Рецензии на произведение «Православие с левым уклоном»

Рецензия на «Православие с левым уклоном» (Михаил Дегтярев)

Я ТОЖЕ ВЕРУЮЩАЯ! Я тоже из стада Иисуса Христа. И да- Он мой пастух, мой Господин. А я Его овца и раба, рабыня. (Жалко, что плохая). И для меня это нисколько не обидно. А для вас - быдло, если вам так нравится и если вам так хочется. Вам же приятно считать меня быдлом? Ну и на здоровье.)) Всего хорошего!

Георгиевна   16.01.2024 17:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Православие с левым уклоном» (Михаил Дегтярев)

Нормальное российское действо - куда конь с копытом, туда и рак с клешней.
Вот вы преподаватель. Отчего бы вам не повозмущаться тем, что у вас учится кто попало? Из сотни студентов знания нужны двадцати, а пригодятся в жизни трем.
Да вы, наверное, в курсе, что у нас количество мест в ВУЗах на сегодняшний день приготовлено больше, чем количество выпускников 11-х классов.
Высшее образование понадобится реально процентам 10-15. Остальным-то зачем образование? Согласитесь, что это абсурд: нищая страна, где технологии еще 20-го столетия, зато все граждане с дипломами.
Но, полагаю, что вы не станете над этим иронизировать, поскольку вы разумный человек и не будете пилить сук, на коем утверждаете свое собственное благосостояние.
Не судите, Михаил, глядишь, и вас не осудят.

Андрей Новоселов   20.04.2012 11:14     Заявить о нарушении
Я буквально недавно выступал на ученом совете и, выражаясь Вашими словами, "пилил сук". А на вступительных экзаменах обязательно спрашиваю абитуриента: он получает диплом "для галочки" или чтоб работать по профессии?
А теперь поведайте мне, уважаемый Андрей, в чем суть Вашего вопроса относительно моей статьи? Что-то слабо улавливаю связь.

Михаил Дегтярев   20.04.2012 13:09   Заявить о нарушении
Значит, плохо сформулировал, извините.
Суть в том, что вы обращаете внимание на псевдохристиан, а на псевдостудентов не очень.
Хотя оба явления из одной корзины - крепкое чувство стадности в ущерб здравому смыслу.

Андрей Новоселов   20.04.2012 18:16   Заявить о нарушении
Что значит я "не обращаю внимания на псевдостудентов"? Андрей, вы вообще читает, что я отвечаю?

Михаил Дегтярев   20.04.2012 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православие с левым уклоном» (Михаил Дегтярев)

Разбредили моё больное воображение той девицей, что ходит максимально открытой, но при этом крестится.Может быть она думает, что будучи верующей, ей простится такая одежда. Видел одно ХХХ-кино, так там актриса была одета в одно распятие.
Верит наш народ в то, что если быть верующим - то все грехи простятся.

Антон Болдаков 2   04.04.2012 09:54     Заявить о нарушении
Увы, есть такое.

Михаил Дегтярев   04.04.2012 19:18   Заявить о нарушении
Не есть, а было. На фоне такой веры и возникла Реформация в Европе. Сейчас мы догоняем Запад.

Антон Болдаков 2   05.04.2012 06:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православие с левым уклоном» (Михаил Дегтярев)

А что тут задумываться.. Православными себя считают 75 процентов населения?.. и они правы.. потому что ментальность российского человека формировалась внутри христианской религии.. и если это происходило тыщу лет, то уже впиталось глубоко, и стало нашей сутью неосознанно.. традиции, образ жизни и тд. Почему не строгое соблюдение заповедей? Да потому, видимо, что именно так трактовалась религия нашим народом много сотен лет на нашей территории.. - приди покайся и все грехи отпустятся. И люди этим успешно воспользовались. Грешили и раскаивались, грешили и раскаивались... главное успеть на смертном одре покаяться, а так.. - вольная воля.. - не очень строгое исполнение религиозных правил допускалось всегда. Мало ли что там говорил Иисус.. он сам был сектантом и изменил по-своему иудаизм. А Православие..это уже в свою очередь измененное Христианство, подстроенное под наш менталитет...

теперь о перестроившихся наших руководителях...
Если исчезает одна идеология, одна национальная идея, а следующая еще не сформировалась, то целесообразно вернуть религию народу, как опору в данное время. Вот они и вернули.
И сами пошли в церковь. Не обязательно они нуждаются в пастырях, но если 75 процентов людей считают себя православными, то глупо в такой православной стране, руководителю государства корчить из себя ярого атеиста. От этого теряется доверие народа и голоса. Так что они правильно сделали, что пошли на поводу желаний своего народа.

