Рецензии на произведение «Незримые игры. Часть 14»

Рецензия на «Незримые игры. Часть 14» (Ия Юдина)

Всегда удивлялся странному феномену: потребности некоторых верить в бога - при том, что нет ни одного, даже малейшего фактика, подтверждающего его бытие. Не думаю, что область, в которой (предположительно) обитает Бог - совокупность непознанного. Область осознанного незнания непрерывно расширяется, и ее содержимое перетекает в область достоверного знания, соответствующе преобразуясь в это знание. И ни разу не попало к нам чего-то транцендетного. Неужто этот опыт ничему людей не научил?
Впрочем, тут я с вами солидарен почти во всем. Сам недавно набросал сходный по сути опус: http://www.proza.ru/2012/08/07/1218
Поделимся соображениями?

Алексей Степанов 5   08.08.2012 15:22     Заявить о нарушении
Алексей, я прочитала ваше произведение, и во многом оно созвучно моим собственным размышлениям.

Созвучно именно в части человеческих ПРЕДСТАВЛЕНИЙ о боге (по сути человеческих "гаданий на кофейной гуще" о свойствах некого феномена, являющегося первопричиной возникновения всего и вся.

Ведь то, что вы описали (о боге) - это всего лишь представления людей о неком феномене, а не сам феномен, вам так не кажется?
А любые представления человека, как правило, коренятся на внушённых ему сначала родителями, потом обществом, а кое-что возможно познаётся на собственном опыте, так?
Это как раньше люди считали, что всё вращается вокруг Земли и она является чуть ли не центром вселенной, и всячески насаждали это знание, а потом обнаружили, что, ой!, а она и не центр вовсе.:) Так и тут некому феномену, о котором никому ничего не известно ( и мне тоже:))со "знанием" дела начинают приписывать вполне определённые свойства, да ещё и всячески бороться с "иноверцами".:) Вот в чём фишка то.

А о сути того, что же находится там "за горизонтом",каково оно, что оно такое, есть что-то или нет чего-то спорить, на мой взгляд, абсолютно бессмысленно. Вы мне скажете ничего трансцендентного (т.е. перешагивающего и выходящего за пределы человеческого знания) нет, я вам скажу - есть! И что? Мы можем так спорить до бесконечности: ни у меня, ни у вас нет достаточного количества доказательств для обоснования нашей точки зрения (да и что можно считать доказательствами в такой шаткой области?:). Науку, которая тоже не застрахована от "ляпов" разного рода? Ведь и учёные мужи могут ошибаться. Мнения священников (суть те же люди, которые опять же не совершенны)?

Ия Юдина   09.08.2012 10:08   Заявить о нарушении
Почтеннейшая Ия,
суть не в том, каковы свойства трансцендентного. И даже не в том, есть ли оно: всемогущее, наделенное сознанием, вмешивающееся в жизнь. Всегда можно напридумывать сущностей, которые необъяснимы, недоступны для изучения и восприятия. Вопрос в другом: зачем это делать? если нет ни одного достоверного факта, говорящего о воздействии потустороннего, то и предмета для обсуждения нет.
Если я скажу, что у каждого жителя земли за спиной стоят два милиционера и строят рожи, но они невидимы, неслышимы и неосязаемы, и их нельзя обнаружить ни одним из методов, то проверить это утверждение невозможно, и невозможно опровергнуть. Но строить свою жизнь с опорой на это утверждение даже психи нестанут. А чем отличается вера в Бога? Только традиционностью и массовостью своей.
Но есть еще и опыт, а он говорит, что две с хвостиком тысячи лет подряд, начиная с дедушки Архимеда, из-за границы неведомого непрерывно в область достоверного знания перетекает все больше информации, и ни разу оттуда не выглянули ни нимбы, ни рога. Так к чему огород городить и креститься, пока гром не грянул?
А вобщем, мне кажется, мы с вами вполне солидарны и разногласия если и есть - то только в деталях.

