Рецензии на произведение «Роль и значение поэзии в языке»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Лотман, говоря о семиотической роли рифмы, упускает воздействие ритма (в чистом виде - у верлибра). Именно ритм и рифма как единое целое обеспечивают такое сильное воздействие поэтического слова. Они - как несущая волна при передаче информации. Как раз они помогают преодолеть препятствия, которые могли бы исказить восприятие и верно сказано: "При этом собственно качеством произведения является именно способность в неискажённом виде донести до читателя авторское прочувствование темы стихотворения, авторское мировоззрение и ценностную систему. Всё это при обычной подаче информации будет искажено апперцептивными стереотипами воспринимающего информацию с расстановкою знаков плюс и минус на тот или иной предмет послания."
Это трансцендентное воздействие стихотворения-молитвы, Андрей. Поэтому - "Переоценка или даже небольшое изменение, расширение миропонимания – тяжелейший труд для психики личности, но необходимый для создания возможности взаимопонимания и принятия на чувственном уровне."
А как Вам такая поэзия?
http://www.proza.ru/2012/04/03/1620
Любовь Царькова 28.04.2013 18:45 Заявить о нарушении
Относительно поэзии Ангелины Прудниковой пожалуйста конкретизируйте ваш вопрос.
Андрей Локиев 28.04.2013 18:55 Заявить о нарушении
Это, как вы понимаете, ирония, которую я редко себе позволяю.
Я не скажу, что такая поэзия не нужна - нужна ещё и как, но... это тексты для прослушивания в качественном исполнении и музыкальном сопровождении, а может и песенном исполнении.
При чтении с листа они слишком понятны, заранее знакомы.
А как вы понимаете оригинальность и знакомость исключают друг друга.
Андрей Локиев 28.04.2013 19:23 Заявить о нарушении
Любовь Царькова 28.04.2013 19:30 Заявить о нарушении
Чулаки М.М. как-то сказал, что у Пушкина стихов "Пушкинского" уровня штук десять. Думаю так и у любого автора - есть прорывы, а есть наработки.
Ну рискну назвать:
Настя Денисова, Дарья Суховей, Алина Богачёва, Ольга Хохлова, из оставшихся ещё классиков - Виктор Соснора, конечно.
Но ещё раз! - тут надо называть конкретные стихи!
Андрей Локиев 28.04.2013 19:41 Заявить о нарушении
Любовь Царькова 28.04.2013 19:49 Заявить о нарушении
Андрей Локиев 28.04.2013 19:56 Заявить о нарушении
Из Ваших избранных на Стихире кое-кого отметила)))
Любовь Царькова 28.04.2013 19:58 Заявить о нарушении
http://www.etnonao.ru/attachments/036_Almanah_13.pdf
Любовь Царькова 28.04.2013 20:23 Заявить о нарушении
Андрей Локиев 29.04.2013 00:10 Заявить о нарушении
Андрей! Вы удаляете рецензии тех, кто не знает о вашем величии?! Во истину, женщина-филолог - это не филолог, мужчина-филолог - это не мужчина. Извините за знакомство.
Дорожная Пыль 25.10.2012 21:47 Заявить о нарушении
1. - Я ни кого не удалял. Это низость.
2. - Вы не допускаете мысль, что человек сам захотел удалить свой опус? Я сам удалял рецензии, которые считал не удачными. Ошибка не грех - грех её не признать. Правда судя по регистрации ответов - были ещё два ответа, вероятно под тем же замечанием, поскольку их тоже нет.
3. - Полагаю вам следует извиниться. За необоснованное обвинение.
P.S. Думаю вы почувствовали как иногда хочется удалить своё сообщение?
Андрей Локиев 25.10.2012 22:14 Заявить о нарушении
Дорожная Пыль 25.10.2012 22:52 Заявить о нарушении
Вам же хочу пожелать поменьше громких слов - они всегда ошибочны, и ставят в неловкое положение. "женщина-филолог - это не филолог, мужчина-филолог - это не мужчина" - вот к чему бы это?
