Рецензии на произведение «Сусанин. Это он завёл нас в праздник!»

Рецензия на «Сусанин. Это он завёл нас в праздник!» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий, народ живёт по понятиям и штампам. Так легче определяться и объединяться, не задумываясь.

Такие штампы или слоганы пестрели на стенах домов в СССР: НАРОД И ПАРТИЯ ЕДИНЫ, СЛАВА КПСС, ВПЕРЁД К ПОБЕДЕ...К ним привыкли, как мы сейчас к рекламам и голым дамам

Так было, так есть и так, пожалуй, мы поползём в третье тысячелетие, если не будем думать.

Перестали цитировать из Маркса, Энгельса, Ле....цитируют из Библии, и опять же,не задумываясь и не вникая...Воскресили из мёртвых мифы, - и всё это на пользу существующей власти,патриотизма...

Успеха Вам

Владимир Дьяченко   04.11.2014 10:51     Заявить о нарушении
Мне вспомнился ещё один лозунг недавнего прошлого: свобода, равенство и братство. Свободу разгоняют на площадях. Равенства у олигархов не прикупить. А братство? Его убила война с Украиной.
Вот ничего другого, кроме мифов, и не осталось!
С уважением!

Дмитрий Ятокин   04.11.2014 14:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сусанин. Это он завёл нас в праздник!» (Дмитрий Ятокин)

В общем то ли он украл, то ли у него украли,но душок пошел нехороший. А мне жаль праздника 7 ноября, да и никто в мире так не обращается со своей историей. Вон французы не отменяли 14 июля и не собираются, хотя там тоже оло-ло что творилось.Грустно все это. На посмешище себя выставляем.

Гелена Труфанова 2   05.11.2013 00:12     Заявить о нарушении
Я бы вообще сделал Днем согласия - Новый год! Самый подходящий праздник!

Сергей Шрамко   05.11.2013 21:24   Заявить о нарушении
а не оскорбит религиозные чувства? как никак на время поста приходится?

Гелена Труфанова 2   06.11.2013 00:10   Заявить о нарушении
Новый год - для всех Новый год. А правила поста в эту ночь блюдут редко.

Сергей Шрамко   06.11.2013 07:54   Заявить о нарушении
не для всех - у мусульман он весной. А последнее время у нас жутко религиозные все стали.

Гелена Труфанова 2   06.11.2013 08:06   Заявить о нарушении
Это все видимость, Гелена... А будущего у показной религиозности нет.. Судя по студентам, они сейчас ко всем церквям относятся с заметной злостью...

Сергей Шрамко   06.11.2013 08:19   Заявить о нарушении
ну разумеется. Только вот почему-то наши власти хотят упорно пристегнуть религию к государству. Страшно подумать о получаемом винигрете.

Гелена Труфанова 2   06.11.2013 10:29   Заявить о нарушении
Всякой власти любая церковь верный и бессовестный лакей.

Сергей Шрамко   06.11.2013 10:37   Заявить о нарушении
Мне кажется, такой объединяющий праздник у нас есть - 1 мая. Пусть его назовут Днём трудового народа или Днём согласия - всё равно в душах людей это праздничный день. Был и останется!
С уважением!

Дмитрий Ятокин   06.11.2013 10:39   Заявить о нарушении
Там тоже церковные привязки

У нас же все эти советские праздники привязывались к христианским. А в принципе Вы, Дмитрий, правы - мы слишком часто стали болтовней маскировать суть. Режем старые праздники, назначаем новые, и все не от большого ума. С названиями тоже посмешище...
Почему именем католического святого назван Ленинград, почему именем проститутки назван Свердловск, почему в наших городах живы улицы Чекистов и НКВД, Коминтерна и Мопра, имени всех съездов КПСС и ВЛКСМ, - ума не приложу.


Сергей Шрамко   06.11.2013 10:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей, за Ваши комментарии. Мы, наверное, привыкли к названиям, не отождествляем их с истинным смыслом. А религия всегда была на службе государства. Ведь если сам Господь благоволит какому-либо государю, как же народ может ослушаться воли Божьей? Вот и избирательный отряд сформирован!
С уважением!

