Рецензии на произведение «Особенности поэтического языка Бальмонта»

Рецензия на «Особенности поэтического языка Бальмонта» (Автор Мэй Би Крейзи)

Люблю аналитические труды, а женские – просто обожаю.

Однако, справедливости ради скажу, что половину озвученных Дмитрием Сухаревым "шероховатостей", подметил и я. Но...
Вы, наверное, не знаете, молодое и милое создание, что Дмитрий, во-первых, – женоненависник, и ничего милого в противоположном поле ему видеть не дано, равно как и делать молодости некоторые поблажки.

Во-вторых, Вы, как умная девушка, должны понять, что Дмитрий злится не столько на Ваш ум, сколько мстит всем и вся за длительное отсутствие оного у себя. Вот его слова:

«Да зачем же мне учить английский?
В Екатеринбурге, в котором я живу и уезжать из которого уже вряд ли придётся, на этом языке говорят мало.
Скажу Вам больше - я и на русском-то мало с кем разговариваю.
Да и знаю язык слабо. Я плохо учился в школе по многим предметам.
Русский - не просто не любил. Ненавидел.
Я и сейчас его не очень... ну, пусть - люблю.
Просто понимаю, что другие языки - гораздо хуже.
Возьмите китайский. Или японский. Это вообще не языки.
Это жалкое подобие безобразия, еле-еле отличающееся от мычания.

Ну зачем?, зачем мне другие языки?
Я буду значительней? Духовно богаче? Умней? Везучей?
Для тех жалких мыслишек, что родятся в моей голове, хватает слабого знания и одного языка».

Дмитрий Сухарев, 23.08.2013 23:39

А вот ссылка:
http://www.proza.ru/comments.html?2013/08/21/1488

Поэтому я прошу Вас не сердиться на него (и ему подобных старых пердунов), а всегда помнить древнюю мудрость – «Учиться не возбраняется даже у врагов».

Good Luck!

Хомуций   13.01.2014 11:10     Заявить о нарушении
спасибо за внимание) на самом деле это текст моей курсовой работы в мою бытность студенткой) исследование оригинальное, практически никакими источниками я не пользовалась. может,поэтому шерховатости и неизбежны.

Автор Мэй Би Крейзи   13.01.2014 19:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особенности поэтического языка Бальмонта» (Автор Мэй Би Крейзи)

Анализ художественного текста. Вау! Как же я завидую людям, которые в этом что-то понимают. Уважаю.

Иди Фри   16.04.2013 13:30     Заявить о нарушении
ну Вы хоть по-доброму отнеслись) есть же такие, кто ничего в этом не смыслит, но, в упор этого не замечая, корчат из себя лотманов)
пасиб за внимание!)

Автор Мэй Би Крейзи   19.04.2013 01:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особенности поэтического языка Бальмонта» (Автор Мэй Би Крейзи)

Где анализ, где примеры? Все назывно.
Вы для кого это писали?

"В синтаксической структуре Бальмонт отдаёт предпочтение однообразным синтаксических конструкций, использует словесные и лексические повторы.
Также Константин Бальмонт любит использовать анафору, лексическую, синтаксическую, морфемную."

Взяли бы одно-два стихотворения да разобрали с пользой!
...Есть у меня подозрение, что списали Вы чей-то диплом, да неудачный.

"Поэтический язык, художественная речь, - это язык поэтических, стихотворных и прозаических литературных произведений, система средств художественного мышления и эстетического освоения действительности."

Из пустого в порожнее. Время только потратил.

Квентин Фуко   02.03.2013 05:42     Заявить о нарушении
вообще-то, там примеры есть, читать надо внимательнее....когда слепой не видит дерева, оно в этом не виновато.
это не "списанный диплом", а всего лишь одна из курсовых работ на данную тему.если вы не знаете предмета речи, то спор с вами крайне бессмысленен.
самоцитация вещь глупая, но здесь оправданна:
" Полгода - холод беспощадный,
Полгода - дождь и душный зной

Я хочу горящих зданий,
Я хочу кричащих бурь!

