Рецензии на произведение «Слон и Мышь. Басня»

Рецензия на «Слон и Мышь. Басня» (Валентина Яроцкая)

Пока с ОГРОМНЫМ ИНТЕРЕСОМ читала вашу полемику в рецензиях (!!!), забыла))), от какой печки я плясать начала - само произведение!)))
Валюша, ты УМНИЦА!!!
Попытки твоего баснетворчества вполне интересны!
Если честно, то для меня более дОроги ДРУГИЕ произведения, думаю, что ты не в обиде за искренность?
...
Ваш диалог оставил ГЛУБОКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ и заставил задуматься НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

Татьяна Камышанова   25.10.2013 20:40     Заявить о нарушении
Танюша, не думай, что моё отношение к тебе связано как-то с твоим отношением к моим басням))) Да и прочитала ты, собственно говоря, только диалог))) У меня достаточно чувства юмора не причислять себя к великим баснописцам или поэтам)))Так что не волнуйся, я не в обиде. Только сожалею, что из нескольких прочитанных тобою моих произведений тебе попались именно басни)))
Мы сегодня были в Кандалакше у внучки, наверное, понимаешь мои чувства - умиление и радость)))

Валентина Яроцкая   26.10.2013 00:26   Заявить о нарушении
Валюша, я заглянула в басни преднамеренно - другие формы мне более знакомы по прошлому))) Я сама ни разу не отважилась на басню(
За вашу встречу с внучкой искренне рада - вчера С НЕЖНОСТЬЮ И УМИЛЕНИЕМ в который раз пересматривала видеоролики о внучонке, снятые мной летом.)Их после пересчета оказалось всего 777 (!!!) со дня прихода дочери из роддома)))Вам все-таки ближе хоть изредка видеться с малышкой. А меня спасает Скайп!!!

Татьяна Камышанова   26.10.2013 08:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слон и Мышь. Басня» (Валентина Яроцкая)

))) Всё как в жизни. И валеологично ведь как!

Тихонов   17.12.2012 13:46     Заявить о нарушении
Во-первых, Слону от Мышки спасибо))) Во-вторых, Мышка обещает не тиранствовать))) В-третьих, ты нашёл классный критерий для оценки всех произведений: валеологично!))) В-четвёртых, я у тебя нашла вчера басню в четыре строчки - обалдела от совершенства и гениальности четырёхстрочечной басни)))"Моралку-назидалку",которую я "разворачиваю" на скучные две страницы, ты так элегантно вмещаешь в четыре строки. Ссылку сделать - тебе на тебя?

Валентина Яроцкая   17.12.2012 14:12   Заявить о нарушении
Во-первых, мне не нравится, что ты берёшь на себя роль Мышки (так ведь? а Мышка мне так-то нравится))). Во-вторых, тирания не худший способ принуждения людей (и слонов в том числе))) к труду. В-третьих, сдуру брякнул - может и классно. В-четвёртых, напомните про басню в четыре строчки (УМ ведь иной раз подобен маразму).



Тихонов   17.12.2012 14:52   Заявить о нарушении
Запаздываю, посмотрел. Разворачивайся! Ссылка - на твоё усмотрение.

Тихонов   17.12.2012 14:54   Заявить о нарушении
Это типа "домашнее задание"? ))) По новому для меня предмету "мышествоведение"? Очень соблазнительно примазаться к Слону со своими мышастыми строчками:)))
Кстати, тигр рычит, собака лает, мышь пищит, а слон трубит, да? А можно ли издавать такие звуки одновременно, как ты думаешь?

Валентина Яроцкая   17.12.2012 15:07   Заявить о нарушении
Ну да, сама же нарвалась (на домашнее задание).
"Тигр рычит, собака лает, мышь пищит, а слон трубит, да? А можно ли издавать такие звуки одновременно, как ты думаешь?".
Я думаю так: человек всё может. Царь он. Даже не сомневаюсь. Ему только подумать надо...

Тихонов   17.12.2012 15:17   Заявить о нарушении
Вот, хорошо с УМным человеком общаться - сразу настроение изменилось))) Царь - это значиццо я))) После выходных шестиклашки приходят в состоянии ближе к буйному, чем к учебному. Всю неделю вроде нормальные дети, к субботе я их уже просто люблю:))) Уходят на выходные - в понедельник сами на себя не похожи(((( Видно, за компьютерами обалдели, не слышат ни шёпота, ни писка, ни крика, ни рыка... Но если сразу пищать-рычать-трубить-лаять - получается эффект:))) Однако я подумала сегодня на уроке: а кто же я? Теперь знаю: Царь. Ну, с учётом пола - Царица:)))) Спасибо, настроение изменилось моментально. Так ты валеологично всё растолковал:)))

Валентина Яроцкая   17.12.2012 15:25   Заявить о нарушении
Ты - царь. И! каждый может им стать (льстит самолюбию). Но! Царь прежде всего ДОЛЖЕН научиться управлять собой. А вот и давай разберёмся (это я на твоём месте задаю деткам вопрос): какого чёрта - вы в субботу одни, а в понедельник - другие. Дай им возможность самим это выяснить (пишут пусть, змеи! - Не смогут - помогай!). Потом всякие исповеди им почитай (чтобы к ним подходило. Нет? - придумай, сама напиши). Их захватывает прежде всего то, что касается их. Какое им дело до всяких "Что делать?" и раскольниковых (сделай Раскольникова, но дай ему имя, им понятное, хотя бы того придурка в штатах, который деток недавно в школе перестрелял). У нас ведь, матушка, 21 век на дворе. Если вам нравится быть в 19-ом - будьте, но не тяните их туда, им дальше жить. Ы? ))))

