Размышления о культуре Москвы

     Тому, кто из провинции приехал по делам в столицу нашу, или просто, как турист – тем по-простому объясню, где дешевле и приятней им справить будет в Москве нужду: «Вы в те кабинки не ходите, что поблизости от входа в станции метро стоят, а сразу ресторан ищите, и без раздумий, смело так в него зайдя… (вас… не прогонят, из ресторанов никого не выгоняют), как только человек к вам подойдёт, то сразу, не стесняясь, важно у него спросите: «Где ж туалет у вас? Мне надо руки перед едой помыть…» Впрочем, можно, и не объяснять, зачем вам туалет, он и без этого поймёт, зачем же  именно вы в туалет хотите». Путь к туалету укажет сразу он, безо всяческих вопросов, иль даже сам до двери туалетной вас проведёт…
       Но всё же, не так уж просто приходится справлять нужду, если вдруг решит кто приобщиться к более высоким пластам культуры, чем в ресторанах можно обнаружить. Ну, скажем, посетить парк с архитектурными ансамблями, что были в нём построены столетия назад. С экскурсией ли, иль по своему почину… Бесплатно в туалет попасть там – да ни за что! Экскурсии за сто рублей на электромобиле – лишь в один конец… Обратно как добраться?
       - Вы ж в парк пришли, чтоб насладиться в нём культурой! Зачем спешить… - Гуляйте на здоровье, и сувениры, кстати, сможете купить… да сколько захотите, ну, сколько сможете в руках, иль сумке вашей до дома дотащить. А туалеты – все в объектах! В помещениях, иначе говоря, куда попасть внутрь без билета, ну, - никак нельзя. Снаружи же кабинок… да нет их в таких парках. Зачем владельцу этого культурного объекта конкуренты по сбору денег от посетителей? Тем более, что стоимость билета на посещение объекта в десять раз дороже, чем посещение кабинки туалета!
    А если кто забыл удостоверенье пенсионера, иль инвалида документ - и не сумеет доказать без удостоверенья, что он – «заслуженный учитель», или «артист народный», ну, или хотя бы «Ветеран труда»… Рублей по триста, значит, каждому придётся заплатить… Но штраф – ещё дороже обойдётся, если правонарушение захочет кто-то вдруг с досады совершить, вандально оскорбив в каком-нибудь укромном месте объект наследия культурный…
        Не для всех она доступна, жизнь культурная в столице… Так что лучше всем приезжим… не ходить бы по театрам, и по паркам, и  концертов лучше - никаких не посещать... Билет купить, это же сплошное разорение карманов – лучше сразу отправляйтесь… все в какой-нибудь кабак.
       Имидж населяющих Россию – он давно таким сложился – мол, мужик, кто россиянин, - он совсем ведь некультурен, неопрятен внешним видом, и, будто водку пьёт он только, а жизнь российская – бардак.
       Дорогое государство, и Культуры Министерство, позаботьтесь вы о людях, о развитии культуры, а не то – пропьём Россию, и только нефть из недр Российских долго будем все качать.

                * * *
      Так ответьте, москвачи, мне, неужели в самом деле остальному населенью  Москвы культура – недоступна, или что-то я не понял, или рассказал не так?


Рецензии
Культура — это вся информация и алгоритмика, которая в популяции соответствующего биологического вида не передаётся от поколения к поколению в готовом к употреблению виде на основе генетического механизма биологического вида (т. е. не передаётся «автоматически-биологически», а воспроизводится в преемственности поколений на основе общения особей биологического вида).

Человечество от всех прочих биологических видов, в жизни которых можно выявить такое явление, как культура, отличается тем, что объём информации и алгоритмики подавляющего большинства национальных культур (и соответственно — культуры человечества в целом) с начала XVIII века настолько вырос, что ни один индивид не в состоянии воспринять всё культурное наследие в свою психику в течение жизни, даже если он достигнет глубокой старости, не занимаясь ничем больше, кроме как его освоением.

Личностная культура — это часть культуры общества, воспринятая индивидом в свою психику, плюс к тому — его собственные наработки, которые могут пополнить культуру общества: таковы взаимосвязи личностной культуры и культуры общества.
Культура развивается только в результате личностного творчества людей, направленного на освоение и развитие творческого потенциала общества, освоение и переосмысление культурного наследия предков и других народов; а деградирует — как в результате личностной деградации людей и утраты ими творческого потенциала, так и в результате извращённого применения творческого потенциала.

Иначе говоря, культура не развивается и не деградирует «сама собой», а только в результате деятельности и бездеятельности людей.

В человеческом обществе культура передаётся на основе разного рода памятников культуры, личностного общения представителей разных поколений и разных культур и взаимодействия личности с общественными институтами.

Культура, запечатлённая в тех или иных «памятниках культуры», — следствие и выражение «духовной культуры», которая в своём существе представляет собой навыки работы индивидов с их собственным биополем (именно оно носитель всего информационно-алгоритмического обеспечения, составляющего психику личности, включая память и интеллект), эгрегорами и ноосферой планеты в целом.

