Рецензии на произведение «БК. Повторы, многосоюзие, замедление действия»

Рецензия на «БК. Повторы, многосоюзие, замедление действия» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Прочитал всё включённое в сборник. Как дилетант на литературном поприще, нашел для себя много интересного и полезного. А то, что Б.К. и читатели поломали в полемике немало копий, только повысило интерес к публикациям.

С признательностью за полезные советы

Вадим Прохоркин   15.12.2012 12:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. Повторы, многосоюзие, замедление действия» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Мне показалось, что то что вы посчитали бы недостатком начинающего автора, вы превозносите у авторов известных. Ну, не было бы этих повторов у Стругацких, и что? Их тексты были бы менее эмоционально, а главное внутренне насыщенными? Да ничуть! Все ваши доводы по-моему притянуты за уши:))) Люблю Стругацких, но никогда не смотрел на них с редакторской точки зрения, всегда только с подачи философского мироощущения. А так, извините, можно, что угодно превратить в плюс. Достаточно просто просто чиркнуть по минусу сверху вертикально:)))

Сергей Упоров 2   17.10.2012 22:56     Заявить о нарушении
Уважаемый Упоров 2! Я ничего не превознашу, я констатирую наличие приема. Это ведь не первое обсуждение повторов и прочих речевых фигур. Так вот, я всегда ратовал за то, чтобы обсуждать именно употребление фигуры, а не ее название. А конкретно: когда один и тот же речевой оборот может оказаться стилистическим приемом, а когда - стилистической ошибкой. Это касается и повторов: чаще всего, повторы являются огрехой стиля. Но не всегда.

Что касается Стругацких, то в отличие от вас я, в том числе, очень люблю их стиль и, манеру, и хорошо знаю, что у них есть достаточно ограниченный набор фирменных приемов (среди которых и повтор), и именно эти приемы и создают узнаваемый стиль Стругацких.

А говорить о том, что "Ну, не было бы этих повторов у Стругацких, и что? Их тексты были бы менее эмоционально, а главное внутренне насыщенными?" - совершенно не нужно. Это разные вопросы. Потому что суть в том, что повторы есть (уже есть), и это прием, а не ошибка редактуры, и этот прием постоянно используется, значит, Стругацкие видели в нем смысл, использовали его вполне сознательно. Об это и речь.

Всего,

Беспощадный Критик   23.10.2012 08:03   Заявить о нарушении
Послушайте Критик!:))) Будь вы трижды Беспощадный, но не будьте Беспардонным:)))Что нужно говорить и чего не нужно учить меня не надо:))) Договорились? Я высказал свою точку зрения , а вы высказали ( на мой личный взгляд) мне глупые нотации не имеющие ничего конструктивного! Ответ ваш не принимается. Он слишком глуп для Критика, и слишком наивен для Беспощадного:))))

Сергей Упоров 2   23.10.2012 08:14   Заявить о нарушении
Не с той ноги встали? Мои соболезнования.

Всего,

Беспощадный Критик   23.10.2012 08:18   Заявить о нарушении
Нечего ответить?:))) Извините! Это не моя вина:)))
тысячу извинений!

Сергей Упоров 2   23.10.2012 08:30   Заявить о нарушении
Я тоже очень извиняюсь: на что ответить? На истеричные вопли?
Я предпочитаю дискуссии, а не скандалы.

Беспощадный Критик   23.10.2012 08:45   Заявить о нарушении
Э! да это вы встали не стой ноги! Может и не сегодня?:)))) действительно клуб дискуссионный, согласен. Но думаю, что это не тусовка где критики прессуют всех остальных, и читают им нотации. Ваше беспардонное обращение и тон заслужило такого ответа. Не вещайте как Христос, просто разговаривайте с людьми, и возможно тогда вам не будет казаться, что весь мир идёт не в ногу, а вы один знаете тайны мироздания:))))

Сергей Упоров 2   23.10.2012 08:54   Заявить о нарушении
Мы с вами сейчас друг друга не понимаем. Я написал вам вполне спокойный аргументированный ответ, вы же на него взвились как бык на красную тряпку, и теперь говорите о моем тоне, о вещании и о прочем бреде.