Пусть же вспыхнет море зноя,
Пусть же в сердце дрогнет тьма.

Полночь и свет знают свой час.
Полночь и свет радуют нас.
В сердце моем - призрачный свет.
В сердце моем - полночи нет.
Что дышит жизнь в немом затоне,
Что есть бессмертная любовь.

Ты манишь сладко-исключительно,
Ты обещаешь навсегда.

Морфемной анафоры:

Необозримая равнина,
Неумолимая земля

Отзвуки невольные,
Отсветы лучей

И полумертвые руины
Полузабытых городов

Синтаксической анафоры:

За то, что я родился безобразным,
За то, что я зловещий скорпион.

То мои несмелые,
То воздушно-белые,

О, если б ты была речной волною,
О, если б я был первой вспышкой дня!

Я буду ждать тебя мучительно,
Я буду ждать тебя года,

Нежней, чем серебряный звон,-
Нежнее, чем ландыш душистый,

О, волна, подожди! Я уйду за тобой!
О, волна, подожди! Но отхлынул прибой."
Это не примеры? Тогда уж извиняй, Квентин)

Автор Мэй Би Крейзи   02.03.2013 13:58   Заявить о нарушении
!самоцитация" безграмотно. Самоцитирование!

Квентин Фуко   02.03.2013 16:29   Заявить о нарушении
глупый ты человек, квентин...употребляется и такая форма, и другая....разобрался бы ты со своей "полуграмотностью" для начала)
как всегда, буду аргументировать: вот тебе ряд научных работ, где употребляется слово "самоцитация".
лови:

http://zinki.ru/book/tanah-vethij-zavet/zhanrovoe-i-filosofskoe/
http://intellika.info/publications/283/
думаю, что тебе хватит) просвещайся)

Автор Мэй Би Крейзи   02.03.2013 16:36   Заявить о нарушении
можешь ещё и словарь синонимов осилить)потратить выходные на благородную цель: просветиться)

Автор Мэй Би Крейзи   02.03.2013 16:40   Заявить о нарушении
Пардон, сорри! Только сейчас Ваш ник перевел.
Вы-гений, Вы - Шопен с Пелевиным вместе, короче,
спасибо за внимание.

Квентин Фуко   02.03.2013 18:53   Заявить о нарушении
знаешь,ты тоже на Лотмана с Бахтиным не тянешь

Автор Мэй Би Крейзи   10.03.2013 14:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особенности поэтического языка Бальмонта» (Автор Мэй Би Крейзи)

Не самое лучшее объединение, кажись:
"...поют, гневаются и нежны...".

Глагол, глагол, прилагательное - ?

У самого Бальмонта (в этом смысле) всё в порядке:
"Перепевные, гневные, нежные...".

------------------------------------------------------------------------

"Согласно фоносемантическому анализу, проведённому на сайте http://www.teron.fatal.ru/servisfonosemantika.php, слово «нежные» имеет «медленную» выраженность признака, слово «гневные» - «сильный, мужественный» признак, «звоны» - опять-таки, «сильный, мужественный»! иначе говоря, Константин Бальмонт уделял большое внимание фонетическому облику стихотворений, и весьма преуспел в этом лоне, о чём свидетельствует современный фоносемантический анализ."

В смысле "фоносемантического анализа" - явная (и вроде - не очень оправданная) тавтология.
С ф/с анализа всё началось, им же всё и закончилось.
Но - слишком уж приблизились друг к другу эти события.

------------------------------------------------------------------------

"Этими словами можно объяснить выбор лексики Бальмонтом, который часто был именно фонетически мотивированным."

"Выбор" достаточно далеко отпал от "который", давая читающему плохую возможность ошибочно полагать, что это - Бальмонт, который.

------------------------------------------------------------------------

"...почерпнутыми из разнообразных источников, полные образами древних и редких культур, плюс изысканные изречения".

