ли это Слово Бог, но только бы не дойти до теории Большого взрыва или теории Дарвина.
Конечно, слово "уметь" имеет отношение к слову "ум", хотя и не однокоренное, но образовано от древнеславянского слова оумети, одним из значений которого было "понимать".
У Маркса - общественное бытие, но это не принципиально, потому что человек изначально существо общественное, вне общества его невозможно представить, не случайно Ленин В. И. сказал:" Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя ".
А мне ещё нравится понятие " детерминизм ", которое имеет разные виды: социальный, религиозный, исторический, взаимный. Простыми словами - всеобщая обусловленность явлений. Взаимосвязь и взаимовлияние.
Конечно, человек рождается в уже сформировавшейся среде, которая влияет на формирование его сознания, но и сознание человека определяет затем как именно в этой среде жить.
И общественное бытие влияет на общественное сознание, и общественное сознание влияет на общественное бытие (взаимный детерминизм). Но, согласно историческому детерминизму или социальному влияние одних факторов сильнее других, а согласно религиозному детерминизму, соответственно, главнее божественное влияние.
Это я к тому, что не только Маркс в своей теории заявил, что не факт, будто бытие определяется сознанием, а существует множество философских подходов, теорий, взглядов и утверждений. Поэтому, тема эта очень большая и многогранная. Как и тема интеллекта и разума, хотя, конечно, разум более философское понятие, чем просто ум. Но и само понятие "интеллект" ещё не изучено, да и вообще рассуждать на эту тему хоть с философской, хоть с психологической точки зрения довольно не просто. Опять же всё больше версии, теории и взгляды. Хотя, конечно, есть специалисты в этой области и, возможно, Вы один из них. Я же не являюсь ни философом, ни психологом, поэтому и отозвался в своей рецензии скорее на уровне любительского интереса, скорее в шутку, а не всерьёз.
Успехов, вдохновения и благополучия!

Юрий Орлов-Орланов   15.07.2025 23:30   Заявить о нарушении
Я не философ. Обо мне здесь http://proza.ru/avtor/vbtair. Вас понял. Спасибо за труд. Удачи!

Вадим Бережной   16.07.2025 06:38   Заявить о нарушении
Кстати, критерием Истины является практика. Кто первым высказал эту мысль и является ли она истиной, как вы думаете?

Вадим Бережной   16.07.2025 13:19   Заявить о нарушении
Материалисты, конечно же, точнее, марксисты. Вряд ли на практическом опыте будут настаивать идеалисты или религиозные деятели.

Хотя истина в одном из значений и предполагает соответствие знаний опыту, это один из способов познания мира.

Но в более широком смысле истина довольно сложное понятие. Я даже затрудняюсь ответить, что есть настоящая, объективная истина. Независимая от теорий, мировоззрений и понятий. Мы чаще воспринимаем истину как правду, хотя и правда объективная не так уж и простая и доступна. А уж истина. Даже представить сложно, какая она на самом деле. Не зря же говорят: истина где-то посредине, где-то рядом. Опыт и практика, знания приближают к истине и в житейском понимании часто истина как объективная реальность становится эквивалентом правильного ответа, пути, решения или результата. Но вот истина в своём основном смысле, типа той, которую познал Будда, просидев сорок лет у реки, если и достижима, то не только опытом, знаниями, но чем-то ещё, независимым от нашего опыта и наших знаний.

Юрий Орлов-Орланов   16.07.2025 16:05   Заявить о нарушении
Ленин в молодости глубоко постиг философские доктрины и написал мощный и гоубокий по содержанию труд (целую книгу), озаглавленную "Материализм и эмпириокритицизм". Именно там он определил критерий истины. Истинность проверяется практикой, ибо противоположность истины есть не-истина, то бишь ложь. Конкретная деятельность, или, иначе, практика - вот что позволяет выяснить ту или иную истину в том или ином деле. Всеобщей или одиночной Истины не существует.

