Рецензии на произведение «Сила в немощи»

Рецензия на «Сила в немощи» (Протоиерей Павел Великанов)

Написано много, но название статьи, частично взятое из слов Христа ап. Павлу - в тексте не раскрыто, или так завуалировано, что трудно найти.
Ожидала большего - конкретику в понимании духа и истины Священного Писания.
Простите, наверное, слишком много хочу
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   11.11.2021 06:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила в немощи» (Протоиерей Павел Великанов)

Реальное бытие духовно, страдание же (немощь) есть ущемление (унижение) плоти, поэтому Ильин, Великанов и другие авторы правы, но в художественном смысле.

На самом деле, сила человека в способности одухотворения себя и мира, и физическая немощь, особенно при первых шагах в преображении, - плохой помощник в этом творческом труде.

Владимир Толок   29.04.2019 19:00     Заявить о нарушении
вся сила в вере в Господа нашего Иисуса Христа.
другой победительной силы нет. Написано ясно -
Рим 8:37 Но все сие преодолеваем силою Возлюбившего нас.
спасибо.

Владимир Сафин   18.07.2020 14:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила в немощи» (Протоиерей Павел Великанов)

Отец Павел! Спаси Вас Господи! Глубоко и душеполезно! Жизненно! С благодарностью,

Наталия Медведева 3   03.01.2016 11:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила в немощи» (Протоиерей Павел Великанов)

Спасибо! С праздником! И сил на Страстную седьмицу!

Домский   13.04.2014 23:50     Заявить о нарушении
"Кто верит в случай – тот не верит в Бога"
Вопрос от не воинствующего атеиста, не для того, чтобы уличить кого-то в отсутствии логики. Просто меня всегда интересовало, как сочетается тезис, что волос не упадёт с головы без воли Всевышнего и данная им свобода выбора? Как решают это противоречие верующие?

Синферно   17.02.2015 11:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила в немощи» (Протоиерей Павел Великанов)

Он уже пришёл (Сын Человеческий: http://www.proza.ru/avtor/chumaknikolajj), но рады ли Ему? Вот и сбывается Иисусово пророчество: "Но Сын Человеческий, придя, найдёт ли веру на земле?" (Ев. от Луки 18.8). Веры нет, потому Ему и не рады.
Сбывается также и другое Его пророчество: "Не всякий говорящий Мне: "Господи! Господи!" войдёт в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного. Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие" (Ев. от Матфея 7.15-23).

Анатолий Карапыш   29.11.2013 05:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила в немощи» (Протоиерей Павел Великанов)

Очень понравилось Ваше эссе. Умением принимать то что есть наше время не отличается, к сожалению. С детства родители внушают своим чадам добиваться, бороться, самоутверждаться, пробиваться к цели. Но в результате все приходит к бессмысленным метаниям за призраками внутри клетки. Смирение есть путь к настоящей свободе. И пока разум не пропустит этот постулат в сердце, бесполезно говорить о вере, молитве, христианской жизни... Спасибо.

Юлия Знаменская   29.11.2013 00:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила в немощи» (Протоиерей Павел Великанов)

Я это все понимаю и чувствую.
"место близких и дорогих людей не сможет занять никто другой, а душевных сил для новых знакомств и дружбы с каждым годом становится всё меньше и меньше. Словно из крепкой, но уже рассохшейся бочки мало по-малу сочится вода, оставляя под собой бесполезное грязное мокрое пятно – вместо прежней чистой родниковой воды..."

Альбина Крислинг   24.05.2013 17:08     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила в немощи» (Протоиерей Павел Великанов)

Я вот тут читаю и создается впечатление, что про меня написано.
Написала рассказ на конкурс "Борьба за человека никогда не заканчивается"
http://www.proza.ru/2012/11/02/23, вроде жили не тужили, но пришлось на мир взглянуть другими глазами, стали и бабочек замечать и слышать пение птиц, а то все некогда было.