Если хотите дискуссировать, давайте начнем сначала и определим предмет спора. Я за вашими криками его пока не вижу. Я готов допустить, что формулировка "говорить не нужно" была некорректной, правильнее было бы так: "говорить непродуктивно". Повторю аргументацию: с моей точки зрения, я отвечал на ваш вопрос, состоящий в том, что мое желание назвать повторы стилистическим приемом обусловленно только тем, что в качестве примера я привел цитату из давящих на меня своим авторитетом Стругацких. В качестве доказательства, вы предлагали провести мысленный эксперимент и убрать повторы из произведений Стругацких. Мои возражения заключались в том, что этот мыслительный эксперимент не имеет отношения к обсуждаемой теме (повтор как стилистический прием), потому что отсутствие или присутствие конкретного приема в творчестве любого автора еще не является доказательством его эффективности / неэффективности. В связи с этим, мне ваш эксперимент представляется непродуктивным.

Так понятно? И не обидно?

Всего,

Беспощадный Критик   23.10.2012 09:12   Заявить о нарушении
Вообще-то доказательства от обратного используют не только математики:)))
Что же здесь не продуктивного? Уберите повторы из текстов Стругацких и прочитайте их ещё раз. Это и будет доказательством того, что они вкладывали в свои тексты вначале мысль, а критики уже после их смерти развивают на них теории. Мне кажется их повторы обыкновенными огрехами обычных людей, какими они и были и есть. В конце одной повести у них было написано ( по-моему как раз в "Необитаемом острове", хотя могу и ошибаться и путать с "Жуком.." или с "Миллиардом лет.."), что текст написан во время пребывания в одном из домов отдыха в течении месячного отдыха. А уже позже переделан по требованию редактора. Другими словами они писали так же как Достоевский торопливо и быстро, убегая за своей мыслью, и вряд ли задумывались о стилистических нюансах:))) Разве это не доказательство?

Сергей Упоров 2   23.10.2012 09:28   Заявить о нарушении
Кстати, как вам удалось услышать мои крики?:))) Я сейчас как раз на больничном и голоса нет совсем:))) Бронхит и горло болит, не до криков:)))
Ваши фантазии про крики и про красные тряпки это просто чудо! Вы думаете это красноречие? А мне кажется это у вас истерика, которую вы хотите приписать кому-то другому. Я полностью спокоен и даже флегматичен по утрам:)))) Не пейте с утра кофе - это заводит, хотя это просто совет, а не указание, можете его не замечать:)))

Сергей Упоров 2   23.10.2012 09:32   Заявить о нарушении
C удовольствием отвечаю на оба вопроса.

1) Ваши рассуждения от противного - это домыслы. Почему? Потому что у Стругацких (а) четко выверенный стиль и (б) были всегда очень хорошие редакторы. Очень хорошие. Они сами об этом часто писали. Это первое. Второе: если есть в научном обиходе некая категория (в нашем случае, стилистический прием "повтор") и эта категория обнаруживается последовательно в каждом достаточно большом тексте Стругацких (я готов поспорить, хотя времени у меня нет, но можем договриться), и функциональное назначение обнаруженного приема не подлежит сомнению (очевидно, что повтор не случаен, а злонамерен), тогда мы в праве утверждать, что это именно характерный прием. Рассуждения же о том, что они писали это во время отдыха и просто проглядели - это домыслы, потому что этому нет ни доказательств, ни статистических данных.

