Рецензии на произведение «Г. Петров. Как начинается настоящая литература»

Рецензия на «Г. Петров. Как начинается настоящая литература» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Настоящая литература идет за истиной,а не за эксклюзивным пиететом для завлечения читателей.Цирк интересен только на короткое время.:)

Ирина Давыдова 5   20.08.2016 22:24     Заявить о нарушении
А что есть "истина"? Когда правда у каждого своя... Истина как голографическая наклейка - одному видится переливчатый синий, другому - радужно-красный цвет, третий видит только какие-то буковки. Всё потому, что смотрят каждый со своего ракурса. Оттого и цирк для кого-то вечный праздник, а другие только оперу слушают.
Главное, чтобы и то, и другое было настоящим, а не бутафорским.

Дискуссионный Клуб Прозы   21.08.2016 08:52   Заявить о нарушении
Истина всегда была будет одна.А вот если ее кое кто кое-как разрисовывают по-своему вкусу-это уж их проблемы.К истине это не отностится,да и "правдишки" эти недолговечные.:)

Ирина Давыдова 5   21.08.2016 15:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Г. Петров. Как начинается настоящая литература» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Блестящий текст, Геннадий!
Без вывертов и многозначительной смутности. Просто и прямо.
Смягченный и утонченный вариант хемингуэевского "Маэстро задает вопросы", ей-Богу.
Давно лежит в столе (и на сердце)) практически готовый роман. Почему? Теперь понял. Спасибо.

Станислав Радкевич   28.03.2013 12:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Г. Петров. Как начинается настоящая литература» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Очень интересная нужная статья для пишущих людей.

С уважением.
Татьяна.

Татьяна Шмидт   28.10.2012 15:46     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Татьяна!

Извините за крайне запоздалый ответ, я отвык от ПрозыРу и забыл, что рецензии на этой странице не отображаются автоматически на моей авторской.

Геннадий Петров   08.12.2012 01:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Г. Петров. Как начинается настоящая литература» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Когда прочла название, подумала - неужели определит? (((((

Елена Юрьева   09.08.2012 13:57     Заявить о нарушении
Что ж, я не тот, Кто ставит Все точки над И.

С почтением,

Геннадий Петров   11.08.2012 03:13   Заявить о нарушении
Да, Елена - и определил таки!)))

Извините, ради бога, за "вклин"!
Нет, статья весьма интересная и полезная, что там говорить! Спасибо, вам, Геннадий!
Единственная мысль, которая показалась сомнительной, вот эта: "Эксклюзивность – это такой зверь... Он сам придёт к вам, если вы постоянно пишете". Ой ли?))
Кажется, что многие постоянно пишущие постоянно банальны и тривиальны...

Впрочем, ладно!
Всем удачи и вдохновения!

Александр Тебеньков   30.06.2018 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Г. Петров. Как начинается настоящая литература» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Сразу скажу, интересная статья, Геннадий, смысловая, спорная, полезная в любом случае. Но ваш тезис об эсклюзивности и новизне как-то размылся, мне показался, утратил чёткие ориентиры. Каковы же реальные критерии новизны в литературе, для меня осталось загадкой. Хотя, повторюсь, ориентиры поставлены верно, вот только, как их отыскать? К примеру на ПрозеРу размещено более двух с половиной миллионов произведений. Как среди них разыскать новое, эксклюзивное? Уж не по рейтингу ли? Сегодня я в рамках проекта писал рецензию на очередную статью клуба. Там была попытка осветить технические стороны создания новой прозы. Может не совсем удачная, но всё же. Ещё Лев Николаевич сокрушался обилием новых изданий, которые не в силах прочитать (физически) простой смертный. Пытался создать свой список обязательного прочтения. А как же быть сегодня? Ведь, если разделить два с половиной миллиона на дни, то и жизни не хватит на то, чтобы ознакомиться, а не то, чтобы отыскать новое, эксклюзивное.

Вова Осипов   16.05.2012 00:09     Заявить о нарушении
Мне кажется, вы поставили другую проблематику. Вопрос о том, возможно ли некое предварительное тестирование литературы, чтобы читать лучшее и не тратить время на посредственность.

