Рецензии на произведение «О вреде новаторских методик»

Рецензия на «О вреде новаторских методик» (Елена Гвозденко)

Отличная статья. Интересные отзывы на неё.

Пару комментариев. Далеко не все родители подбирают образовательную(ые) программу(ы) для своих детей. Они ДОВЕРЯЮТ своих детей профессионалам учителям и педагогам. Доверяют их специалистам!... А профессиональный долг учителя-педагога - ЗНАТЬ И УМЕТЬ как преподать знания детям, знать все тонкости своей работы или по-крайней мере новички должны стремиться эти тонкости познать, перенять у более опытных коллег. Они разве не получают эти знания в институте?

Новые методики обучения не проходят проверки в министерстве образования? И после их изучения высшими СПЕЦИАЛИСТАМИ не получают одобрения для дальнейшего использования в школах? или получают? ... где слабое звено?... опять чиновники?

Если у преподавателей школ России какой-либо общественный ФОРУМ, где обсуждались бы профессионалами подобные вопросы о новых методиках обучения детей? Хотелось бы о нем узнать, если такой форум, такая площадка для диалога существует. Мы уже живем в 21 веке, и если такого форума у преподавателей и учителей НЕТ, то это было бы очень странно. От кого должна исходить инициатива. От чиновников, от родителей или от учителей?

Вот такие вот мысли пока родились после ознакомления с этой Вашей статьей, Елена.

Творцы Счастливой Жизни   19.10.2015 23:09     Заявить о нарушении
Просим прощения... есть подобные форумы.... Ура, ЕСТЬ!

http://pedsovet.su/forum/81

http://vk.com/club5433270

http://www.sobrpedagog.ru/

Творцы Счастливой Жизни   19.10.2015 23:17   Заявить о нарушении
Замечательные вопросы, требующие подробного ответа. Я не работаю сейчас в школе, но у меня много знакомых педагогов и то, что из себя сейчас представляет школа, я вижу их глазами. Более того, тема образования - моя "больная" тема, я интересуюсь всей информацией, которую удается найти. По поводу ответственности учителя. Представьте себя на месте педагога, большую часть времени которого отнимают отчеты, именно по ним оценивается эффективность его работы, а как следствие заработная плата и прочие бонусы. Программы "рекомендует" администрация, учитель вынужден обучать детей по "рекомендуемым". По поводу слабости многих курсов, учителя активно обсуждают все последние годы, НО, только представьте, какие деньги могут стоять, скажем, за учебниками по какому-то курсу. Обратите внимание на отзывы под моими статьями, профессионалы отмечают, что из образования убрали ПОНЯТИЙНУЮ основу, т.е.развитие основных мыслительных процессов ребенка. И самое страшное, что этому воздействию дети подвергаются в самом раннем возрасте, возрасте, когда МЫШЛЕНИЕ формируется. Я писала о методике Зайцева, сеть частных детских садов "Зайчата" расплодилась по стране. Бизнес, только бизнес. Кстати, даже беглое ознакомление с этой методикой удивляет авторством. Кубики, которые этот господин называет собственным изобретением, известны еще в 50-е годы.
Кстати, в учительской среде с недоверием относятся к "вывескам" типа лицей, гимназия и проч. Это вовсе не показатель качества образовательных услуг. Как из всего этого круга выбраться? Не знаю. Я пока вижу только проблемы. Ответственность за образование своего ребенка должны ощущать родители, в первую очередь. Именно они должны стать контролирующей инстанцией. Но для этого родителям не помешают хотя бы элементарные знания, т.ч. единственный очевидный выход - обучение родителей.

Елена Гвозденко   19.10.2015 23:31   Заявить о нарушении
Это фрагмент из статьи "Ягодки, грибочки"

Что же тогда изменилось? На мой, дилетантский на данный момент взгляд, из образования «выдернули» систему! Любое представление формировали у ребенка на основе его опыта. Это стадия формирования понятия, стадия получения Знания. Затем наступала 2 стадия – формирование Умений, т.е. ребенок должен научиться пользоваться полученными знаниями, и, наконец, стадия Навыка, когда умение доводят до автоматизма. Сейчас некоторые этапы вовсе «упразднили».