Дмитрий Ятокин   06.11.2013 10:57   Заявить о нарушении
Заходите в гости, чаю с разговорами попьем! С уважением -

Сергей Шрамко   06.11.2013 11:08   Заявить о нарушении
Сергей, я с вами здесь не соглашусь: какая бы не была личная жизнь Екатерины 2, она много сделала для величия России, укрепления ее авторитета в мире. А сколько было любовников не суть важно, кстати в этом вопросе много сплетен как о любой женщине.

Гелена Труфанова 2   06.11.2013 12:32   Заявить о нарушении
Екатеринбург назван в честь Екатерины Первой, полковой шд.хи Марты Скавронской...

Сергей Шрамко   06.11.2013 12:34   Заявить о нарушении
тоже незаурядная женщина - женить на себе царя не шутка.

Гелена Труфанова 2   06.11.2013 14:05   Заявить о нарушении
Ее ему Меншиков подарил.

Сергей Шрамко   06.11.2013 14:07   Заявить о нарушении
это была не ее вина, война-штука грязная, а для женщин особенно. А то как она использовала шанс, говорит о ней, как о незаурядной личности. Очевидно Петр это разглядел, иначе бы отправилась на свалку истории.

Гелена Труфанова 2   07.11.2013 01:22   Заявить о нарушении
Гелена, Вы лучше возьмите любой учебник истории, и не выдумывайте Екатерине комплименты. Слабым она была человеком...

Сергей Шрамко   07.11.2013 06:04   Заявить о нарушении
Сергей, историю пишут победители. Я не выдумываю комплименты, я констатирую факт: на простой шлюшке вряд ли бы женился император. Она могла быть кем угодно , не спорю.

Гелена Труфанова 2   07.11.2013 07:00   Заявить о нарушении
Нет, официальную историю для своего правления, конечно. А потом за нее берутся новые победители, у которых точка зрения иная. Кроме того, у побежденных тоже существует потаенная история, которая когда-то пробивается из-под гнета.

Сергей Шрамко   07.11.2013 07:53   Заявить о нарушении
А констатируется следующее. Свердловск получил имя шлюхи.

Сергей Шрамко   07.11.2013 07:54   Заявить о нарушении
легко бросать камни в почивших. Особенно женщин. Но лучше не пересказывать набившие оскомину злые сплетни.

Гелена Труфанова 2   07.11.2013 10:23   Заявить о нарушении
Гелена, все это не сплетни...

Сергей Шрамко   07.11.2013 11:07   Заявить о нарушении
понятно, что она не была святой - святые на тронах не сидят.Она была женщиной, брошенной в кровь и грязь войны, но сумевшей достойно отряхнуть их.Неужели свою жену, дочь или сестру вы будете брезгливо звать шлюхой,если они станут жертвами озверелой солдатни? А остальные слухи про Монса, Меньшикова и т.д. - знаете, такое можно накопать про очень многих. тем более, что возможно все это мифы - исторические мифы очень устойчивы. Просто как-то недостойно перетряхивать чужое белье, тем более уже истлевшее.

Гелена Труфанова 2   07.11.2013 12:11   Заявить о нарушении
Гелена, да бог с ней! Главное не то, кто и как с ней спал, а в том, что огромный город сейчас назван ее именем.

Сергей Шрамко   07.11.2013 12:23   Заявить о нарушении
ну сделайте что-нибудь такое, чтоб город назвали вашим именем. Если это так важно.

Гелена Труфанова 2   07.11.2013 14:30   Заявить о нарушении
А как Вам нравится Геленоград?

Сергей Шрамко   07.11.2013 14:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сусанин. Это он завёл нас в праздник!» (Дмитрий Ятокин)

Позновательно написано, с тонким юмором и хорошими вкраплениями иронии. Действительно, был Иван Сусанин или не был? А был ли Александр Матросов, а если и был, то был ли он Матросовым или просто нерусским пареньком из деревни Матросово? Если Истории нужен Герой, она его всегда найдет или назначит, потому что герои живут рядом - мы их только не замечаем. И название праздника удивительно - День Единения! Единением не пахло со смерти Годунова. Бояре грызлись между собой, присягали то одному Лжедмитрию, то другому, народ пребыл в растеренности... Но время праздника выбрано удачно - отвлекает от 7-го ноября. Да и братьям-полякам щелчок по носу - ведь по большому счету, никто (ни французы, ни немцы, ни шведы) так далеко не заходили в глубь России и так долго не оккупировали ее.
С уважением:

Алекс Мильштейн   04.11.2013 21:01     Заявить о нарушении
Конечно же власть преследовала одну цель - стереть из памяти народной день 7 ноября. Но народ умнее правителей! И теперь россияне отмечают 4 ноября как день подготовки к празднованию 7 ноября!
С уважением!

Дмитрий Ятокин   05.11.2013 10:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сусанин. Это он завёл нас в праздник!» (Дмитрий Ятокин)

Весело написано, понравилось. Только Шуйский-то тут при чем? Его еще в 1610 бояре свергли и в плен к полякам отправили, предварительно обратив Василия и его жену против их воли в монахи. Все было уже без Шуйских.

Татьяна Щербакова   04.11.2013 20:13     Заявить о нарушении
Одним из четырёх претендентов на пост Царя в 1613 году назывался Василий Шуйский. Возможно, это очередная историческая нестыковка.
Спасибо за Ваше внимание!

Дмитрий Ятокин   05.11.2013 10:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сусанин. Это он завёл нас в праздник!» (Дмитрий Ятокин)

Своевременный ликбез! Спасибо.
С уважением, -

Усков Сергей   04.11.2013 18:54     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание, Сергей!
С уважением!

Дмитрий Ятокин   05.11.2013 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сусанин. Это он завёл нас в праздник!» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий! Спасибо за статью, прочёл с интересом. Вся история похожа на религию, либо веришь, либо нет. А если учесть что всё раньше писалось под диктовку князей, то половина истории враньё...
А насчёт праздника, то я считаю что никогда не будет единения между грабителями и ограбленными.
С уважением,

Игорь Багров   04.11.2013 15:05     Заявить о нарушении
Не половина, а вся ИСТОРИЯ вранье. А историки, доводящие до нас "исторические факты", по меньшей мере неграмотные люди. По какой-то программе ТВ, передавали об умении старинных русских воинов бесшумно подбираться к врагу под водой, дыша через камышинку. И невдомек историку, что вдох можно осуществить на глубине не более 0,5 м. Представьте себе позу подводного боевого пловца и его "бултыхание" в этой позе. Видимо, враги при этом "вдребезги". А еще историк Млечин рассказывает, что Шелест всюду возил с собой проверенную корову. Любил"номенклатурщик" свежее молочко. И невдомек "историку", что Шелест , может быть, и дурак, но корова точно не дура и не будет доиться в пути, а если будет, то молочко не будет требуемых кондиций. Да и номенклатурщик нашел бы более надежный способ ускоренной доставки ему провереннго молочка. С Сусаниным вообще анекдот. Ну завел он врагов в чащобу. Так они могли бы вернуться обратно по своим следам. Или они уж совсем того? Так же как три пацана полезли под танк в августе 91-го. Это не с пьяных ли глаз? Так что история- очень точная наука. И именно ей и нужно обучать молодое поколение

Вадим Новохацкий 2   04.11.2013 19:08   Заявить о нарушении
Власть, сама того не подозревая, заложила в название праздника провокацию. Какое единство? Кого с кем? Если самая популярная фраза у депутатов - расслоение общества. На мой взгляд ещё очень не скоро наступит то время, когда народ российский станет единым. Спасибо Вам, Игорь, за рецензию!

Дмитрий Ятокин   05.11.2013 09:28   Заявить о нарушении
А меня умиляют историки, которые даже рассуждают о думах наших правителей из далёкого прошлого! Иной историк как завернёт: Царь Иван Грозный, не подумав... Или: "думы царя были о народе"! Во как!
Спасибо Вам, Вадим, за отклик!

Дмитрий Ятокин   05.11.2013 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сусанин. Это он завёл нас в праздник!» (Дмитрий Ятокин)

«… И только 1 ноября 1612 года патриотически настроенные ополченцы под предводительством Минина и Пожарского атакуют сначала Китай-город, а затем и Кремль. К 5 ноября поляки подписывают акт о безоговорочной капитуляции. В Москве начинается подготовка к выборам нового, законного избираемого Царя Государства Российского….» - изложение автора.
А если всё по порядку и тоже на современный лад. Кто такой Козьма Минин. Купец! Значит – «мешок с деньгами». Банков не существует, капитал за границу не уплывает! Возникает угроза накопленному монополистическому капиталу. Далее отправляется нарочный, предложивший «товарищу» Можайскому высокооплачиваемую должность – Воеводы. Далее работают деньги, кто больше даст. Результат на лицо! Победил «Капитал Маркса».
Разве может быть профа……..НАЦИЕЙ Русский Собор, опирающийся на Русскую НАЦИЮ при выборе Русского Царя!

Творческих успехов, братья Каюр.

Братья Каюр   04.11.2013 14:31     Заявить о нарушении
Именно так! И четыреста лет назад всё решали деньги! А народ? А что народ? Он безмолвствует! Или бунтует! Или пьёт!

Дмитрий Ятокин   05.11.2013 09:25   Заявить о нарушении
Совершенно справедливо, народ сыт по-горло.

С уважением, братья Каюр.

Братья Каюр   06.11.2013 01:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сусанин. Это он завёл нас в праздник!» (Дмитрий Ятокин)

Честно скажу. Я уже перестал верить во что либо кроме бога. Столько доказательств и материалов на разные щекотливые темы, что голова идёт кругом. По мне так лучше вообще не вываливать эту правду на головы общества. Неприглядно всё это и ведёт только к распрям. Стране нужны герои, примеры служения родине, а не власти. А эта правда? Она развенчивает любое проявление патриотизма и веры в порядочность и честность. Тогда нужно просто написать в учебниках истории и литературы правду - Человек по природе своей нечестен, лжив, готов убить другого человека ради обладания бесплатной вещью и богатством. Педагогически не верно? А кого мы воспитываем? Откуда в нас возникнет та же честность и порядочность если мы слышим с детства одно, дома от папы с мамой вторую правду, и повзрослев и столкнувшись с жизненными перипетиями лицом к лицу третьи. Ну вот и вы, вывалили на нас эту кучу сомнений, и что нам с этим делать? Забросить всё и начать проверять ваши ссылки? Или принять и согласиться со многими остальными правдами? Итог то какой? У нас сегодня куча проблем которые надо решать. А для этого нужны нравственные люди, но на данных материалах порядочность вряд ли взрастёт......

Чиполино Новый Пк   04.11.2013 11:43     Заявить о нарушении
Согласен с Вами, Чиполино. Сегодня от всех пасквилей на историческую, политическую и другие темы голова просто пухнет. Они побуждают к совершенно к обратной реакции - бежать назад в СССР! Что не есть вери гуд.

Гулевский Серж   04.11.2013 16:52   Заявить о нарушении
Система двойных стандартов. Мы говорим не то, что думаем. И даже боимся думать. Вот и остаётся верить в Бога: он далеко, он не обманет!
Спасибо Вам, Чиполино Новый Пк за внимание!

Дмитрий Ятокин   05.11.2013 09:23   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Серж, за отклик!

Дмитрий Ятокин   05.11.2013 09:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сусанин. Это он завёл нас в праздник!» (Дмитрий Ятокин)

Давно не получал такого удовольствия от прочтения! Спасибо!

Сергей Малыгин   04.11.2013 11:29     Заявить о нарушении
И Вам спасибо за хорошее настроение!
С уважением!

Дмитрий Ятокин   05.11.2013 09:20   Заявить о нарушении