Рецензии на произведение «Ночь и вся жизнь»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Все наши реалии - налицо. Всё углУбили, изменили, развалили... Тут и акции, и ликвидация производства, и безработица. Чечня, смещение моральных ценностей, обращение молодёжи в веру, изменение приоритетов... Сколько таких Иванов Петровичей осталось не у дел, хотя могли бы ещё долгие годы трудиться на благо Родины и своей семьи (да, именно так, как мы привыкли, на первом месте Родина). И молодым нелегко, совсем им голову заморочили. Вроде бы и правильно рассудил сын, что шофёр легче найдёт работу, чем юрист, менеджер и, тем более, инженер, а жизнь внесло свои коррективы... Что дальше..? Подрастут внуки и внучки Ивана Петровича, пойдут в воскресную школу, и куда приложат свои силы, чем будут заниматься? Хотела закончить словом "грустно", нет... не грустно, а страшно.
Просто Валерия 08.05.2017 10:50 Заявить о нарушении
Всегда интересно читать про знакомые места,тем более про город, где живёшь. На заводе не работал, но рабочих и "лимитчиков" знал. Мелкие замечания: 1.Для Колычево особенно важным был путепровод, помните мучения на ж/д переезде?. 2.А под каким прессом в течении пяти лет находились лимитчики? Не дай бог прогул или залет в милицию! Про сноху и сына прекрасно. Каких только метаний тогда не было. Прекрасно описано состояние растерянности пожилого человека перед переменами.Ведь всё было у него, как и у других пенсионеров, расписано наперёд до конца жизни. Пенсия 132 рубля, сад или рыбалка, выпивка по субботам после бани.
Виктор Курьянов 02.11.2015 19:45 Заявить о нарушении
Сергей Калабухин 03.11.2015 10:13 Заявить о нарушении
Виктор Курьянов 03.11.2015 16:39 Заявить о нарушении
Надо бы героя заставить бороться. А то он у Вас получился какой-то бездеятельный, слабый. Наблюдатель жизни. И это уже не герой!
Станислав Торгин 01.03.2013 12:22 Заявить о нарушении
Сергей Калабухин 02.03.2013 10:47 Заявить о нарушении
Рассказ жизненный, правдивый. За одну ночь перед нами проходит вся жизнь человека и его семьи, да и не только его. Проходит вся эпоха "перестройки": рыдающие женщины, получившие документ об увольнении, растерянные начальники, не понимающие и не желающие принимать "новшеств". Молодёжь, отказывающаяся от учёбы по разным причинам /одни видят несостоятельность родителей, берущихся поддержать молодых людей во время их учёбы; другие чувствуют бесперспективность устроиться где-то "по-людски" после окончания ВУЗа/. И идут молодые "абы куда"... Это вся наша страна туда же движется. Не будет квалифицированных кадров на заводах, не будет знающих руководителей предприятий - а дальше что?..
Вот об этом и раздумывает горестно всю ночь главный герой рассказа, Иван Петрович, решивший тоже уйти с завода. Человек потерял всё: должность, уважение коллег, зарплату, наконец... И решает уйти. А куда?..
И сколько таких по России!
Виктор Мельников 2 01.03.2013 11:17 Заявить о нарушении
У Ивана Шмелёва есть повесть "Человек из ресторана". Там описана судьба официанта, взлёт его карьеры, проблемы с повзрослевшими детьми, увольнение и т.д. Разные времена, разные люди, а проблемы остаются те же...
Сергей Калабухин 06.03.2013 11:48 Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей. Прочитал " И попустил господь.." и хочу сказать, что бы так описывать кладбищенскую тему,Надо пройти через эти ощущения, это выдумать не возможно. Надо чтобы эти события в вашей жизни очень взволновали вас и долгое время не давали вам покоя, до тех пор пока вы не выложили эти впечатления, эмоции на бумагу.Собственно, как и я, не успокоился пока не написал "На дне" http://www.proza.ru/2012/11/11/791. Хотя я Москвич, но очень хорошо знаю те места о которых вы пишите. У меня дача в Змеево, так что проезжая мемориальный парк ,что на Советской, сворачиваю на право и еду в сторону ул. Ленина и далее минуя поселок Кирова и проехав по мосту выныриваю в Колычово. А там уж рукой подать до Щепотьева, Барановки и Змеево.