С глубоким уважением, Нина.
С наступающим Рождеством Христовым!

Нина Гаврикова   05.01.2013 10:38     Заявить о нарушении
Не знаю, стоило ли беспокоить Вас по этому поводу... Рискнула лишь потому, что для меня очень важно именно Ваше мнение!
С почтением,

Ирина Михайловна Дубовицкая   16.02.2013 13:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила в немощи» (Протоиерей Павел Великанов)

"Чем меньше места твоего присутствия тобой же самим отводится в окружающей жизни – тем эта жизнь идёт ровнее, гармоничнее и почему-то вдруг без особых ухабов".

Действительно, улавливается это структуирование, эта гармонизация.
Но она лишь помощь, всё же, идущему. Руководимому не подарком - жертвой Христа, но его живым примером.
Надеялся ли Христос на структуирование в Гафсиманском саду? Спору нет, знал и надеялся, но он шёл, шёл на смерть, для того, чтобы показать пример активной в Боге жизни. Вернее - жизни с Богом.
Если малыш должен верить отцу, то сын взрослый, обзаведясь возможностями, обязан уже делать дела его. А дела его - Созидание, Любовь. И дела эти трудны зело. Так просто сына на смерть не посылают. Огромная драма.
Дела испытывают огромное сопротивление, вода бежит из дырявой бочки, толкают помехи на пути... Но это не повод для расслабления. Не извенения.

"Чем меньше места твоего присутствия тобой же самим отводится в окружающей жизни – тем эта жизнь идёт ровнее, гармоничнее и почему-то вдруг без особых ухабов..."
Просвечивает безволие академического отношения к жизни. Монашество с конечностью экземпляра.

"Зачем в моей усталой груди
Так много боли и тоски?
И так ненужны маяки.
И так давно постыли люди
Уныло ждущие Христа.
Лишь дьявола они находят...
И лишь в отчаянье приводят
Извечно лгущие уста".

Фарисеи и книжники это не только те, кто гнал Христа, это ещё и те, кто сегодня Дух его гонит. Дух жизненный и деятельный. Который проницает дела не только воцерковленных, а большей частью именно невоцерковленных. Мир страшен делами, но жизнь в этом мире и есть - распятие, личное страдание на кресте. Грехи и муки их одоления - работа.

Извините, но в Вашем эссе ощущается постулируемое безволие.

Павел, с уважением...

Владимир Рысинов   19.12.2012 15:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сила в немощи» (Протоиерей Павел Великанов)

самое устойчивое положение – лежачее. Чем больше соблазн всё «взять в свои руки» – тем интенсивнее струится вода сквозь щели в бочке. В том самый желанный момент, когда, казалось бы, и действительно всё сосредоточилось в твоих руках – вдруг становится очевидным, что это не более, чем веревочки... от самого же себя и на процессы реального управления они никак не влияют. Смирение не падает только потому, что оно никогда не может стоять с высоко поднятой головой. Чем меньше места твоего присутствия тобой же самим отводится в окружающей жизни – тем эта жизнь идёт ровнее, гармоничнее и почему-то вдруг без особых ухабов.

