15. Блины-драники

15. Блины-драники.

После этого случая в гараже, мама дяди Васи – «баба Добуш» провела с пятилетним Лёнькой беседу о Правилах дорожного движения: «пэ-дэ-дэ», как говорила она и о Госавтоинспекции – ГАИ, которая наказывает водителей выезжающих из гаража через одну створку ворот, причём на автомашине без колёс.
- А в тюрьму могут посадить?
- Ну, если авария или как ты дядю Васю чуть не загубил, то могут.
 - Я буду соблюдать «пэ-дэ-дэ»!
- Изучить сперва надо хорошо и соблюдать.
- Как дядю Стёпу?
- Да! Даже лучше, как свои пять пальцев!
- Хорошо, бабушка Добуш! – и Лёнька стал изучать свои пять пальцев: вот царапина, вот грязь не отмылась, вот козёл из носа присох, вот мозоль от перочинного ножика. «Наверно, сперва руки помыть надо, а потом изучать, да и бабушка не сказала, как это связано с «пэ-дэ-дэ», - подумал он.
- Ну и умница!  - услышал он голос бабки,- я тебе за это блинчиков испеку – «драников», прямо здесь в палисаднике. Принеси-ка мне два кирпича, а я принесу с кухни сковородку и картошку с маслом.
Она принесла табуретку, тёрку и сковороду. А в сумке был ножик, картошка и подсолнечное масло.
Лёнька собрал хворост и всякие щепки для разведения огня. Ему попались даже несколько дощечек.
Вечерело.
Где-то вверху высоко-высоко гудели тяжёлые самолёты, а ниже гудели жуки, облетая стороной облачко пахучего дыма от бабкиной плиты на двух кирпичах. На сковородке дымилось масло и вкусно воняло на весь двор.
Тёртая картошка была готова и зашипела на сковороде, когда бабка, слегка отжав, плюхнула её на сковороду аккуратными кучками.
Лёнька стоял рядом и истекал слюной.
- Бабка, скоро?
- Очень скоро, Лёник, потерпи!
- Оладьи продолжали скворчать и Лёнька склонился к самой сковороде и нюхал со счастливой физиономией, закатив глаза к верху и качая головой.
Наконец, бабка дала ему самый маленький блинчик на вилке, специально сделанный «для быстроты».
Лёнька стал дуть на него и обкусывать хрустящую аппетитную корочку.: «Это была – вкуснятина!» - сказал  он.
- Ещё! – приказал он, когда блинчик-драник кончился.
- Рановато ещё, сырые, Лёник!
- Ещё! – капризно сказал Лёнька,
- Лёник – рано!
Но Лёнька не слушал. Он, обежав бабку, сделал круг и, прыгнув одной ногой в сандалии на сковородку с блинами побежал дальше по дорожке. Кирпичи завалились, сковородка опрокинулась.
- Вот озорник! Я же говорю, рано! – причитала баба Добуш, - рано ещё! Ну, что ты сделаешь!? Вот мамке расскажу!
Но Лёнька уже не слышал. Навстречу попался Юра Масарский и они побежали к бункеру, где было гнездо скворцов.
Из-за дома опять потянуло вкусным дымком.
Лёнька боролся с соблазном, но ему почему-то было стыдно.
- Юрка, пойдём вместе к «бабе Добуш», она нам блинов даст, таких вкусненьких драников - нерешительно предложил он.
- Драников!?
- Да!
- Побежали!
Бабкина кухня снова шипела и скворчала, стреляя маслом и водой во все стороны.
Лёнька подошёл к бабке сзади, обнял её за шею и сказал тихо: «Прости, бабушка! Я так больше не буду! Я пошутил!»
-А-а-а!? Пришёл озорник? Я знала, что ты придёшь! Блинки позовут! И Юрик!? Уже блинки готовы. Давайте камышинки, наколем и будете есть!
Они принесли былинки из толстого камыша, как китайские палочки, и потом долго ходили по двору, обкусывая блины по кругу, особенно, - румяные корочки.
Лёнька был счастлив: «баба Добуш» его простила и никакая она не «баба-Яга, костяная нога!» - Она добрая!