Что касается условно верующих, условно православных.. эти скорее всего нацепили на себя кресты на всякий случай... дополнительная защита не помешает, и себе спокойнее на душе.. - типа Бог защищает.. к тому же эта психологическая защита работает, ведь главное верить. Когда веришь во что-то, оно и срабатывает в 30% минимум... ну и тд...
А вот требовать от наших ментально-православных соблюдение всех ритуалов и церковных упражнений, заучивания молитв и тп.. вот это как раз скорее превратит в стадо наших людей. Лучше уж свободная вера и соблюдение нравственных принципов, чем слепое поклонение Человеку-Богу и солдатское подчинение церковникам, соседствующее с мракобесием.

Джей Би Джей   28.03.2012 00:05     Заявить о нарушении
А что будет, если завтра к власти придет руководитель-атеист? И тогда три четверти бывших верующих так же рьяно перекрасятся в новый цвет, лучше всего соответствующий требованиям времени?

Михаил Дегтярев   28.03.2012 11:42   Заявить о нарушении
Мы исходим из того, что 75 процентов наших людей всё-таки считают себя Православными.. с разной степенью религиозности. Но если им не устраивать репрессий на почве их религии, то они так и будут продолжать считать себя Православными. Если им запретить религию, то они просто не будут нигде афишировать свою религиозность. Но не они подстраиваются под руководителей, а руководитель подстраивается под народ. И если руководитель будет считать себя атеистом, то в нынешних условиях, когда отпущены на свободу религиозные взгляды и большая часть населения Православные, другие проповедуют Ислам, то в такой ситуации руководителю придется не афишировать свой атеизм. К тому же основные нравственные человеческие принципы всюду одни и не расходятся с религиозными.. примерно так...

Джей Би Джей   28.03.2012 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православие с левым уклоном» (Михаил Дегтярев)

Ранее, обращение в христианство из языческой религии, было актом личного выбора. Причём делался этот выбор сознательно.
Прежде чем человек вступал в общину изгоев, он взвешивал все "за" и "против". Сейчас всё наоборот...

Саша Соболев   25.03.2012 23:13     Заявить о нарушении
Да вообще христианство на Руси огнем и мечом насаждалось...

Михаил Дегтярев   25.03.2012 23:55   Заявить о нарушении
Христианство времён Владимира и Православие времен Сергия Радонежского никак не тождественны. Более того.

Алексей Николаевич Крылов   26.03.2012 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православие с левым уклоном» (Михаил Дегтярев)

"Идущий за мною сильнее меня",- это не Христос сказал, а Иоанн...

Григорий Лисица Галактион   25.03.2012 21:40     Заявить о нарушении
У Войновича дальше идет по тексту, "Я знал, что это сказал не Христос, но воздержался".

Михаил Дегтярев   25.03.2012 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православие с левым уклоном» (Михаил Дегтярев)

Уважаемый Михаил! Вашу статью я прочитал вчера и даже не собирался ничего писать, поскольку Вы все правильно и полно сказали сами. А сегодня практически случайно наткнулся на нее еще раз и прочитал Ваш комментарий к одной из (доброжелательных) рецензий, в которой, опять-таки правильно, говорится о том, что религию насаждают для промывки мозгов. Ваши слова: "... у меня такое ощущение (особенно глядя на некоторые комментарии тут), что у многих уже и промывать нечего", как говорится, "Не в бровь, а в глаз". Беда же в том, что сейчас явно ВСЕХ хотят сделать такими, как эти "многие". Я поддерживаю Вас в Вашем стремлении противостоят этой очередной напасти и противопоставить ей здравый смысл. А еще хочу поблагодарить Вас за прекрасное изложение мыслей. Здорово написано!
С пожеланием успехов, В.К.

Василий Капров   25.03.2012 21:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Василий. Увы, действительно Вы правы. Хотят сделать многих "серой массой". Ей легче управлять.

Михаил Дегтярев   25.03.2012 21:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православие с левым уклоном» (Михаил Дегтярев)

Михаил! Всё это очень близко к сердцу и понятно..Была религия-Марксизм -Ленинизм. Потом она умерла .Но до неё была религия,которой 1000 лет. Она занимает место Марксизма.Какая-то религия должна быть для народа?...Обязательно!!!!Ваши мысли очень актуальны. Я тоже думаю об этом всегда.В вас чувствуется человек образованный и думающий. Ничего не сдвинешь. Специалисты по промывке мозгов занимают свои места.Коммунисты стали православными и.т.п....С уважением...

Пет Рович   25.03.2012 18:56     Заявить о нарушении
Вы знаете, у меня такое ощущение (особенно глядя на некоторые комментарии тут), что у многих уже и промывать нечего.

Михаил Дегтярев   25.03.2012 19:18   Заявить о нарушении
Конечно,так оно и есть.Если имеете власть над толпой-пользуйтесь.Если не имеете -- приходится только возмущаться, что они такие тупые. Извините за цинизм.Вы знаете,какие возможности сулит способность промывать мозги? Вы даже себе не представляете...

Пет Рович   25.03.2012 19:27   Заявить о нарушении
Ой как представляю как раз...

Михаил Дегтярев   25.03.2012 21:22   Заявить о нарушении