Рецензия на «Особенности поэтического языка Бальмонта» (Автор Мэй Би Крейзи)
Не самое лучшее объединение, кажись: "...поют, гневаются и нежны...". Глагол, глагол, прилагательное - ? У самого Бальмонта (в этом смысле) всё в порядке: "Перепевные, гневные, нежные...". ------------------------------------------------------------------------ "Согласно фоносемантическому анализу, проведённому на сайте http://www.teron.fatal.ru/servisfonosemantika.php, слово «нежные» имеет «медленную» выраженность признака, слово «гневные» - «сильный, мужественный» признак, «звоны» - опять-таки, «сильный, мужественный»! иначе говоря, Константин Бальмонт уделял большое внимание фонетическому облику стихотворений, и весьма преуспел в этом лоне, о чём свидетельствует современный фоносемантический анализ." В смысле "фоносемантического анализа" - явная (и вроде - не очень оправданная) тавтология. С ф/с анализа всё началось, им же всё и закончилось. Но - слишком уж приблизились друг к другу эти события. ------------------------------------------------------------------------ "Этими словами можно объяснить выбор лексики Бальмонтом, который часто был именно фонетически мотивированным." "Выбор" достаточно далеко отпал от "который", давая читающему плохую возможность ошибочно полагать, что это - Бальмонт, который. ------------------------------------------------------------------------ "...почерпнутыми из разнообразных источников, полные образами древних и редких культур, плюс изысканные изречения". Полные образами? Такое ощущение, что автор угодил в собственную паутину нанизыванием падежей. ------------------------------------------------------------------------ "Согласно фоносемантическому анализу слово кинжальные..." - не выделен оборот, чего как-то по привычке ждётся; кинжальные (в данном контексте) - просится в кавычки. ------------------------------------------------------------------------ "Константин Бальмонт любит использовать категоричность языка, он имеет склонность к выражениям, несущим смысл превосходности, крайней степени. Константин Бальмонт экспериментирует с лексикой. Поэт создаёт неологизмы, но они тоже абстрактны, как и большинство слов, которыми пользуется Бальмонт." Да, статья - о Бальмонте. Но его становится слишком много. На этом отрезке: Константин Бальмонт любит, Константин Бальмонт экспериментирует. Но и этого мало! И - пользуется Бальмонт. В последнем случае: "поэт создаёт неологизмы, которыми пользуется Бальмонт". Это уже своеобразная шизофрения Бальмонта. Сильно напоминает последние монологи Ельцина о себе, в третьем лице (сегодня президент сказал то-то...). Так и хотелось добавить - и я (сам Ельцин) с ним не согласился. ------------------------------------------------------------------------ "...в «И да, и нет» - благостыня, в «Папоротнике» - златоцветный, сверхземной является и красота, многочудный, мечта трикратная, убеленные, нежно-светлоткаными»." - читается плохо. ------------------------------------------------------------------------ "...но и пользовался им далее, на ряду с каноническим..." - наряду (???) ------------------------------------------------------------------------ "Из этого можно сделать вывод, что Константин Бальмонт не сомневался в удачности созданных им слов, потому что не останавливался на одноразовом употреблении собственных неологизмов, но и пользовался им далее, на ряду с каноническим, словарными, общеупотребительными словами. То есть он считал их равноценными." Вот это фраза! Пользовался ИМ? Им - кем, чем? Одноразовым употреблением? Удачностью? Созданных слов? Наряду с каноническим, словарными - это как сочетается? ------------------------------------------------------------------------ "Бальмонт, в полном согласии с другими декадентами, объяснял как попытку «разгадать вечное явление мирового зла» - во имя истинной любви к добру (Бодлер, к примеру, «жил во зле, добро любя»), Однако..." - перед "однако" - точка? ------------------------------------------------------------------------ "Какими же ещё словами мог пользоваться поэт, когда писал о чужой культуре, мифологии, если, не используя имён героев эпоса?" Прекрасная литературная фраза. Прекрасный русский язык. Какими же словами, если не используя? ------------------------------------------------------------------------ "Бальмонт пишет гимны стихиям, природным