Рецензии на произведение «Музыкальный детектив»

Рецензия на «Музыкальный детектив» (Макс Освальд)

помнится, когда я прочила текст впервые, сразу захотелось что-то написать, обозначить свое чтение значимыми фразами, но после некоторого сражения с собой, это дело было оставлено - это все равно что написать рецензию на всю жизнь человека, наблюдая один эпизод из нее - не самый яркий, просто один. и знать, что за этим эпизодом - еще целая тьма таких же.
и еще. тут, в этом пространстве "на прозе" сложно отделаться от биографичности, от приписывания автору событий в тексте, но это не правильно (по крайней мере - не всегда правильно), так что все заинтересованные вопросы "и что это была за музыка? нашелся ли приятель, знающий по-венгерски?" - по степени глупости и неуместности - так же отбрасывались.

поэтому напишу вот что: тексты Ваши нравятся не как тексты, а как что-то совершенно реальное - ну как коньяк или старая шкатулка, как что-то, владеющее такой поверхностью, которую можно ощутить совершенно осязаемо, что-то, не присущее тексту и литературе. хотя текст и может вызывать ощущения и ассоциации, они ему все же не должны быть присущи. а тут - да. поэтому впечатления такие - сбивающие с толку, и высказываться сложно. и при этом очень знакомо - как при совпадении ритма собственного и случайно услышанной музыки - когда появляется чувство абсолютной органичности.
где-то так.

анет.

Анна Билык   07.12.2012 21:55     Заявить о нарушении
Знаешь для меня как раз ярое открещевание авторов от "лирических героев", в "большой" литературе всегда кажется глупым. И очень часто нечестным. Так что биографичность это правильно. Я имею ввиду скажем так: если я этого и не делал, то я ведь думал об этом. Когда писал. Мне это снилось, значит я хотел принимать эти решения.(некоторые философские течения помнится не разделяли то о чем думаешь и то, что делаешь) И так далее. Т.е. автор все таки безотрывен от своего текста. И задавать эти вопросы уместно, может быть даже более чем, что правда не отменяет того, что все это неважно.

Интересно, я считал что именно такие ощущения и должны быть, именно так я и пытаюсь писать, очень рад что видимо иногда получается. Спасибо Анет.

Макс Освальд   08.12.2012 00:22   Заявить о нарушении
видимость - я бы даже сказала "ощупываемость". и очень даже получается. собственно, слово "получается" тут не вполне уместно, разве что с уточнением "мастерски получается") только сегодня осознала это относительно Ваших/твоих текстов, и поняла, в чем тут весь шарм) хотя, такая манера восприятия - личная, никому ее навязывать не буду, равно как и меру отделения автора от текста. скажем, в моем понимании где-то так: то, что "биографично" в тексте - это некий субьект письма (пусть называется автором), и он неразрывен с текстом, и он не вполне отделим от того живого пишущего существа, вернее, от конкретного состояния этого существа. но никогда ему не равняется на сто процентов, и к нему не сводится. то есть связь это не отрезается, но всегда опосредована. хотя, опять таки - сколько народу - столько мнений. и вопрос сводится к "резать - не резать?"

Анна Билык   08.12.2012 01:34   Заявить о нарушении