Рецензии на произведение «О передаче информации из пункта А в пункт Б»

Рецензия на «О передаче информации из пункта А в пункт Б» (Ванечка Сермягин)

"Какая была необходимость для Иисуса Христа «сдаваться» первосвященникам и идти на Крест? Почему бы не рассказать людям (и тем же апостолам) свою теорию «Сына Человеческого» и тихо умереть в своей постели?"
Необходимость была вполне очевидная. Исполнение ветхозаветного пророчества. Даже не одного, а набора пророчеств. Но страсти Христовы, казнь и воскрешение были неотъемлимыми составляющими, которые давали возможность Иисусу Назаретянину зваться мессией.
А над авторской идеей "рассказать людям (аплостолам) ... теорию..." грустно посмеялся. У Христа апостолы были как менты в нехорошем анекдоте "один умеет читать, другой писать, а третий приставлен следить за двумя этими умниками". Кого-то более интеллектуального Иисус подтянуть не мог - с точки зрения иудаизма учение Иисуса было не более чем профанацией, причем одной из многих на тот момент. И Назаретянин злой бедой пер на книжников и фарисеев. Только много позже книжник Савл сделал из этого учения нечто большее.
А публику, которой проповедовал Иисус, могли убедить только нечто вроде воскрешения или распятия во исполнение пророчества.

Еще Один Дождь   22.02.2016 17:22     Заявить о нарушении
Меня интересуют не исторические личности (о которых мы не имеем никаких данных) а литературно-текстовые образы.
Далее, если еврейская феня стала в России, без заметной редакции, неотъемлемой частью отечественной языковой культуры (как, возможно, и на Западе), то в евангелических текстах мы обнаруживаем "общие места", характерные для европейской культуры, но не еврейской. Из этого я попробовал сделать вывод, что содержание текстов, первоначально рассчитанное на евреев, впоследствии, уже деятельностью апостолов и их последователей на территории Европы, "переиначиваются", "редактируются" под архетипы европейского фольклорного сознания.
Если же говорить конкретно о Савле, то тот напоминает мне современного Б.Ельцина. Почесал репу и смекнул, куда дует ветер, перейдя из ваххабитского иудаизма в христианство.
Я понял так, что вы со мною по главной идее статьи согласны.

Ванечка Сермягин   22.02.2016 18:20   Заявить о нарушении
"Я понял так, что вы со мною по главной идее статьи согласны."
Собственно, я не согласен с подходом. Мудрый Пацюк у Гоголя говаривал, что ежели нужно черта, и идти нужно к черту. И далеко ходить не нужно, если черт за плечами.
Анализировать нужно тогда и Ветхий Завет, ибо Новый Завет без Ветхого - он как затвор без винтовки. И Священное Предание брать вместе с Писанием, если говорить об архетипах европеоидного сознания. Потому как среди архетипов есть дофига того, чего нет в Новом Завете, но есть в Ветхом и в Предании. Как объяснить, откуда оно взялось?
Это все не о личностях, но о литературных (и не только) образах. Даже в Евангелиях прямо пишется откуда кто взялся и кто кем был. К примеру, евангелический антагонизм между Назаретянином и фарисеями - это антагонизм литературных образов. Но полностью вскрыть его без Ветхого Завета не получится.
Как-то так.

Еще Один Дождь   22.02.2016 18:52   Заявить о нарушении
В той мере, в какой это необходимо, я провожу параллели между Библией и Евангелием. В одной зарубежной библиотеке мне попалась книга английского исследователя, который рассуждал о том, что многие идеи Евангелия заимствованы евреями у других народов. Это была его точка зрения, его научный интерес. Специально такая работа меня не заинтересовала. И вообще, много можно что увязать с евангелическими текстами, включая шумерские таблички.
Если вы считаете, что я неправильно ставлю вопрос и, тем более, решаю его, попробуйте сделать это так, как вам представляется уместным. Сообщите о публикации! Я почитаю! Тогда и разговор будет более предметным. В.Скотт говаривал об одном из своих романов, что читатель упрекает его не за то, что писатель не смог попасть боевой стрелой точно в цель, но за то, что он не послал эту стрелу в сторону, которая, по какой-то причине, является предпочтительной для самого читателя.