Думаю, нет такой возможности. Разве что "бренд", т.е. имя автора или название издтельского дома. Хорошее издательство редко подводит.

Если вам понравилось произведение автора, например, Романа Самойлова, то вы с высокой долей вероятности получите удовольствие читая и другие его творения.

Вот, кстати, меня всегда поражал один феномен Прозы Ру. Наткнутся люди на хорошего автора - нет чтобы почитать его (раз уж понравилось), - бегут дальше по незнакомым.

Не понимаю, почему.

С почтением,

Геннадий Петров   17.05.2012 19:05   Заявить о нарушении
Такой феномен есть, Вы правы. Сам много раз ловился. Думаешь, да сейчас отыщу еще лучше, ещё интереснее. Я потом спохватился и стал заносить в избранные, скорее, чтоб не потерять. Почти, как с девушками по-молодости. А потом сидишь и вспоминаешь, сколько же моментов упущено! Автора Романа Самойлова не читал, но если он прозвучал для примера, значит - не зря. Зайду, познакомлюсь. Спасибо!

Вова Осипов   17.05.2012 19:59   Заявить о нарушении
Лучше всего судить по себе, я так и сделаю - когда я тут, на сайте, только начинал, то читал всех подряд (и писал отзывы им), воображая, что обрету сразу массу знакомых и друзей, и потенциальных читателей. Может быть, большинство пользователей ПрозыРу из этого исходят? Кто знает.

Но потом я стал ценить хороших авторов. Почти всех моих избранных я перечитал практически полностью, иногда включая и и повести, и романы. (Исключения есть, и они объяснимы.) Стало обидно тратить время вхолостую, если набрёл на талантливого и близкого по духу автора.

Но вы начали говорить о литературе в целом. Так вот, ПрозаРу как раз отличается от собрания издаваемых авторов, которых покупают реальные читатели, а не такие же электронные сочинители. ПрозаРу - больше социальный сайт, площадка для общения. Человек, который мало общается (я знаю среди таких очень много одарённых, опытных и уникальных писателей) здесь на Прозе - ПРОСТО ОБРЕЧЁН.

Здесь важнее - активность.

Геннадий Петров   17.05.2012 23:40   Заявить о нарушении
Ваш последний абзац - в точку. Я как-то получил рецу от одного читателя в одну строчку, и вдруг вижу, он такие же слова ещё кому-то адресовал. Захожу к нему в "написанные рецензии", а их более 70 за один день! Я наивно задал ему вопрос: как он физически столько прочитал. Он честно ответил: читаю только первый и последний абзац, и немного по-диагонали, чтобы ввернуть хоть что-нибудь по теме. Если хотя бы десятая часть мне ответит тем же, пояснил он, я окажусь в рейтинге.
Но, к сожалению, это примета сегодняшних реалий. Мы же видим, как лица, которые примелькались на телеэкране, рассказывая о погоде, через время снимаются в кино или ведут серьёзные ток-шоу. Так и здесь, всё верно.

Вова Осипов   18.05.2012 08:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Г. Петров. Как начинается настоящая литература» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Никак не дают мне высказаться. Как сяду писать, так или вызывают или начальство заходит или посетители. Невезуха, в общем...
А вообще-то, мне кажется, читается очень легко. Да и согласна со всем. Как говорилось в известном фильме про Антона Ивановича - нет "лёгкой" или "серьёзной" литературы, есть литература хорошая и плохая. Правда на прилавках, к сожалению, зачастую попадается не слишком хорошая. На "Прозе" прочла много романов, некоторые незакончены, продолжаю следить за продолжением. Если честно, многие авторы пишут намного лучше, чем то, что я видела в магазинах из произведений современных авторов.
Насчёт "литературы-откровения". Вот этот жанр требует очень серьёзной работы. За месяц-два не написать. Подобные произведения - штучные, эксклюзивные и требуют намного больше опыта. Да и вообще - такой литературы (имею в виду качественной, конечно же)не может быть много.
А вообще-то, Геннадий, Вы правы ещё в одном. Надо писать, набираться опыта, периодически возвращаться к уже написанному.