Извините, святой отец, но на мой взгляд это умозаключение верно лишь частично, а по сути своей противоречит христианству. То смирение о котором Вы говорите - это безвольное и бездумное созерцание. Оно статично, личность в лежачем положении не развивается. Она в таком случае не идёт к Богу через веру, понимание и восприятие своим сердцем и душой, нет, она в лучшем случае выберёт более простой путь - будет стоять на месте и поклоняться образам, но своего пути к Богу так и не найдёт никогда.
Нечто подобное высказывал Лао-цзы и с ним я тоже не согласен. "Проживи незаметно", - говорил он и это очень похоже на то смирение о котором Вы говорите.
Конечно, если рассматривать как пример человека который окунулся в мирские заботы, всё время что-то делает, куда-то спешит, к чему-то стремится и ощущает себя хозяином своей жизни и им движет, например, корысть и жажда наживы, то когда в его жизни случается что-то печальное или ужасное,- тогда он остро ощущает, что не владеет теперь ни ситуацией, ни жизнью своей. Что всё призрачно, все замки, которые он строил, оказались из песка. И вот в этот момент он испытает настоящее потрясение, и ему будет действительно тяжело. И он может смириться в такой момент, но это будет смирение не перед Богом, а всё перед той же иллюзорной жизнью, которая его сломала. Он просто будет ощущать себя проигравшим в какой-то глупой игре, правила которой, как ему казалось, писал он сам. И такое смирение перед жизнью не даст ему сил подняться с колен, он наоборот будет глядя на небеса слать проклятия, виня в случившемся кого угодно, но только не себя. И это будет ещё одна потерянная и заблудшая душа, которая так ничего и не поймёт, и не сможет оценить, что испытания даны ему как возможность духовно родиться заново.
Но когда горечь утрат или тяжёлые времена наступают для человека, который тоже не стоял на месте, но старался творить добрые дела, пусть даже ошибаясь и оступаясь на своём пути, который шёл по жизни с высоко поднятой головой, но не от гордыни, а от желания лучше видеть цель к которой идёт, так вот такой человек в лихую для него годину, даже если он потеряет всё дорогое что было у него в жизни, найдёт в себе силы сказать что "на всё воля божья" и пойдёт дальше по жизни, постепенно расправляя плечи и творя добро.

Что же касаемо этих примеров и смирения на пути к Богу, то человек из первого примера - это безвольный раб чужих мыслей и собственных заблуждений, который в лучшем случае будет бить поклоны деревянному идолу, полагая что это и есть смирение, а вот другой человек - это тот кто всегда ищет путь к Богу, живому и истинному, путь к которому лежит через понимание сердцем и душой. Его смирение наполнено смыслом и осознанием, но он всегда будет идти, потому что в этом божий замысел - творить и развивать, а не созерцать и не вмешиваться.

Также давайте взглянем на жизненный путь Иисуса Христа. Он знал что его ждёт, он знал через какие мучения ему придётся пройти, но так же знал ради чего и кого всё это, и поэтому он смиренно принёс себя в жертву ради других, ради людей, ради нас с Вами. И то, что он шёл на Голгофу с высоко поднятой головой не мешало ему смиренно нести свой крест.
То же смирение о котором говорите Вы - просто не позволило бы ему найти в себе силы, чтобы пройти этот путь. Если бы он выбрал самое устойчивое положение "лежачее", то кто бы нёс слово божье, кто бы дарил людям надежду и пробуждал их веру?

Всегда иди вперёд и звук твоих шагов
Услышит тот, кто этот мир построил...

а если "лежать" и изображать из себя смиренного, а не быть им, но всегда в пути, то откуда у лежачего возьмётся жизненный опыт, чтобы отличить добро от зла, например? Ему придётся лишь верить об этом на слово от других, каким бывает зло, каким добро. Но будет ли его вера сильна? И во что он будет на самом деле верить? Ведь о добре и зле ему, лежачему, мог поведать какой-нибудь заблуждающийся человек, который сам имеет смутное представление об этих понятиях, и тоже из чьих-то сбивчивых и путанных рассказов.

Без зла - добра не осознаешь,
Без горя - радость не поймёшь,
А если это различаешь,
То ты уже вовсю живёшь!
Но знай, что лёгкая дорога,
не приведёт к добру и силе,
Благослови же, ради Бога,
Всех тех, кто зубы тебе выбил.
Всех тех, кто так тебе мешает,
Всегда быть сытым и довольным.
Чрез них ты силы набираешь,
И путь ты свой идёшь достойно...
С уважением, Алексей Спартаков

Алексей Спартаков   08.12.2012 02:59     Заявить о нарушении