Алексей Решенсков 12.11.2012 16:59 Заявить о нарушении
Автор мастерски нарисовал жизнь послевоенного поколения.
С уважением,
Лидия Малахова 14.10.2012 18:13 Заявить о нарушении
Терминологические споры в литературоведении всегда бесплодны, но, тем не менее, я считаю, что новая работа Сергей Калабухина это скорее не рассказ, а миниатюра – развёрнутая, стилистически очень умело поданная, с актуальным сюжетом, с добротно прописанным главным героем Иваном Петровичем. Хотя конечно, миниатюра, зарисовка новелла, рассказ – это всё понятия достаточно условные, да и лично я предпочту читать, например, исторические миниатюры не имевшего особых литературных почестей и званий Валентина Пикуля, чем занудные, полные «воды» и совершенно надуманных страстей повесть или роман какого-нибудь «признанного» в узко-литературных кругах и совершенно неизвестного (да и ненужного) т.н. широким читательским массам Васи Пупкина.
Можно ли было объём текста расширить? Можно – но ЗАЧЕМ? Написанное – абсолютно законченное? состоявшееся произведение, и ни в каких доработках-дописках не нуждается. Всё сказано, всё по делу, всё по существу.
О названии. По-моему, очень удачно, потому что несёт смысловую нагрузку, и в то же время интригует читателя.
О теме. Конфликт, а точнее – НЕПОНИМАНИЕ поколений уже разрабатывался и в русской и в советской литературе несчётное количество раз, поэтому автор на нем, что говорится, и не зацикливается. Праздно шатающаяся, неработающая (и не стремящаяся к созидательному труду) молодёжь – лишь толчок к осмыслению собственной жизни главного героя. Осмысление это происходит через т.н. «производственную тему», которая в размышлениях и поступках героя выливается в довольно грустные, если не сказать – трагичные размышления о глубоких противоречиях рыночной системы производственных отношений, и в то же время - о высокой нравственной ценности жизненной позиции человека, воспринимающего интересы дела как нечто глубоко личное, кровное. Здесь, наверно, уместно провести аналогию с гельмановским бригадиром Потаповым из «Премии»: Иван Петрович - этот тот же Потапов, но уже в сегодняшних житейских обстоятельствах. И не о справедливости распределения премии у него болит голова, а о гораздо большем, можно сказать, принципиальном: почему он, человек всю жизнь и душу отдавший родному предприятию, вдруг превратился для него, завода, в нелюбимого, никому не нужного пасынка? Вообще, автор пошёл на большой риск, обращаясь именно к т.н. «производственной», пожалуй, самой непопулярной сегодня теме, но он ЗНАЕТ производство (и это чувствуется по самому тексту), и не просто знает, а неравнодушен к нему и его сегодняшним трагическим проблемам. Всё правильно: писать нужно о том, что ЗНАЕШЬ, а не о том, что ХОЧЕТСЯ. Характерный пример: Василий Макарович Шукшин, который мастерски выписывал своих «чудиков», но так и не научился описывать интеллигенцию (пример: рассказ «Срезал»).
Да, при первом прочтении кажется, что автор «скомкал» окончание, хотя, возможно, сделал это преднамеренно, предлагая читателю самому его домыслить. В любом случае, это не портит общего впечатления как о умело и убедительно рассказанной истории уже немолодого человека, волею обстоятельств оказавшемся на житейском перепутье, если не сказать -тупике. Желаю Сергею Калабухину новых творческих успехов.
Алексей Курганов 11.07.2012 03:49 Заявить о нарушении
Артэм Григоренц 26.09.2014 01:21 Заявить о нарушении
Сергей Калабухин 26.09.2014 10:03 Заявить о нарушении