Ванечка Сермягин   22.02.2016 20:25   Заявить о нарушении
"что многие идеи Евангелия заимствованы евреями у других народов."
Строго говоря, из синоптиков лишь Марк и Матфей точно были евреями. Лука вполне мог быть и греком. И идея о том, что не только евангелические сюжеты, но и ветхозаветные, содержат в основе более ранние мифы, совершенно не нова.

"Если вы считаете, что я неправильно ставлю вопрос"
Вообще говоря, я считаю, что христианство довольно-таки целостное учение и Писание отнюдь не ограничивается Евангелиями. И если рассматривать их в отрыве от, то легко с водой выплеснуть и ребенка. И я выше показал как именно. И как сказал БГ "Забудь начало - и ты лишишься конца".
Но это все только мои досужие домыслы. А что до осмысленности еще одного литературного анализа христианских текстов - я в ней не уверен. Слишком длинна череда тех, кто этим занимался.

Еще Один Дождь   23.02.2016 01:16   Заявить о нарушении
Согласен, на распродажу в Best Buy лучше не опаздывать. Иначе, - длинная череда желающих приобщиться и, в конце концов, утраченные иллюзии!

Ванечка Сермягин   23.02.2016 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «О передаче информации из пункта А в пункт Б» (Ванечка Сермягин)

Смею робко заметить на предпоследний абзац Пролога:

По прошествии субботы, ночью, на третий день после Своих СТРАДАНИЙ и СМЕРТИ (!) т.е. с четверга по субботу ( поцелуй Иуды, задержание, первый суд Пилата, суд Ирода, второй суд Пилата, бичевание, восхождение на Голгофу, распятие).

если Сын Божий Иисус Назаряин сказал, что он будет три ночи в сердце земле, так оно и должно было быть. Не две и не, тем более, одну ночь, а три. Три ночи.
Если взять с пятницы на субботу — это ночь одна. С субботы на воскресенье — ночь вторая. Куда же делась третья ночь?
Так же мы не забываем о том, что такое ночь, а именно, что ночь, это — тьма. Третий день - есть утро воскресения.

Что такое сердце земли?
Иисус был распят в Иудее. Где до Нового Завета пребывало Имя Господне? В Храме в Иерусалиме, т.е. в СЕРДЦЕ ЗЕМЛИ.

Это то, что меня более склонило к рассмотрению. Другие размышления меня не очень вдохновили на понимание.


Полина Астра   30.05.2012 22:43     Заявить о нарушении
Не знаю, как сейчас, но в Иудее тогда было другое исчисление суток, исходя из записей.
Но Вы правы в том, что вопросов очень много возникает.

Всё, что могла напутать, уточнила сейчас в текстах Нового завета через поисковик.

Полина Астра   30.05.2012 22:50   Заявить о нарушении
«От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого» [Матфея 27:45];
«В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого» [Марка 15:33];
«Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого:
и померкло солнце, и завеса в храме раздралась по средине. » [Луки 23:44-45].

Время, после 12-ти часов дня и до захода Солнца, называется полднем (צהריים) и может колебаться в этих пределах. "Утром", например, считается время до 12-ти часов дня, как и "вечером" считается время после захода солнца, но до полного наступления "ночи" (тьмы).
Из этого можно сделать вывод, что три ночи находился Сын Божий в сердце земли.
Первая ночь (тьма) с 6-ти часов до 9-ти часов в пятницу, вторая ночь (тьма) с пятницы до утра субботы (до рассвета) и третья ночь, !внимание! с субботы до первого дня недели: «В первый же день недели, очень рано» [Луки 24:1].

Полина Астра   30.05.2012 22:58   Заявить о нарушении
Полина, на какие источники вы ссылаетесь? Если Евангелие, то какое конкретно и какие главы? Спасибо. "Сердце земли" такого оборота речи я не встречал ни у одного из четырёх евангелистов.
А вдохновило меня, к сожалению, только то, что вдохновило!

