Рецензии на произведение «Брошенный крейсер. ч. 14»

Рецензия на «Брошенный крейсер. ч. 14» (Сергей Дроздов)

Вот ТАК были «готовы» к войне и бою миноносцы Тихоокеанской эскадры!!!
В спокойной (практически полигонной) обстановке, без всякого противодействия со стороны неприятеля, стреляя с ТРЁХ кабельтов (около 450 метров) по неподвижной громаде крейсера НЕ СМОГЛИ поразить его торпедой. Одна торпеда застряла в аппарате, а другая – утонула, не дойдя до цели. А ведь стреляли наши моряки практически В УПОР...
После провала этой позорной попытки, оставив брошенный крейсер, миноносцы тоже ушли в Порт-Артур.

Следствием этой «мягкотелости» были и другие позорнейшие сдачи: генералом Стесселем – Порт-Артура, адмиралом Небогатовым – 4-х броненосцев японцам без боя 15 мая 1905 года и т.д.

Вот она правда о русско-японской войне...

Дмитрий Южаков   31.05.2019 12:38     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Дмитрий!
Полностью согласен с Вами.
Это - лишь одна из многих позорных страниц РЯВ для царской армии и флота...
С уважением,

Сергей Дроздов   31.05.2019 12:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брошенный крейсер. ч. 14» (Сергей Дроздов)

Раз уж Вы, Сергей, затронули эту тему, то напишу свое мнение.
Вот поэтому две известные песни про гибель "Варяга" были так популярны, надо было закрыть позор Цусимы да и всей русско-японской войны. Но ведь и с "Варягом" командир Руднев мягко говоря оплошал и был осужден мнением большинства офицеров. Красиво скомандовать: "Открыть кингстоны! Флаг не спускать!" А утопили-то его на мелководье и он впоследствии поработал на японцев.
Лет 25 назад мы стояли на якоре в б.Патрокл, к нам послали большой гидрографический катер, что бы мы дали ему пресную воду. Подошел и два часа швартовался. Я спросил командира по громкой: "У тебя есть якорь?", ответил утвердительно, -"тогда, говорю, отойди и встань на него, а я свой 110-метровый танкер к тебе быстрее ошвартую". Обиделся и даже оформлять документы послал матроса.
Извините, это старческое.

Юрий Маков   09.04.2012 17:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий за Ваш отклик.
Про "Варяг" я в курсе и много чего прочитал. Согласен с Вами, что Руднев изрядно приврал в своём рапорте.
Отношение флотских офицеров-современников к нему - тоже известно. Я прочитал довольно много их воспоминаний. В лучшем случае - сухое упоминание о гибели крейсера.
Не пишу об этом, чтобы не вызывать здесь споров и неадекватной реакции тех, кто верит в официальную версию.
Заходите, буду рад.
С уважением,

Сергей Дроздов   09.04.2012 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брошенный крейсер. ч. 14» (Сергей Дроздов)

Ветер 5 баллов это где-то 8-10 м/с, 2-м метровая волна (длинная, для моря это небольшая волна), но швартоваться сложности есть. Может кэп думал, что потом будет сложнее (если бы ветер окреп) и поспешил?
Однако, какая-то "сухопутность" и "на-авосистость" в действиях офицеров чувствуется. Поражает безалаберность (это, что касается минных полей).

Троянда   27.02.2016 01:32     Заявить о нарушении
Думаю, просто Сарычев потерял самообладание от взрыва.
А "встряхнуть" его некому было.
С уважением,

Сергей Дроздов   09.04.2012 08:05   Заявить о нарушении
Скажите, а вот учения флотские проходили перед войной?
У меня сложилось впечатление, что моряки тогда были какие-то растерянные, как будто бы офицеры только что с "бала на корабль" попали, а низшие чины - только вчера с полей.