Вадим Бережной   16.07.2025 22:01   Заявить о нарушении
Маркс первым начал развивать эту тему, например, в работе "Тезисы о Фейербахе". Это понятно. В практическом познании находится правильный ответ, правильное понимание. Но это, что касается непосредственно какой-то деятельности, пусть даже изучения. Но понятие истины гораздо шире. Возможности человека ограничены определёнными умениями в период времени. С этой точки зрения, истина может меняться. Когда-то люди считали, что земля плоская и это было для них истиной. Но потом истиной стало, что она круглая.

А Галилей считал, что земля вертится, это было какой истиной, одиночной? А общественной истиной сейчас считается, что размер галактики увеличивается? Это можно проверить на практике? Может быть, и можно, я не знаю. Истина сводится к человеческим навыкам и по мере их развития она меняется? В этом объективная истина? Что значит:Всеобщей или одиночной Истины не существует?
А как же быть с непознанной истиной? Она ещё не изучена и не подтверждена практикой, значит, её в понимании истиного в этом учении не существует?
Хорошо, что помимо этих научных обоснований есть ещё и другие, более проверенные не практикой, а временем.
Вообще, это не моя тема, но раз уж зашёл разговор... Истина рождается где? В споре? Не уверен. Много в чем не уверен, особенно в таких понятиях неоднозначных. Но истина есть и она где-то рядом, возможно посредине.

Юрий Орлов-Орланов   17.07.2025 08:54   Заявить о нарушении
И ещё, суть в том, что истина - понятие, которое имеет различные критерии. Уже говорил об этом выше. Смотря в каком смысле иметь это в виду. Есть такие понятия, как абсолютная истина, а есть относительная и так далее. Смотря в какой сфере или смотря о какой области деятельности идёт речь и тому подобное. В принципе, всё очевидно и понятно. Конечно, и эксперименты, и опыт и что там ещё, научные исследования и изучения - всё важно. Главное - понимать важность истины и стремиться к ней.

Юрий Орлов-Орланов   17.07.2025 10:55   Заявить о нарушении
Спасибо, мы с вами всё выяснили, наш диалог окончен, всех благ вам! И удачи в творчестве

Вадим Бережной   17.07.2025 17:30   Заявить о нарушении
Вам тоже спасибо! Успехов, вдохновения и благополучия!

Юрий Орлов-Орланов   17.07.2025 20:15   Заявить о нарушении
Кстати, вы, как человек склонный к философским рассуждениям, наверняка знаете, что постижение понятий должно восходить от простого к сложному. В первом приближении понятие ИСТИНА в соответствии с диалектическими принципами рассуждений есть противоположность ЛЖИ. Закон единства и борьбы противоположность. ЛОЖЬ противоположна ИСТИНЕ и наоборот. Начинать анализ стоит начинать с анализа этой пары: Истинно - Ложно

Вадим Бережной   18.07.2025 18:53   Заявить о нарушении
Кстати, вспомните такие диалектические пары, как Сущности и Явления. Если мы желаем понять сущность истины, должно проанализировать все явления, связанные с искомой истиной. Сущности являются, Явления существенны. Надо чётко определить, что вы понимаете под Истиной. Похоже, у вас понятие Истина окружено каким-то неясным ореолом. А всякая Истина должна пройти проверку на Детекторе Лжи.

Вадим Бережной   18.07.2025 19:05   Заявить о нарушении
Вы всё-таки решили вернуться к этой теме? Мы же вроде закончили разговор. Нет, я не философ и даже не любитель в этой области, сразу сказал об этом. И комментарий-то не всерьёз написал да и рассуждать, дискутировать не собирался. Но раз уж вы затронули этот момент.

В том-то и дело, что мы говорим о разных вещах. Просто вы говорите о том, с чем я не в полне согласен, поэтому и пытаюсь высказать своё мнение на этот счёт.

Вот сразу, почему это изучение происходит только от простого к сложному? Есть методы изучения как раз и от сложного к простому.

Да, для меня понятие истины очень сложное, тоже об этом говорил. Вы сейчас начали оперировать философскими терминами, будто вновь в студенческой аудитории оказался.