Ванечка Сермягин   30.05.2012 23:08   Заявить о нарушении
Не, не! Ваше как раз меня и вдохновило на размышления.

Да, Евангелие. Я ссылки указала. Много чего ещё начиталась в процессе поиска. Спасибо! Всё интересно!

Почитаю и всё остальное постепенно.

Полина Астра   30.05.2012 23:35   Заявить о нарушении
«Но Он сказал им в ответ:…»
«… ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи.» [Матфея 12:41]

Полина Астра   30.05.2012 23:42   Заявить о нарушении
Это я почитываю полемики на такую тему, когда время бывает. Отмечаю в памяти, с чем больше согласна, а потом, при случае, возвращаюсь к ним.

Сегодня меня некому жёстко послать спать, потому придётся самой себе командовать отбой. А утром - командовать подъём. Если получится)))

Полина Астра   31.05.2012 00:12   Заявить о нарушении
Полина, Ваша выдержка из Матфея, это ещё одно подтверждение того, что Иисус, перефразируя Петрарку, "ступает" в следы Писания. Только это (Мф.12.40).
Теперь по существу вопроса.
Мой текст состоит из двух содержательных частей: художественной и исследовательской. Вопрос, которым я задаюсь в первой из этих частей, имеет скорее некий "провокационный" характер. В самом начале я задаюсь вопросом только для того, чтобы попытаться заставить читателя самому ответить на этот вопрос. Сделав это, читатель как бы заряжается энергией исследователя и, получив этот импульс, входит с ним в текстовое пространство более важных для меня проблем.
А вопрос о трёх днях, по ходу чтения Библии, решается сам собой.
На крест Иисус восходит в пятницу. Она называется "пятница иудейская", во время которой совершались приготовления к Пасхе.

"Там положили Иисуса ради пятницы Иудейской" (Ин. 19:42).

В греческом оригинале на месте слова "пятница" стоит слово "paraskeuhn", что значит "приготовление". В таком же значении это слово встречается и в других переводах Евангелия от Иоанна.

"Пятница Иудейская" - это день, в который иудеи делали все необходимые приготовления для празднования Субботы, день приготовления.

В пятницу же по ходатайству иудеев перед Пилатом, все распятые на Голгофе были сняты с креста, дабы не осквернять субботнего дня. А на следующий день его уже видела Дева Мария воскресшим. Так что, здесь проблем нет никаких лично для меня. Хотя в чём-то могу заблуждаться.
А расчёт суток по тому, что в небе летали вороны и ночь случалась чаще, чем естественным образом, напоминает мне мистическое толкование библейской бигамии, которая очень смущала средневековую Церковь.
Материал, разумеется, большой и сложный, и, если вдруг будете замечать огрехи, любезно сообщите мне.

Ванечка Сермягин   31.05.2012 09:49   Заявить о нарушении
Думаю, что ссылку мою Вы успели заметить. На то и расчитывала.
Правильно пишете, что материал очень сложный и объёмный. Мне так и вовсе не по силам. Мы не профессиональные исследователи таких писаний, но право имеем на попытку самим разобраться.
Только последние дни не покидают меня мысли о днях, в которые идут службы в церкви. Если надо быть точными (а служители церкви уверяют, что с особой точностью соблюдают исполнение службы на библейские события), то почему всё перенесено на сегодняшнее исчисление дней. И вообще! Почему у разных конфессий совершенно в разное время Рождество Христово и остальное? Разве допустимо подобное? Неужели за столько времени не смогли договориться? Получается, что каждая религия считает правой только свою. Такую власть имеют над человечеством! Могли бы во имя сохранения этой власти, чтобы не было повода сомневаться особо настырным, договориться меж собой.
Так получается, что людям, брошенным властью на произвол судьбы, некуда идти со своими бедами, как только к священникам. А те сами не могут разобраться со своими проблемами.
Человек без веры не может жить. Ему необходимо верить хоть во что-то, чтобы продержаться достойно. Отсюда и...