Троянда   09.04.2012 11:00   Заявить о нарушении
Ввиду политики "экономии средств", провлдимой Витте (и поддерживаемой Николаем Вторым) корабли Тихоокеанской эскадры года 3-4 до войны находились в т.н. "вооружёном резерве"

Сергей Дроздов   09.04.2012 12:07   Заявить о нарушении
Прервался пост.
Это означало, что корабли по 8 месяцев в году (и больше)стояли в гавани, на приколе, в роли плавучих казарм.
Миноносцы и того хуже - плавали от 1 до 3 месяцев.
Тихоокеанская эскадра тогда считалась лучшей, цветом нашего флота.

Отсюда - и все "успехи" в той войне.

Сергей Дроздов   09.04.2012 12:17   Заявить о нарушении
P.S. Про наш личный состав и г.г. офицеров (на флоте тогда) - отдельная глава будет.

Сергей Дроздов   09.04.2012 15:31   Заявить о нарушении
а вот такой нюанс не знаете ли, как велась статистика потерь и побед (были ли приписки, фальсификации)?

Троянда   09.04.2012 15:37   Заявить о нарушении
В любой войне стороны стараются приуменьшить свои потери и преувеличить потери неприятеля.
После войны всё более-менее успокаивается и появляются данные близкие к реальным.
На РЯВ более точную статистику потери (своих и наших) вели японцы.
Наши СЛИШКОМ преувеличивали свои успехи (Рапорта Старка, Руднева и т.д.)
Апофеоз разгрома - Цусима.
Японские потери - 123 человека и 3 миноносца (один - от таранного удара своего же миноносца, при ночной атаке) Мы потеряли практически всю эскадру (потопленными, пленными и интернированными корапблями) и несколько тысяч моряков только погибшими...
Я напишу более-менее точные цифры в след. главах.

Сергей Дроздов   09.04.2012 16:50   Заявить о нарушении
ОБАЛДЕТЬ!

Троянда   09.04.2012 18:52   Заявить о нарушении
Сергей, люди могут подумать, что за всю войну потери японского флота 123 человека и 3 миноносца. Но только 2(15) мая на потопленных броненосцах "Ясима", "Хацусе" и крейсере "Иосино" погибло 1175 человек.

Виктор Королёв   09.04.2012 22:44   Заявить о нарушении
Спасибо за дополнение Виктор!
КОНЕЧНО, эти цифры ТОЛЬКО по Цусиме.
Про подрыв 2- японских броненосцев я тоже позже напишу.
Единственное "светлое пятно" этой войны у нас...

Сергей Дроздов   09.04.2012 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брошенный крейсер. ч. 14» (Сергей Дроздов)

Сергей! С праздником Войск ПВО! Удач и здоровья)))
С улыбкой,Иван

Иван Паршиков   08.04.2012 16:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Иван!!!
Взаимно, здоровья, радости и успехов во всём!
С уважением,

Сергей Дроздов   08.04.2012 16:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брошенный крейсер. ч. 14» (Сергей Дроздов)

Сергей! Поздравляем тебя с ДНЕМ ВОЙСК ПВО!!!...))))))))))))

Серафим Григорьев   08.04.2012 14:45     Заявить о нарушении
СПАСИБО, Серафим!!!
Жалко, что войска эти горе-реформаторы разгромили до неузнаваемости.
А ещё Г.К. Жуков предупреждал, что самая лучшая армия, не прикрытая от воздушных атак, будет беззащитной перед врагом.

С уважением,

Сергей Дроздов   08.04.2012 15:02   Заявить о нарушении
Ясное дело!.. У нас преимущество и недостаток - мы снимаем на полигонах. Где конечно все крутится, поднимается и стреляет!.. Недостатки засекречены.

Серафим Григорьев   08.04.2012 16:52   Заявить о нарушении
На полигонах даже в советское время было слишком много упрощений и условностей.
Сейчас же - полная фигня.

Сергей Дроздов   08.04.2012 17:06   Заявить о нарушении
Праздник есть - Праздник!..

Серафим Григорьев   08.04.2012 17:45   Заявить о нарушении
"Со слезами на глазах"..