2) На экране крики, вопли и вообще истерика отображаются специфическими конструкциями предложений (с яркой эмоциональной окраской: "Послушайте Критик!", "глупые нотации не имеющие ничего конструктивного!", "Он слишком глуп для Критика, и слишком наивен для Беспощадного") и обилием неформального синтаксиса ("истерическими смайликами" (обычно :)))) или что-то в этом роде), тройными вопросительными и восклицательными знаками). Спокойные смайлики лаконичны:) Как у меня:)

Всего,

Беспощадный Критик   23.10.2012 09:51   Заявить о нарушении
Ваши домыслы ещё более фантастичны чем я предполагал. Диссертацию не пишете на эту тему? Я имею ввиду смайлики конечно и эмоциональность написания, а не Стругацких:))) Я всегда после двоеточия ставлю несколько скобок, можете проверить мои отзывы и рецки. Всегда! И восклицания ставлю, если считаю нужным.
Однако по теме. Ваши доводы понятны, но для меня лично не убедительны по одной причине. Я могу указать издание где я прочитал само предисловие о торопливом написании. Это предисловие авторов. Ваши же доводы о редакторах ничем не обоснованы. Сейчас назову издание и страницу.

Сергей Упоров 2   23.10.2012 09:57   Заявить о нарушении
И так: Москва 1997 год, Набор и печать подготовлены издательством "Текст", АООТ " Тверской полиграфический комбинат"
От авторов - стр 6.
"Авторы с удовольствием представляют читателю текст повести (или романа?),максимально приближенный к тому, что сошёл у них с машинки в доме творчества "Комарово" в солнечный апрельский день 1968 года...
Этот текст на протяжении последующих лет подвергался множественным нападкам цензоров и редакторов - Юрий Флейшман (которому авторы рады высказать здесь свою живейшую благодарность за помощь в восстановлении исходного текста) насчитал более семи сотен(!) отклонений Детлитовского (1971г) издания от первоначального авторского варианта. Некоторые из этих изменений приобрели теперь необратимый характер..."
Это пишут сами авторы, а не кто-то. Это документ межу прочим - как говорил один очень известный герой очень известного фильма:)))

Сергей Упоров 2   23.10.2012 10:09   Заявить о нарушении
У вас хорошая фамилия:) Отражает суть, поздравляю:)

Вы хоть понимаете, о чем там речь? неужели о повторах? Неужели детлитовские редакторы ВНОСИЛИ повторения в текст Стругацких? Или неужели Стругацкие внесли ОБРАТНО повторения, чтобы приблизить текст к тому, каким он вышел и так дале..? Им что, хотелось, чтобы их "случайные ошибки" вернулись для - чего? Для исторической правды?

Сергей, речь там только об одном: о цензуре. Стругацкие подвергались жесткой цензурной правке, приходилось менять вплоть до фамилий персонажей. О повторах и прочих чисто стилистических нюансах речь в ЭТОМ документе не идет:) С чем опять же вас и поздравляю:)

А количество скобочек после двоеточия - это вам к психологам. Они объяснят, что манерность в сети так же показательна, как и особенности почерка.

Всего,

Беспощадный Критик   23.10.2012 10:22   Заявить о нарушении
Да! У вас явно мания величия! К психологам видимо вам надо:))) Вы думаете, что сможете меня запутать как всех остальных:))) Вы говорили, что у них всегда были хорошие редакторы, а я говорю, что они уже не могут восстановить первоначальный текст ( вернее это они сами говорят), а раз так значит текстов было несколько, несколько правок. Чтобы говорить о повторах с такой уверенностью вам нужно прочитать все редакции, и все варианты которые были. Вы что прочитали их? Нет, конечно! Тогда и не стройте из себя знатока повторов или не повторов.

Сергей Упоров 2   23.10.2012 10:30   Заявить о нарушении
Сергей, я вас не запутываю, наоборот: пытаюсь распутать кашу в вашей голове:)

Еще раз: редакторы у них были хорошие. Очень хорошие. Редакторы пытались СПАСТИ тексты от правки ЦЕНЗОРОВ. Вот цензоры были плохими. Очень плохими.

Вам нужно разъяснить в чем разница межту редактором, главредом и литкомисией? В чем разница между цензурой и редактурой? Я могу. Я знаток в этом вопросе:)

Всего,

Беспощадный Критик   23.10.2012 10:37   Заявить о нарушении
Ловко вы сворачиваете в сторону от поставленных вопросов, и обходите очевидные факты. Поэтому не сомневаюсь в вашей квалификации как редактора а может быть и цензора:))))

Сергей Упоров 2   23.10.2012 10:40   Заявить о нарушении
Не затруднитесь повторить вопросы? Я, видимо, их упустил из вида.

