Слон и Мышь. Басня

Привычно в баснях славить труд,
Но, думаю, меня поймут...

Жил в Африке когда-то Слон,
Он был трудяга из трудяг:
Чуть лишь забрезжит небосклон,
А у Слона - работ напряг.
Таскать он был назначен грузы
(А это вам не шашни с Музой).
И никакая дребедень
Носить не помешала б камни!
Слон, не страшась жары, весь день
Ходил, навьюченный  мешками.
Погонщиком служила Мышь.
Как Слон, была такой же серой,
Но  у неё  другой престиж:
Не ведала в тиранстве меры.
Слона гоняла как савраску
(Бесстыжие имея глазки).
И только хочет Слон прилечь,
А Мышь:"Тут надо приналечь!"
И только хочет Слон присесть,
А Мышь: "Пора! Работа есть!"
И чуть не загнала беднягу...
Мог быть плачевным бы  исход
У этой  африканской саги,
Но тут - нежданный поворот!
Лень, что Слону была  сестричкой,
Явилась, гаркнув Мышке зычно,
И Слон, покорствуя сестре,
Трудоголизма понял вред.
Отлынивая от работы, Слон
От изнуренья  был  спасён,
Хоть и с ленцой  работал, братцы,-
В живых мог долго оставаться.
(А Мышь с досады - в мышеловку,
Никто не пожалел чертовку!)

Нет основательной причины
Под корень вырубать нам лень.
Работе подставляйте спины,
Но лень не  загоняйте в тень,
Иначе ваш трудоголизм,
Поверьте, сократит вам  жизнь...


Рецензии
Пока с ОГРОМНЫМ ИНТЕРЕСОМ читала вашу полемику в рецензиях (!!!), забыла))), от какой печки я плясать начала - само произведение!)))
Валюша, ты УМНИЦА!!!
Попытки твоего баснетворчества вполне интересны!
Если честно, то для меня более дОроги ДРУГИЕ произведения, думаю, что ты не в обиде за искренность?
...
Ваш диалог оставил ГЛУБОКОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ и заставил задуматься НА ЗАДАННУЮ ТЕМУ

Татьяна Камышанова   25.10.2013 20:40     Заявить о нарушении
Танюша, не думай, что моё отношение к тебе связано как-то с твоим отношением к моим басням))) Да и прочитала ты, собственно говоря, только диалог))) У меня достаточно чувства юмора не причислять себя к великим баснописцам или поэтам)))Так что не волнуйся, я не в обиде. Только сожалею, что из нескольких прочитанных тобою моих произведений тебе попались именно басни)))
Мы сегодня были в Кандалакше у внучки, наверное, понимаешь мои чувства - умиление и радость)))

Валентина Яроцкая   26.10.2013 00:26   Заявить о нарушении
Валюша, я заглянула в басни преднамеренно - другие формы мне более знакомы по прошлому))) Я сама ни разу не отважилась на басню(
За вашу встречу с внучкой искренне рада - вчера С НЕЖНОСТЬЮ И УМИЛЕНИЕМ в который раз пересматривала видеоролики о внучонке, снятые мной летом.)Их после пересчета оказалось всего 777 (!!!) со дня прихода дочери из роддома)))Вам все-таки ближе хоть изредка видеться с малышкой. А меня спасает Скайп!!!

Татьяна Камышанова   26.10.2013 08:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.