Рецензии на произведение «Размышления о культуре Москвы»

Рецензия на «Размышления о культуре Москвы» (Юрий Казаков)

Культура — это вся информация и алгоритмика, которая в популяции соответствующего биологического вида не передаётся от поколения к поколению в готовом к употреблению виде на основе генетического механизма биологического вида (т. е. не передаётся «автоматически-биологически», а воспроизводится в преемственности поколений на основе общения особей биологического вида).

Человечество от всех прочих биологических видов, в жизни которых можно выявить такое явление, как культура, отличается тем, что объём информации и алгоритмики подавляющего большинства национальных культур (и соответственно — культуры человечества в целом) с начала XVIII века настолько вырос, что ни один индивид не в состоянии воспринять всё культурное наследие в свою психику в течение жизни, даже если он достигнет глубокой старости, не занимаясь ничем больше, кроме как его освоением.

Личностная культура — это часть культуры общества, воспринятая индивидом в свою психику, плюс к тому — его собственные наработки, которые могут пополнить культуру общества: таковы взаимосвязи личностной культуры и культуры общества.
Культура развивается только в результате личностного творчества людей, направленного на освоение и развитие творческого потенциала общества, освоение и переосмысление культурного наследия предков и других народов; а деградирует — как в результате личностной деградации людей и утраты ими творческого потенциала, так и в результате извращённого применения творческого потенциала.

Иначе говоря, культура не развивается и не деградирует «сама собой», а только в результате деятельности и бездеятельности людей.

В человеческом обществе культура передаётся на основе разного рода памятников культуры, личностного общения представителей разных поколений и разных культур и взаимодействия личности с общественными институтами.

Культура, запечатлённая в тех или иных «памятниках культуры», — следствие и выражение «духовной культуры», которая в своём существе представляет собой навыки работы индивидов с их собственным биополем (именно оно носитель всего информационно-алгоритмического обеспечения, составляющего психику личности, включая память и интеллект), эгрегорами и ноосферой планеты в целом.

Религиозная культура, если под этим термином понимать взаимодействие индивида и Бога по жизни, а не практику соблюдения индивидом тех или иных поведенческих и ритуальных норм, предписываемых тем или иным вероучением, — носит личностно уникальный характер и играет вообще особую роль, поскольку выходит за пределы тварного Мироздания и приходит из-за его пределов…

И именно информационно-алгоритмическое содержание всякой общественной культуры или субкультуры во многом определяет характер взаимодействия её представителей с представителями иных национальных или конфессионально обусловленных культур и субкультур, поскольку, во-первых, все мы живём большей частью на основе психологических автоматизмов (как осознаваемых, так и не осознаваемых), которые на протяжении всей жизни (и особенно в период от зачатия до завершения юности) воспринимаем в свою психику именно из культуры общества; а во-вторых, все мы в каждый момент времени включены в те или иные эгрегоры, вследствие чего любому нашему действию сопутствуют некоторые эгрегориальные дополнения: т. е. алгоритмика эгрегора соответствующей культуры определяет набор «сопутствующих эффектов», неотъемлемо дополняющих действия, совершаемые нами, пока мы пребываем в связке с соответствующим эгрегором; причём эти эгрегориальные дополнения могут продолжаться ещё длительное время на основе алгоритмики эгрегора даже после того, как мы так или иначе разорвали связь с этим эгрегором3, если мы в период пребывания в связке с этим эгрегором возбудили в нём отработку соответствующих алгоритмов.

То обстоятельство, что культура представляет собой информационно-алгоритмическую сис­тему, означает следующее:
существуют определённые цели (это — объективный вектор целей, т. е. иерархически упорядоченное множество определённых целей), на достижение которых объективно нацелена и работает алгоритмика соответствующей культуры;
существует множество определённых целей, запретных в этой культуре;
существует неопределённое по составу множество объективно возможных для достижения целей, которые не принадлежат ни к объективному вектору целей, ни к списку запретных целей (они вместе с запретными целями образуют номенклатуру целей для формирования-выявления потенциального вектора целей);
существуют определённые алгоритмы достижения целей, принадлежащих к объективному вектору целей;
могут существовать (но не обязательно, т. е. могут и не существовать) алгоритмы достижения целей, относимых к потенциальному вектору целей (в том числе и алгоритмы достижения запретных целей), которые невостребуемы в практике работы информационно-алгоритмической системы на достижение целей в составе объективного вектора целей;
кроме того существует некая «картина мира» — информационная база («база данных», «модель жизни»), на основе сопоставления с которой информационных потоков, порождаемых реальной жизнью, происходит отработка алгоритмики индивидуальных и коллективных психик в жизненной практике.

