Рецензия на «Особенности поэтического языка Бальмонта» (Автор Мэй Би Крейзи)

Не самое лучшее объединение, кажись:
"...поют, гневаются и нежны...".

Глагол, глагол, прилагательное - ?

У самого Бальмонта (в этом смысле) всё в порядке:
"Перепевные, гневные, нежные...".

------------------------------------------------------------------------

"Согласно фоносемантическому анализу, проведённому на сайте http://www.teron.fatal.ru/servisfonosemantika.php, слово «нежные» имеет «медленную» выраженность признака, слово «гневные» - «сильный, мужественный» признак, «звоны» - опять-таки, «сильный, мужественный»! иначе говоря, Константин Бальмонт уделял большое внимание фонетическому облику стихотворений, и весьма преуспел в этом лоне, о чём свидетельствует современный фоносемантический анализ."

В смысле "фоносемантического анализа" - явная (и вроде - не очень оправданная) тавтология.
С ф/с анализа всё началось, им же всё и закончилось.
Но - слишком уж приблизились друг к другу эти события.

------------------------------------------------------------------------

"Этими словами можно объяснить выбор лексики Бальмонтом, который часто был именно фонетически мотивированным."

"Выбор" достаточно далеко отпал от "который", давая читающему плохую возможность ошибочно полагать, что это - Бальмонт, который.

------------------------------------------------------------------------

"...почерпнутыми из разнообразных источников, полные образами древних и редких культур, плюс изысканные изречения".

Полные образами?

Такое ощущение, что автор угодил в собственную паутину нанизыванием падежей.

------------------------------------------------------------------------

"Согласно фоносемантическому анализу слово кинжальные..."
- не выделен оборот, чего как-то по привычке ждётся;
кинжальные (в данном контексте) - просится в кавычки.

------------------------------------------------------------------------
"Константин Бальмонт любит использовать категоричность языка, он имеет склонность к выражениям, несущим смысл превосходности, крайней степени.
Константин Бальмонт экспериментирует с лексикой. Поэт создаёт неологизмы, но они тоже абстрактны, как и большинство слов, которыми пользуется Бальмонт."

Да, статья - о Бальмонте.
Но его становится слишком много.
На этом отрезке: Константин Бальмонт любит, Константин Бальмонт экспериментирует. Но и этого мало! И - пользуется Бальмонт.

В последнем случае: "поэт создаёт неологизмы, которыми пользуется Бальмонт". Это уже своеобразная шизофрения Бальмонта.

Сильно напоминает последние монологи Ельцина о себе, в третьем лице (сегодня президент сказал то-то...). Так и хотелось добавить - и я (сам Ельцин) с ним не согласился.

------------------------------------------------------------------------

"...в «И да, и нет» - благостыня, в «Папоротнике» - златоцветный, сверхземной является и красота, многочудный, мечта трикратная, убеленные, нежно-светлоткаными»." - читается плохо.

------------------------------------------------------------------------

"...но и пользовался им далее, на ряду с каноническим..." - наряду (???)

------------------------------------------------------------------------

"Из этого можно сделать вывод, что Константин Бальмонт не сомневался в удачности созданных им слов, потому что не останавливался на одноразовом употреблении собственных неологизмов, но и пользовался им далее, на ряду с каноническим, словарными, общеупотребительными словами. То есть он считал их равноценными."

Вот это фраза!

Пользовался ИМ? Им - кем, чем? Одноразовым употреблением?
Удачностью? Созданных слов?

Наряду с каноническим, словарными - это как сочетается?

------------------------------------------------------------------------

"Бальмонт, в полном согласии с другими декадентами, объяснял как попытку «разгадать вечное явление мирового зла» - во имя истинной любви к добру (Бодлер, к примеру, «жил во зле, добро любя»), Однако..." - перед "однако" - точка?

------------------------------------------------------------------------

"Какими же ещё словами мог пользоваться поэт, когда писал о чужой культуре, мифологии, если, не используя имён героев эпоса?"

Прекрасная литературная фраза. Прекрасный русский язык.

Какими же словами, если не используя?

------------------------------------------------------------------------

"Бальмонт пишет гимны стихиям, природным силам, звездам, Луне и т. д. Одна из основных жизненных стихий для Бальмонта - Огонь. Слово солнце Константин Бальмонт употребляет..." - очередной экстракт Бальмонта.
Ну зачем его так яростно полоскать?

