Рецензии на произведение «Глава 3. Беседа осла с петухом»

Рецензия на «Глава 3. Беседа осла с петухом» (Владислав Крылышкин)

осёл, ось
петух дух
спорят играя...поднимаясь и опускаясь
Мельник и жена человеческое целое 1...
мельница всё перемелет и выдаст 0

Дух свободы ворвётся в тихий быт и не даст человеку не быть собой, и способность проникновенно воспринимать реальность победит, и сердце раскроет высокий логос навстречу истиной любви.

Бамбек   28.10.2013 14:23     Заявить о нарушении
Ух... Аж захватывает дух... Вот однако какой бывает мудрый Петух....
Владислав читается на одном дыхании....

Бамбек, у вас живое воображение... Впечатлен....

С упоением продолжаю чтение...

Александр Воронцов 7   23.03.2018 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3. Беседа осла с петухом» (Владислав Крылышкин)

Приветствую Вас, Владислав.

"человек вправе делать свой выбор – это бесспорная истина". Когда я слышу нечто подобное, во мне начинает расти внутренний протест против такого мнения.

Нет никакого выбора и быть не может. Всё предопределено. Есть только иллюзия выбора.Человек - это обязательный винтик во всей круговерти. Он не может стать шестерёнкой и не может отказаться от исполнения своего предназначения. На то он и винтик, чтобы быть винтиком в конкретном месте с конкретной целью. А принятие окончательного решения - это, например, исключение вариантов из-за несоответствия конструктивных особенностей мыслеформы и условий её реализации. Разве не так? Какой же здесь выбор?
Вы скажете, что человек мечтает, намечает цели, стремится к ним, достигает их... и при желании может поменять цель. Ничего подобного. Человек, как особь, проявляет, реализует результат соотношений той цепи (сообщества), в которой он существует, и занимает согласно иерархии своё определённое место в ней.И если и создаётся впечатление, что человек сам меняет свою судьбу, то почему я не могу предположить, что это ему позволяет всё та же цепь?
Вы скажете - человек принял волевое решение и началась трансформация вокруг строго в соответствии с решением, началось переобъединение. И здесь выбора нет. Просто человек оказался в том месте цепи (сообщества), которое соответствует принятию решения, которое изменит человека и соотношения в цепи. Всего навсего, качества человека оказались соответствующими сложившимся условиям, возможностям.

Кстати, почему Вы не сделали выбор и не приобрели футбольный клуб "Челси"? Вы не любите футбол?))))))) Ах, это не входило в Ваши планы.)))))))

С уважением,

Геннадий Шикунов   26.10.2013 21:09     Заявить о нарушении
Я как-то уже спрашивал одного философа о свободе выбора. Хочу спросить и Вас: Как Вы думаете, великое множество вариантов мира осуществляется параллельно друг другу, или они находятся лишь в потенциале, а материализуется лишь единственный? Если у человека всё-таки есть свобода выбора, значит мир многовариантен. Может каждый параллельный мир и предопределён, но каприз свободы сознания состоит в возможности соскальзывания из одного мира в другой. Достаточно задуматься, осознать, представить – и мы смещаемся незаметно для себя. Я где-то писал: «Всё предопределено для лежащего камня. Мысль – измерение свободы. Человек выбирает, ибо свободен мыслить. Он может изменить свою жизнь. Я есть, я больше не сплю – мысли меняющие судьбу». Не все предсказания сбываются, ибо неизвестно в какой вариант событий попадало сознание пророка. Даже одни и те же детали видения могут относиться к разным версиям жизненного спектакля. Если всё-таки создадут машину времени, то путешественник во времени никогда не вернётся в тот же вариант реальности, из которого он отбыл, а так же не попадёт в те же исторические события, описанные в учебниках. Всегда будет что-то несколько иначе.
Я думаю, после главы "Многомерность и вариабельность" Вы лучше поймёте мою мысль насчёт свободы выбора.

Кстати, вот что мне ответил философ:А на вопрос о многовариантности так сходу ответить непросто.
В первую очередь, это многовариантность описаний - тут как с принципом дополнительности в физике.
Я не уверен в справедливости объективистско-материалистического подхода, когда подразумевается, что где-то есть объективный мир и надо только его узнать.
Более правильной представляется подход Налимова. Он рассматривал мир как упакованные смыслы, а человека - как индивидуальный фильтр, распаковывающий эти смыслы.
В этом случае говорить о мире можно лишь условно - ведь миров столько, сколько мы распакуем.
Сходные подходы к распаковке рождают подобные миры, и наоборот...

Владислав Крылышкин   27.10.2013 01:45   Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Владислав!

Начнём с Налимова. Трудно не согласиться. Наш «дешифратор» может распаковать эти смыслы, а может и нет. Это предопределено его настройкой. В этом мы изначально предопределены. Мы получаем программу всей жизни во время зачатия. Эта программа включает в себе обязательную цель поддержания целостности самого процесса существования. (Не будем вспоминать о сбоях, когда рождается неполноценный человек. Это о другом). Но человек может существовать ТОЛЬКО в жёсткой связке сообщества и это опять-таки предопределяет своими нравами, моралью, даже своим функциональным устройством «работу» нашего «дешифратора». Итак, душа (дешифратор), которую мы приобрели, а точнее, которая нам досталась, предопределяет наше поведение. Где здесь выбор?

Вы вспоминали о религии будущего. Религия будущего будет кардинально отличаться от сегодняшней в своей основе. Она будет построена не на слепой вере, а на выверенных математически точных знаниях и представлениях. «Объективно-материалистический мир» это часть нашего представления в его восприятии. Здесь я не вижу ничего странного. Наше индивидуальное продвижение в этом направлении предопределено, опять-таки, нашим «дешифратором» и социально-психологическими условиями существования.

