Рецензии на произведение «Об онтологии смысла»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый Евгений Михайлович, вы простите меня (Толька ветер, примерно вашего возраста, средне ГПТУшного образования - (ГОсподи, помоги тупому устроиться)), хотя вы и имеете Обширно - возможное высшее образование в плане медицины и психологии, Но я с вами категорически не согласен.Вы не правильно трактуете понимание значения "Смысл". Смысл - как и понимание Буквы в слове для человека, в Божьем Мире определяет значение всех вещей и явлений в этой вселенной. И человек в своём знакомстве с языком общения и знанием понимания чтения и прописи буквы и слова, знакомится именно с пониманием смысла, как значением понимания мира и влияния на мир. Именно по этому человеку и была дана Богом третья часть знания о языке общения вообще и о русском языке в частности. Как то так...
С уважением, ещё тот филосов, Толька ветер.
Анатолий Боков 28.08.2014 06:28 Заявить о нарушении
Интересно пишите,хочется философию и применять.
"Мы можем всегда предположить, чем является данная вещь, в каких возможных отношениях с другими вещами она может находиться, как ее можно использовать": согласна, если это агрессивно, то предположить можем не успеть.
Ольга Сангалова 01.02.2013 20:23 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 01.02.2013 21:06 Заявить о нарушении
…Когда я случайно наткнулся на фразу В.Франкла – «Смысл не может быть создан, он должен быть найден», это вызвало у меня подсознательный внутренний протест и я углубился, насколько это было для меня доступно, в этимологию «смысла».Но вскоре, после беглого знакомства с работами Франкла, я понял, что тот использовал иную, чисто психологическую классификацию. Франкл говорит о смысле, направленном вовне внутреннего «я» - объективном смысле, вовнутрь «я» - субъективном смысле (LSD, наркотики) и бессмыслице – развлечения, удовольствия – ШОУ в широком смысле, вульгарный Фрейдизм. Вышло, что собственно к теме «смысла» Франкл прямого отношения не имеет. Мои же изыскания в этимологии привели к следующему. Смысл вообще не имманентен вещи, объекту. Любой объект обладает, в общем случае, бесконечным множеством свойств и связей с иными элементами Вселенной. Поскольку информационно он бесконечен, то соизмерим со Вселенной, точнее, он и есть вся Вселенная, просто начало координат (неважно, каких переменных) совмещено в данном случае с этим объектом. Добавив сюда вероятностные картины мира (а ведь они тоже являются частью Вселенной), мы практически получим «Смысловой Универсум». Отступим на шаг – пусть это будет информационной копией Вселенной. А какая разница? Чем копия принципиально отличается от оригинала? Если объективного смысла нет, или он – это вся Вселенная (что тождественно – невозможно локализовать объект) то откуда вообще возникает смысл? А им наделяют. Наделяет «Наделяющий субъект» (не обязательно это физическое лицо). Он ограничивает свойства и связи объекта актуальными, и даёт ему имя, присваивает знак. Знак, вербальный ли, образный ли, принимается «Воспринимающим субъектом». Если «Картины Мира» двух (в общем случае и более) поименованных субъектов хотя бы частично совпадают, происходит «узнавание» объекта с той или иной степенью достоверности.
Сами понимаете, это схема, детали желающие могут дорисовать. А их масса. Скажем, Витгенштайн утверждал, что не все понятия принципиально могут быть лингвистически сформулированы (причём, он имел в виду любой возможный язык!)
Однако если всё это был полный бред, не заслуживающий внимания, то уж будьте снисходительны к дилетанту, Евгений Михайлович.
Егоров Сергей Борисович 05.11.2012 21:12 Заявить о нарушении
Иванов Евгений Михайлович 06.11.2012 19:08 Заявить о нарушении
Правда меня постоянно не покидает подозрение, что действительность куда причудливее, чем мы пытаемся её представить.
Егоров Сергей Борисович 07.11.2012 09:11 Заявить о нарушении