Тихонов   17.12.2012 15:59   Заявить о нарушении
Вопрос «почему?» я шустрикам задавала много раз))) Так ответ и мне, и им ясен: после вольницы и беспризорности – снова рамки правил. Проблема всеобщая, не только этого класса. Ведь половина детей, которые с родителями проводят воскресенье, не меняются: какими уходили в субботу, такими и в понедельник пришли, порядочность же и в Африке порядочность))) А вот те, которые родителям « в нагрузку», - отрываются по полной программе. Бесовщина какая-то. Но это ладно, это завтра потихоньку выветриваться начнёт))) А про девятнадцатый век – тут вопрос сложнее. Ведь Раскольников-то идею проверял, а совесть имел, она, «беспощадная совесть», в него с молоком матери ведь вошла ( над лошадкой-то во сне плакал, жалел её), он понятие «грех» знал. А стрельба в штатах - это явление другого порядка. И нынешние «невменяемые» - тоже другого порядка. Они растут без понятия о «грехе», с детства настроены на «престиж» и «удовольствия», полное отсутствие совести, которая есть «Божий глас» в человеке. Тут много вопросов в один снежный ком скаталось… Болезненных для нынешней школы. В девятнадцатый век не тянуть надо, а показать его: как далеко мы ушли? И ещё: к чему придём. Впрочем, выживем)))) Не имеем же права не выжить)))

Валентина Яроцкая   17.12.2012 16:46   Заявить о нарушении
Раскольников имел совесть? Не пашите мне по голове, филологи, вместе с вашим другом Ф.М.Д. Гитлер тоже над лошадкой во сне плакал, бедненький Адольф.
Не в родителях вопрос-причина, не-е-е-е-т! Кучу примеров могу привести: родители зайчики, детки при них - зайчики, без родителей - сволочи последние. А бывает наоборот. Бывает!
Не знаю в чём причина. Пока. (В смысле пока не знаю)))
"Не имеем же права не выжить)))" -переиначиваю: Не имеем же права не разобраться)))

Тихонов   17.12.2012 17:12   Заявить о нарушении
Саша, а если ты прав? ( Про Гитлера точно прав, а вот про Раскольникова? Но ведь он же - литературный герой, обобщение, а не человек). А если ты прав, то мне придётся ещё раз менять профессию:))) Не могла я про наше "туманное прошлое" рассказывать, не веря в то, что рассказываю. И не могу говорить о литературных героях, не веря в них(((( (Это дурацкая особенность моего дурацкого характера). Жизнь, потраченная на вымыслы... Сначала - исторические вымыслы, потом - литературные... Да, тут есть над чем почесать затылок... Мне с этим бы надо разобраться - с шестиклассниками их папы-мамы разберутся:))) Соня в Раскольникова ( в совесть его?) поверила, поверила потому, что он - "тварь Божья", а мы с тобой его развенчаем, да? Я подумаю. А через три дня мне перед учениками придётся за эгоизм Печорина отвечать))) А я их люблю - и Раскольникова, и Печорина. Вот за их страдание и люблю, убийцу Раскольникова и эгоиста Печорина, которых на самом-то деле и не было... Ни героев, ни их страданий...

Валентина Яроцкая   17.12.2012 17:34   Заявить о нарушении
Сначала мозги прочистить надо людям, которые хотят стать учителями, а потом уж позволить всяких им Достоевских прочитать (!). Чтобы потом преподавать. Вот))) Уже тебе сколько талдычу: обобщение - это художественный приём! Для художественного произведения - это нормально. Но в жизни - это ошибка! (Без всяких обобщений, что вижу, то пою (они это видели и знают:Ремарк "На западном фронте без перемен", "Три товарища", "Чёрный обелиск" - так, на вскидку. А: ему верю (он там был), а Достоевскому... обобщение и всего-то).
Меняй профессию на "Учитель жизни на литературном материале)))
Знаешь, чем мне не нравилась литература в школе? - там что учитель говорит - с тем и надо было соглашаться (а учитель на чём основывается: на мнении других: что им скажет какой-нибудь там выше уровнем филолог). А моё мнение как-то им было по фиг (что мне жутко не нравилось))). Жизнь - радуга, и цветов в ней... семь (нот - тоже семь?), но всяких переходов, оттенков - множество! а когда всю эту красоту сводят до двух - чёрное, белое - скучно, братцы, скучно.
Так. Сейчас буду себя опровергать. Литературные герои нужны! Да чтобы во всей этой фиготе разобраться. Зачем? - чтобы детки могли тексты АНАЛИЗИРОВАТЬ. Знаешь, анализирует какой-нибудь текст студиозус. Такое несёт! ни в одном учебнике такого нет. Пять ставлю - это его. Думает. За думанье им оценки ставить и надо. Вот. А самое интересное, когда его думанье с твоим не совпадает. Шесть тогда ему, дураку такому)))). Мозг, как и мышца - развивается, когда работает. Нет?
Пусть анализируют, литературные тексты - самое то. (Но что-то в нынешней школьной литературе не то. Так-то вообще я знаю, что не то. Догадываюсь, почему учителя против нововведений. Почему общество против - тоже мысли есть))) - общество вообще интересная у нас штука. Забавная.

Тихонов   17.12.2012 18:39   Заявить о нарушении
Прочитала ещё раз внимательно всю нашу полемику. Последнее своё замечание удалила: от него веяло рычанием загнанного в тупик и разочарованного учителя:))) Всё не так. Жить и учить ещё пока можно:)))
Уроки валеологии профессоров Лившица и Тихонова не пропали даром: вижу в истинном свете многие свои учительские действия:))) И способность учиться ещё не утрачена. Спасибо тебе. С литературными героями общий язык нашла:))))

Валентина Яроцкая   17.12.2012 22:53   Заявить о нарушении