О вреде новаторских методик
Подбирая образовательную программу для своего ребенка, необходимо знать:
Первичны всегда знания, то есть сначала мы должны познакомить с какой-либо информацией, «встроить» ее в понимание вашего ребенка, логически подвести к осознанию. Второй этап – умения, то есть способность эти знания применить на практике, и самый последний этап – навык, т.е. умения, доведенные до автоматизма. Только в такой последовательности! Информация без осознания малоэффективна, ее трудно применить на практике. В раннем обучении математике, очень важен не порядковый счет, а представления ребенка о числе, его месте, составу. Именно это - основа дальнейших вычислений. Все важнейшие отработки навыков происходят до первого десятка. В нашей десятичной системе удобнее объяснить, что 5-2=3, потому что 5 это 2 и 3. Попробуйте разобрать состав всех чисел до 100. Подобная картина и с обучением чтению. Нельзя «перескочить» на слоги, минуя буквы. Ребенок должен понимать смысл звукового слияния, иметь элементарные представления о фонетических составляющих.
Это вовсе не означает, что надо остерегаться каких-либо знаний, не вписывающихся в рамки общей подготовки. Я в свое время легко объяснила своей 5-летней дочери смысл отрицательных чисел и дробей. http://www.proza.ru/2011/12/25/356 Но этому предшествовала определенная подготовка, и объясняла я, действительно, смысл! Мне хочется призвать родителей к критичности. Прежде чем начать заниматься по новаторской методике, познакомьтесь с ней. Обратите внимание на системный подход. Не поддавайтесь на громкие рекламные заявления. Помните, в первую очередь необходимо заботиться о гармоничном развитии ребенка, а не о запоминании им многочисленной информации.
Свидетельство о публикации №212060800240
Пару комментариев. Далеко не все родители подбирают образовательную(ые) программу(ы) для своих детей. Они ДОВЕРЯЮТ своих детей профессионалам учителям и педагогам. Доверяют их специалистам!... А профессиональный долг учителя-педагога - ЗНАТЬ И УМЕТЬ как преподать знания детям, знать все тонкости своей работы или по-крайней мере новички должны стремиться эти тонкости познать, перенять у более опытных коллег. Они разве не получают эти знания в институте?
Новые методики обучения не проходят проверки в министерстве образования? И после их изучения высшими СПЕЦИАЛИСТАМИ не получают одобрения для дальнейшего использования в школах? или получают? ... где слабое звено?... опять чиновники?
Если у преподавателей школ России какой-либо общественный ФОРУМ, где обсуждались бы профессионалами подобные вопросы о новых методиках обучения детей? Хотелось бы о нем узнать, если такой форум, такая площадка для диалога существует. Мы уже живем в 21 веке, и если такого форума у преподавателей и учителей НЕТ, то это было бы очень странно. От кого должна исходить инициатива. От чиновников, от родителей или от учителей?
Вот такие вот мысли пока родились после ознакомления с этой Вашей статьей, Елена.
Творцы Счастливой Жизни 19.10.2015 23:09 Заявить о нарушении
http://pedsovet.su/forum/81
http://vk.com/club5433270
http://www.sobrpedagog.ru/
Творцы Счастливой Жизни 19.10.2015 23:17 Заявить о нарушении
Кстати, в учительской среде с недоверием относятся к "вывескам" типа лицей, гимназия и проч. Это вовсе не показатель качества образовательных услуг. Как из всего этого круга выбраться? Не знаю. Я пока вижу только проблемы. Ответственность за образование своего ребенка должны ощущать родители, в первую очередь. Именно они должны стать контролирующей инстанцией. Но для этого родителям не помешают хотя бы элементарные знания, т.ч. единственный очевидный выход - обучение родителей.
Елена Гвозденко 19.10.2015 23:31 Заявить о нарушении
Что же тогда изменилось? На мой, дилетантский на данный момент взгляд, из образования «выдернули» систему! Любое представление формировали у ребенка на основе его опыта. Это стадия формирования понятия, стадия получения Знания. Затем наступала 2 стадия – формирование Умений, т.е. ребенок должен научиться пользоваться полученными знаниями, и, наконец, стадия Навыка, когда умение доводят до автоматизма. Сейчас некоторые этапы вовсе «упразднили».
Но на форумах нашла несколько пространных хвалебных откликов педагогов на эти программы. Перезвонила знакомой, попросила прокомментировать. Вот ее мнение: «Понимаешь, если учитель работает по определенной программе лет десять, скажем, то у него всегда наготове разработки, многочисленные таблицы планирований. Все, что отнимает массу времени. Как ты думаешь, он захочет поменять собственное спокойствие на бессонные ночи в Интернете? Поверь, я не знаю ни одного педагога, который не мечтал бы вернуться к советским методикам».
Елена Гвозденко 19.10.2015 23:35 Заявить о нарушении