Религиозная культура, если под этим термином понимать взаимодействие индивида и Бога по жизни, а не практику соблюдения индивидом тех или иных поведенческих и ритуальных норм, предписываемых тем или иным вероучением, — носит личностно уникальный характер и играет вообще особую роль, поскольку выходит за пределы тварного Мироздания и приходит из-за его пределов…

И именно информационно-алгоритмическое содержание всякой общественной культуры или субкультуры во многом определяет характер взаимодействия её представителей с представителями иных национальных или конфессионально обусловленных культур и субкультур, поскольку, во-первых, все мы живём большей частью на основе психологических автоматизмов (как осознаваемых, так и не осознаваемых), которые на протяжении всей жизни (и особенно в период от зачатия до завершения юности) воспринимаем в свою психику именно из культуры общества; а во-вторых, все мы в каждый момент времени включены в те или иные эгрегоры, вследствие чего любому нашему действию сопутствуют некоторые эгрегориальные дополнения: т. е. алгоритмика эгрегора соответствующей культуры определяет набор «сопутствующих эффектов», неотъемлемо дополняющих действия, совершаемые нами, пока мы пребываем в связке с соответствующим эгрегором; причём эти эгрегориальные дополнения могут продолжаться ещё длительное время на основе алгоритмики эгрегора даже после того, как мы так или иначе разорвали связь с этим эгрегором3, если мы в период пребывания в связке с этим эгрегором возбудили в нём отработку соответствующих алгоритмов.

То обстоятельство, что культура представляет собой информационно-алгоритмическую сис­тему, означает следующее:
существуют определённые цели (это — объективный вектор целей, т. е. иерархически упорядоченное множество определённых целей), на достижение которых объективно нацелена и работает алгоритмика соответствующей культуры;
существует множество определённых целей, запретных в этой культуре;
существует неопределённое по составу множество объективно возможных для достижения целей, которые не принадлежат ни к объективному вектору целей, ни к списку запретных целей (они вместе с запретными целями образуют номенклатуру целей для формирования-выявления потенциального вектора целей);
существуют определённые алгоритмы достижения целей, принадлежащих к объективному вектору целей;
могут существовать (но не обязательно, т. е. могут и не существовать) алгоритмы достижения целей, относимых к потенциальному вектору целей (в том числе и алгоритмы достижения запретных целей), которые невостребуемы в практике работы информационно-алгоритмической системы на достижение целей в составе объективного вектора целей;
кроме того существует некая «картина мира» — информационная база («база данных», «модель жизни»), на основе сопоставления с которой информационных потоков, порождаемых реальной жизнью, происходит отработка алгоритмики индивидуальных и коллективных психик в жизненной практике.

И носителями всего этого являются, прежде всего, эгрегоры национальных и конфессионально обусловленных культур, с которыми взаимодействуют их представители, живущие в соответствующую историческую эпоху («памятники культуры» — вторичны по отношению к этому). Каждый из живущих обладает определённым эгрегориальным статусом, который и обуславливает характер его взаимодействия с соответствующим эгрегором и место (функции индивида) в его алгоритмике. Эгрегориальный статус может изменяться (в том числе и необратимо) — как вследствие изменения эгрегориальной алгоритмики, так и независимо от её изменений вследствие изменения психики личности (и деградация, и личностное развитие могут повлечь за собой обусловленное эгрегориальной алгоритмикой изменение личностного эгрегориального статуса или переключение на другие, ранее недоступные для этой личности эгрегоры).

Вещественные «памятники культуры» менее значимы, нежели эта эгрегориальная (духовная) — полевая по своей материальной сути — компонента, поскольку именно она «помнит всё», т. е. является носителем всего информационно-алгоритмического обеспечения соответствующей исторически сложившейся общности людей, включая и память о достоверном историческом прошлом, и память о том, как представления общества о прошлом фальсифицировали и искажали политики и «историки». Она представляет собой «духовное наследие» всякого народа, всякой диаспоры, всякой конфессии и несёт в себе как достижения, являющиеся основой для дальнейшего развития общества, так и пороки, препятствующие развитию и порождающие как собственную деградацию, так и деградацию и разрушение вокруг себя в социальной и природной среде.

Всякий эгрегор представляет собой совокупность полевого тела эгрегора и биополей организмов живых людей, которые взаимодействуют с полевым телом эгрегора, обмениваясь с ним энергией и информацией, соучаствуя в реализации эгрегориальной алгоритмики, модифицируя информационно-алгоритмическое наполнение эгрегора в процессе развития или деградации культуры и общества.

Полевое тело эгрегора, будучи частью ноосферы планеты, может существовать продолжительное время даже при исчезновении живых людей, которые бы подпитывали этот эгрегор энергетически и реализовывали бы его алгоритмику. Такое исчезновение социальной основы эгрегора может быть результатом геноцида, а может быть результатом переключения живущих людей на другие эгрегоры. И именно в процессе взросления множества личностей под воздействием такого рода эгрегориальной составляющей формируется то, что называется «на­ци­ональный характер» или в определении нации И. В. Ста­ли­ным нашло выражение в словах «общность психического склада, сказывающаяся <т. е. проявляющаяся> в общности культуры».

Юрий Казаков   20.06.2016 19:26     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.