Вы, видимо, исходите из определения истины как знания, соответствующего объективной реальности. К тому же, наверняка, с позиции материализма. Ответьте мне для начала на вопрос: Бог есть? И является ли это истиной?

Для меня истина - не философское или научное понятие, если в целом говорить о ней. Поэтому я и сказал о том, что существут разные критерии, виды: абсолютная, относительная, в разных сферах: в науке, в жизни, с философской ли точки зрения, с фундамиталистской, физической или идеологической.

По большому счету - истина -правда. Согласен. И она противопоставляется лжи. Как говорится: "
истину глаголишь, сын мой". С точки зрения достижения знаний об объективной реальности, согласен, что необходима практика, например.

Но истина, как абсолютная правда, намного шире и сложнее и одних практических действий для её понимания, на мой взгляд, не достаточно. Только и всего.

Да, мне понятно, что такое истина, правда. Но в том, что по настоящему истинно, а что нет во многих вопросах, по-моему, до сих пор людям не известно. Разве не так.
Если нет, то обясните, пожалуйста, ещё раз, о какой истине всё же идёт речь в нашем разговоре?

Юрий Орлов-Орланов   18.07.2025 21:02   Заявить о нарушении
Не с фундамиталистской хотел сказать, а с фундаментальной.

Юрий Орлов-Орланов   18.07.2025 21:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Можно ли понять Черниговскую?» (Вадим Бережной)

Изучение лекций Черниговской - напрасное занятие. Хотя можно заниматься, если не жаль собственного времени:)
Вздорная бабуля. Полагает, что всем должно быть весело и прикольно слушать, как она печет пироги. Хотя лучше бы она пекла пироги без лекций.
Она много всего наизучала, и все что она знает находится только в ее мозгу:)
Черниговская изучает "мясо".

Абасада   12.07.2025 09:46     Заявить о нарушении
У вас здравые суждения. Я не хочу долго изучать все её выступления, их более полутора сотен. Мне просто захотелось понять возникший феномен. Она религиозна, это странно для учёного и мне захотелось подробнее узнать, что она имеет в виду. Благодарю за отклик, удачи вам в творчестве.

Вадим Бережной   12.07.2025 17:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мысль тысячелетней давности» (Вадим Бережной)

Приведу Вам рецензии, а уж Вам решать, поймёте Вы сказанное или нет:)

"Неодухотворённый ум, этот "великий архитектор", жаждущий творчества, способен создать такой шедевр в виде Вавилонской башни (собственную ментальную конструкцию, включая представление о "боге", помещённом на её верхнем этаже - на основании собственных понятий о добре и зле), что настоящему Господу её приходится периодически разрушать из-за несоответствия Его Промыслу. Не зря же Сын Человеческий дал совет окружающим Его "творцам": будьте как дети!"
- автор прозару Валерий Ветер.

"Человеческий мозг и сознание очень сложная структура, которая может быть не только благой для своего обладателя, но и коварной! Загружая себя разными «духовными» практиками, можно попасть в изысканную ловушку собственного мозга, который начнет «игру» в поддавки с самим собой. Но если ОНО (ваше подсознание) представляется великим мастером, духом святым, каким-либо иным богом - то это ЕГО лесть вам (лесть себе со скрытой манией величия). Вы это приняли! потому что это ваше потаенное желание и ваша внутренняя суть, как бы вы ее не камуфлировали россказнями о божественной любви… Приняв лесть, вы согласились на ложь!
Духом Святым провозглашались через апостолов великие и глобальные понятия для всего человечества. И уж точно Духу Святому ни к чему выражать твои собственные мысли и убеждения."
– автор прозару Абасада.

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   11.07.2025 14:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Ваня, за труд рецензирования, наверное, я не пойму этого Сатану, который сказал: "Если Бог есть, то почему Его нет?" Напишу-ка я, Ваня, пару слов на украинском языке, может быть они понравиться: "Не нам на-прю з Тобою стати, не нам діла Твої судить. Нам тільки плакать, плакать, плакать і хліб кривавий замісить кривавим потом та сльозами. Кати знущаються над нами, а правда наша п"яна спить" - Тарас Шевченко. Всех благ, Ваня, главное - здоровье и честность в суждениях по жизненному пути.