Беспощадный Критик   23.10.2012 10:44   Заявить о нарушении
Вопрос: Это документ между прочим. Как вам удаётся его игнорировать и уходить от ответа, сворачивая на другие темы?:)))

Сергей Упоров 2   23.10.2012 10:50   Заявить о нарушении
Ответ: в этом документе идет речь о правке текста в соответствии с требованиями цезнзуры. Там нет ни слова о стилистической правке.

Дополнение: я читал некоторые тексты Стругацких в "каноническом" (авторском) и "печатном" (редакторском) вариантах. Более того, я читал статьи Стругацких (включая книгу "Комментарии к пройденному") о том, как писались, редактировались, отвоевывались, востанавливались тексты их повестей и романов, поэтому я имею представление о предмете нашего разговора. Уверяю вас, что стиль во всех вариантах имеет одни и те же особенности, включая частое использование приема "повтор".

Иначе говоря, я знаком с более широким перечнем документов, включая и разные варианты текстов. Повторы есть везде. Это особенность стиля АБС.

Еще вопросы?

Беспощадный Критик   23.10.2012 11:02   Заявить о нарушении
Ответ не принят вы проиграли:))))

Сергей Упоров 2   23.10.2012 11:34   Заявить о нарушении
Я очень, очень огорчен:(

Беспощадный Критик   23.10.2012 11:55   Заявить о нарушении
Бюст и награда будут доставлены на родину настоящего героя и знатока, который оперирует не только словами но и фактами:)))
Пока!

Сергей Упоров 2   23.10.2012 12:05   Заявить о нарушении
Вот с бюстом вы меня вообще растроили:( А какого он хоть размера? 3-й или 4-й?

Фактами оперировать тоже нужно уметь. К вам это не относится.

Всего,

Беспощадный Критик   23.10.2012 12:12   Заявить о нарушении
Обычная статья для начинающих. И необычайно дурное обсуждение. Что такое: мне показалось, что то ЗАПЯТАЯ, что Вы (с большой буквы)... ? Приведён пример повторов, известный со школьной скамьи. И зачем ЧТО-ТО предполагать? Что неясного в элементарной статье?
Интерпретация содержания текста - личное дело критика.
Беспощадный Критик показался ягнёночком, которого хотел съесть упорный волк. Не получилось. Показалось волку

Иван Невид   27.03.2013 16:00   Заявить о нарушении
Я так рад за вас:)))))))

Сергей Упоров 2   27.03.2013 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. Повторы, многосоюзие, замедление действия» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Если многосоюзие рационально применено и аккуратно вписано в текст, то это усиливает эффект впечатления от прочитанного. Особенно в поэзии.

"Положим, - гудение улья,
и сад утопает в стряпне,
и спинки соломенных стульев,
и чёрные зёрна слепней.
И вдруг объявляется отдых,
и всюду бросают дела..." - "Сирень", Б. Пастернак.

Но повтор слов в рамках предложения или абзаца ничего не даёт. Кроме сомнений в словарном запасе автора. Ваш пример со словом "отвратительный" тому доказательство. Ощущение тряски в грузовике при езде по мостовой можно было передать более сильными эпитетами.

Всего доброго!

Виктор Марков 2   06.10.2012 13:19     Заявить о нарушении
Тут вы правы, Виктор, тряску вообще можно было такими эпитетами расписать, чтобы мало не показалось. Ну, так на то они и гении (пусть даже просто таланты), чтобы обходиться и одним словом там, где нам нужны слова посильнее.

Это у меня такое мнение.
БК

Дискуссионный Клуб Прозы   08.10.2012 17:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. Повторы, многосоюзие, замедление действия» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Спасибо за урок !
Он очень важен для меня, взявшейся за перо лишь только в январе...
С Вашего позволения в избранные...
С благодарностью.