Полные образами?

Такое ощущение, что автор угодил в собственную паутину нанизыванием падежей.

------------------------------------------------------------------------

"Согласно фоносемантическому анализу слово кинжальные..."
- не выделен оборот, чего как-то по привычке ждётся;
кинжальные (в данном контексте) - просится в кавычки.

------------------------------------------------------------------------
"Константин Бальмонт любит использовать категоричность языка, он имеет склонность к выражениям, несущим смысл превосходности, крайней степени.
Константин Бальмонт экспериментирует с лексикой. Поэт создаёт неологизмы, но они тоже абстрактны, как и большинство слов, которыми пользуется Бальмонт."

Да, статья - о Бальмонте.
Но его становится слишком много.
На этом отрезке: Константин Бальмонт любит, Константин Бальмонт экспериментирует. Но и этого мало! И - пользуется Бальмонт.

В последнем случае: "поэт создаёт неологизмы, которыми пользуется Бальмонт". Это уже своеобразная шизофрения Бальмонта.

Сильно напоминает последние монологи Ельцина о себе, в третьем лице (сегодня президент сказал то-то...). Так и хотелось добавить - и я (сам Ельцин) с ним не согласился.

------------------------------------------------------------------------

"...в «И да, и нет» - благостыня, в «Папоротнике» - златоцветный, сверхземной является и красота, многочудный, мечта трикратная, убеленные, нежно-светлоткаными»." - читается плохо.

------------------------------------------------------------------------

"...но и пользовался им далее, на ряду с каноническим..." - наряду (???)

------------------------------------------------------------------------

"Из этого можно сделать вывод, что Константин Бальмонт не сомневался в удачности созданных им слов, потому что не останавливался на одноразовом употреблении собственных неологизмов, но и пользовался им далее, на ряду с каноническим, словарными, общеупотребительными словами. То есть он считал их равноценными."

Вот это фраза!

Пользовался ИМ? Им - кем, чем? Одноразовым употреблением?
Удачностью? Созданных слов?

Наряду с каноническим, словарными - это как сочетается?

------------------------------------------------------------------------

"Бальмонт, в полном согласии с другими декадентами, объяснял как попытку «разгадать вечное явление мирового зла» - во имя истинной любви к добру (Бодлер, к примеру, «жил во зле, добро любя»), Однако..." - перед "однако" - точка?

------------------------------------------------------------------------

"Какими же ещё словами мог пользоваться поэт, когда писал о чужой культуре, мифологии, если, не используя имён героев эпоса?"

Прекрасная литературная фраза. Прекрасный русский язык.

Какими же словами, если не используя?

------------------------------------------------------------------------

"Бальмонт пишет гимны стихиям, природным силам, звездам, Луне и т. д. Одна из основных жизненных стихий для Бальмонта - Огонь. Слово солнце Константин Бальмонт употребляет..." - очередной экстракт Бальмонта.
Ну зачем его так яростно полоскать?

------------------------------------------------------------------------

"Слово луна - 47 раз, звезда - 31 раза...".

Найдите 9 отличий?!

Луна - 47 раз, звезда, зараза - 31 раза.

Это почему, ув. Автор?

------------------------------------------------------------------------

"Он ограничивается несколькими излюбленными мотивами – солнца, луны, ветра, к которым поэт обращается беспрестанно однозначен...".

Обращается беспрестанно однозначен?

Да что у Вас с языком-то творится, в конце концов?

------------------------------------------------------------------------

"...слитное, совокупное ощущение светя, запаха, звука..." - света?

------------------------------------------------------------------------

"Бальмонт отдавал предпочтение однообразным синтаксическим конструкциям, и часто прибегает к анафоре.
Бальмонт использует приём лексической анафоры:"

Бальмонт, Бальмонт.

------------------------------------------------------------------------

"Вывод можно сделать следующий:поэт использовал лексические, фонетические и синтаксические богатства русского языка."

Офигенный вывод - на Нобелевку тянет.

