Рецензии на произведение «15. Блины-драники»

Рецензия на «15. Блины-драники» (Андрей Клим)

Привет!Интересный момент - дети видят и помнят только следствие - конечный продукт- то,что они любят - жареные макароны - не варят,а в драники ничего ,кроме тертой картошки не кладут и ... Булки растут на деревьях.. Ленька -ребенок наступает прЯмо на сковородку?!!!А он уже не такой маленький,чтобы не осознавать,что делает...Скорее всего - это протест ,только против чего? Ревность,способ привлечь внимание,возможность показать,свой контроль над ситуацией и над взрослыми тоже...В общем, так ведут себя дети До 3-4 лет и то не все...Есть такая детская книжка,описывающая старшего ребенка,страдающего от ревности и невнимания родителей - у него родилась маленькая сестренка!И о нем вдруг забыли- и все внимание родителей было сосредоточено на малышке ...И мальчик стал совершать нестандартные поступки - для привлечения внимания- но взрослые не реагировали на его самые дикие поступки остро,как ему бы хотелось...
Как ты думаешь,что сработало и помогло мальчику при мириться с ситуацией?
Андрей!Я тебе даю взгляд снаружи - ты внутри этого мальчишки - мыслить,действуешь ,шалишь ,но осознание - почему так,а не иначе приходит после ...Ленька должен упираться и стоять на своем и только через опыт и набитые шишки понять что-то важное - такие драники ему делала только бабушка и это его память о ней... И о детстве,когда тебя любят только за то,что ты есть и готовы простить любую шалость....
Ленька может вспомнить об этом ,глядя на своего собственного ребенка...

Элизабэт Сильвер   21.09.2012 22:26     Заявить о нарушении
Эля, ты говоришь трогательно и прочувствованно! Возможно так и есть! Лёнька был первый ребёнок в семье. Он не был обделён любовью и лаской. Вполне возможно, что маленькая сестричка Валька вызывала ревность и подспудное чувство изгоя, хоть это было и не так, но душа ребёнка хотела прежней исключительности, отсюда и протестность в поведении. Спасибо.Рад, что в тебе сдвинулись такие выводы и глубокий анализ души ребёнка. Я конечно менее глубоко осмысливаю ситуации, с менее глубоким но всёже психоанализом. Но у меня интуиция и моделирование истинных событий и ситуаций позволяет экстраполировать поверхностность моего изложения, но, как бы это сказать, глубина жизненности раскрывает характер самого героя и без меня автора. Т.е. образ проживает своей жизнью, я лишь привёл и поставил его в ситуацию и предложил её прожить. Не знаю понимаешь-ли что я хотел сказать. Т.е. герой САМ СЕБЯ дорисовывает по тем штрихам, что я набросал и создает выпуклый образ, как эффект 25 кадра.Я это называю ПРОСТО, КАК ЧУВСТВУЮ: "тема рулит"- независимо от меня, автора. Андрей.

Андрей Клим   21.09.2012 22:54   Заявить о нарушении
Конечно,понимаю ! ТЕМА РУЛИТ и автор не отдает себе отчета почему?- просто чувствует...Это ,как стихи ...даже еще круче ,потому что проза - эпически огромное полотно .Автор встает здесь на одну ступень с Творцом...И если пишет,как чувствует - реальность произведения сама выстраивается с безупречным совершенством ...по другому - произведение нежизнеспособно.

Элизабэт Сильвер   22.09.2012 12:02   Заявить о нарушении
Вот именно! Детская проза как стихи. Она этюдна и фрагментарна из-за точной , скажем , концентрированной детской логики.Видишь, у меня нет опыта и арсенала понятий критика и я привлекаю светские понятия для само выражения.Спасибо за понимание. Детскукю темук я, пожалуй исчерпал на сей момент. Может и вернусь но по-позже. Привет. Андрей. Вот не знаю писать -ли вторую часть. Вернее, она написана, но она из детской, делает тему тинейджерской и юношеской.Посмотрим, как время будет. Но ты познакомишься всё равно.

Андрей Клим   22.09.2012 13:05   Заявить о нарушении
Конечно писать,тем более ,если начато и записано.Логика того требует.Если бы это было не так,то ты бы знал точно,что тема исчерпана и сказать больше нечего - как "дорога уходящая в даль"...
Для тебя же по-видимому важна динамика,становление личности и построение ею своего мира,а не просто существование в обстоятельствах.
Да,и еще- в детстве человек видит мир плоско - все что вне его восприятия не существует .Ребенок конкретен и искренен в отличии от взрослых,он часто бывает индикатором сути ,потому что мир гораздо проще,чем представляется взрослым - так что детская тема сама по себе интересна и глубока.Дети легче отличают добро от зла,легче принимают решения,знают,чего хотят...мечтают и строят миры.
Потом это все куда-то девается ,прячется за высокими стенами,растворяется в рутине.

Элизабэт Сильвер   22.09.2012 16:08   Заявить о нарушении
О! Как мне нравиться как ты рассуждаешь! Если я ищу слова, чтобы выразить, ты выражаешь свои мысли точно и конкретно. Спасибо. Вообщем попишу, вернее попечатаю, что уже написано и посмотрим что получилось.Привет. Андрей.

Андрей Клим   22.09.2012 18:49   Заявить о нарушении