Полина Астра   01.06.2012 22:42   Заявить о нарушении
Во время последнего моего ответа здесь, я была застигнута на месте преступления - у компа. Последовала такая жёсткая команда на отбой, что я подлетела и чуть не повредила и вторую ногу.
Дело в том, что нахожусь сейчас на вынужденном отдыхе, где главное занятие - постельный режим.
Завтра продолжу читать текст, но уже без копания в нём с пристрастием.
Один препод, иногда, перефразировав известные слова, адресованные Коллонтай, говорил мне, читая мои "опусы", что на обратной стороне данной вышивки не заметил грубых узелков.
Так же мне хочется сказать и о Вашем художественно-любительском исследовании. Всё вовремя.
А мне не с кем было поговорить на такую тему.

Полина Астра   01.06.2012 23:09   Заявить о нарушении
Полина, верить надо в свои жизненные ценности. Тогда Вы поймёте, что в церкви Вам делать нечего, потому что её гламур и стяжательство против ваших ценностей.
И вообще, там, где есть человек, вера не абсолютна. Поэтому я верю в более совершенную религию, - ручей, лес, поле, благоухание сельского утра.
И вот Вам последний пример. Вчера жена Нургалиева с горя напилась и сев в автомобиль, сбила насмерть двух пешеходов. А недавно сам Нургалиев делал перед Думой доклад о человеколюбии. Так что, своя рубашка ближе к телу и только потом, вера и служение обществу.
А в последнее время я всё больше прихожу к выводу, если меня раздражают Нургалиевы и Кириллы, значит, внутри меня нет собственного храма, значит, я пристрастился к пакости авгиевых конюшен тех же Нургалиевых и Кириллов. Значит, я сам ничего в этой жизни не стою.

Ванечка Сермягин   02.06.2012 08:39   Заявить о нарушении
...и, сев в автомобиль,..

Ванечка Сермягин   02.06.2012 08:42   Заявить о нарушении
Обещала читать без пристрастия, но не получилось, С пристрастием читала. Ещё с каким! Но напишу пока о другом.
Я задумалась над Вашим последним ответом и поняла, что лично я не могу без веры дружить, делиться сокровенным, помогать и принимать помощь...
Как жить среди людей без веры? Согласна, что всем, наверное, нельзя верить, но кому-то из близких - просто необходимо!

Полина Астра   03.06.2012 19:41   Заявить о нарушении
А в каком противоречии мои слова с Вашей верой?
И далее, я хоть как-то попытался объяснить, что есть моя вера. Ваша же вера, перечитайте свой текст, - абстракция. Самое ужасное, это когда человек осторожно и витиевато защищает свою веру.

Ванечка Сермягин   03.06.2012 20:39   Заявить о нарушении
Да. Ваша вера, как поняла, не в высшие силы, а в простое принятие природы такой, какая есть. Обеими руками - за! Наверное, большинство думает также. Я остановилась в сомнениях на строчках "И вообще, там, где есть человек, вера не абсолютна." Мне захотелось вступиться за веру. Меня никто никогда не заставлял посещать церковь и я не хожу туда. Мне многое там не нравится. Больше того, - мне стыдно смотреть на расшитую золотом одежду батюшек, когда каждый предмет такого убранства в отдельности может спасти не одного ребёнка, которому необходима дорогостоящая операция. Всё это не честно и неправильно в принципе. Я совсем о другом. Может, не совсем правильно поняла Вас, но мне действительно необходима вера в людей, которые меня окружают. Допускаю, что многие лукавят иногда, говорят не совсем правду, но они никогда не подставят меня и не создадут невыносимые для меня условия жизни. Я именно так отношусь к своим близким и друзьям. И именно так отношусь ко всем, если не замечала за ними склонности к подлости, нечестности, злобы и несправедливости. Мне же жить среди этих людей! Должна же знать, с кем меня свела судьба и как можно на него надеется.
Ничего витиеватого нет в моей попытке защитить свою веру. Так кажется, потому что я, зачастую, размышляю во время своего письма.
Да, я осторожничаю, иногда, но только потому, что понимаю свой максимализм и пытаюсь сдерживаться.
Вера, может, и не абсолютна, - Вам это, конечно же, более понятно. Я пока не смогла осмыслить этого. Со временем, может, разберусь.
Придётся разобраться, чтобы не попортить жизнь себе и другим)))

Полина Астра   03.06.2012 22:09   Заявить о нарушении
Ещё мне показалось, что Вы со мной частенько выступаете в роли провокатора - учителя. Иногда в роли дарителя... Партнёра, кажется, - никогда.
Мне это не мешает.