Сергей Дроздов   08.04.2012 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брошенный крейсер. ч. 14» (Сергей Дроздов)

Грустно читать это. Но что делать - наша история.
Не пытаюсь поставить себя на место командира корабля, хотя так и подмывает сказать: "если бы я был командиром, то уж я бы..." Задаю себе вопрос - что? Что - никто не знает. Хотя понятно, что паника, хотя возможно и тихая, имела место.
Но поражает, что эти два оставшиеся миноносца не смогли попасть в такую махину, стреляя практически в упор. Мало того, командиры махнули на него рукой и ушли.
Какая там война...
Очень интересная статья.

Владимир Овсянников   07.04.2012 14:15     Заявить о нарушении
Из-за ЭТОГО отношения и все поражения той войны, Владимир.

Сергей Дроздов   07.04.2012 14:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брошенный крейсер. ч. 14» (Сергей Дроздов)

По большому счёту, всё это - звенья одной, насквозь порочной цепи, если не срываться в частности.
Отличная статья.

Олег Шах-Гусейнов   07.04.2012 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег!
Согласен на все 100%
С уважением,

Сергей Дроздов   07.04.2012 14:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Брошенный крейсер. ч. 14» (Сергей Дроздов)

Сергей,
5 баллов - это штормовая погода. Дело происходило в в конце января. Вода ледяная, снежные заряды. Это общая обстановка.
Мины, которые поставил "Енисей" и сам на них погиб, были конструктивно недоработаны, всплывали. Они погубили минзаг, и, скорее всего, они погубили крейсер.
Командир спас команду. О вещах он упомянул для того, чтобы моряки получили потом денежную компенсацию. В общем, всё не так однозначно.
Надо читать материалы суда, там должно быть всё изложено. Без сомнения, бороться за живучесть до последнего требует от моряков устав. Но не раз бывало, что опасения командира быть осуждённым за преждевременное оставление судна, приводило к напрасной гибели людей. Например, сотни матросов и офицеров не участвовали в борьбе за живучесть "Новороссийска" (на корабле действуют по боевому расписанию, у них были другие обязанности) просто стояли в строю, а их не снимали с линкора, потому что комфлота боялся упрёка в паникёрстве. В результате погибли более 600 человек.
С дружеским приветом,
Владимир

Владимир Врубель   07.04.2012 12:26     Заявить о нарушении
Владимир, не соглашусь.
5 баллов - это ПО СЛОВАМ Сарычева, который был по уши в дерьме и искал оправдания своей трусости.
НИКТО это не подтверждает, миноносцы швартовались к борту огромного (для них "Боярина",что в шторм они бы не сделали. Были спущены шлюпки и не одна не перевернулась и не была разбита "штормом" и т.д.
Крейсер получил ЛЕГКУЮ пробоину и НИКАКОЙ необходимости его бросать не было. Аналогия с "Новоросийском", у которого взрывом были пробиты все броневые палубы - не точна. Да и там нужно было выкинуться на берег и оверкиля (погубившего людей и линкор) - не было бы.
Написать про личное балахло и не упомянуть ФИО погибших и брошенных ИМ людей - не красит командира.
С уважением,

Сергей Дроздов   07.04.2012 14:57   Заявить о нарушении
Сергей,
и всё-таки желательно просмотреть материалы военно-морского суда. Думаю, их можно найти в "Морском Сборнике", или в архиве. Какие-то оправдывающие мотивы у командира были, иначе бы так мягко не обошлись. Сарычев в рапорте не пытается выкручиваться, принимает вину на себя. Крейсер хода не имел, его несло ветром на минное поле, и командир думал о спасении людей, которые там точно погибнут. Отбуксировать повреждённый крейсер никто не мог. То, что погода была штормовая, могли подтвердить сотни людей, в том числе и командиры миноносцев.
В таких сложных вопросах рабираются комиссии, специалисты. Ну, посидел бы на крейсере командир ещё сутки, а что изменилось бы? Потому его, практически, и не наказали. Упрекнули, что рано покинул экипаж корабль, а чем ещё могли упрекнуть?
Потеря корабля - вещь прискорбная, но спасённые люди - это куда существеннее. Никакой команды брать винтовки матросам он, конечно, не давал, потому что это было совершенно ненужно, и привёл сей факт для того, чтобы показать - паники не было, матросы даже инициативу проявили, взяв эти, никому ненужные винтовки.
С уважением,
Владимир

