Рецензии на произведение «Беспокойство об улитке»

Рецензия на «Беспокойство об улитке» (Курильский)

Обязательно надо мне ознакомиться с вашими “Лепестками…”.
Читал и “Беспокойство” и “Неукротимую планету”, но сходства не увидел. Это моё мнение.

С уважением
Владимир

Владимир Швец 3   28.07.2019 09:25     Заявить о нарушении
Это хорошо! Больше мнений, интереснее жизнь.

С уважением,

Курильский   29.07.2019 18:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспокойство об улитке» (Курильский)

Любо! Вот так и надо видеть литературу тех пишущих, кто не испытал на себе всех "прелестей" проживающей жизни. Даже наш пролетарский гений Пешков (Горький, хотя он и молодец в отношении социалистической литературы) в своё время сказал: "Литература берётся из литературы". И в чём-то он прав, для тех, кто не видел истинной жизни.
Всего доброго.

Геннадий Струначёв-Отрок   01.12.2016 06:55     Заявить о нарушении
Справедливости ради, по-крайней мере одного из них, Аркадия жизнь помотала, и на Камчатке он послужил, и на Курилах, и на Сахалине. Первые его рассказы про Шумшу и Парамушир. Что касается предполагаемого плагиата, я бы назвал это "контрабандой" западной фантастики. Некоторые везли джинсы, диски, жвачку, а они - фантастические романы, точнее их идеи, литературная обработка у них гораздо интереснее.

С уважением,

Курильский   02.12.2016 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспокойство об улитке» (Курильский)

О злободневном лаконично и интересно. Особенно полезно и занимательно для фантастов. Да авторов вообще. ("Улитку" в своё время, не так давно, вообще понял, но читать очень интересно. Правда, по-моему, этого мало для по-настоящему классного произведения. Ну, зато много по сравнению с более слабыми текстами. :) Теоротн и т. д.)

Григорий Андреевич Неделько   15.08.2013 16:31     Заявить о нарушении
Согласно закона Старджона 90 процентов написанного любым писателем - ерунда, и лишь 10 процентов стоящие вещи. Думаю, это можно отнести и к братьям Стругацким. Конечно, это мое личное мнение.

С уважением,

Курильский   31.08.2013 23:13   Заявить о нарушении
Ну, я-то согласен в принципе. :)

Григорий Андреевич Неделько   01.09.2013 01:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспокойство об улитке» (Курильский)

"Улитку" читала также, как и Вы - сначала только "Лес", потом отдельно "Город". Поняла мало, но заворожило. Очень понравились "слухачи". Очень неприятно было читать (прямо физическое отвращение было) про этих белых то ли зародышей, то ли что-то еще (как они ползли). Фантастику люблю с детства. Стругацких читала много. Самое любимое - "Жук в муравейнике". Мне кажется, у фантастов часто бывают такие невольные переклички, необязательно это плагиат.

Татьяна Ивлина   19.06.2013 08:26     Заявить о нарушении
Фантасты люди общительные. Сядет, бывало, в одном углу бара Кларк, а в другом Брэдбери, и ну перекликаться.
- Рэй! - кричит Кларк, - ты у меня зачем последний роман сплагиатил?
- Это ты у меня спи... плагиатил! - отвечает Рэй, а сам фисташками жареными бросается, так и норовит в кружку пива Кларку попасть.

Все к этому так привыкЛИ, что бар переименовали из "Малибу" в "У Артура и Рэя!"

Курильский   18.06.2013 22:11   Заявить о нарушении
Юморист!!!

Татьяна Ивлина   19.06.2013 08:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспокойство об улитке» (Курильский)

"Улитку на склоне" я не осилил, а остановился только на "Понедельник начинается в субботу." Последняя вещь великолепна, но исследовать её корни
я не пытался. Если "Улитка" есть в интернете, то обязательно попытаюсь прочесть. Меня некогда она немного покоробила некоторой полунецензурщиной.
Я трудно переношу грязь в литературе. Наверное, это плохое качество, эдакое чистоплюйство, но уж такой я есть. Я больше любил всегда Брэдбери, который, как и последний из двух Стругацкий, скончался в этом году. Спасибо за призыв читать Стругацких. Все-таки это родные писатели. Желаю успехов.

Игорь Суриков   14.12.2012 17:09     Заявить о нарушении
Тогда Вам лучше не читать "Лепестки цветов ханэдзу", потому что ту "полунецензурщину" в "Улитке", которая Вам так не понравилась, я довел до пародийного максимума, получилось, по-моему, неплохая вешь, к тому же она в двух главах передает практически все, что было в повести, такой облегченный вариант. Правда, с другой концовкой.

С уважением,

Курильский   14.12.2012 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспокойство об улитке» (Курильский)

Интересная версия! "Неукротимую планету" читал очень давно - сейчас уже не вспомню. А вот "Улитка на склоне" (особенно часть под названием "Город") очень напомнила мне "Замок" Кафки. Как вам такая ассоциация?

Иван Палисандров   13.12.2012 01:19     Заявить о нарушении
Согласен, но это даже и не версия, сами Стругацкие пишут, что переделывали часть "Улитки на склоне" в стиле Кафки, которым на тот момент кто-то из братьев был увлечен. Так что это даже не ассоциация, а свершенно точное суждение.

С уважением,

Курильский   13.12.2012 12:53   Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Ничего этого я не знал. Выходит, дошёл сам, чисто интуитивно.

Иван Палисандров   13.12.2012 16:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспокойство об улитке» (Курильский)

Пожалуй, самая сильная их проза. Именно, как проза.

Сергей Евин   11.12.2012 22:09     Заявить о нарушении
Да, проза отличная. Стиль у Стругацких отменный!

Курильский   12.12.2012 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспокойство об улитке» (Курильский)

"Планету" читал, "Беспокойство" не довелось... Жаль.

Серж Юрецкий   11.12.2012 20:19     Заявить о нарушении
на сайте Стругацких есть все.

Курильский   11.12.2012 20:35   Заявить о нарушении
Принято к сведению.

Серж Юрецкий   11.12.2012 20:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беспокойство об улитке» (Курильский)

Добрый вечер, Александр!
Это я была в качестве "неизвестного" днём. Спросила мужа, что это за произведение про улитку. Он когда-то читал. Говорит, что-то на тему, что учреждение работает само на себя, само ставит вопросы, само решает, а общество в стороне. Только финансирует процесс.
Ну, и я вспомнила: "Пусть ломают голову в поисках рациональных зерен в наших идеях, пусть ищут и находят в них то, чего там нет. Завтра мы дадим новую пищу их примитивным мозгам."
Может, так? Читать первоисточник не буду. Сразу говорю.
Короче пользы от меня в этом вопросе мало. Но, я старалась.
Всего наилучшего!

Оксана Радчик   08.12.2012 23:19     Заявить о нарушении
Может так, а может и нет, это вообще вопрос темный, туда даже и лезть не хочется, как говорится, славы никакой, а ноги переломать - запросто. Этот аспект их творчества пусть исследует кто-то другой.)))

Курильский   09.12.2012 13:29   Заявить о нарушении
Все мы бедные,и все стараемся, правда,с разными результатами.)))

Курильский   21.04.2013 13:55   Заявить о нарушении