Полина Астра   03.06.2012 22:22   Заявить о нарушении
Не, не, не провокатора - учителя, а учителя - провокатора!
И не только не мешает, но и помогает.

Пока занимаюсь тем, что запоминаю из классики абзацы или целые страницы со всеми знаками препинания, а потом всё по памяти печатаю. Проколы редко бывают. Давно к этому приучена, шлифуется орфография и правильные обороты речи. Сейчас же, когда из-за постельного режима не имею возможности заняться чем-то полезным, сжигаю время за таким занятием.

Полина Астра   04.06.2012 08:59   Заявить о нарушении
Теперь я вижу, что текст вы прочитали до конца. К сожалению, сейчас не могу ответить подробно. Так складываются обстоятельства.
Единственное, что здесь могу сказать, - в трелях соловья и журчании ручья тоже можно увидеть Бога. Но я бхакт или суфий. Я не нуждаюсь в посреднике между собой и Богом. Тем более, что этот посредник такое же двуногое, пусть и клерикальное.

Ванечка Сермягин   05.06.2012 19:37   Заявить о нарушении
Почитала. Тоже придуманное учение (как и сочинения сикхского гуру учение Нанака и др.). В данном случае, автор - Кабир. Просто отмежевался от мусульман и индуистов и создал новое учение, в котором утверждал, что Бог в каждом сердце и потому,посредников между Богом и человеком быть не должно. И те и другие проповедовали равенство всех людей. За что и преследовался представителями всех других конфессий.
Только странно, что после погребения двух покрывал (за отсутствием тела Кабира), одно - индуистами, другое - мусульманами. места захоронений стали местами паломничества именно индуистов и мусульман.
Неужто Вы единственный, на сегодня, последователь этого учения?
А справедливо ли учение о равенстве подлецов, убийц, насильников с теми, кто несёт людям добро, помогает, спасает?

Хочу ещё о предательстве Иуды поговорить. Завтра ноутбук забирают, но послезавтра, надеюсь, вернут. Тогда напишу.

Полина Астра   05.06.2012 22:48   Заявить о нарушении
Ошибки случайные, меня торопят.

Полина Астра   05.06.2012 22:50   Заявить о нарушении
Странно, вчера писал ответ, а сегодня он почему-то пропал. В такие минуты чувствуешь себя опустошённым и брошенным судьбой. Послушаю ваши мысли относительно предательства и дам материал на ГС. Обожаю, когда мне делают выволочку. А, может, это обратная сторона графоманской медали. Видимо, в моей голове есть какой-то адаптер, который переводит сквернословие и поношение в сияние писательской славы.))

Ванечка Сермягин   06.06.2012 19:58   Заявить о нарушении
Давайте материал на ГС, я зайду с рец-ей о предательстве Иуды, если можно.
Хотя, наверняка, знаю, что я попаду там под раздачу за компанию с вами.
Ничего, продержимся.

Полина Астра   08.06.2012 16:41   Заявить о нарушении
При условии, что вы ни одним словом не станете реагировать на злобных дураков...
Впрочем, что это я говорю, - тогда и рецы вашей на свой материал не увижу!:))

Но, в любом случае, сам перечитаю ещё раз, чтобы не было мучительно больно за вашу справедливую критику.

Ванечка Сермягин   08.06.2012 17:05   Заявить о нарушении
Извините, скорее для краткости, использовал слово "реца". Хотя В.Белинскому мог бы пожелать писать критические статьи такого уровня!

Ванечка Сермягин   08.06.2012 17:16   Заявить о нарушении