Надежда Опескина   18.07.2012 12:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. Повторы, многосоюзие, замедление действия» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Удивительно! Не зная о таких приёмах, как повтор и замедление, я написала в рассказе "Добряк - любимый ученик": "...мелкие бедные цветочки выпали у неё из рук и медленно-медленно полетели..." Такие статьи нужны. Тогда кто-то применит приёмы интуитивно, а кто-то сознательно.

Елена Соломбальская   24.06.2012 16:42     Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. Повторы, многосоюзие, замедление действия» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Статья понравилась лаконичной конкретностью именно сути по теме и убедительностью примеров.
Приведенный отрывок настолько хорошо написан, что хочется найти книгу и прочитать.
Кстати, Веллер посещал семинар, который вел Борис Стругацкий.

Зоя Чепрасова   04.05.2012 04:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Зоя:)

Посетить семинар БСа - это, конечно, мечта. Хотя, как и все мечты, осуществление ее скорее всего принесет разочарование. Невозможно научить писать художественно - нет таких приемов. Можно только расширить горизонт, зарядить идеями, дать информацию. Собственно. мы здесь для чего-то подобного:)

Всего,

Беспощадный Критик   07.05.2012 04:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. Повторы, многосоюзие, замедление действия» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Андрей, есть неточность, хочу предложить поправку.
"2) Замедленная съемка – кадры воспроизводятся на медленной скорости."
Это заблуждение, обычная ошибка, которую допускают люди, далекие от кино. Простительно, но нельзя пройти мимо.
Кадры воспроизводятся всегда на одной скорости, обыкновенной, нормальной =24 кадра в секунду (25 для ТВ). А вот съемка может производиться на повышенной скорости, чтобы потом - при вопроизведении изображения - получить эффект медленного движения.
С уважением,

Мнемозина   27.04.2012 22:10     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! Я даже и не задумывался раньше, а ведь это так логично...

Александр Кайданский   28.04.2012 00:56   Заявить о нарушении
Ага, это известная ошибка. Думают, раз фигуры в кино двигаются медленно, значит съемка была замедленная. А - наоборот! Вот, кстати, в кадрах старой хроники - людишки будто дергаются. Это потому что раньше на другой скорости производили съемку, а показ-то - только 24 к/сек.
:) ликбез по истории кино:)

Мнемозина   28.04.2012 01:08   Заявить о нарушении
На самом деле это не совсем ошибка. Скорее такая "речевая фигура". Я тоже в свое время ко всем приставал с этим и , как выяснилось, абсолютно все понимают физическое противоречие фразы. Просто по внешнему эффекту (замедленности изображения) этот оборот лучше подходит. Так что вы не очень-то народ критикуйте. Между прочим, это он - языкотворец. А не филологи.

Хельги Нордкап   28.04.2012 08:14   Заявить о нарушении
Леша, это вопрос спорный: кто из народа языкотворец, а кто языколом.

Александр Кайданский   28.04.2012 11:03   Заявить о нарушении
Ну да...это я согласен)))

Хельги Нордкап   28.04.2012 11:34   Заявить о нарушении
Лешка! Не мешай, плз, нести кино-грамотность в массы. Пусть народ не расслабляется, а учится))))))))))

Мнемозина   28.04.2012 13:58   Заявить о нарушении
Пардон, не очень разобрался.

Идеи прямо сюда выкладывать?

Или присылать секретарю, а потом они (если) появятся (после модерации)?

Феронин   02.05.2012 16:15   Заявить о нарушении
Таня, вы правы:) Что неудивительно: я плохо разбираюсь в технике кино. Конечно, я имел в виду "замедленное движение", для получения которого кадры снимаются с частотой больше частоты воспроизведения.

В следующий раз буду более внимательным. Кстати, сразу вопрос: кто-нибудь может привести пример ускоренного движения в литературе? Как достигается в тексте эффект ускорения восприятия действия?

Всего,

Беспощадный Критик   07.05.2012 04:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. Повторы, многосоюзие, замедление действия» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Спасибо! Столько раз читала Стругацких, не задумываясь над стилем. Ещё раз спасибо.