Рецензии
Привет!Интересный момент - дети видят и помнят только следствие - конечный продукт- то,что они любят - жареные макароны - не варят,а в драники ничего ,кроме тертой картошки не кладут и ... Булки растут на деревьях.. Ленька -ребенок наступает прЯмо на сковородку?!!!А он уже не такой маленький,чтобы не осознавать,что делает...Скорее всего - это протест ,только против чего? Ревность,способ привлечь внимание,возможность показать,свой контроль над ситуацией и над взрослыми тоже...В общем, так ведут себя дети До 3-4 лет и то не все...Есть такая детская книжка,описывающая старшего ребенка,страдающего от ревности и невнимания родителей - у него родилась маленькая сестренка!И о нем вдруг забыли- и все внимание родителей было сосредоточено на малышке ...И мальчик стал совершать нестандартные поступки - для привлечения внимания- но взрослые не реагировали на его самые дикие поступки остро,как ему бы хотелось...
Как ты думаешь,что сработало и помогло мальчику при мириться с ситуацией?
Андрей!Я тебе даю взгляд снаружи - ты внутри этого мальчишки - мыслить,действуешь ,шалишь ,но осознание - почему так,а не иначе приходит после ...Ленька должен упираться и стоять на своем и только через опыт и набитые шишки понять что-то важное - такие драники ему делала только бабушка и это его память о ней... И о детстве,когда тебя любят только за то,что ты есть и готовы простить любую шалость....
Ленька может вспомнить об этом ,глядя на своего собственного ребенка...

Элизабэт Сильвер   21.09.2012 22:26     Заявить о нарушении
Эля, ты говоришь трогательно и прочувствованно! Возможно так и есть! Лёнька был первый ребёнок в семье. Он не был обделён любовью и лаской. Вполне возможно, что маленькая сестричка Валька вызывала ревность и подспудное чувство изгоя, хоть это было и не так, но душа ребёнка хотела прежней исключительности, отсюда и протестность в поведении. Спасибо.Рад, что в тебе сдвинулись такие выводы и глубокий анализ души ребёнка. Я конечно менее глубоко осмысливаю ситуации, с менее глубоким но всёже психоанализом. Но у меня интуиция и моделирование истинных событий и ситуаций позволяет экстраполировать поверхностность моего изложения, но, как бы это сказать, глубина жизненности раскрывает характер самого героя и без меня автора. Т.е. образ проживает своей жизнью, я лишь привёл и поставил его в ситуацию и предложил её прожить. Не знаю понимаешь-ли что я хотел сказать. Т.е. герой САМ СЕБЯ дорисовывает по тем штрихам, что я набросал и создает выпуклый образ, как эффект 25 кадра.Я это называю ПРОСТО, КАК ЧУВСТВУЮ: "тема рулит"- независимо от меня, автора. Андрей.

Андрей Клим   21.09.2012 22:54   Заявить о нарушении
Конечно,понимаю ! ТЕМА РУЛИТ и автор не отдает себе отчета почему?- просто чувствует...Это ,как стихи ...даже еще круче ,потому что проза - эпически огромное полотно .Автор встает здесь на одну ступень с Творцом...И если пишет,как чувствует - реальность произведения сама выстраивается с безупречным совершенством ...по другому - произведение нежизнеспособно.

Элизабэт Сильвер   22.09.2012 12:02   Заявить о нарушении
Вот именно! Детская проза как стихи. Она этюдна и фрагментарна из-за точной , скажем , концентрированной детской логики.Видишь, у меня нет опыта и арсенала понятий критика и я привлекаю светские понятия для само выражения.Спасибо за понимание. Детскукю темук я, пожалуй исчерпал на сей момент. Может и вернусь но по-позже. Привет. Андрей. Вот не знаю писать -ли вторую часть. Вернее, она написана, но она из детской, делает тему тинейджерской и юношеской.Посмотрим, как время будет. Но ты познакомишься всё равно.

Андрей Клим   22.09.2012 13:05   Заявить о нарушении
Конечно писать,тем более ,если начато и записано.Логика того требует.Если бы это было не так,то ты бы знал точно,что тема исчерпана и сказать больше нечего - как "дорога уходящая в даль"...
Для тебя же по-видимому важна динамика,становление личности и построение ею своего мира,а не просто существование в обстоятельствах.
Да,и еще- в детстве человек видит мир плоско - все что вне его восприятия не существует .Ребенок конкретен и искренен в отличии от взрослых,он часто бывает индикатором сути ,потому что мир гораздо проще,чем представляется взрослым - так что детская тема сама по себе интересна и глубока.Дети легче отличают добро от зла,легче принимают решения,знают,чего хотят...мечтают и строят миры.
Потом это все куда-то девается ,прячется за высокими стенами,растворяется в рутине.

Элизабэт Сильвер   22.09.2012 16:08   Заявить о нарушении
О! Как мне нравиться как ты рассуждаешь! Если я ищу слова, чтобы выразить, ты выражаешь свои мысли точно и конкретно. Спасибо. Вообщем попишу, вернее попечатаю, что уже написано и посмотрим что получилось.Привет. Андрей.

Андрей Клим   22.09.2012 18:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.