Алексей Степанов 5   09.08.2012 11:59   Заявить о нарушении
Я тоже думаю, что у нас с вами наблюдается некая синхронность в мышлении.:)

Но на ваш вопрос "зачем это делать?" (я про веру в Бога) у меня нет однозначного ответа, типа "не зачем", потому как у каждого человека есть своё "зачем".
Зачем, например, создавать картины - бесполезная же вещь - пылесборники, петь песни - пустое сотрясание воздуха, зачем писать книги -итак бугомарателей много развелось?:)

На мой взгляд, вопрос "зачем" в области трансцендентного был бы не совсем уместен, если бы это не приводило к тем же религиозным войнам и другим стычкам на данной основе.

Я бы поставила вопрос по-другому: "Зачем разводить конфликты на данной почве?" По мне так: хочешь быть материалистом- будь им, хочешь верить во что-то - верь!" Но не стоит считать СВОИ убеждения верными и для ДРУГИХ. Позволь другим верить в то,во что они хотят и строить свою жизнь соответствующим образом ( в конце концов - это их жизнь), если только они не пытаются агрессивно навязать свои представления о мире, то в чём проблема?:)

Для меня даже верующий в двух невидимых милиционеров:), корчащих рожи за его спиной, ничем не хуже учёных, пытающихся во что бы то ни стало заполучить бозон Хиггса на адронном коллайдере, если только он не пытается наброситься на меня с проклятиями и кулаками за то, что я сомневаюсь в их существовании.:)

Мдас..где-то вот так вот...примерно.:))

P.S. Да...и, понимаете ли, я не очень верю в объективную реальность, потому как не вижу безусловных доказательств её существования, но постоянно сталкиваюсь с субъективной реальностью.:)) Так как тут быть? :)))

Ия Юдина   09.08.2012 15:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незримые игры. Часть 14» (Ия Юдина)

Ия, поскольку лично я не давал обещания не швырять в вас камнями, не откажу себе в удовольствии попинать вас за препротивную привычку высказываться о мыслях, которые якобы непременно возникнут в голове читателя. У людей вообще-то разные мысли бывают...

Понятия веры, религии по определению исключают необходимость что-то доказывать. Истинная или ложная вера - это совсем не то, что правильная или неверная научная теория, это скорее имеет отношение к проблеме добра и зла. Поэтому и доказательства истинности той или иной веры могут быть только в том плане, служит она добру или злу. Всё остальное - это попытки использовать религию в личных или политических целях.

А обряды, ритуалы - всего лишь средство привлечения людей к религии. Когда они подменяют собой веру (что мы видим на каждом шагу), то это называется суеверием, в какие бы маски оно ни рядилось.

Сергей Булыгинский   06.06.2012 13:03     Заявить о нарушении
Ну, вот наконец-то я добралась до компа.:)
/"Ия, поскольку лично я не давал обещания не швырять в вас камнями, не откажу себе в удовольствии попинать вас за препротивную привычку высказываться о мыслях, которые якобы непременно возникнут в голове читателя. У людей вообще-то разные мысли бывают... " //
- Согласна, что я часто высказываюсь о мыслях, которые МОГУТ возникнуть у людей. Возможно, это где-то и не правильно.
Но подчеркну, это - не ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ мысли, это - всего лишь ВЕРОЯТНЫЕ мысли людей, которые, к слову сказать частенько совпадают с реальными.:)

Конечно все люди мыслят по-разному, я же сама об этом и писала в текстах, возможно, вы просто не заметили этих строчек.

Люди по определению не могут думать одинаково, потому что мозг каждого человека уникален как и его отпечатки пальцев.

Однако бывают случаи совпадения и синхронности мыслей людей. Вот о таких случаях совпадения собственно и идет речь.
И если вы выпадаете из этой вероятностной области, то тем интересней.:)

Ия Юдина   13.06.2012 08:54   Заявить о нарушении
/"Понятия веры, религии по определению исключают необходимость что-то доказывать. "// -Понимаете, я пыталась дать понять, что ВЕРА и РЕЛИГИЯ - это абсолютно разные вещи (возможно моя попытка была не совсем удачной).