------------------------------------------------------------------------

"Нередко поэт употребляет слова типа всё – 156 раз..." - типа "всё"?

------------------------------------------------------------------------

"Язык Бальмонта тяготеет к глобальности, масштабности. Нередко поэт употребляет слова типа всё – 156 раз в сборнике «Горящие здания», 248 раз в сборнике «Будем как солнце», 128 раз в книге стихотворений «Только любовь». Эти данные являются свидетельством того, что язык лирики Бальмонта в зрелый период творчества к масштабности неравнодушен."

Какое прелестное доказательство!

Так и хочется подсчитать - а сколько же раз он использовал предлоги "в" и "на", в своём раннем творчестве.

------------------------------------------------------------------------

"Бальмонт был приверженцем культа музыкальности стихотворения, а это вытекает из импрессионизма, из почитания «мимолетностей», из любви к туманным и изменчивым настроениям. Это достигалось Константином Бальмонтом с помощью фонетических средств: ассонансов и аллитераций."

Вытекает ли приверженность культу музыкальности:
а) из импрессионизма?
б) из почитания мимолётностей?
в) из любви к чему хотите?

Как ответят на эти вопросы присяжные?

Что - ЭТО - достигалось измученным К.Бальмонтом?

------------------------------------------------------------------------

"...о чём свидетельствует современный фоносемантический анализ."

На протяжении всей статьи, деятельный и неунывающий "фоносемантический анализ" только тем и занят был. Он столько раз горячо и убеждённо нам что-то засвидетельствовал, что читатель успел не только поверить во все его прозрения, но и нежно, по-бальмонтовски, полюбить этот самый анализ.

Автор!
Вы сами-то - верите в ЭТО?

------------------------------------------------------------------------

"В ходе работы мы выяснили, что поэт по праву писал эти слова о своей персоне, так как до него в русской поэзии фонетике никто не уделял ещё столько внимания музыкальности стихотворений."

В русской поэзии фонетике никто?
О, почти великий и как бы могучий!

------------------------------------------------------------------------

"Бальмонт прибегает к использованию экзотизмов - Агурамазда, Ашаван, Агура, Датар и др.
Это объясняется тем, что Бальмонт прибегает к мифологии и истории других стран."

- Гениально!

"Бальмонт также пытается употреблять слова с инфернальной окрашенностью – а это вытекает из поклонения перед Шарлем Бодлером: дьявол, колдунья."

- Конгениально!

------------------------------------------------------------------------

Дмитрий Сухарев   06.07.2012 14:58     Заявить о нарушении
научный стиль легко упрекать в косноязычии. а всё остальное считаю просто цеплянием к словам.
успехов.

Автор Мэй Би Крейзи   31.07.2012 13:48   Заявить о нарушении
Вы серьёзно считаете Вашу статью - пахнущей научностью?

Дмитрий Сухарев   31.07.2012 16:21   Заявить о нарушении
а вы, как я вижу, очень далеки от научности.

Автор Мэй Би Крейзи   31.07.2012 17:30   Заявить о нарушении
если вам не заметно - протрите глаза.

Автор Мэй Би Крейзи   31.07.2012 17:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Особенности поэтического языка Бальмонта» (Автор Мэй Би Крейзи)

Таких работ,как Ваша,должно быть больше на сайте.Читать одно удовольствие и узнавать много интересного,тем более,что написано языком профессиональным,лаконичным,ненавязчивым.Спасибо!
Во всех отношениях работа полезная и нужная.
Я занимаюсь исследованием жизни и творчества М.М.Зощенко.Не всё так,как изложено советским литературоведением.У меня на отдельные периоды жизни и творчества свой взгляд,о чём делюсь с читателями.При случае загляните,может быть что- либо посоветуете.
Удачи Вам!

Невзучьев Александр   05.07.2012 19:22     Заявить о нарушении
благодарю!
обязательно загляну.

Автор Мэй Би Крейзи   05.07.2012 20:03   Заявить о нарушении