Православие с левым уклоном

ПРАВОславие с ЛЕВЫМ уклоном
Сразу оговорюсь: я атеист.
Так воспитан. Мое детство и юность пришлись на активную борьбу с религией. Строители коммунизма не терпели конкуренцию в виде другой идеологии.
Тем забавнее мне сейчас видеть, как вчерашние безбожники резко поменяли курс. Прозрели.
Возможно, среди них есть и такие, кто неожиданно поменял точку зрения. Таких людей я называю «флюгерами» и отношусь к ним без особого уважения.
Возможно, попадаются действительно искренне верующие. Ну, это их дело. Грешно смеяться над человеком, которому для движения по дороге жизни нужен костыль.
Почему-то среди известных атеистов попадаются такие громкие имена как Омар Хайям, Эрнест Хэмингуэй, Фридрих Ницше, Дени Дидро. Безусловно, среди верующих тоже немало острых умов. Но скажите мне, почему защитники «царствия божьего» так слабо аргументируют свою точку зрения? Бог есть – и этого достаточно.
Впрочем, не об этом мое эссе.
Знаете, я не марксист, но одна из мыслей Карла мне нравится. Религия придумана для того, чтобы правящему классу удерживать свои позиции. 
Вы не обратили внимания, как сейчас официальная церковь заглядывает в рот правящей партии? За малым на молебнах не поминает.
При этом вот что любопытно. По данным всероссийского опроса, проведённого ВЦИОМ в марте 2010 года, православными считают себя 75% населения. Неверующих – 8%. Исламистов – 5 %. Хорошо, пусть в нашей многострадальной стране действительно так много сторонников православия. Но это не дает повода для РПЦ вмешиваться в повседневную жизнь КАЖДОГО.
Кстати, граждане православные, а вот скажите мне: кто из вас соблюдает пост? Кто ходит в церковь? Кто исповедуется? Кто знает без запинки хотя бы пять… Ладно, загнул. Хотя бы ТРИ молитвы?
Среди моих студентов есть одна совершенно изумительная особа. Барышня девятнадцати лет даже зимой ходит в максимально открытой одежде. Я не ханжа, тем более, что там в фигуре есть что подчеркнуть. Но не в университет же так являться! При этом девушка вся такая верующая-верующая. И постится, и крестик носит, и над билетами экзаменационными молитву шепчет. Один раз тайком перекрестила их под партой.
Судьба иногда весело шутит над нами. Мой молодой коллега (ему чуть за тридцать), как выяснилось, уже давно встречается с этой студенткой. Пикантность ситуации в том, что коллега женат. Не лезу в чужую жизнь, но мне крайне любопытно, как у этой православной сочетаются принципы «не прелюбоди» и подобное поведение?
Еще один коллега, мой одногодка. То есть, оба уже мужчины в летах. Знаем друг друга не первый десяток лет. Парень сделал в свое время себе неплохую карьеру по комсомольской линии. Году так в девяносто пятом надел крестик.
Я не выдержал и спросил:
– Коля, чего это ты на старости в христиане подался?
Знаете, что он ответил? Вот честный человек…
– Миша, ну ты же видишь: у нас и ректор верующий, и проректор, чего я буду как белая ворона?
Блестящая позиция! Просто изумительная!
Ладно, это я вам говорю о людях малознакомых.
Но представьте себе, что сказали бы лет тридцать назад одному работнику КГБ, узнай они, что этот человек будет ходить в церковь и креститься перед телекамерами?
А Зюганов, гордо демонстрирующий совместное фото с покойным патриархом Алексием? Или что, коммунисты решили тоже немного скорректировать идеологию?
Знаете, я когда читал роман Войновича «Москва 2042», то восхищался авторской фантазией. Не удержусь от цитаты.
«По мере нашего приближения к аэровокзалу я все пристальнее вглядывался в висевшие на фронтоне портреты и спросил Смерчева, кто этот человек, похожий на Иисуса Христа.
- Как кто? - удивился Смерчев. Это и есть Иисус Христос.
Но мы поклоняемся ему, завертелся и стукнул ногой отец Звездоний, - не как какому-то там сыну Божьему, а как первому коммунисту, великому предшественнику нашего Гениалиссимуса, о котором Христос правильно когда-то сказал: "Но идущий за мною сильнее меня!"»
Авторский вымысел позорно проиграл реальности. Сегодня быть верующим означает поддерживать генеральную линию партии. Быть верующим означает быть модным. Быть верующим означает не выбиваться из общего стада.
Таких православных мне искренне жалко.
Кстати, только я один обратил внимание, как много на главной странице этого сайта появляется текстов с религиозным уклоном? Большая их часть, прости меня Розенталь и Ожегов, хромают и по стилистике, и по орфографии с пунктуацией. И самое главное – они НИ О ЧЕМ. Автор не пожалел баллов (или денег), чтобы вывесить на главной странице мысль: «Смотрите, люди, Я ТОЖЕ ВЕРУЮЩИЙ!»
В переводе на общедоступный: я тоже из вашего стада.
Ах, простите, вас обидело слово «стадо»? Тогда позвольте вам напомнить, что церковнослужители именуют себя «пастырями». То есть, пастухами.
А в переводе на некоторые славянские языки «стадо» звучит как «быдло».
Надеюсь, я заставил вас немного задуматься.


Рецензии
Я ТОЖЕ ВЕРУЮЩАЯ! Я тоже из стада Иисуса Христа. И да- Он мой пастух, мой Господин. А я Его овца и раба, рабыня. (Жалко, что плохая). И для меня это нисколько не обидно. А для вас - быдло, если вам так нравится и если вам так хочется. Вам же приятно считать меня быдлом? Ну и на здоровье.)) Всего хорошего!

Георгиевна   16.01.2024 17:57     Заявить о нарушении
На это произведение написано 36 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.