Если же исходить из понятий добра и зла, которые сами по себе очень спорны и сильно отличаются у разных людей ( так как, что для одних зло, то другие могут считать для себя добром), то даже тут религия зачастую становилась именно на позиции зла (например, злодеяния инквизиции), конечно же, прикрываясь добром.:) И совершая свои преступления, эти больные на голову религиозные фанатики, также говорили своей пастве, что ВЕРА и РЕЛИГИЯ не требуют доказательств! И им, без реальных доказательств, всего лишь на основе "признаний" замученных под пытками людей, ВЕРИЛИ и оправдывали и приветствовали массовые убийства. Так как быть с этим?
А если кто-то, пользуясь своим авторитетом, начнёт манипулировать понятиями веры, понятиями добра и зла и снова начнёт что-то наподобие охоты на ведьм, мы снова будем всему этому потакать?

Ия Юдина   13.06.2012 09:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незримые игры. Часть 14» (Ия Юдина)

Есть верующие,а есть ВЕДАЮЩИЕ БОга и то две большие разницы)Причем вторые как правило ВНЕ РЕЛИГИЙ))))

Сергей Радченко Дядя Серёжа   16.05.2012 18:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Незримые игры. Часть 14» (Ия Юдина)

Вопрос что такое Вселенная, вероятно,не будет иметь ответа. Наш опыт, сознание, наука и т.д.не в силах дать на него ответ, так как все это сформировалось в ограниченной области, на конкретной планете. И если в принципе не может быть ответа на этот вопрос, то говорить о том, что есть у Вселенной конкретный создатель, Бог,значит скатываться, я бы сказал, в язычество,которое в ходу сейчас в племенах, не затронутых цивилизацией. Ведь все их идолы имеют конкретный человеческий облик.На этом пока прервусь.Добалю лишь, что все религии наши ушли не слишком далеко от язычества. Вы согласны?

Сурен Парсаданян 2   04.05.2012 18:16     Заявить о нарушении
Мне нравится ход ваших мыслей. :)

Ия Юдина   05.05.2012 08:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Незримые игры. Часть 14» (Ия Юдина)

Держу пари, Вам не более 20. Это пройдет.

Евгений Скулкин   03.05.2012 00:26     Заявить о нарушении
"Держу пари, Вам не более 20. Это пройдет."/// - Спасибо за комплимент.:) Надеюсь, что юная свежесть и гибкость ума останутся со мной навсегда и это не пройдёт.:)

Простите, но я не знаю, что ещё сказать человеку, который вынес свои безаппеляционные вердикты мельком глянув в начало и конец произведения.

Благодарю за то что хотя бы заглянули.:)

P.S. Вам не стоит заключать пари и играть в азартные игры. Это видимо не ваша стихия.:))

Ия Юдина   03.05.2012 09:11   Заявить о нарушении
Хорошо, Ия. Вы стремитесь к первозданному миру, снимая с него наслоившуюся шулуху условностей, предубеждений, закостенелости. Отсюда стиль нарочитой отстраненности. Но это путь в бесконечность, в пустоту. Жизнь есть жизнь. Ее не процедишь. А если и процедишь, то - упустишь. Она саморазвивающаяся данность. Первозданность никуда не исчезла. Она во всем, в нас. Продираясь сквозь ее проявление, мы теряем ее. Во имя чего? (Об этом я и спрашивал?) Во имя юношеского нигилизма? (тут Вы меня опровергли). Оригинального стиля? (Вряд ли, формализм мертв). Смотрите, "срывая маски условности" Вы уже надсмеялись над искренностью людей протестующих против завравшейся власти (почему не над властью?)(и уже сорвали аплодисменты ее апологетов), а в последней части уже замахнулись на христианские заповеди. Во имя чего? Что Вы несете взамен? пустоту? иллюзию первозданного мира. Право, слабое утешение.
Я допуская, что в конце произведения Вы придете к "живому Богу" (иначе ничего не завершится). Но с чем он Вас встретит? (В смысле контекста).
Впрочем, здесь одного стиля мало.
Я тоже вижу ложь, иногда и в церкви (не в храме), но принимаю (не сердцем)это как данное. На мой взгляд, задача литератора, показать как людям нравственно выжить в данных условиях и прорасти душой. И здесь отстраненности быть не должно.
Впрочем, может, и не все так серьезно. А то я раскатал... Тут мы с Вами похожи.
Главка про беспризорников мне понравилась, правда. Наверное, сам такой.