------------------------------------------------------------------------

"Слово луна - 47 раз, звезда - 31 раза...".

Найдите 9 отличий?!

Луна - 47 раз, звезда, зараза - 31 раза.

Это почему, ув. Автор?

------------------------------------------------------------------------

"Он ограничивается несколькими излюбленными мотивами – солнца, луны, ветра, к которым поэт обращается беспрестанно однозначен...".

Обращается беспрестанно однозначен?

Да что у Вас с языком-то творится, в конце концов?

------------------------------------------------------------------------

"...слитное, совокупное ощущение светя, запаха, звука..." - света?

------------------------------------------------------------------------

"Бальмонт отдавал предпочтение однообразным синтаксическим конструкциям, и часто прибегает к анафоре.
Бальмонт использует приём лексической анафоры:"

Бальмонт, Бальмонт.

------------------------------------------------------------------------

"Вывод можно сделать следующий:поэт использовал лексические, фонетические и синтаксические богатства русского языка."

Офигенный вывод - на Нобелевку тянет.

------------------------------------------------------------------------

"Нередко поэт употребляет слова типа всё – 156 раз..." - типа "всё"?

------------------------------------------------------------------------

"Язык Бальмонта тяготеет к глобальности, масштабности. Нередко поэт употребляет слова типа всё – 156 раз в сборнике «Горящие здания», 248 раз в сборнике «Будем как солнце», 128 раз в книге стихотворений «Только любовь». Эти данные являются свидетельством того, что язык лирики Бальмонта в зрелый период творчества к масштабности неравнодушен."

Какое прелестное доказательство!

Так и хочется подсчитать - а сколько же раз он использовал предлоги "в" и "на", в своём раннем творчестве.

------------------------------------------------------------------------

"Бальмонт был приверженцем культа музыкальности стихотворения, а это вытекает из импрессионизма, из почитания «мимолетностей», из любви к туманным и изменчивым настроениям. Это достигалось Константином Бальмонтом с помощью фонетических средств: ассонансов и аллитераций."

Вытекает ли приверженность культу музыкальности:
а) из импрессионизма?
б) из почитания мимолётностей?
в) из любви к чему хотите?

Как ответят на эти вопросы присяжные?

Что - ЭТО - достигалось измученным К.Бальмонтом?

------------------------------------------------------------------------

"...о чём свидетельствует современный фоносемантический анализ."

На протяжении всей статьи, деятельный и неунывающий "фоносемантический анализ" только тем и занят был. Он столько раз горячо и убеждённо нам что-то засвидетельствовал, что читатель успел не только поверить во все его прозрения, но и нежно, по-бальмонтовски, полюбить этот самый анализ.

Автор!
Вы сами-то - верите в ЭТО?

------------------------------------------------------------------------

"В ходе работы мы выяснили, что поэт по праву писал эти слова о своей персоне, так как до него в русской поэзии фонетике никто не уделял ещё столько внимания музыкальности стихотворений."

В русской поэзии фонетике никто?
О, почти великий и как бы могучий!

------------------------------------------------------------------------

"Бальмонт прибегает к использованию экзотизмов - Агурамазда, Ашаван, Агура, Датар и др.
Это объясняется тем, что Бальмонт прибегает к мифологии и истории других стран."

- Гениально!

"Бальмонт также пытается употреблять слова с инфернальной окрашенностью – а это вытекает из поклонения перед Шарлем Бодлером: дьявол, колдунья."

- Конгениально!

------------------------------------------------------------------------

Дмитрий Сухарев   06.07.2012 14:58     Заявить о нарушении
научный стиль легко упрекать в косноязычии. а всё остальное считаю просто цеплянием к словам.
успехов.

Автор Мэй Би Крейзи   31.07.2012 13:48   Заявить о нарушении
Вы серьёзно считаете Вашу статью - пахнущей научностью?

Дмитрий Сухарев   31.07.2012 16:21   Заявить о нарушении
а вы, как я вижу, очень далеки от научности.

Автор Мэй Би Крейзи   31.07.2012 17:30   Заявить о нарушении
если вам не заметно - протрите глаза.

Автор Мэй Би Крейзи   31.07.2012 17:31   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Автор Мэй Би Крейзи
Перейти к списку рецензий, написанных автором Дмитрий Сухарев
Перейти к списку рецензий по разделу за 06.07.2012