Но на форумах нашла несколько пространных хвалебных откликов педагогов на эти программы. Перезвонила знакомой, попросила прокомментировать. Вот ее мнение: «Понимаешь, если учитель работает по определенной программе лет десять, скажем, то у него всегда наготове разработки, многочисленные таблицы планирований. Все, что отнимает массу времени. Как ты думаешь, он захочет поменять собственное спокойствие на бессонные ночи в Интернете? Поверь, я не знаю ни одного педагога, который не мечтал бы вернуться к советским методикам».

Елена Гвозденко   19.10.2015 23:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вреде новаторских методик» (Елена Гвозденко)

Отличная статья, Дорогая Елена.
Я каждый год сталкиваюсь с тем, что очередное поколение студентов слабее предыдущего.
Та система образования, которая была в СССР по праву считалась одной из лучших. А сейчас процес учебы похож на дрессировку. Не задумываясь над смыслом, дают ответы.
Спасибо.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   02.02.2013 15:04     Заявить о нарушении
Да, но за развалом уже видна система. И самое страшное, что развал начался с дошкольного воспитания, т.е. с того времени, когда формируются все основные психологические характеристики. Если у ребенка не формировать мыслительные процессы, а только объем памяти и "играть в угадайку", то на выходе, что ждать от студента, потенциально неспособного к анализу?

Елена Гвозденко   02.02.2013 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вреде новаторских методик» (Елена Гвозденко)

Елена, совершенно верно. ЕГЭ и тесты хороши только в одном - устраняют в какой-то мере коррупцию, но развитию ребенка, да и студента только вредят. С уважением,

Юрий Шпилькин   19.01.2013 20:18     Заявить о нарушении
Думаю, что и коррупцию они вряд ли устраняют. Я вообще убеждена, что эта система нам "ментально" вредна, с нашим-то творческим потенциалом. Просто в каждой дисциплине надо было индивидуально принимать решения.

Елена Гвозденко   19.01.2013 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вреде новаторских методик» (Елена Гвозденко)

"Помните, в первую очередь необходимо заботиться о гармоничном развитии ребенка, а не о запоминании им многочисленной информации." - это очень верно.

Я бы сказала, что методика должна быть нацеленна в первую очередь на развитие мыслительных процессов ребенка, на исследование мира.

Юлия Ёлка 1   30.07.2012 18:49     Заявить о нарушении
Посмотрите, что происходит в школах... такое ощущение, что развитие мышления целенаправленно блокируют, подменяя запоминанием многочисленной информации.

Елена Гвозденко   30.07.2012 18:54   Заявить о нарушении
Так и есть. Вы тоже догадались?
А кому нужны думающие? От них одни проблемы ))))) Управлять тяжело...

Юлия Ёлка 1   30.07.2012 18:55   Заявить о нарушении
Вот поэтому я и написала книгу как можно доступнее, чтобы не оттолкнуть родителей, а призвать их контролировать процесс. Кстати, я возможно ошибаюсь, но я не видела книги, которая включала бы все разделы (развитие речи, в том числе и дефектологию, математика, подготовка к письму, обучение грамоте), - все аспекты развития от 0 до школы.

Елена Гвозденко   30.07.2012 19:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вреде новаторских методик» (Елена Гвозденко)

Есть, на мой взгляд, совершенно точное определение: "Знания не есть ум". Этим многое сказано.

Игорь Иванов 7   14.06.2012 14:37     Заявить о нарушении
Только ведь этот ум развить надо или, хотя бы не мешать ему развиться.

Елена Гвозденко   14.06.2012 14:30   Заявить о нарушении
Лена! Простите за опечатки.
"Ум есть правильно организованная система знаний"

Игорь Иванов 7   14.06.2012 14:39   Заявить о нарушении
Все-же несколько разные понятия. Просто в слово "ум" вкладывают довольно разный смысл. Для меня - это особенности мышления, развитость мыслительных операций, а знания вторичны. Развитый "ум" всегда потребует как самих знаний, так и область их применения на практике. Знания без осмысления, без вариативности использования - ничто.