По поводу великого множества вариантов мира. Могу сказать, что понимая смысл вашего вопроса, имею право отнести его к некорректному варианту. Всё великое множество – это уже, в конечном счёте, один вариант. Но допустим, что это, всего лишь, игра слов. И я соглашаюсь с Вами, что мир имеет бесконечное количество вариантов. Мир пронизан излучениями и они существуют одновременно, заполняя собой одно и то же пространство, где пространство - это возможность, а время – это последовательность. Надеюсь, знаете откуда это. Измерение тоже своеобразная последовательность, а измеряем (соизмеряем, строим соотношения ) мы только строго в соответствии со своими, присущими только нам ритмами существования. И вольно переключиться с конкретного набора этих ритмов на совершенно иной невозможно. Если бы это было возможно, то тогда можно было легко превратиться в камень, металл, воздух.

Я не понимаю, о чём говорят, когда употребляют слово «свобода». Я понимаю «независимость» от чего-то, а что такое «свобода» в Вашем понимании. Долго объяснять, но когда смотрю на это слово, я вижу, что оно выражает собой жёсткую зависимую конструкцию соотношений. И если мне не изменяет память, то, где-то я встречал, что «свобода» у славян - это зависимость среди подобных или нечто вроде этого. Исключая неопределённый вариант «свободы», тем не менее, я подтверждаю своё мнение, что мир многовариантен, но воспринимается он строго в одном варианте, который предопределён нам изначально.

Почему Вы исключаете «сползание» через предопределённость? Здесь уместно было бы прояснить понимание «со-знания». Знания – это «сундук» с ответами, которыми каждый может пользоваться в зависимости от предопределённой ему персональной возможности, заключённой в «со-» )))))))).

Свободен ли мыслить человек? Да и нет. Мыслить – это решить задачу. Условие задачи предопределяет ход мыслей. Фантазии отличаются от мыслей тем, что они берут не совсем конкретную основу и вольно, иногда без правил, оперируют условными исходными.

Машина времени? А разве память не есть механизм (машина) путешествия во времени? Хотя я утверждаю, что памяти, как таковой, нет, а есть именно механизм, который откликается резонансом, если тому есть условия. Запах фиалки вызывает у нас картинку весны. А вкус и запах настоящего чая, например, у меня связан с обычным «краснодарским» чаем пятидесятилетней давности. Я никогда не встречал после этого ароматнее и вкуснее чая. Для меня это стало эталоном, который стал предопределением в отношении определения качества чая. Условие путешествия в прошлое, в начало шестидесятых всегда срабатывает, когда я заостряю своё внимание на аромате или вкусе чая. Во мне отзывается резонансом всё богатство ощущения, которое было получено тогда и зафиксировано стандартом.

Ещё пару строк о «сознании». Сознание – это набор стандартов, которыми пользуется человек в распознании и восприятии окружающего его мира. Как формируется сознание? Оно формируется путём привития его на основе стандартов языка общения.

Непременно прочитаю "Многомерность и вариабельность", но ответить решил специально до прочтения.
С уважением,

Геннадий Шикунов   27.10.2013 12:02   Заявить о нарушении
Ваш призыв к "осознанию" очень даже вписывается (согласовавается) с моим пониманием "сознания". Действительно пора расширить и сделать ревизию стандартов восприятия. Здесь Вы на 1000 процентов правы. Уже давно пора, но есть проблема. Представьте, что у вас есть дом, в котором из-за его обветшалости очень опасно жить, но построить дом можно только на том же самом месте тогда, когда будет снесён старый обветшалый дом. Разрушать Вы не станете до тех пор, пока не поймёте, что жить в нём нельзя или когда он сам рухнет. Но человек в сообществе - это только конкретная, начинающаяся именно с этого человека точка отсчёта в восприятии всего сообщества. Вы же сами говорите, что лукавых очень много. Их устраивает подобная жизнь и поэтому не наступает тот момент возможной трансформации. Ничего нельзя изменить, пока он не наступит, кроме как быть твёрдым в своём убеждении и убеждать в этом других. Чем Вы, как я понимаю, и занимаетесь.)))

И я искренне желаю Вам в этом успеха.

Геннадий Шикунов   27.10.2013 12:20   Заявить о нарушении
К вопросу машины времени и сознанию, как набору стандартов, мне кажется, хорошим комментарием является моя статья " О природе формирования совести".

Владислав Крылышкин   28.10.2013 09:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 3. Беседа осла с петухом» (Владислав Крылышкин)

Что можно паписать? Судя по всему мельник не просто крестьянин и обыватель, а философ. Задавая такие вопросы, он не может не иметь на них хоть каких-нибудь ответов. В отличии от большинства, которые вообще о таких вопросах не задумываются. Но несмотря на его философствование, это нисколько не изменяяет и не отличает его реальное существования от существования большинства. Потому что думы думами, а жизнь это такой мощьный воспитатель и надзиратель, что вырвыаться из его лап очень трудно. Потому что это лапы ментального дракона, которого каждого рожденного человек с самого детства заставляют лепить и наполнять его жизненной силой. А все вместе люди создали такое чудище, которое не поразишь отдельными мыслями направленными против него.

Сергей Шильниковский   05.12.2012 12:10     Заявить о нарушении
Дракон страшен тому, кто увлёкся его химерами. Правильный взгляд на него помогает строить свою жизнь по собственным правилам. Мы же не сетуем на снег за то, что он есть, мы просто берём и очищаем своё пространство.

Владислав Крылышкин   17.12.2012 21:55   Заявить о нарушении