Вадим Бережной   12.07.2025 17:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Можно ли понять Черниговскую?» (Вадим Бережной)

а ответы слышать никто не хочет. это видно по нашим вопросам. в правильном вопросе - ответ уже заложен. в неправильном его нет, конечно.

Что такое правильно и не правильно? Не глазами человека нужно смотреть, а "глазами" Природы, Творца. У Него правильно, это когда всем хорошо. И это хорошо, в результате, приводит к ещё лучше.

получается правильный вопрос - что такое всем? мне, Вам, остальным живущим, жившим, рождённым в будущем, Творцу и всему Мирозданию. Всем.

В нас развивается индивидуальность и не развивается коллективность. На уровне индивидуальности ответов с уровня коллективности не может быть. Балуетесь вопросиками? А для чего? Просто интересно? Пойдите копать, помогать кому-то. Это от безделия.

Увидели Вы девушку, влюбились. Вопросики будете задавать, или всё предпримете для достижения результата. Стратегию, план, или по наитию. Тут всё у всех по разному.

Вы поднимитесь над всем, что цените сейчас, туда, откуда Вам приходит ощущать всё, и эти ценности. И выстройте связь с этой высшей ступенью (самого себя)

проект Черниговская? прилагавшая в течении жизни усилия и много добившаяся женщина, говорит не про то, как обмануть. Если ей самой всё нравится - дай ей бог всего приятного. если это нравится другим - пусть все насладятся.

но в целом - это разновидность таблетки. красная? или синяя...

ответов не будет никогда? жёстко Вы. увидишь мир от края и до края его... этого состояния ощущения Мироздания достигает любой, поднимающийся на уровень коллективного восприятия. И не потом, а при жизни. Успехов Вам.

Александр Цесаревский   06.07.2025 11:05     Заявить о нарушении
Благодарю вас за вашу рецензию, за отклик, я постараюсь глубже осветить тему и точнее ответить. Всех благ вам!

Вадим Бережной   06.07.2025 13:02   Заявить о нарушении
Я бы госпоже Черниговской такие вопросы задал, и ответы дал бы. Да и научил бы самому ответы находить и более - как что на что и за счёт чего в чём в себе поменять так, чтобы реализовать то, что в Вас заложено. И Вы - такой, в другом - другое. Но войти в диалог со всей этой системой, Природой, с Творцом, как термин.

это никому не нужно пока. в силу величины ценности. Находится во прахе - как в самом ничего не стоящем. Сиюминутное для себя - пожалуйста! не для себя, коллективное и на после после на потом - это находится в прахе для нас, аллегорически.

поднять из праха - поднять такие ценности в нас, способные обеспечить нам наслаждения с уровня коллективного. Где все включены друг в друга.

Черниговская, к сожалению, рассказывает детские байки. У неё может и есть позыв, чтобы лучше стало. Да она сама не знает, к сожалению, как. И её или кого другого винить глупо.им время не пришло узнать. Придёт - познакомят её с трудами тех, кто реализовал на себе. а там, приложит она усилий - раскроет.

всех нас это касается, у Природы ко всем одинаковое отношение. одинаковое по вектору. Но те, кто наперёд, сами, не дожидаясь воздействий Природы меняться, меняются - эти имеют более интенсивное воздействие на себя. И тем самым быстрее развиваются.

Александр Цесаревский   06.07.2025 23:05   Заявить о нарушении
Продолжайте. Сколь верёвочка ни вейся, а конец всё едино будет

Вадим Бережной   07.07.2025 07:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бог ли Иисус Христос?» (Вадим Бережной)

По-Моему,
про Бохга – это Обман (Обадуриловка, Вранье!).
Боги – это выдумки Лжецов, Фантазеров … и т.п. Поэтому:
когда у Людей Проблемы, то обращаются к Специалистам,
a НЕ-к Богу.
Например, в Церквях зовут Сварщика, чтобы решетки
на Окна от Воров поставил.
Когда Люди болеют, то обращаются – НЕ-к Богу, а
идут к Врачам (ибо понимают, что НЕ-эт Бохга)! … И т.д.
* * *
Про Бохгов и разную Чертовщину (Загробные Миры,
Чуды … и т.д.) понавыдумывали взрослые Дяди
и Тети – для Дэб-билизации Детей и Молодёжи
(чтобы зад-дурить Голову Детям и Молодёжи) -
==========================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Трактат №300,
— "Богов Нету – а жаль …"
* * *

Петр Сюткин   26.06.2025 15:16     Заявить о нарушении
А вы, сударь, в своей категоричности абсолютно не учитываете и, чувствуется, абсолютно не имеете никакого понятия о так называемой Теории вероятности. Даже некий стихотворец это ощутил, придумав песенку: "После радости неприятности по теории вероятности". Солнце дарит нам подарки, но таков закон природы: если день сегодня жаркий - жди назавтра непогоды... Так? Или не так? Вот здесь потихоньку и всплывает силуэт божества. А кроме того, бывают люди, подобные божествам. Все это и многое другое порождает раздумья и легенды. В удачу поверьте, и дело с концом. Да здравствует ветер, который в лицо... и так далее. А разве Пушкин и Лермонтов не боги?

Вадим Бережной   29.06.2025 23:16   Заявить о нарушении
ИИ_с_ус — по усам текло в рот не попало
.
В Библии описаны несколько человек с именем Иисус (Йехошуа), в том числе Иисус Навин, Иисус, сын Сирахов, и Иисус Христос...
эти сведения позволяют предполагать, как данный герой литературно-символически приближается ко Христу-кресту для духовнага воскресения.

Бамбек   13.07.2025 08:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бог ли Иисус Христос?» (Вадим Бережной)