Елена Гвозденко   14.06.2012 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вреде новаторских методик» (Елена Гвозденко)

У всех "новомодных" методик один недостаток, они полностью отметают такой прием, как педагогическое наблюдение.

Попробуйте то, попробуйте это, а что сам "обучаемый" каково ему?

Видимо сегодняшняя власть это жертва педагогического "эксперимента"...

У власти российской четыре ноги,
позади у нее длинный "хвост".

Но трогать ее не моги, не моги.

За ее малый рост, малый рост.

Андрей Бухаров   13.06.2012 10:00     Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей, за отзыв. Это ведь не просто "попробуй". Любая методика должна опираться на развитие психики ребенка. Сейчас акцент на тупое вдалбливание информации, без развития логики, мышления, критичности... память, конечно же, разовьют.

Елена Гвозденко   13.06.2012 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вреде новаторских методик» (Елена Гвозденко)

"... в первую очередь необходимо заботиться о гармоничном развитии ребенка, а не о запоминании им многочисленной информации."
Кто бы спорил, а я не буду ибо и сам так считаю!

Владимир Эйснер   10.06.2012 16:59     Заявить о нарушении
Сейчас увлечение всеми этими новомодными методиками зашкаливает. Рядом с нашим домом коммерческий сад, где детишек учат по подобной методике. Там специалистам разбираться надо, но даже на мой взгляд,вовсе не безобидная методика. Жизнь нас заставляет быть специалистами во всех областях, пусть родители хотя бы задумаются, проверят. Пишу книжку для родителей, решивших готовить ребенка дома.

Елена Гвозденко   10.06.2012 17:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вреде новаторских методик» (Елена Гвозденко)

Мне кажется, Елена, что многие молодые родители вообще не пользуются никакими обучающими методиками, порой свалив обучение ребенка на не всегда квалифицированных воспитателей детских садов или добрых заботливых бабушек, которым и самим не мешало бы подучиться. Накупят родители развивающих игр, конструкторов, детских компьютеров- и считают, что этого достаточно. Мой внучатый племянник год назад пошел в первый класс и оказалось, что кроме него читать, писать, считать может только пятая часть класса, половина вообще ни букв толком не знала, ни считать больше десяти не умела.
Методики- это хорошо, но главное, думаю, всё-таки разъяснения родителям, что воспитание и образование дошкольника- нелегкий и кропотливый труд именно со стороны родителей- одной любви тут мало.
С поклоном,

Антоныч3   09.06.2012 11:06     Заявить о нарушении
Спасибо Евгений Антонович. Я сейчас пишу большую книгу как раз для родителей. Надеюсь систематизировать имеющиеся знания, разбавив их собственным опытом, дабы помочь тем родителям, которых заботит будущее ребенка. Считаю, что главным в этой книге должен быть посыл - просто попробуйте посмотреть на этот мир глазами вашего малыша, и тогда все встанет на свои места. На прозе уже давно висит начало http://www.proza.ru/2011/05/07/1028 На днях добавила, правда сыроватую статью про обучение чтению. А любовь родительская, если она именно любовь к ребенку, а не объекту проявления себя, всегда продуктивна.

Елена Гвозденко   09.06.2012 11:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вреде новаторских методик» (Елена Гвозденко)

Хорошо,Леночка.Продолжайте в том же духе.
Думаю Ваши соображения пригодятся и педагогам и родителям. С приветом!

Майя Уздина   08.06.2012 22:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Майя. Хотелось предостеречь родителей. У меня много подруг учителей. В школе сейчас такая же картина - администрация навязывает проплаченные методики, заведомо ущербные.

Елена Гвозденко   08.06.2012 22:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «О вреде новаторских методик» (Елена Гвозденко)

Приятно читать профессионалов!
Ленок, поднимаю большой палец вверх!

Григорий Родственников   08.06.2012 21:01     Заявить о нарушении
Гриш, я давно уже дилетант. Но за отзыв - спасибо. Там не надо быть особым профессионалом, просто чаще приходится "включать голову".

Елена Гвозденко   08.06.2012 21:04   Заявить о нарушении