Рецензии на произведение «О вреде новаторских методик»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Отличная статья. Интересные отзывы на неё.
Пару комментариев. Далеко не все родители подбирают образовательную(ые) программу(ы) для своих детей. Они ДОВЕРЯЮТ своих детей профессионалам учителям и педагогам. Доверяют их специалистам!... А профессиональный долг учителя-педагога - ЗНАТЬ И УМЕТЬ как преподать знания детям, знать все тонкости своей работы или по-крайней мере новички должны стремиться эти тонкости познать, перенять у более опытных коллег. Они разве не получают эти знания в институте?
Новые методики обучения не проходят проверки в министерстве образования? И после их изучения высшими СПЕЦИАЛИСТАМИ не получают одобрения для дальнейшего использования в школах? или получают? ... где слабое звено?... опять чиновники?
Если у преподавателей школ России какой-либо общественный ФОРУМ, где обсуждались бы профессионалами подобные вопросы о новых методиках обучения детей? Хотелось бы о нем узнать, если такой форум, такая площадка для диалога существует. Мы уже живем в 21 веке, и если такого форума у преподавателей и учителей НЕТ, то это было бы очень странно. От кого должна исходить инициатива. От чиновников, от родителей или от учителей?
Вот такие вот мысли пока родились после ознакомления с этой Вашей статьей, Елена.
Творцы Счастливой Жизни 19.10.2015 23:09 Заявить о нарушении
http://pedsovet.su/forum/81
http://vk.com/club5433270
http://www.sobrpedagog.ru/
Творцы Счастливой Жизни 19.10.2015 23:17 Заявить о нарушении
Кстати, в учительской среде с недоверием относятся к "вывескам" типа лицей, гимназия и проч. Это вовсе не показатель качества образовательных услуг. Как из всего этого круга выбраться? Не знаю. Я пока вижу только проблемы. Ответственность за образование своего ребенка должны ощущать родители, в первую очередь. Именно они должны стать контролирующей инстанцией. Но для этого родителям не помешают хотя бы элементарные знания, т.ч. единственный очевидный выход - обучение родителей.
Елена Гвозденко 19.10.2015 23:31 Заявить о нарушении
Что же тогда изменилось? На мой, дилетантский на данный момент взгляд, из образования «выдернули» систему! Любое представление формировали у ребенка на основе его опыта. Это стадия формирования понятия, стадия получения Знания. Затем наступала 2 стадия – формирование Умений, т.е. ребенок должен научиться пользоваться полученными знаниями, и, наконец, стадия Навыка, когда умение доводят до автоматизма. Сейчас некоторые этапы вовсе «упразднили».
Но на форумах нашла несколько пространных хвалебных откликов педагогов на эти программы. Перезвонила знакомой, попросила прокомментировать. Вот ее мнение: «Понимаешь, если учитель работает по определенной программе лет десять, скажем, то у него всегда наготове разработки, многочисленные таблицы планирований. Все, что отнимает массу времени. Как ты думаешь, он захочет поменять собственное спокойствие на бессонные ночи в Интернете? Поверь, я не знаю ни одного педагога, который не мечтал бы вернуться к советским методикам».
Елена Гвозденко 19.10.2015 23:35 Заявить о нарушении
Отличная статья, Дорогая Елена.
Я каждый год сталкиваюсь с тем, что очередное поколение студентов слабее предыдущего.
Та система образования, которая была в СССР по праву считалась одной из лучших. А сейчас процес учебы похож на дрессировку. Не задумываясь над смыслом, дают ответы.
Спасибо.
Григорий Иосифович Тер-Азарян 02.02.2013 15:04 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 02.02.2013 15:08 Заявить о нарушении
Елена, совершенно верно. ЕГЭ и тесты хороши только в одном - устраняют в какой-то мере коррупцию, но развитию ребенка, да и студента только вредят. С уважением,
Юрий Шпилькин 19.01.2013 20:18 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 19.01.2013 21:03 Заявить о нарушении
"Помните, в первую очередь необходимо заботиться о гармоничном развитии ребенка, а не о запоминании им многочисленной информации." - это очень верно.
Я бы сказала, что методика должна быть нацеленна в первую очередь на развитие мыслительных процессов ребенка, на исследование мира.
Юлия Ёлка 1 30.07.2012 18:49 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 30.07.2012 18:54 Заявить о нарушении
А кому нужны думающие? От них одни проблемы ))))) Управлять тяжело...
Юлия Ёлка 1 30.07.2012 18:55 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 30.07.2012 19:00 Заявить о нарушении
Есть, на мой взгляд, совершенно точное определение: "Знания не есть ум". Этим многое сказано.
Игорь Иванов 7 14.06.2012 14:37 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 14.06.2012 14:30 Заявить о нарушении
"Ум есть правильно организованная система знаний"
Игорь Иванов 7 14.06.2012 14:39 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 14.06.2012 14:44 Заявить о нарушении
У всех "новомодных" методик один недостаток, они полностью отметают такой прием, как педагогическое наблюдение.
Попробуйте то, попробуйте это, а что сам "обучаемый" каково ему?
Видимо сегодняшняя власть это жертва педагогического "эксперимента"...
У власти российской четыре ноги,
позади у нее длинный "хвост".
Но трогать ее не моги, не моги.
За ее малый рост, малый рост.
Андрей Бухаров 13.06.2012 10:00 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 13.06.2012 10:21 Заявить о нарушении
"... в первую очередь необходимо заботиться о гармоничном развитии ребенка, а не о запоминании им многочисленной информации."
Кто бы спорил, а я не буду ибо и сам так считаю!
Владимир Эйснер 10.06.2012 16:59 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 10.06.2012 17:06 Заявить о нарушении
Мне кажется, Елена, что многие молодые родители вообще не пользуются никакими обучающими методиками, порой свалив обучение ребенка на не всегда квалифицированных воспитателей детских садов или добрых заботливых бабушек, которым и самим не мешало бы подучиться. Накупят родители развивающих игр, конструкторов, детских компьютеров- и считают, что этого достаточно. Мой внучатый племянник год назад пошел в первый класс и оказалось, что кроме него читать, писать, считать может только пятая часть класса, половина вообще ни букв толком не знала, ни считать больше десяти не умела.
Методики- это хорошо, но главное, думаю, всё-таки разъяснения родителям, что воспитание и образование дошкольника- нелегкий и кропотливый труд именно со стороны родителей- одной любви тут мало.
С поклоном,
Антоныч3 09.06.2012 11:06 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 09.06.2012 11:20 Заявить о нарушении
Хорошо,Леночка.Продолжайте в том же духе.
Думаю Ваши соображения пригодятся и педагогам и родителям. С приветом!
Майя Уздина 08.06.2012 22:35 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 08.06.2012 22:38 Заявить о нарушении
Приятно читать профессионалов!
Ленок, поднимаю большой палец вверх!
Григорий Родственников 08.06.2012 21:01 Заявить о нарушении
Елена Гвозденко 08.06.2012 21:04 Заявить о нарушении