Ярослав Гашек
Поп и мулла
Большой и Малый Караджинач — две соседние пограничные деревушки. Так они похожи друг на друга и вместе с тем так различны! Дело в том, что Малый Караджинач находится на сербской территории, а Большой Караджинач — на турецкой. Кругом пустынное голодное плоскогорье, и жители обеих деревень работают как волы, чтобы добыть себе пропитание. Главный источник их существования — овес и быстроногие горные козы.
В Малом Караджиначе мужики продавали своих коз для того, чтобы уплатить подать сербскому королю, в Большом — чтобы заплатить оброк падишаху. Разница была только в названии. Православных сажали в холодную за неплатеж податей в срок, мусульман — за неуплату оброка.
В Малом Караджиначе была церковь с крестом, покрытым плохонькой желтой позолотой. В Большом Караджиначе такой же позолотой был покрыт полумесяц на мечети. Кресты и полумесяцы продавались в лавке армянина Рекована в соседнем пограничном городке. И православные и мусульмане чрезвычайно гордились этой позолотой.
Увидев, что турки побелили свою мечеть, православные последовали их примеру. А когда христиане поднимали колокольный трезвон, мулла по ту сторону границы старался заглушить его возгласами: «иль-алла!» — «велик аллах!»
Окончив свой обряд, мулла слезал с минарета и, закурив трубку, отправлялся побеседовать с православным попом Богу-мировым. Они встречались у водопада, образованного горным ручьем, который отделял Оттоманскую империю от Сербского королевства. Поп Богумиров тоже дымил трубкой.
Разговор обычно начинался с перебранки.
— А-а, приковылял, басурман!
— А что у тебя за синяки под глазами, ты, распутный христианин?!
Потом беседа принимала более мирный характер: Аллаха и Вседержителя оттесняли козы. Оба священнослужителя разводили коз и любили прихвастнуть своим стадом, ибо это были не просто козы, но козы мусульманские и православные.
— Мои козы жирнее твоих, мулла! — торжествующе восклицал поп.
— Как бы не так! А есть у тебя такая коза, как моя черная Мира? Знаешь ее? Какова красавица! Рога у нее, что у венгерской коровы…
И правда, Мира приносила изумительное потомство. Глаза ее, по уверениям муллы, были красивее очей красавицы Халютт, дочери старосты. Приходя в экстаз, мулла даже утверждал, что в ней живет душа гурии, подвергшейся заклятию. Поп Богумиров мечтал заполучить эту козу, чтобы улучшить породу своего стада. Сейчас оно паслось перед ним среди скал и огромных валунов.
Шумел водопад, блеснули первые звезды.
— Слушай, мулла, — возразил поп Богумиров, — твоя коза не такое уж сокровище, но мне она нужна. У меня, видишь ли, пала моя лучшая матка. Господь бог призвал ее к себе…
Поп перекрестился.
— Аллах велик, — произнес мулла, — но моя коза не продается.
— Слушай, мулла, — продолжал поп, — твой Аллах не так велик, как православный бог. Творил ли он чудеса? Посылал ли он вам чудотворцев? Мой бог, например, может своей волей сделать меня чудотворцем. Ты же навеки останешься презренным язычником. Захочет бог — и я буду воскрешать мертвецов. А ты всю жизнь будешь кричать с минарета «алла иль алла!» и кружиться на месте, точно овца, заболевшая вертячкой.
Эти слова рассердили Изрима.
— Глупости ты болтаешь, поп! — закричал он. — Наш Магомет не велит будить мертвых. А ваш бог и в гробу не дает вам покоя. Вот что: если хочешь, чтоб я продал тебе козу, признай передо мной сейчас же, что ты не можешь воскрешать мертвых.
Поп призадумался. Коза Мира давно была его мечтой, но уступить в вопросах веры поганому иноверцу — тоже не шутка.
Мулла хладнокровно курил свою трубку. Синеватый дымок вился в тихом вечернем воздухе и стелился по скалам. В душе попа происходила великая борьба: скотовод боролся в нем с духовным пастырем.
— Мулла Изрим, жалкий, презренный язычник,-сказал наконец поп,-я признаю и соглашаюсь, что даже волей божией не могу воскрешать мертвых. — Он перекрестился. — Гм… Ну, сколько же ты хочешь за козу?
Начался долгий торг. Мулла требовал за Миру две козы и сто пиастров в придачу. Поп давал одну козу и пятьдесят пиастров. Потом он накинул еще пятьдесят, но с условием, что мулла заявит вслух — аллах вовсе не бог.
И поп, в свою очередь, стал спокойно покуривать трубку.
— Аллах вовсе не бог, — согласился мулла, — ибо сто пиастров — изрядные деньги, — прибавил он.
Так поп Богумиров приобрел козу у муллы Изрима.
Назавтра басурмане привели попу козу Миру. Был ясный, солнечный осенний день. В такой день у человека легко на душе. Особенно легко было попу Богумирову, ибо он вел на веревке свою новую козу Миру, отныне гордость своего стада. В радужном настроении шагал он с ней наверх, к горному ключу, где начинается ручей.
Добравшись туда, он скинул козу в воду и загнусил:
— Господи помилуй, господи помилуй!..
Ибо нельзя же было оставлять козу мусульманкой.
И поп Богумиров окрестил отчаянно брыкавшееся животное.

Иван Сергеевич Загребин   26.06.2025 09:34     Заявить о нарушении
Спасибо за любопытную историю. Очень живо себе представил этих персонажей. "Алла акбар" - Аллах велик, у него тысячи имён. Иисус же тоже был глубоко предан Богу-отцу. Не знаю, как у вас, а по мне вера во Всевышнего - это глубоко интимная вещь, и лично я не люблю о ней распространяться. Космос бескрайний, тайн на свете всё ещё неисчислимое множество. Кстати сказать, очень мало тех, кто вдумывался в мудрость Аверроэса. А? Как она вам?