Софья Шпедт   27.04.2012 13:25     Заявить о нарушении
Заходите, будут еще интересные материалы.
Может быть, и у Вас есть что предложить проекту. С удовольствием рассмотрим.

Дискуссионный Клуб Прозы   27.04.2012 18:43   Заявить о нарушении
Любовь, а примеры можете привести? Было бы интересно почитать и нам, и гостям клуба.

Дискуссионный Клуб Прозы   27.04.2012 14:52   Заявить о нарушении
Полярный круг – не обруч, не черта –
А так, одна условность и примета.
Морщин суровость, мужественность рта –
Сталь января и скромный ропот лета.
Полярный круг... Попробуй, не запнись,
Попробуй, встань, попробуй, пересиль
Ее стену, ее крутую высь
На самой кромке матери-России.
Полярный круг – попробуй, упади –
Здесь лед трещит
и рушат ветры камень.
Лишь тот, чье сердце гордое в груди
Сдает сполна на Север свой экзамен.
Алексей Пичков
5,6 строки сверху.

Любовь Царькова   27.04.2012 14:58   Заявить о нарушении
В этих сопках только цепкий вереск,
В этих сопках настоящий Север.
Если ветер – страшным великаном
Рвет он вереск – тот не поддается,
И кустарник в сопках остается....
...Алексей Пичков
и т.д.

Любовь Царькова   27.04.2012 14:59   Заявить о нарушении
И снова из Пичкова (чтобы, чтобы):
Сижу, пока не рассвело,
Чтобы слова для песен подыскать,
Чтобы рыбак держал свое весло
Так, чтобы птицей карбасу взлетать,
И чтоб пастух спокойно стадо пас,
Чтобы костер его пылал, не гас,
И чтобы песня ладилась для всех
И обещала радость и успех.

Любовь Царькова   27.04.2012 15:03   Заявить о нарушении
А в прозе?

Света Малышева   27.04.2012 15:06   Заявить о нарушении
ПОВТОР слова "Берёзки"
Появилась листва на густых переплетенных зарослях ив, зазеленели, заискрились кусты корявых полярных березок. Интересные в этих местах были березки. Смотришь издалека – вроде бы сплошные заросли. Подойдёшь поближе – березки стоят друг от друга на десятки наших мальчишечьих шагов. Ствол березы около земли толстый, с белой берестой, но выше вдруг начинает извиваться, выкидывает по сторонам десятки побегов – ветвей. Крона от этого получается широкой и плоской. Поэтому издали и кажется, что это сплошные заросли. А под березками сухая земля, разнотравье. (А.Пичков)

Любовь Царькова   27.04.2012 15:27   Заявить о нарушении
Замечательные примеры. Спасибо.

Дискуссионный Клуб Прозы   27.04.2012 18:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «БК. Повторы, многосоюзие, замедление действия» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Андрей, доброе утро. Недавно пробовала дочитать до конца "Асфальт" Гришковца. Может, я чего-то не понимаю, не улавливаю. В трёх предложениях - по 6 раз слова "было", был", были. Бесконечные повторы имени, местоимений. Решила, что для усиления, но ведь так - на протяжении всего романа, мука какая-то читать, лишь тема немного спасла книгу. Хотя есть, вроде бы, и оправданные приёмы - для передачи отчаянья, например. "Миша знал, что это сейчас невозможно, знал, но всё равно думал и мечтал, знал, думал, ругал себя за это, знал и гнал это знание..." Что-то типа этого. А всё равно глаз режет, когда - сплошь и рядом.
Отрывок, который Вы привели, замечателен. Эту серию буду обязательно читать. Спасибо.

Елизавета Григ   26.04.2012 09:40     Заявить о нарушении
Да, тоже хотела возразить по поводу повторов. Неопытному автору очень сложно отличить лексически оправданный повтор от неоправданного (все эти "были" и "они").
Статья очень поспешная, Андрей, больше запутывающая, чем объясняющая.