Критика хороша (даже если она самая разностная), когда она аргументированная. Хотя насчёт разносов... в поэтических кругах я требую от тех кто называет себя критиком сначала похвалить, а лишь после критиковать, если же хвалить не чего, то и критиковать не стоит. Большинство со мной не согласно - ну как же! ноги о молодых поэтов не вытирать! И вот с этими горе-критиками я поступаю жестко, даже, пожалуй, жестоко, критикуя уже их. Но разве я не прав? Ведь те кто делают не аргументированные и некорректные замечания другим - пытаются таким образом возвысить себя - унижая другого. (это уже получается к разговору о том кто пытается себя возвеличить).
Вот так всё не просто.
Андрей Локиев 25.10.2012 23:46 Заявить о нарушении
Андрей Локиев 25.10.2012 23:47 Заявить о нарушении
Дорожная Пыль 26.10.2012 00:00 Заявить о нарушении
так та рецензия, что статья сумбурная ваша была?
Вроде по другому было подписано?
Ну что ж, может сейчас поясните, что же там было сумбурного?
Андрей Локиев 26.10.2012 00:39 Заявить о нарушении
Дорожная Пыль 26.10.2012 00:42 Заявить о нарушении
ну что ж, если вспомните замечание, можете его повторить здесь.
Андрей Локиев 26.10.2012 01:56 Заявить о нарушении
Теперь о замечании. Я не хотел там много говорить в защиту вашего оппонента, но сейчас несколько расширю.
1. Его замечание о сумбурдности я отношу на ваш счет. Вы взяли статью из вузовского сборника и, ничего не меняя, опубликовали ее на литературном сайте. Ее надо было адаптировать для читателей, поскольку большинство из них птичьим языком не владеют. Использование языка, скрывающего мысль, к сожалению, у филологов привысило уровень воровства в России. Мы можем поговорить об этом отдельно.
2. Теперь собственно о замечании. Вам рецензент заметил, что различие прозы и стиха заключается в разном объеме содержащегося смысла. Вы помните, что ответили? Не буду повторять. Я написал вам, что рецензент прав в том, что стихи часто позволяют при меньшем содержании передать больше смысла. Чтобы не заниматься, как сказал бы филолог, дефинициями, я просто позволю себе отослать вас к работе http://www.proza.ru/2012/04/14/1207, где ближе к концу рассматривается в более общей форме вопрос о содержании и смысле. Думаю, эта ссылка, позволяет мне не останавливаться на критике того, что та или иная форма лучше или хуже позволяет передать, что хотел сказать (показать) автор произведения.
Дорожная Пыль 26.10.2012 08:46 Заявить о нарушении
Действительно, спецальная терминология и особое построение текста в научных работах делают его тяжело воспринимаемым не специалистами, и о небходимости писать два варианта статей я уже говорил в диалоге с Михаилом Анохиным в диалоге под статьёй «Принципы стихосложения как возможности языка», к его чести надо сказать, что он взял штурмом статью "обложившись словарями" - от такого человека подобное замечание вполне адекватно. А вот когда кто-либо чего-то не знает и поэтому утверждает что статья сумбурна - вот это уже... не буду выражаться. Просто я, например, не смогу разобраться в статьях о квантовой физике - но это совершенно не сподвигнет меня утверждать, что там написана глупость. Наука - везде наука, и это накладывает отпечаток на емкости её текстов. Но если автор хочет популяризировать свою науку (я хочу) - то действительно надо создавать соответствующие варианты работ.
Что же касается смысла, то здесь автор просто под горячую руку попал - не люблю дилетантских рассуждений на тему того чему я посвящаю изрядную долю своей жизни. Это, кстати и к вам относится. Америку вы мне не открыли в предыдущем замечании. О том что вы пишете в моей книге "Психолингвистика поэтики" сказано весьма много (хотя материал я постарался максимально сжать - ну кто сегодня читает тома например Лотмана, а небольшую работу могут и прочесть), причём там я делаю попытку раскрыть механизм подобного ёмкостного смыслообразования в поэзии. И всё же хамства в моей реакции насчёт смысла не было я просто намекнул автору о том, о чём вам уж сказал прямо - насчёт открытия Америки, а заодно изобретении колеса.
Н-да, а вот за "Психолингвистику поэтики" специалисты меня критиковали за "излишнюю простоту текста" - вот ведь юмор...