Вадим Бережной   29.06.2025 23:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Моя борьба» (Вадим Бережной)

Люди разные! Все мыслят, рассуждают,
поступают и делают … каждый – по своему.
И Выводы Люди делают – разные:
– Умные (Мудрые) Люди – делают Мудрые Выводы.
– Глупые (тупые) Индивиды – делают Глупые Выводы.
--------------------
И, соответственно, Результаты – разные
(Уровень Умственного Развития, Успехи,
Победы, Достижения … и т.п.).
===========================
Подробнее см. Проза.ру:
Сюткин Петр, Миниатюра,
— "Люди разные и соответственно – Гос-ва разные."
* * *

Петр Сюткин   25.06.2025 18:03     Заявить о нарушении
У верблюда два горба. Потому что жизнь - борьба

Вадим Бережной   29.06.2025 23:31   Заявить о нарушении
Да, у нас тоже есть и разрушенные дома, и погибшие под завалами. Дети и кошки погибли в тот налёт. На войне как на войне. Кому как повезёт

Вадим Бережной   23.06.2025 06:52   Заявить о нарушении
У кошек вряд ли был литературный талант.У детей - да.А у вас он есть.

Юрий Николаевич Горбачев 2   23.06.2025 07:14   Заявить о нарушении
Благодарю за вашу рецензию. Но я не считаю, что у меня есть талант. У меня есть лишь неистребимое желание работать с текстами, только и всего. Я надеюсь, что смогу в каком-то будущем только этим и заниматься. И ничем другим. Мои вам наилучшие пожелания в вашей творческой работе и в совершенствовании вашего литературного таланта.

Вадим Бережной   23.06.2025 18:11   Заявить о нарушении
Чтоб отпускать комплименты надо знать автора.Попробуйте почитать между прилётами. А так словословить преждевременно.Но вашему репортаж удался.

Юрий Николаевич Горбачев 2   23.06.2025 18:58   Заявить о нарушении
Я уже однажды подобное от вас слышал. И я читал ваши тексты. Каждому своё, вот что мне тут же в качестве ответа пришло на ум. Всех благ вам

Вадим Бережной   23.06.2025 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Роджер Пенроуз и его космология» (Вадим Бережной)

Мне мнится, что под всеми религиями лежит квантовая физика, из которой вытекает мировоззренческая парадигма, которая называется -- квантовый идеализм или идеализм Платона.
А религии всё одно и то же...
Отличие их друг от друга в том, что они описываются разными метафорами. Елена Пан.

Елена Пан   20.06.2025 12:11     Заявить о нарушении
Квантовую физику нам читал доцент Перетятько в 1963 году. До этого я ничего о ней слыхом не слыхивал. В первый час от доцента было что-то скучное. А после звонка, когда он попил пивка (киоск был рядом на улице), дело пошло веселее. Но уравнение Шредингера с первого раза никто не понял. Дифракция электронов оказалась понятнее, но я не поверил. О кварках в ту пору вообще никто ничего не знал. Так же, как и о Большом Взрыве. Пишите ещё, спасибо за внимание к теме.

Вадим Бережной   21.06.2025 11:18   Заявить о нарушении
Понимание основ квантовой механики (квантовая физика пока что не существует) доступно лишь тем, кто хорошо знает классическую физику. А болтовня о квантах света, о "квантовых компьютерах" (в частности) только вредит основам жития-бытия и способствует размножению невежд всякого рода.

Вадим Бережной   24.06.2025 17:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мысль тысячелетней давности» (Вадим Бережной)

<<Мир, как и Бог, считает Аверроэс, вечен и не имеет ни начала, ни конца>>
Просто потому, что это одно и тоже.

Пётр Чихун   17.06.2025 20:27     Заявить о нарушении
Если Бог есть, то почему Его нет? Кое-кто утверждает: "Бог это любовь". Это глупость. Бог это Бог, любовь это любовь, нельзя между двумя абсолютно разными объектами исследования ставить знак равенства. Здравия вам и успехов!

Вадим Бережной   18.06.2025 06:03   Заявить о нарушении
Дааа, теология это не Ваше.
Удачи Вам.

Пётр Чихун   18.06.2025 06:10   Заявить о нарушении
Согласен. Благодарю за чтение и оценку.

Вадим Бережной   18.06.2025 08:34   Заявить о нарушении