Владимир Врубель   07.04.2012 16:28   Заявить о нарушении
Насчёт материалов суда – согласен. Не уверен, что они сохранилсь, правда. Артур сдали японцам и все архивы были у них. Могли просто сжечь их до 1914 г когда мы с ними «задружились».
Меньше всего мне хочется спорить с моряком по данному вопросу и всё же:
Этот рапорт, на мой взгляд, напоминает «жалкий лепет оправдания», и вот почему:
1. Не указано (вообще) в котором часу произошёл подрыв.
2. Когда начата эвакуация, когда закончена, на какие миноносцы производилась, сколько человек было на них высажено.
3. Не согласен и с тем, что винтовки в данном случае «не нужно было брать». На кой же хрен их тогда вообще держать на корабле, если ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ , эвакуируясь с корабля в спокойной обстановке (НО - рядом с неприятелем, встречи с которым так боялся Сарычев их не брать?!).
4. Командир был ОБЯЗАН жать команду взять с собой оружие (или оставить его). А если винтовки брали «кто хотел», то это похвально для тех матросов, но показывает что командир ничем НЕ УПРАВЛЯЛ в критической ситуации.
5. На крейсере была станция «беспроволочного телеграфа», Сарычев мог вызвать помощь из Артура, сообщить о подрыве. Ничего не сделано, даже не упоминает о ней.
6. КТО обходил внутренние помещения крейсера? Кто доложил Сарычеву, что «Все на миноносцах» - НИКТО, иначе было бы указано в рапорте.
7. Если бы он «сидел на крейсере» - НИЧЕГО Бы не изменилось,разумеется, а вот если бы он во главе аварийной команды ВОЗГЛАВИЛ работу по его спасению – (завел бы пластырь, отремонтировал машины (которые были БЕЗ ВИДИМЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ), откачал воду из кочегарки затопленной и т.д. – изменилось бы МНОГОЕ.
8. Корабль несло не на минное поле (как думал Сарычев) а к ОТМЕЛИ, на которой он ещё болтался почти 2 суток. Бросать его он не имел права.
С уважением,

Сергей Дроздов   07.04.2012 20:35   Заявить о нарушении
Суров, но справедлив!

Владимир Врубель   07.04.2012 21:33   Заявить о нарушении
А иначе и нельзя: "Война - так воюйте, сукины сыны!!!"
Так сказала старая казачка нашим бойцам в шолоховской повести "Они сражались за Родину!"

Как только командир НА ВОЙНЕ начинает прикрывать свои провалы "заботой" о сохранении здоровья подчинённых - кирдык. И войну продуют, и подчинённых загубят, и Родину профукают.
Примеров в нашей истории - полно.

Сергей Дроздов   07.04.2012 22:12   Заявить о нарушении
"Как только командир НА ВОЙНЕ начинает прикрывать свои провалы "заботой" о сохранении здоровья подчинённых - кирдык. И войну продуют, и подчинённых загубят, и Родину профукают.
Примеров в нашей истории - полно".
Профукали Родину Сережа, профукали…

История повторяется:

флот на уровне 1905-го, личный состав ничему необучен,

годами в море не выходят.

Ни дай бог война никто и пальцем не пошевелит,

чтобы, что-то или кого-то спасти...

Алекс Фельдман   11.04.2012 12:39   Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Алекс.
Согласен с Вами.
Думаю, что сейчас флот даже в более худшем (чем в 1905 г) состоянии...
С уважением,

Сергей Дроздов   11.04.2012 13:03   Заявить о нарушении