И носителями всего этого являются, прежде всего, эгрегоры национальных и конфессионально обусловленных культур, с которыми взаимодействуют их представители, живущие в соответствующую историческую эпоху («памятники культуры» — вторичны по отношению к этому). Каждый из живущих обладает определённым эгрегориальным статусом, который и обуславливает характер его взаимодействия с соответствующим эгрегором и место (функции индивида) в его алгоритмике. Эгрегориальный статус может изменяться (в том числе и необратимо) — как вследствие изменения эгрегориальной алгоритмики, так и независимо от её изменений вследствие изменения психики личности (и деградация, и личностное развитие могут повлечь за собой обусловленное эгрегориальной алгоритмикой изменение личностного эгрегориального статуса или переключение на другие, ранее недоступные для этой личности эгрегоры).

Вещественные «памятники культуры» менее значимы, нежели эта эгрегориальная (духовная) — полевая по своей материальной сути — компонента, поскольку именно она «помнит всё», т. е. является носителем всего информационно-алгоритмического обеспечения соответствующей исторически сложившейся общности людей, включая и память о достоверном историческом прошлом, и память о том, как представления общества о прошлом фальсифицировали и искажали политики и «историки». Она представляет собой «духовное наследие» всякого народа, всякой диаспоры, всякой конфессии и несёт в себе как достижения, являющиеся основой для дальнейшего развития общества, так и пороки, препятствующие развитию и порождающие как собственную деградацию, так и деградацию и разрушение вокруг себя в социальной и природной среде.

Всякий эгрегор представляет собой совокупность полевого тела эгрегора и биополей организмов живых людей, которые взаимодействуют с полевым телом эгрегора, обмениваясь с ним энергией и информацией, соучаствуя в реализации эгрегориальной алгоритмики, модифицируя информационно-алгоритмическое наполнение эгрегора в процессе развития или деградации культуры и общества.

Полевое тело эгрегора, будучи частью ноосферы планеты, может существовать продолжительное время даже при исчезновении живых людей, которые бы подпитывали этот эгрегор энергетически и реализовывали бы его алгоритмику. Такое исчезновение социальной основы эгрегора может быть результатом геноцида, а может быть результатом переключения живущих людей на другие эгрегоры. И именно в процессе взросления множества личностей под воздействием такого рода эгрегориальной составляющей формируется то, что называется «на­ци­ональный характер» или в определении нации И. В. Ста­ли­ным нашло выражение в словах «общность психического склада, сказывающаяся <т. е. проявляющаяся> в общности культуры».

Юрий Казаков   20.06.2016 19:26     Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о культуре Москвы» (Юрий Казаков)

А знаете, какой самый смешной туалет попадался мне в Москве? Правда, попался он мне очень давно, мне тогда 16 лет было. Но впечатление оставил надолго.
Туалет этот находился в парке Горького. Снаружи - очень интересное капитальное здание. А вот внутри... Представьте круглое помещение, по этой круглой стене расположены кабинки - и все без дверей. Обзор - закачаешься. И не соскучишься.
Вот и думаю: то ли архитектор был оригиналом, то ли денег на дверцы не хватило.

Ольга Буйкова   29.10.2012 14:26     Заявить о нарушении
представил!

Юрий Казаков   29.10.2012 16:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о культуре Москвы» (Юрий Казаков)

в Петербурге в любой рюмочной можно оправиться
А в БД рюмочных нет
Вот там и ссут прямо на стену вокзала под наблюдением стражей беспорядков

Сергей Козлов 2   10.09.2012 23:10     Заявить о нарушении
БД - что это такое?

Юрий Казаков   10.09.2012 23:20   Заявить о нарушении
в этом населённом пункте Большая Деревня мы отказались от прописки в квартире окнами на ГУМ
Потому как была Бутырско-Сухановская

Сергей Козлов 2   10.09.2012 23:27   Заявить о нарушении
Понял...

Юрий Казаков   10.09.2012 23:28   Заявить о нарушении
А как ссут на стену Ленинградского вокзала вовсе не в укромных местах в присутствии милиции я наблюдал лично

Сергей Козлов 2   10.09.2012 23:33   Заявить о нарушении
Ну и как - интересно? Я в том смысле, что в других странах, как мне было написано в рецензии на этот текст на Стихи Ру, вот как обстоят дела:

Рецензия на «Размышления о культуре Москвы» (Казаков Юрий Валентинович)

Между прочим, я сама была шокирована, когда узнала, что на нужду естественную смотрит просто просвещенная Европа. - Они легко ее справляют под деревом, коли застала, да и на пляжах и в бассейнах спокойно смотрят на чужие попы...))) И даже в памятниках запечатлели житейскую картину. Есть в центре Мюнхена Скульптура мальчика, что писает и не скрывает силу....)))))