Нелли Искандерова   12.05.2012 14:22     Заявить о нарушении
Прошу прощения за повторы и "рваный" стиль. Просто вот так - урывками писать приходится.

Нелли Искандерова   12.05.2012 17:05   Заявить о нарушении
Извините, что не сразу ответил, Нелли. Я согласен с вашей терминологией - хорошая и плохая литература. Что касается "откровения", то, на мой взгляд, здесь решающим есть не работа (хотя это очень важно), а внутренняя честность художника, умение видеть себя полностью, со всеми уродствами и пошлостями, живущими в каждой душе. Тогда и читатель верит атвору. И учится вместе с ним.

Геннадий Петров   14.05.2012 13:39   Заявить о нарушении
"Откровения" - трудный жанр. Действительно, нужна искренность, иначе не поверит читатель. А вот как подать всё это...

Нелли Искандерова   14.05.2012 21:17   Заявить о нарушении
Имела в виду - не обязательно уродства и пошлости. Можно показать и "выход" из всего этого, некий "путь наверх", преодоление.

Нелли Искандерова   14.05.2012 21:18   Заявить о нарушении
"Выход" из всего этого, некий "путь наверх" это, наверное, ещё более трудно, Нелли, потому что тот, кто открыл для себя такой путь, уже склонен говорить о прошлых падениях вскользь, а большую часть текста посвящает восторгу своего позитивного открытия и призывам избежать каких=либо падений. (Говорю во многом условно.)

Психологически это оправдано. Вряд ли мы станем ребёнку живописать наши ошибки именно во всём их подробном уродстве и отталкивающей глупости, нет, мы будем больше говорить о том, КАК ЖЕЛАТЕЛЬНО ЖИТЬ, чтобы не падать.

Читатель, конечно же, не ребёнок, но иногда больше поверит мрачному автору, который ещё зализывает жизненные раны, чем автору просветлённому. Но что же в этом хорошего?

Тут явно имеет место какая-то нравственная апория.

Геннадий Петров   15.05.2012 17:29   Заявить о нарушении
В том-то и проблема, чтобы избежать "перекосов". Именно поэтому мне кажется, что для этого нужен определённый уровень мастерства и, полностью согласна с Вами - искренность и честность автора. Не живописать свои успехи и "просветлённость" (в т.ч. не хотелось бы путать литературу с произведениями чистых философов, эзотериков и пр.), а показать внутренний путь своего героя, его падения и взлёты, ошибки, раскаяние и др. Всё это очень и очень сложно, как мне кажется. Несмотря на мой интерес к подобной тематике пока на серьёзные эксперименты в этой области не решаюсь. Если литературный опыт невелик, то можно желать рассказать о многом, но читатель либо не поверит, либо стилистические и иные огрехи всё сведут на нет.

Нелли Искандерова   15.05.2012 17:39   Заявить о нарушении
А "мрачных" авторов как-то читать не очень хочется. Если пишут хорошо, то "уводят" в такие глубины, в которые совершенно нет желания погружаться. А выхода из них не дают. А если плохо пишут, то просто им не веришь. Опять-таки - чисто "просветлённые" авторы - это, скорее всего, не писатели (т.е. не литература как таковая) а эзотерики. А это - совсем иная история.
С уважением,

Нелли Искандерова   15.05.2012 17:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Г. Петров. Как начинается настоящая литература» (Дискуссионный Клуб Прозы)

Геннадий, спасибо за статью.

Знаете, если бы Ваша статья попалась бы мне лет 20 назад, когда я начинала работать в газете, это было бы для меня настольным руководством к действию. )

Пусть Бог благословит начинающих прозаиков этой статьёй!

Валентина Грек   11.05.2012 01:09     Заявить о нарушении
Спасибо, Валентина! Самое простое всегда и есть самое трудное.

Геннадий Петров   11.05.2012 18:29   Заявить о нарушении