Рецензии на произведение «Воришка»

Рецензия на «Воришка» (Наталья Довженко)

Рассказ вполне жизненный и ситуация описана хорошо. Наверное такие случаи происходят в каждом классе. Прочтите и мой рассказ в разделе детство "Обида". Это уже из моей жизни и ещё: не люблю слова РЕСПЕКТ. Многие почему-то стали пользоваться этими новомодными словечками.

Алекс Венцель   24.12.2012 11:07     Заявить о нарушении
Я очень хорошо помню, как из моих рук вырывали мою, мамину брошку, как лгал сосед и крестился, а мне было лет 8, чудовещно.
Спасибо за отзыв

Наталья Довженко   24.12.2012 17:35   Заявить о нарушении
Ой, ответила не на ту рецензию, но всё равно, :)))) Спасибо.
Ситуация жизненная и реальная.
Что касается слова Респект, согласна.
С уважением. Наталья

Наталья Довженко   24.12.2012 17:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воришка» (Наталья Довженко)

Хороший рассказ, воспитательный.
Но все же дам несколько наводок, возможно они помогут вам отточить его.
Первое, это знаки препинания. "Как" и "что" - обычно перед ними запятые.
Дальше просто по фразам пройдусь:

"В моём пенале деньги пропали" - возможно, лучше "из пенала".

"и положила небрежно в портфель?" - "небрежно положила в портфель".

"или может быть, кто-то видел, что кто-то поднимает деньги с пола, поднимите руку?" - запятая не там, и дважды кто-то- режет глаз.

"Дети приступили к практическому выполнению задания" - практическому - лишнее.

"подсказывала детям, как лепить:" -дальше про шоколад, зачем двоеточие?

"мне этот шоколад дал Витя Демидов, полшоколадки дал, я уже ел, а я ему за это дал переводные картинки," - три раза "дал".

"спросил муж, увидев свою жену," - возможно, "свою" можно опустить.

"Три месяца тому, " - чему - тому?

"Представляешь, один из моих отличников, замечательная серьёзная семья: " - кто отличник,семья?

"Дети встали около своих парт, приветствуя учителя, но Лидия Ивановна, внимательно посмотрев на учеников, сделала многозначительную паузу и сказала:" - к чему здесь "но"? противопоставления не вижу.

"Я прошу, все внимательно смотрите в мои глаза. Все смотрите, я посмотрю, всё в них прочитаю и выйду, " - трижды смотрите. В следующих предложениях еще дважды повторяется.

"Витя Демидов ёрзал на парте" - может лучше "на стуле" или "за партой"?

"Откуда знаете? "- может, вставить "Вы?"

Теперь и ты на «линейке» стоять не будешь и твои родители. - "тоже"

"я никому не скажу о том, что ты воришка" - я не педагог, но думаю, что хороший учитель сказал бы иначе "я никому не скажу о твоем проступке..."

"Лидия Ивановна с Витей подошли домой к нему. "- не по-русски как-то.

"Дверь открыла мама Вити, увидев учительницу своего сына, она удивлённо спросила:
- Лидия Ивановна, что-то случилось? " - то есть здороваться никто не научен.

"Учительница вошла в квартиру Демидовых, разделась, присела на стул" - совсем разделась? - может, сняла пальто или еще как-то.

потом много слов "...вор..."

"Я не рассказывала своим детям о своей сестре – стыдно было, но, вот, пришлось…" - свои-своей можно опустить.

"Безнаказанность побуждала её продолжать бесчинствовать." споткнутся на каждом слове

"что вы смогли быстро и оперативно выяснить что натворил Витя и пришли к нам" - быстро и оперативно - синонимы, к тому, сомневаюсь, что такая формулировка здесь уместна. Женщина, наверняка в эмоциях, а тут сплошная логика.

"С Витей поработаем и всё ему объясним." - не знаю, "поработаем" звучит по-полицейски. Мы с ним поговорим, повлияем.

"Лидия Ивановна, вы хороший педагог, чуткий и внимательный человек. Наверное, больше психолог." - психолог, больше, чем человек? - сомнительный комплимент. Если уж и психолог, то сначала педагог, психолог и в конце уж - человек, а то акцент получился на психологе, а то, что человек чуткий, это менее важно. Опять, фраза мудреная для такого случая.

И в порядке общего впечатления: рассказ понравился,но ему не хватает живых эмоций и красок. Алеша Лапшин и Миша Суслов мне совсем не важны, "Ну"-тоже можно смело вырезать. Учителю я бы речь сделал более мягкой и доброй.
Много предложений, в которых я бы поменял местами фразы или слова, например,

"замечательная серьёзная семья: мама преподаёт в институте, папа - офицер, бабушка - сибирячка, специально приехала для опеки внука, образованная, интеллигентная женщина…" -
мама- преподает, папа-офицер, бабушка-сибирячка. Уж лучше, бабушка, интеллигентная женщина, приехала из Сибири специально, чтобы помочь...
Простите, за столь длинные и нудные рекомендации, надеюсь , пригодятся.

Василий Дмитрук   27.04.2012 02:04     Заявить о нарушении
Доброе утро. :)
Василий, я вам благодарна за подобную редакторскую работу. Почти со всеми замечаниями согласна. Не только приму к сведению, поработаю над текстом и исправлю его, благодаря вашим подсказкам - я предусмотрительно скопировала вашу рецензию. СПАСИБО:))))
А если вы ещё какой-нибудь мой рассказ подредактируете, Вам будет полный РЕСПЕКТ.
С уважением, Наталья

Наталья Довженко   27.04.2012 04:37   Заявить о нарушении
По вашим замечаниям почти всё исправила, сейчас перечитаю и опубликую :)))
Благодарю.
С уважением. Наталья

Наталья Довженко   27.04.2012 12:55   Заявить о нарушении