Музаооо 19.08.2012 10:57 •

Юрий Казаков   11.09.2012 00:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления о культуре Москвы» (Юрий Казаков)

И так, и не совсем так... На вокзалах вход в туалет - 20 рублей... Был до 1 июля... Теперь не знаю сколько... Не кабинки... Капитальный санузел... Даже руки можно помыть и бумага есть. Есть и бесплатные туалеты, но их днем с огнем не сыщешь... В музеях и театрах, библиотеках и кинотеатрах - везде туалеты есть... Кстати, если были на Белорусском вокзале, то там, где сейчас ЛОВД, был когда-то вполне приличный бесплатный туалет... Представляете, вместо туалета - милиция... Обалдеть можно... Кто-то придумал... А так: приехали, сходили в туалет на вокзале и вперед - по паркам, по музеям...

Правнук Плюшкина   01.07.2012 14:25     Заявить о нарушении
А разве речь о том, как не описавшись, гулять по Москве и музеям её? Про отношение к людским потребностям я написал... Вместо заботы - деньги слупить... Вот такая культура... И как с нею быть?

Юрий Казаков   01.07.2012 15:31   Заявить о нарушении
Москва только называется культурной столицей, на деле же она никогда не была культурной.Здесь вас запросто могут послать куда подальше. И какого сброда здесь только нет, ни в какое сравнение она не идёт с Питером, там и народ другой...

Алекс Венцель   01.07.2012 16:09   Заявить о нарушении
Алекс Венцель, а, может в Питер мне приехать? И оценив своим всё взглядом... (Он у меня - неравнодушен), ... записки питерские тоже на сайте - опубликовать?

Юрий Казаков   01.07.2012 16:21   Заявить о нарушении
Был когда я в Ленинграде, то писал тогда записки, чтоб слова "не убежали", вот они и пригодились, вы их можете читать:

«ЧТОБ НЕ УБЕЖАЛО»
ЭСКИЗЫ, НАБРОСКИ, НАБЛЮДЕНИЯ, МЫСЛИ…
Ленинград
Сразу, как только устроились с жильём, то пошли пешком в Эрмитаж по Невскому проспекту.
Конечно, в тех случаях, когда нельзя было увидеть что-то необычное, то немного разочаровываешься в том, что увидел на самом деле…
Архитектура города красивая, но много домов грязных (как и в Саратове), вдоль улиц нет деревьев.
Но Ленинград, это всё же Ленинград – реставрационные работы ведутся в крупном масштабе, - половина Невского в лесах, там, где уже отремонтировано, дома выглядят необычно красиво!
На улицах нет той московской суеты и торопливости, народ явно гостеприимный и приветливый, но намного спокойнее…
В Эрмитаже разбежались глаза, несколько часов рассматривали то одно, то другое.
Чтобы правильно оценить ценность тех сокровищ надо ещё много узнать и самому не помешало бы научиться кое-что делать своими руками.
Живём в комнате отдыха, высота потолка как у двухэтажного дома.
Окна выходят на платформы вокзала. Каждому посетителю отведена современная, не металлическая кровать, стул и тумбочка, на полах коврики, в общем, удобно.
Всего здесь 15 таких комнат, есть туалет «М» и «Ж», умывальня, душевые кабины, большой зал, где можно посмотреть ЦВЕТНОЙ телевизор, послушать радио, сыграть в шахматы и т. д…
Пётр I сделал очень-очень много, причём, делая, понимал, что к чему, и что от чего зависит, анализировал.
Но его дело не было продолжено, т. к. он не подготовил себе на смену руководителя, равного себе. Жизненные его деяния много проиграли из-за этого. Какова бы могла стать Россия, если бы его дело было продолжено с таким же успехом?
*** *** ***
Надо бы почитать ещё раз у Пушкина про Петербург в его поэме «Медном всадник», а про полководца Петра I , в поэме «Полтава».
*** *** ***
Дети, их надо воспитывать.
И воспитывать их должна не только семья…
Воспитывать должна школа и улица!
Но школа воспитывает особенно плохо, совсем не воспитывает…
Воспитывает в основном улица!
Следовательно, надо воспитывать улицу.
Некоторые страны так и делают…

Юрий Казаков   01.07.2012 16:25   Заявить о нарушении
Вот свежачок, - мне оповещение пришло с пояснением конкретным:

"Уважаемые пользователи СТ.
Посоветовавшись с поэтами, мы решили вернуться на старую площадку.
Основные причины: отсутствие нормального доступа к туалету, скудный буфет, введение администрацией "Звезды" платы за мероприятие.

СТОЛКНОВЕНИЕ ТАЛАНТОВ будет происходит

по воскресеньям, начало 18-00,

в зале кафе SWEETLE по адресу:

Москва, Земляной Вал, стр. 14-16.

От м. Курская до этого места 6 минут пешком. -

Выйдя из метро, переходите на противоположную сторону
Садового кольца, идите против движения автотранспорта

до Малого Казённого переулка (Внимание! Не путайте с Большим Казённым), ориентир магазин "Школьник".

Сворачивайте налево, в Малый Казённый переулок и пройдите 40 метров."

Как говорится, комментарии - излишни.

Юрий Казаков   29.10.2012 09:48   Заявить о нарушении