Света Малышева   26.04.2012 09:49   Заявить о нарушении
Лиза, спасибо:) Мэла, тоже спасибо:)

Нет, я и не думал ни спешить, ни запутывать. Когда мы обсуждали речевые фигуры - точнее, хвалили статью о них, - я именно говорил о том, что одна и та же ситуация в тексте может быть и стилистическим приемом, и стилистическим проколом. Здесь я привожу примеры именно удачного применения повторов и многосоюзия. Естественно, что чаще всего и то, и другое встречаются как ошибки стиля. Часто - но не всегда. И те, кто возводит в ранг абсолюта отсутствие повторов или запрет на "будет-было", только ограничиваю свои стилестические возможности, а не улучшают качество текста.

Повторы слова "был" - вполне могут быть удачным стилистическим приемом. И есть множество тому примеров. И давайте сразу признаем: чаще всего повтор - это от общей безграмотности или небрежности, или (как удачно кто-то подметил) от частого редактирования и переписывания моментов - тогда просто не помнишь, что слово уже было чуть выше по тексту. Но такие повторы чувствуются читателем именно как ошибки. А вот фразы, в которых повтор заложен автором сознательно, чаще всего воспринимаются как фигура речи, чего, собственно, и добивасемся.

Всего,

Беспощадный Критик   26.04.2012 10:10   Заявить о нарушении
Всем привет! Так что, Андрей, повторы, говорите, хороши для усиления?.. Помню, помню как Вы ругали меня за повторы в "Прыгуне" в ОТ (рассказ, где герой из ночи в ночь убирал снег на рыбном рынке во Вьетнама, может помните?):)) А я Вам робко пыталась объяснять, что повторы у меня для усиления эффекта, некая разновидность "циганского гипноза", приём, позволяющий перевести сознание читателя в другую реальность:) Хотя, ясное дело - то что дозволено Юпитеру... Короче, как-то эта статья меня не очень впечатлила. Простите, ежели что не так;)
С уважением,

Душкина Людмила   27.04.2012 13:41   Заявить о нарушении
Люд, все в процессе обучения, даже критики и даже беспощадные :)
Против оправданных повторов возражать никто не станет. Но если они использованы как приём, а не от неряшливости/лени или по незнанию.

МС

Дискуссионный Клуб Прозы   28.04.2012 13:55   Заявить о нарушении
Мэла, да это я так, поговорить:)))) На самом деле я с большим вниманием отношусь ко всем замечаниям, а к замечаниям Андрея в особенности:)

Душкина Людмила   28.04.2012 14:10   Заявить о нарушении
Лиза (и Людмила заодно:))! Я уже не раз говорил, что одна и та же стилистическая фигура может быть как удачной, так и неудачной - все зависит от текста, контекста, общего дискурса, авторского стиля (однородности) и так далее. Где-то это играет, а где-то - только портит. Я же не абсолютизирую приведенные приемы, а привожу примеры удачного их (на мой взгляд) применения.

Люда! Я, если чесно, не помню своих притензий к повторам в Прыгуне, а ОТ закрыт и посмотреть, что там было, невозможно. Но если у вас что-то сохранилось - давайте еще раз обсудим:)

Всего,

Беспощадный Критик   07.05.2012 04:23   Заявить о нарушении
Да ладно, Андрей, я без притензий. Тоже уже плохо помню:))) А вот то, что закрыли ОТ, очень-очень жалко. Много пропало интересного, я туда захаживала.
Доброго утра!

Душкина Людмила   07.05.2012 06:26   Заявить о нарушении
Стыдно, девушка! Если не помните - нечего предъявлять! Если дальше копать, окажется что и не я, и не про Прыгуна, и даже не в ОТ:)

Доброго утра, кстати:)

Будет повод - еще обсудим ваши повторы:)

Всего,

Беспощадный Критик   07.05.2012 06:30   Заявить о нарушении
Перетёрли - предъява снимается, не вопрос:)))

Душкина Людмила   07.05.2012 06:34   Заявить о нарушении