силам, звездам, Луне и т. д. Одна из основных жизненных стихий для Бальмонта - Огонь. Слово солнце Константин Бальмонт употребляет..." - очередной экстракт Бальмонта. Ну зачем его так яростно полоскать? ------------------------------------------------------------------------ "Слово луна - 47 раз, звезда - 31 раза...". Найдите 9 отличий?! Луна - 47 раз, звезда, зараза - 31 раза. Это почему, ув. Автор? ------------------------------------------------------------------------ "Он ограничивается несколькими излюбленными мотивами – солнца, луны, ветра, к которым поэт обращается беспрестанно однозначен...". Обращается беспрестанно однозначен? Да что у Вас с языком-то творится, в конце концов? ------------------------------------------------------------------------ "...слитное, совокупное ощущение светя, запаха, звука..." - света? ------------------------------------------------------------------------ "Бальмонт отдавал предпочтение однообразным синтаксическим конструкциям, и часто прибегает к анафоре. Бальмонт использует приём лексической анафоры:" Бальмонт, Бальмонт. ------------------------------------------------------------------------ "Вывод можно сделать следующий:поэт использовал лексические, фонетические и синтаксические богатства русского языка." Офигенный вывод - на Нобелевку тянет. ------------------------------------------------------------------------ "Нередко поэт употребляет слова типа всё – 156 раз..." - типа "всё"? ------------------------------------------------------------------------ "Язык Бальмонта тяготеет к глобальности, масштабности. Нередко поэт употребляет слова типа всё – 156 раз в сборнике «Горящие здания», 248 раз в сборнике «Будем как солнце», 128 раз в книге стихотворений «Только любовь». Эти данные являются свидетельством того, что язык лирики Бальмонта в зрелый период творчества к масштабности неравнодушен." Какое прелестное доказательство! Так и хочется подсчитать - а сколько же раз он использовал предлоги "в" и "на", в своём раннем творчестве. ------------------------------------------------------------------------ "Бальмонт был приверженцем культа музыкальности стихотворения, а это вытекает из импрессионизма, из почитания «мимолетностей», из любви к туманным и изменчивым настроениям. Это достигалось Константином Бальмонтом с помощью фонетических средств: ассонансов и аллитераций." Вытекает ли приверженность культу музыкальности: а) из импрессионизма? б) из почитания мимолётностей? в) из любви к чему хотите? Как ответят на эти вопросы присяжные? Что - ЭТО - достигалось измученным К.Бальмонтом? ------------------------------------------------------------------------ "...о чём свидетельствует современный фоносемантический анализ." На протяжении всей статьи, деятельный и неунывающий "фоносемантический анализ" только тем и занят был. Он столько раз горячо и убеждённо нам что-то засвидетельствовал, что читатель успел не только поверить во все его прозрения, но и нежно, по-бальмонтовски, полюбить этот самый анализ. Автор! Вы сами-то - верите в ЭТО? ------------------------------------------------------------------------ "В ходе работы мы выяснили, что поэт по праву писал эти слова о своей персоне, так как до него в русской поэзии фонетике никто не уделял ещё столько внимания музыкальности стихотворений." В русской поэзии фонетике никто? О, почти великий и как бы могучий! ------------------------------------------------------------------------ "Бальмонт прибегает к использованию экзотизмов - Агурамазда, Ашаван, Агура, Датар и др. Это объясняется тем, что Бальмонт прибегает к мифологии и истории других стран." - Гениально! "Бальмонт также пытается употреблять слова с инфернальной окрашенностью – а это вытекает из поклонения перед Шарлем Бодлером: дьявол, колдунья." - Конгениально! ------------------------------------------------------------------------ Дмитрий Сухарев 06.07.2012 14:58 Заявить о нарушении
научный стиль легко упрекать в косноязычии. а всё остальное считаю просто цеплянием к словам.
успехов. Автор Мэй Би Крейзи 31.07.2012 13:48 Заявить о нарушении
Вы серьёзно считаете Вашу статью - пахнущей научностью?
Дмитрий Сухарев 31.07.2012 16:21 Заявить о нарушении
а вы, как я вижу, очень далеки от научности.
Автор Мэй Би Крейзи 31.07.2012 17:30 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |