Рецензии на произведение «Звездная прародина Ариев и Славян - забытые корни»

Рецензия на «Звездная прародина Ариев и Славян - забытые корни» (Золотая Тара)

Славяне и Русы абсолютно разные народы!
Немецкий историк Л. Мюллер, анализирует самые ранние документы, где упомянут народ – РУСЫ: «Вертинские анналы», «Русская летопись», трактат «Об управлении империей» Константина Багрянородного, везде русами называли скандинавов – варягов.
Русы основали Киевскую Русь. Зачем притягивать сюда славян и делать из них «строителей» Руси, если славяне и рядом не жили?
В «Бертинских анналах», например, сообщается о прибытии русов к Людовику Благочестивому в 839 году. Это и есть одно из первых, самых древних письменных свидетельств, где упомянут народ «русы».
Говоря о своей национальной принадлежности, русы назвались шведами, «кого мы еще зовем норманнами».
Не только греки, но и римляне, арабы, кипчаки, иранцы – весь мир – в IX–XII веках понимали слово «русь» одинаково. Этим словом называли народ, известный в России под именем «варяги». Так записано во всех исторических документах той поры.
Русы были сильным народом, с которым считались и о котором, к сожалению, очень мало известно. Они заставили уважать себя. Почему не приемлют их нынешние русские? Почему придумывают себе небылицы вместо истории? Непонятно.
Интересно, а как сами варяги называли Киевскую Русь? Свое государство на Днепре?
Просто «Русью» они его называть не могли, потому что так называли соплеменников, выходцев из Северной Швеции – жителей побережья, обитавших к северу от Стокгольма. Их и сейчас так называют: блестящие мореплаватели, смелые воины, они держали в руках Северную Европу. На побережье и на воде не было им равных соперников.
Слово «русь» скандинавские ученые выводят от древневаряжского (древнеисландский диалект) «гребцы», «мореходы». Действительно, варяги вошли в мир именно как «воины моря». Реки им были дорогами, морской утес – приютом. Древние их саги тому лучшее подтверждение.
Финны и эстонцы, давние соседи шведов, которые по старинной привычке называют Швецию словом, созвучным слову «Роутси». В то время как южного соседа, который на географической карте обозначался «СССР», они традиционно называют «Вения», от слова «венеды» – то есть «славяне».
В Эстонии есть местечко на побережье, оно так и называется «Новая Руосия», там когда-то жили шведы… Это их название! Сохранилось. Все свои заморские территории варяги называли именно так.
Словом «венеды» пользуются не только финны и эстонцы. В немецком языке сохранилось оно в значении «славяне», и у итальянцев в ходу это слово. «Русы» и «славяне» совершенно разные, абсолютно не совпадающие понятия в этнографии. Впервые о венедах как о европейском народе мир узнал из работ римского ученого и писателя Плиния Старшего (24–79), который составил многотомный трактат «Естественная история». По Плинию, древние славяне называли себя «венедами». Другой римский историк, Тацит (58—117), подтвердил и дополнил сведения о венедах – народе, обитавшем на севере Европы, между Вислой и Одером. С тех пор начинается в мировой науке фиксированная история венедов, то есть славян…
О варягах же, об их облике и нравах мир узнал много позже, в IX веке, из Жития епископа Георгия Амастридского, где сообщалось о нападении русов на город Амастриду (на южном берегу Черного моря), о насилии и грабежах, о чудесном вмешательстве святого, предотвратившего разграбление. Событие датируется 860 годом.
Русы в IX веке не раз беспокоили Византию, их знакомство с Константинополем, с его дворцами и храмами не прошло бесследно: молва о далеких богатых городах запечатлелась в скандинавских сагах. Поэтому погром в городе Амастриде. Но почему-то иные российские историки утверждают, что тот погром устроили некие «славяно-русы», однако Георгий Амастридский о таком «народе» не говорит.
Славяне и русы даже рядом не жили, их разделяло Балтийское море. Всем отличались они: образом жизни, внешностью, духовным укладом. Варяги, например, исповедовали веру Одинову, в которой главенствовал небесный бог Донар, Дангыр, славяне же о ней не знали. Варяги искали себе пропитание в морской торговле, в военных подвигах, а славяне – в кочевом скотоводстве, позже – в неоседлом земледелии.
Больше того, летописи той поры отмечали: «русы ходили воевати славян», «славяне платили дань русам». Это цитаты!
Говорить о «славяно-русах» – все равно что искать следы каких-нибудь «греко-арабов» или «римо-марокканцев». «Русы не имеют пашен, а питаются лишь тем, что привозят из земли славян», – отмечал древний летописец Востока Ибн-Руст. «Всегда 100–200 из них (русов) ходят к славянам и насильно берут у них на свое содержание», – вторил ему другой писатель тех лет, Гардизи.
Слово «рус» есть даже в «Собрании тюркских наречий» средневекового ученого Махмуда Кашгарского, большого знатока древнетюркского языка. Он жил в Средней Азии и вряд ли что слышал о скандинавах. «Рус» – так древние тюрки называли род гребцов и перевозчиков, то есть тех, кто добывал себе пропитание водным извозом. Иначе говоря, веслом.
Причем слово это «этническое», поясняет словарь.
В Житии святого Георгия Амастридского Л. Мюллер сумел тщательно разобраться.С ним согласились почти все специалисты по Византии. Одновременно был развеян еще один миф, бытовавший в русской истории, – о походе и захвате новгородцами (или киевлянами?) южного берега Крыма, о чем якобы сообщал Нестор.
Выяснилось, что пространная запись об этом походе появилась «у Нестора» примерно в XV веке, то есть через четыреста с лишним лет после смерти самого автора (тогда появились едва ли не все древнерусские «документы»). По заказу Москвы их писали монахи. Естественно, Мюллер, дипломатично поставил под сомнение русскую версию, объяснив, что описание похода русов на Сурож в Житии Стефана Сурожского точнее – оно хотя бы написано участниками событий или по их воспоминаниям.
Тот древний текст, о котором русские «летописцы» не знали, очень отличался от их «летописи». Мюллер обнаружил, будто славяне пришли в Крым из Новгорода (так следовало из русской «летописи»), хотя такого города тогда не было. Был шведский город Холмгард, который потом переименовали в Новгород.
Захватил Сурож не Дир, не Аскольд, как написано в «летописи». Имя вождя не имело отношения ни к славянам, ни к Новгороду. Его звали Бравлин, он был из Швеции.
В более поздних средневековых текстах, например в проповедях константинопольского патриарха Фотия, исследователи нашли немало любопытного о русах. В частности, там упоминается, что они пришли в Константинополь с севера, издалека, минуя «области других народов», плыли судоходными реками и морями. Сами по себе эти документы интересны. Однако не менее интересно их изложение в «Повести временных лет», этом наиболее авторитетном документе, на который ссылаются едва ли не все, кто касается истории Древней Руси.
«Повесть…», написанная через два и более веков после иных событий, находится в вопиющем противоречии с истиной. Очень многое (едва ли не все) перепутано, причем перепутаны не только детали, но и участники иных событий.
Патриарх Фотий видел своими глазами нападение русов, он поднимал народ на защиту города, он, несомненно, был осведомлен лучше "Нестора". Сохранились тексты двух проповедей Фотия. Они звучали в самый разгар событий: одна – во время осады столицы, другая – после ее снятия… Но мы не знали правды.
Дотошный Л. Мюллер, сопоставив эти документы с текстом «Повести временных лет». Находя противоречия непримиримыми, он пришел к неутешительному выводу: тексту «Повести…» вообще доверять нельзя. Все там плод воображения монахов-историографов, придумавших легенды о России.
Однако обвинять летописца Нестора в искажении событий нельзя. Не виноват. Не он исказил их!
(Из книги М.Аджи "Полынь Половецкого поля")

Ровшан Кулиев   21.01.2023 19:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Звездная прародина Ариев и Славян - забытые корни» (Золотая Тара)

- А как провожали Словенов
И Воинов хоронили?
- Над ними Дубы сажали,
Что б те укрывали корнями,
И сон их Веками хранили.
Отсюда в тенистой Роще
Таинство древнего Леса…
То мне поведал кудесник,
Чьи предки когда-то здесь жили.
- Старцы в годину скрутную
Пращуров почитали;
Несли и Дары давали
И, обращаясь с просьбой,
В надежде ответа ждали.
В небо вздымались кроны
И слышен был листьев ропот,
То Ветер, качая ветвями,
Ведал устами мертвых.
Таких уже не осталось…
Кто знает язык Деревьев.
Забыто, то ли утрачено...
Стало чужим Поверьем.
Что ж, потому ли сломлены?
Воздастся теперь по Вере им!
Вот так хоронили Словенов
И Лесу живому Верили.

Вигор   06.01.2013 20:07     Заявить о нарушении
И такое было - у Вас это обрело более одухотворенную форму...
На самом деле, говорить о единой традиции в этих вопросах не приходится, так как в силу исторического развития корректировались и менялись представления о загробной жизни и, соответственно, изменялся и обряд. Существует несколько принципов захоронения умерших предков: начале был период эмбрионных захоронений, потом был период, когда труппы сжигали (в этот же период были зафиксировано и трупополжение), потом был период насыпей, потом снова период кремации. Иногда, несколько типов сосуществовали вместе.
У древних славян(словенов) бытовали три вида захоронения умерших — сожжение на костре, захоронение в земле и оставление в каком-нибудь пустынном месте. В глубокой древности тело умершего помещали в деревянный гроб, который переносили на возвышенное место, где уже был приготовлен постамент из дров, обкладывали сухой соломой и сжигали. Оставшиеся после сожжения останки помещали в урну и хоронили в специальном могильнике.
С течением времени (по мере того, как развивались представления о загробном мире) обряд погребения претерпел существенные изменения. Обычай сжигать умерших исчез с принятием христианства. Любопытно, что захоронение в земле было возможно лишь в тех случаях, когда покойник был чист, то есть не связан ни с какими враждебными силами, которые могли бы осквернить землю.
Подобное представление основывалось на том, что древние славяне обожествляли землю, считая ее живым существом. Поэтому тех, кто по какой-либо причине умер раньше отведенного природой срока, не закапывали в землю, а оставляли в особом месте, прикрыв сучьями и листьями.
Такой способ захоронения не был свойствен исключительно древним славянам(словенам), он был распространен у всех первобытных народов. Похороненных подобным образом так и называли — заложными покойниками.
Обряд для умилостивления земли сохранился и в некоторых позднейших религиозных системах. Например, древние зороастрийцы заканчивали похороны специальной искупительной жертвой, цель которой — не допустить гнева земли. Этот гнев земли, не принимающей умершего, может выразиться и в том, что умерший сможет выходить по ночам из могилы. Отсюда и происходят рассказы о вампирах и вурдалаках, широко распространенные в средние века.
Для того чтобы избежать подобной опасности, древние славяне (словены) придумали специальный ритуал. Он заключался в том, что умерших хоронили в большой яме, над которой возводили легкую постройку, не засыпая ее полностью землей. Такое сооружение называлось убогим домом и строилось в глухих местах, чаще всего в оврагах или среди болот.Позже, после распространения христианства, над такими местами возводили церкви, и тогда место захоронения превращалось в кладбище...

Вдохновения Вам в глубинах познания корней!

Золотая Тара   08.01.2013 09:09   Заявить о нарушении
Спасибо за коментарий... Все это, безусловно, было. Но я написал о тайном обряде. В Хорватии есть старинный город Дубровник, названный так потому, что обрамляют его дубовые рощи. Раньше он назывался Дубрава. Просто никто и никогда не искал захоронения там... И слава Богу. Иллирийцы жили рядом с Эллинами, а Додонский оракул располагался в священной Роще. Возможно, близость к Эллинам и эллинизация Словенов позволила заимствовать часть обрядов. А возможно он принадлежит Кельтам, точнее Друидам. Если Вы обращали внимание, то частично эта традиция сохранилась и у Словенов. По этой причине рядом с могилой сажают дерево... Освободив место для креста. Я пишу Словены по той причине, что у Латинизированных народов Slaw означает Раб и оно созвучно Slav - славянин. То есть, на мой взгляд, Славяне это не самоназвание, а данное нам пренебрежительное прозвище. Потому как Словены постоянно враждовали с Латинами. Если интересно, прочтите Иоанна Раича, там много об этом сказано.
Я бы хотел, что бы Вы прочли мою версию Словены. Она, еще не закончена и так тяжело движется, но, надеюсь, когда-то закончу. Я опубликовал на своей странице начало. Намеренно, для Вас...Потому что мне необходимо больше информации, а Вы ею обладаете. Так что, если сочтете возможным, подключайтесь...

Вигор   09.01.2013 13:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звездная прародина Ариев и Славян - забытые корни» (Золотая Тара)

Приветствую тебя Высокородная!!! Славь Ян!!! Исчезнет изъян жизни.
Пусть будет благословен твой труд и многие в нем найдут утешение.
Благое откровение найдет отклик к гибнущих душах людских.
С низким поклоном и благодарностью Свет Очей моих...

Татьяна Созыкина   24.11.2012 18:34     Заявить о нарушении
Все просто - корни пробуждают Нового начала ростки,
которые НИ ЧЕМ не сдержать и НИ КОМУ уже не сломить,
контуры Славного будущего так явственно стали видны,
в потоке изменений стремительных надо научиться плыть!!!

С восторгом и упоением...

Золотая Тара   25.11.2012 11:55   Заявить о нарушении