Рецензии на произведение «Особенности поэтического языка Бальмонта»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Люблю аналитические труды, а женские – просто обожаю.
Однако, справедливости ради скажу, что половину озвученных Дмитрием Сухаревым "шероховатостей", подметил и я. Но...
Вы, наверное, не знаете, молодое и милое создание, что Дмитрий, во-первых, – женоненависник, и ничего милого в противоположном поле ему видеть не дано, равно как и делать молодости некоторые поблажки.
Во-вторых, Вы, как умная девушка, должны понять, что Дмитрий злится не столько на Ваш ум, сколько мстит всем и вся за длительное отсутствие оного у себя. Вот его слова:
«Да зачем же мне учить английский?
В Екатеринбурге, в котором я живу и уезжать из которого уже вряд ли придётся, на этом языке говорят мало.
Скажу Вам больше - я и на русском-то мало с кем разговариваю.
Да и знаю язык слабо. Я плохо учился в школе по многим предметам.
Русский - не просто не любил. Ненавидел.
Я и сейчас его не очень... ну, пусть - люблю.
Просто понимаю, что другие языки - гораздо хуже.
Возьмите китайский. Или японский. Это вообще не языки.
Это жалкое подобие безобразия, еле-еле отличающееся от мычания.
Ну зачем?, зачем мне другие языки?
Я буду значительней? Духовно богаче? Умней? Везучей?
Для тех жалких мыслишек, что родятся в моей голове, хватает слабого знания и одного языка».
Дмитрий Сухарев, 23.08.2013 23:39
А вот ссылка:
http://www.proza.ru/comments.html?2013/08/21/1488
Поэтому я прошу Вас не сердиться на него (и ему подобных старых пердунов), а всегда помнить древнюю мудрость – «Учиться не возбраняется даже у врагов».
Good Luck!
Хомуций 13.01.2014 11:10 Заявить о нарушении
Автор Мэй Би Крейзи 13.01.2014 19:05 Заявить о нарушении
Анализ художественного текста. Вау! Как же я завидую людям, которые в этом что-то понимают. Уважаю.
Иди Фри 16.04.2013 13:30 Заявить о нарушении
пасиб за внимание!)
Автор Мэй Би Крейзи 19.04.2013 01:16 Заявить о нарушении
Где анализ, где примеры? Все назывно.
Вы для кого это писали?
"В синтаксической структуре Бальмонт отдаёт предпочтение однообразным синтаксических конструкций, использует словесные и лексические повторы.
Также Константин Бальмонт любит использовать анафору, лексическую, синтаксическую, морфемную."
Взяли бы одно-два стихотворения да разобрали с пользой!
...Есть у меня подозрение, что списали Вы чей-то диплом, да неудачный.
"Поэтический язык, художественная речь, - это язык поэтических, стихотворных и прозаических литературных произведений, система средств художественного мышления и эстетического освоения действительности."
Из пустого в порожнее. Время только потратил.
Квентин Фуко 02.03.2013 05:42 Заявить о нарушении
это не "списанный диплом", а всего лишь одна из курсовых работ на данную тему.если вы не знаете предмета речи, то спор с вами крайне бессмысленен.
самоцитация вещь глупая, но здесь оправданна:
" Полгода - холод беспощадный,
Полгода - дождь и душный зной
Я хочу горящих зданий,
Я хочу кричащих бурь!
Пусть же вспыхнет море зноя,
Пусть же в сердце дрогнет тьма.
Полночь и свет знают свой час.
Полночь и свет радуют нас.
В сердце моем - призрачный свет.
В сердце моем - полночи нет.
Что дышит жизнь в немом затоне,
Что есть бессмертная любовь.
Ты манишь сладко-исключительно,
Ты обещаешь навсегда.
Морфемной анафоры:
Необозримая равнина,
Неумолимая земля
Отзвуки невольные,
Отсветы лучей
И полумертвые руины
Полузабытых городов
Синтаксической анафоры:
За то, что я родился безобразным,
За то, что я зловещий скорпион.
То мои несмелые,
То воздушно-белые,
О, если б ты была речной волною,
О, если б я был первой вспышкой дня!
Я буду ждать тебя мучительно,
Я буду ждать тебя года,
Нежней, чем серебряный звон,-
Нежнее, чем ландыш душистый,
О, волна, подожди! Я уйду за тобой!
О, волна, подожди! Но отхлынул прибой."
Это не примеры? Тогда уж извиняй, Квентин)
Автор Мэй Би Крейзи 02.03.2013 13:58 Заявить о нарушении
как всегда, буду аргументировать: вот тебе ряд научных работ, где употребляется слово "самоцитация".
