Рецензии на произведение «Рюриковичи Ч. 2 Гл. 3 Прогрессивная специализация»

Рецензия на «Рюриковичи Ч. 2 Гл. 3 Прогрессивная специализация» (Саловал)

Насчёт младших братьев - я вам могу дать чёткий ответ. Это традиция минората, или майората - есть разные названия. Суть в том, сто старшие сыновья садятся на коней и уезжают искать новой и лучшей жизни, а младший брат оставался с родителями и наследовал всё богатство.
Впоследствии, когда смысл этого обычая был забыт - его переделали в легенды о "злых" братьях.

Антон Болдаков 2   16.10.2012 17:01     Заявить о нарушении
благодарю за дополнение. Согласен, что у них так оно и было в своё время...
Но, насчёт возможности учёта традиций майората в княжествах Рюриковичей использую "бритву Оккама". Тем более, что эти традиции как-то не вписываются в историю сыновей Владимира Красное солнышко.
С уважением.

Саловал   16.10.2012 18:12   Заявить о нарушении
О истории сыновей ВКС: http://proza.ru/2012/10/13/1936

Саловал   16.10.2012 18:14   Заявить о нарушении
Так майорат отмирал. А кроме того Владимир как раз занимался формированием армии и военными походами. Но в целом майорат на Руси сохранялся до Первой Мировой Войны - об этом пишет Дж. Фрэзер в "Фольклор в Ветхом Завете".

Антон Болдаков 2   16.10.2012 19:35   Заявить о нарушении
Насчёт сохранения согласен. Но его формирование отношу ко временам Романовых.

Саловал   17.10.2012 00:26   Заявить о нарушении
Сразу дополню, что Романовыми я заниматься не буду, как и советской номенклатурой и тем более последующими.
К тому же Вы уже убедились, что и "священные цари" полюдья, и Рюриковичи, и Романовы, и номенклатура, и последующие - все бесфамильно вписались в единую кривую "Прогноза".
А почему? Вы не ответили.

Саловал   17.10.2012 00:31   Заявить о нарушении
Строго говоря там у вас очень уж заумно расписано. К истории нельзя подходить с точки зрения математики. Следует учитывать аспекты сугубо материального, приземлённого толка.

Антон Болдаков 2   17.10.2012 07:40   Заявить о нарушении
Конечно, Антон, "к истории нельзя подходить с точки зрения математики. Следует учитывать аспекты сугубо материального, приземлённого толка". Вопрос об одном - о стадии такого приземлённого подхода?
Представте, Антон, что история описывается через жизнеописание каждого члена сообщества. Далее приземляться некуда. Все сидят и все пишут. Многотомные многомиллиардные издания. Даже если заняться описанием истории отдельных малых социальных групп (семьи, клубы и пр.), интегрирующих истории составляющих её индивидуумов, то и то этот интеграционный тренд будет ещё настолько высокочастотен, что за ним мы навряд ли увидим историю сообщества.
Еесли мы поднимемся на более высокие уровни обобщения, то нас вполне устроит тренд, соответствующий истории различных Социумов. Именно этот тренд соответствует истории разных стран. Также много трудов по истории каких-либо страт, слоёв общества. Так, например история г-ва российского фактически не является историей российского социума (общества), но, действительно, это история только г-ва, если под ним понимать тонкий слой управляющих.
Есть ещё более высокие обобщения - истории отдельных общемировых институтов. Пример тому - полюдье.
Так что, ничего нового, в части применения принципа обобщения, когда отсеиваются более частные, более высокочастотные составляющие исторических событий, в моём исследовании нет. Единственное новшество, которое я применил - это ввёл в Еxcel даты известных событий истории и расчитал по ним кривую. Учитывая, что мой прогноз соответствует текущим фактическим данным, то, с моей точки зрения, самое интересное следствие из данного прогноза это поиск археолагами артефактов, подтверждающих, или опровергающих то, что полюдье на данной территории имело место быть более 5 тысяч лет тому назад. А может такие факты уже есть? Не знаю.
Так что, это не столько "прогноз конца", а сколько "Прогноз начала". Чего начала" Начала российского социума, естественно. Возможно правильнее будет сказать "и российского".
Конечно это не так интересно, как истории о западном рыцарстве. Ну да "каждому своё".


Саловал   17.10.2012 15:43   Заявить о нарушении
А вы уверенны, что то, что вы называете "полюдье" не претерпело изменений? Лично у меня, иногда вызывает сомнение, что нечто подобное вообще было на дохристианской Руси.

Антон Болдаков 2   18.10.2012 06:55   Заявить о нарушении
Опа-на! Я понял наличие у вас индекса 2 - "Антон Болдаков 2". Вас двое.А иначе как объяснить, что вы, ссылаясь на "Золотую ветвь" Фрезера, сподобились приписать мне такое.
Перечитайте:
http://www.proza.ru/2012/09/17/743 раздел "Царственное полюдье"
http://www.proza.ru/2012/09/29/1673
Название "полюдье" - не моё.

А то, что оно разное у разных народов, то это несомненно. Например в Конго вся свита "с.ц." да и сам он , чёрные, а в Европе, и тем паче у славян, все белые. А поэтому, (это уже не Фрезер, не Пропп, не Демюзель, не Кляссен, это уже я):В конго рвать когти из полюдья лучше всего ночью, а в Европе - в тумане.

Саловал   18.10.2012 07:18   Заявить о нарушении
Бывает. Но если честно то то. что вы называете "полюдье" претерпело за время от принятия христианства до нас, как минимум, три эволюционных ступени.

Антон Болдаков 2   18.10.2012 08:51   Заявить о нарушении
если в поисковике набрать "полюдье",
то получите порядка 58000 ссылок. Конечно, среди них может оказаться и моё применение этого понятия. И вполне допускаю, что есть работы доказывающие, что никакого полюдья нигде не было. Но читать все 58000 ссылок - пустое.
Мне же для рассмотрения смены принципов передачи власти достаточно того, что полюдье, хотя где-то и под иными названиями, было. И, естественно, что в процессе развития общественных отношений, этот институт также эволионировал.

Саловал   18.10.2012 08:59   Заявить о нарушении