Андрей Локиев 26.10.2012 16:05 Заявить о нарушении
Дорожная Пыль 26.10.2012 20:42 Заявить о нарушении
Разницы между физикой и гуманитарными науками нет. Везде есть выводят особые процессы и дают им обозначения.
Разница есть в восприятии массой: ни кто из тех кто умеет считать не назовёт себя сильным математиком, зато любому более менее научившемуся читать кажется (НО ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ!!!), что он специалист по литературе.
Что же касается меня, то я и не филолог. Я подхожу к исследованию с позиции психолингвистики, а сама психолингвистика для меня есть область психологии, а не некое аморфное сочетание филологии и психологии. Я не отрицаю достижений лингвистики, но пропускаю их через призму своей науки.
А психология имеет, к сожалению, множество примеров катастрофичности дилетантизма. Одна моя сокурстница ездит делать уколы мальчику впавшему в полный аутизм - для того, чтобы он просто хотел есть. А причина этого в дилетанте-психологе в его школе, который не знал и знать не хотел как работать с эмативными акцентуантами, и привёл парня к катострофе. Были и у меня дети-пациенты после таких "психологов", не до такой степени, но травмированных их дилетанской работай.
Я часто вижу как в союзах писателей калечат таланты молодых авторов, потому что там просто не хотят знать, как нужно их развивать.
Поэтому, я считаю себя в праве бороться против дилетантизма.
Андрей Локиев 26.10.2012 21:28 Заявить о нарушении
Дорожная Пыль 26.10.2012 22:01 Заявить о нарушении
Добрый день, Андрей! Всегда читаю Ваши статьи с неизменным интересом. На днях одна поэтесса прислала стихи. На мой взгляд, в тех строках почти нет поэзии. Может, я не права? Ведь она - член многих Союзов, сама учит других писать стихи.
Вот несколько строк творений:
Собрали с мамой помидоры.
Звон ведер. Яблок аромат…
Цветы, малиновы узоры.
От яблок золотится сад.
Под яблоней в зелёном кресле
Устроюсь и пишу стихи.
Я в гармоничном равновесье,
И деды были от сохи…
Миля Харченко 24.10.2012 08:33 Заявить о нарушении
А другую историю мне рассказал мой знакомый - он тоже решил вступить в союз. Ну там его долго парили насчёт неточности рифм и прочее, а в продолжении спросили - кто ваш любимый поэт? Есенин - ответил он.
- Так равняйтесь же на него - воскликнул приёмный ариопаг - Какое ваше любимое стихотворение?!
- Вот это - сказал он и достал листок со стихотворением - Откопал в самом полном собрании, совершенно не понимаю почему оно так мало известно.
- Да, стихотворение мало известное - сказали ему - Но какое, здесь и то, и то, и т.д.
- Ребята - сказал Юра Астахов - даже это же тоже моё стихотворение, а вы... - дальше была характеристика на НЕ литературном языке.
Это цена союзности.
А что касается данного стихотворения - та попытка вызова в обыграше "Мужик от сохи - стихи" - это не вызов, а мышиный писк, но союзный.
Андрей Локиев 24.10.2012 21:35 Заявить о нарушении
Андрей, интереснейшая статья! Я надеюсь, что вы не станете возражать против того, что я "утащила" ссылочку на эту статью к себе на страницу, на Стихире?!)))))))))))
Елена Ларская2 23.10.2012 22:56 Заявить о нарушении
Спасибо, Андрей! Вы очень хорошо сформулировали мысль, которую изложил менее понятно Потебня (у меня есто его первое издание в России). Поэзия, кроме всего-это все же тайна, и если ее нет, нет и поэзии.С большим уважением Александр.
Александр Багмет 23.10.2012 21:18 Заявить о нарушении
Он (после В. Гумбольта) был первопроходцем, поэтому не слишком критикуйте его. Полагаю, что у вас есть и издания Тынянова и Шкловского, где ему и так достаётся, хотя на мой взгляд они его не столько критикуют, сколько дополняют.
А насчёт тайны вы правы - тайна поэзии будет всегда пока есть тайна человека.
Удачи вам!
Андрей Локиев 23.10.2012 22:48 Заявить о нарушении