лови:
http://zinki.ru/book/tanah-vethij-zavet/zhanrovoe-i-filosofskoe/
http://intellika.info/publications/283/
думаю, что тебе хватит) просвещайся)
Автор Мэй Би Крейзи 02.03.2013 16:36 Заявить о нарушении
Автор Мэй Би Крейзи 02.03.2013 16:40 Заявить о нарушении
Вы-гений, Вы - Шопен с Пелевиным вместе, короче,
спасибо за внимание.
Квентин Фуко 02.03.2013 18:53 Заявить о нарушении
Автор Мэй Би Крейзи 10.03.2013 14:13 Заявить о нарушении
Не самое лучшее объединение, кажись:
"...поют, гневаются и нежны...".
Глагол, глагол, прилагательное - ?
У самого Бальмонта (в этом смысле) всё в порядке:
"Перепевные, гневные, нежные...".
------------------------------------------------------------------------
"Согласно фоносемантическому анализу, проведённому на сайте http://www.teron.fatal.ru/servisfonosemantika.php, слово «нежные» имеет «медленную» выраженность признака, слово «гневные» - «сильный, мужественный» признак, «звоны» - опять-таки, «сильный, мужественный»! иначе говоря, Константин Бальмонт уделял большое внимание фонетическому облику стихотворений, и весьма преуспел в этом лоне, о чём свидетельствует современный фоносемантический анализ."
В смысле "фоносемантического анализа" - явная (и вроде - не очень оправданная) тавтология.
С ф/с анализа всё началось, им же всё и закончилось.
Но - слишком уж приблизились друг к другу эти события.
------------------------------------------------------------------------
"Этими словами можно объяснить выбор лексики Бальмонтом, который часто был именно фонетически мотивированным."
"Выбор" достаточно далеко отпал от "который", давая читающему плохую возможность ошибочно полагать, что это - Бальмонт, который.
------------------------------------------------------------------------
"...почерпнутыми из разнообразных источников, полные образами древних и редких культур, плюс изысканные изречения".
Полные образами?
Такое ощущение, что автор угодил в собственную паутину нанизыванием падежей.
------------------------------------------------------------------------
"Согласно фоносемантическому анализу слово кинжальные..."
- не выделен оборот, чего как-то по привычке ждётся;
кинжальные (в данном контексте) - просится в кавычки.
------------------------------------------------------------------------
"Константин Бальмонт любит использовать категоричность языка, он имеет склонность к выражениям, несущим смысл превосходности, крайней степени.
Константин Бальмонт экспериментирует с лексикой. Поэт создаёт неологизмы, но они тоже абстрактны, как и большинство слов, которыми пользуется Бальмонт."
Да, статья - о Бальмонте.
Но его становится слишком много.
На этом отрезке: Константин Бальмонт любит, Константин Бальмонт экспериментирует. Но и этого мало! И - пользуется Бальмонт.
В последнем случае: "поэт создаёт неологизмы, которыми пользуется Бальмонт". Это уже своеобразная шизофрения Бальмонта.
Сильно напоминает последние монологи Ельцина о себе, в третьем лице (сегодня президент сказал то-то...). Так и хотелось добавить - и я (сам Ельцин) с ним не согласился.
------------------------------------------------------------------------
"...в «И да, и нет» - благостыня, в «Папоротнике» - златоцветный, сверхземной является и красота, многочудный, мечта трикратная, убеленные, нежно-светлоткаными»." - читается плохо.
------------------------------------------------------------------------
"...но и пользовался им далее, на ряду с каноническим..." - наряду (???)
------------------------------------------------------------------------
"Из этого можно сделать вывод, что Константин Бальмонт не сомневался в удачности созданных им слов, потому что не останавливался на одноразовом употреблении собственных неологизмов, но и пользовался им далее, на ряду с каноническим, словарными, общеупотребительными словами. То есть он считал их равноценными."
Вот это фраза!
Пользовался ИМ? Им - кем, чем? Одноразовым употреблением?
Удачностью? Созданных слов?
Наряду с каноническим, словарными - это как сочетается?
------------------------------------------------------------------------
"Бальмонт, в полном согласии с другими декадентами, объяснял как попытку «разгадать вечное явление мирового зла» - во имя истинной любви к добру (Бодлер, к примеру, «жил во зле, добро любя»), Однако..." - перед "однако" - точка?
------------------------------------------------------------------------
"Какими же ещё словами мог пользоваться поэт, когда писал о чужой культуре, мифологии, если, не используя имён героев эпоса?"
Прекрасная литературная фраза. Прекрасный русский язык.
Какими же словами, если не используя?