Евгений Скулкин   03.05.2012 23:20   Заявить о нарушении
Ещё две части (надеюсь я уложусь в две части и допишу их)...может быть в них вы найдёте ответы на те вопросы, которые вы мне задали, Евгений.:)

Но кое-что из ваших слов хочу всё же отметить: "стремитесь к ... миру, снимая с него наслоившуюся шелуху условностей, предубеждений, закостенелости". - Это хорошее замечание, вот только вывод вы сделали из этого любопытный (цитирую):"Но это путь в бесконечность, в пустоту. Жизнь есть жизнь. Ее не процедишь. А если и процедишь, то - упустишь."

Знаете, первое, что хотелось отметить -это то, что один из "крючков" на который ловятся люди - это как раз таки постоянный страх что-то упустить. Мол, я сейчас поступлю не так, как должен или не так ,как от меня хотят и... Я всё упущу! (А если ещё рядом кто-то на это намекает, дескать, смотри! не упусти! То вообще! :))

Ещё вы сказали, что это путь в бесконечность и тут же озвучили что жизнь есть жизнь, но жизнь бесконечна, значит это путь к ЖИЗНИ.
И, опять же,... даже пустота не так пуста как нам кажется.:)

Вы задаёте вопрос: "Во имя чего?".
Когда вы его мне задаёте, вы отдаёте себе отчет в том, что вы предлагаете мне ,образно говоря, повесить перед людьми очередную общественную приманку нового "светлого будущего"? То есть сделать именно то, что с ними делают на протяжении веков - вешают разного рода приманки и водят за нос куда хотят, вы предлагаете и мне этим заняться?:)

//"Смотрите, "срывая маски условности" Вы уже надсмеялись над искренностью людей протестующих против завравшейся власти (почему не над властью?)(и уже сорвали аплодисменты ее апологетов), а в последней части уже замахнулись на христианские заповеди. Во имя чего? Что Вы несете взамен? пустоту? иллюзию первозданного мира. Право, слабое утешение./// - Вы, действительно, полагаете, что я смеялась именно над искренностью людей? В таком случае вы абсолютно неверно истолковали прочитанное. А в последней части вы почему-то решили, что я покушаюсь на христианские заповеди? А разве в этой части не было написано, что то, что я пишу относится ко всем религиям без исключения? ( К слову: про заповеди будет в 15 части.):)

//"Задача литератора, показать как людям нравственно выжить в данных условиях и прорасти душой." /// - Задачи здесь у всех разные.:) Лично мне думается, что людям пора перестать ждать от кого-то готовых решений, чтобы кто-то сильно умный пришёл и научил их, как надо жить. Разве половина бед происходит не из за того, что люди предпочитают пользоваться чужой головой, вместо того, чтоб по назначению использовать свою собственную?:)

Благодарю вас за отклик.:)
Он ещё раз показал, что несмотря ни на что,ни на какие игры, всегда можно найти то, что у людей общего и то, что их объединяет.:)

Ия Юдина   04.05.2012 09:37   Заявить о нарушении
Евгений, специально для вас, даю ссылку, на другое своё произведение ("Символ контакта - открытая дверь", автор обозначен как Ия Ия), правда публиковала его здесь на прозе не я, а мой знакомый).

Если вдруг вы не захотите читать целиком, то я выбрала для вас главу 26. Думаю, вас она особенно заинтересует и ответит на вопрос, который интересует многих - про власть.:)

http://www.proza.ru/2011/11/25/367

Ия Юдина   04.05.2012 14:02   Заявить о нарушении
Я немножко о другом. Но все равно хорошо вышло. Почитаю.
С уважением,

Евгений Скулкин   04.05.2012 15:16   Заявить о нарушении