------------------------------------------------------------------------
"Бальмонт пишет гимны стихиям, природным силам, звездам, Луне и т. д. Одна из основных жизненных стихий для Бальмонта - Огонь. Слово солнце Константин Бальмонт употребляет..." - очередной экстракт Бальмонта.
Ну зачем его так яростно полоскать?
------------------------------------------------------------------------
"Слово луна - 47 раз, звезда - 31 раза...".
Найдите 9 отличий?!
Луна - 47 раз, звезда, зараза - 31 раза.
Это почему, ув. Автор?
------------------------------------------------------------------------
"Он ограничивается несколькими излюбленными мотивами – солнца, луны, ветра, к которым поэт обращается беспрестанно однозначен...".
Обращается беспрестанно однозначен?
Да что у Вас с языком-то творится, в конце концов?
------------------------------------------------------------------------
"...слитное, совокупное ощущение светя, запаха, звука..." - света?
------------------------------------------------------------------------
"Бальмонт отдавал предпочтение однообразным синтаксическим конструкциям, и часто прибегает к анафоре.
Бальмонт использует приём лексической анафоры:"
Бальмонт, Бальмонт.
------------------------------------------------------------------------
"Вывод можно сделать следующий:поэт использовал лексические, фонетические и синтаксические богатства русского языка."
Офигенный вывод - на Нобелевку тянет.
------------------------------------------------------------------------
"Нередко поэт употребляет слова типа всё – 156 раз..." - типа "всё"?
------------------------------------------------------------------------
"Язык Бальмонта тяготеет к глобальности, масштабности. Нередко поэт употребляет слова типа всё – 156 раз в сборнике «Горящие здания», 248 раз в сборнике «Будем как солнце», 128 раз в книге стихотворений «Только любовь». Эти данные являются свидетельством того, что язык лирики Бальмонта в зрелый период творчества к масштабности неравнодушен."
Какое прелестное доказательство!
Так и хочется подсчитать - а сколько же раз он использовал предлоги "в" и "на", в своём раннем творчестве.
------------------------------------------------------------------------
"Бальмонт был приверженцем культа музыкальности стихотворения, а это вытекает из импрессионизма, из почитания «мимолетностей», из любви к туманным и изменчивым настроениям. Это достигалось Константином Бальмонтом с помощью фонетических средств: ассонансов и аллитераций."
Вытекает ли приверженность культу музыкальности:
а) из импрессионизма?
б) из почитания мимолётностей?
в) из любви к чему хотите?
Как ответят на эти вопросы присяжные?
Что - ЭТО - достигалось измученным К.Бальмонтом?
------------------------------------------------------------------------
"...о чём свидетельствует современный фоносемантический анализ."
На протяжении всей статьи, деятельный и неунывающий "фоносемантический анализ" только тем и занят был. Он столько раз горячо и убеждённо нам что-то засвидетельствовал, что читатель успел не только поверить во все его прозрения, но и нежно, по-бальмонтовски, полюбить этот самый анализ.
Автор!
Вы сами-то - верите в ЭТО?
------------------------------------------------------------------------
"В ходе работы мы выяснили, что поэт по праву писал эти слова о своей персоне, так как до него в русской поэзии фонетике никто не уделял ещё столько внимания музыкальности стихотворений."
В русской поэзии фонетике никто?
О, почти великий и как бы могучий!
------------------------------------------------------------------------
"Бальмонт прибегает к использованию экзотизмов - Агурамазда, Ашаван, Агура, Датар и др.
Это объясняется тем, что Бальмонт прибегает к мифологии и истории других стран."
- Гениально!
"Бальмонт также пытается употреблять слова с инфернальной окрашенностью – а это вытекает из поклонения перед Шарлем Бодлером: дьявол, колдунья."
- Конгениально!
------------------------------------------------------------------------
Дмитрий Сухарев 06.07.2012 14:58 Заявить о нарушении
успехов.
Автор Мэй Би Крейзи 31.07.2012 13:48 Заявить о нарушении
Дмитрий Сухарев 31.07.2012 16:21 Заявить о нарушении
Автор Мэй Би Крейзи 31.07.2012 17:30 Заявить о нарушении
Таких работ,как Ваша,должно быть больше на сайте.Читать одно удовольствие и узнавать много интересного,тем более,что написано языком профессиональным,лаконичным,ненавязчивым.Спасибо!
Во всех отношениях работа полезная и нужная.
Я занимаюсь исследованием жизни и творчества М.М.Зощенко.Не всё так,как изложено советским литературоведением.У меня на отдельные периоды жизни и творчества свой взгляд,о чём делюсь с читателями.При случае загляните,может быть что- либо посоветуете.
Удачи Вам!
Невзучьев Александр 05.07.2012 19:22 Заявить о нарушении