Рецензии на произведение «Франки - славяне! 2»

Рецензия на «Франки - славяне! 2» (Николай Бузунов)

1) Григорий Турский выводит их (франков) из Паннонии - "Многие же передают, что те же самые франки пришли из Паннонии..."

2) Из "Истории Франков" - "Приам и Антенор погрузили оставшиеея войско, двенадцать тысяч человек, на корабли и провели их к берегам Дона. Они прошли через болота Меотиды (азовские) в чьей близости они, наконец, прибыли в Паннонию".

Более ранних упоминаний о них нигде нет.

Прим.:"салические франки" - ?
В районе устья Дона и Меотид есть река Сал и т.н. сальские степи.

__________

По-Иорнанду,- многочисленное племя венедов разделялось на два народа. Славян, живших от верховья Вислы на восток до Днепра, и Антов, которые были сильнее первых и жили в странах припонтийских, от Днепра до Днестра.

Прокопий знает Славян (Склавен) и Антов, прибавляя, что в древности оба народа были известны под общим именем "Споры". Он также пишет, что на берегах Азовского моря живут Утургуры (угры), а пространство далее от них к северу занимают бесчисленные народы Антов.

Согласно Маврикию:
"Как Склавены, так и Анты живут в мире и не позволяют кому-либо подчинять их. У них нет высшей власти, и они всегда бранятся друг с другом".
______________

Николай, вашему названию "Бранки" более подходят "Споры" Прокопия.

Споры? Общее название славян? Отчего так?

- Князей (старейшины не в счёт) и законов общих у них не было, потому и "спорили" меж собой - "бранились".

Егор Классен:
"Причина, по которой история славяно-руссов дохристианского времени так темна в общих летописях заключается, во-первых, в том, что греческих и римских историков занимали преимущественно войны, грабежи, сожжения и истребления и они мало заботились о мирных добродетелях граждан. От того славяне, народ мирный, трудолюбивый, любящий домашнюю жизнь и хозяйство, так поздно вошел в очерк истории народов. Только мельком, кое-где, проглядывают светлые точки, озаряющие славян. Эти светлые места произошли большею частью от бурных столкновений славян с затронувшими их соседями. Во-вторых, греки никогда не заботились узнавать настоящего имени сторонних для себя племен, и называли их как кому вздумается. От этого часто встречаются такие названия, которые или означают только одежду того племени, или промышленность, или даже бранное название соседей - с переводом этих названий или и без перевода на греческий язык".

И ещё. Не стоит сбрасывать со счетов и упоминание имени Приама, царя троянцев, в "Истории Франции".

С уважением, -

Тырнов Валерий   03.07.2013 16:30     Заявить о нарушении
Спасибо, Валерий, за обширную и доброжелательную рецензию! Согласен с Вами. К сальским нынешняя история относит западных франков. К рипуарским-живущих по берегам рек. Из своего опыта чаще всего толкования совпадают с правдой. "Не бьёт" с источниками по причине притягивания непонятных слов к германским языкам и латыни. Есть в русском языке слово САЛО, означающее площадку при игре в очень древнюю игру лапту. Вероятно имелись в виду племена на равнинах в отличие от живущих по рекам - РЫБАРСКИХ.
С уважением,

Николай Бузунов   03.07.2013 22:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Франки - славяне! 2» (Николай Бузунов)

Дорогой Николай! Прочёл эту статью. Интересно. Аргументировано. Узнал нечто новое, хотя ранее читал Дёмина и Петухова (оба безвременно покинули нас). Не готов обсуждать тему по сути. Вспомнился Сурен Айвазян. Он попытался проявить честность в истории и объявил основателей Урарту не армянами, а русскими. В результате получил жесточайший отпор как со стороны армянских, так и со стороны российских (не русских) официальных «жрецов науки». Он обиделся на всех. А у него была масса правдивых вещей. Наряду с неточностями и ошибками. Правда нужна и важна прежде всего самому автору, исследователю, чтобы представлять себе реальную картину мира. Убедить в этой с трудом добытой правде других – это сверхзадача. Вряд ли выполнимая. Попробуйте убедить детей, что Деда Мороза нет или в том, что образ Бога у тех или иных верующих создан фантазией людей. Здесь вы не встретитесь с логическими контраргументами. Здесь будут преобладать эмоции: обида, ненависть, злость.
Вот такое рассуждение вокруг темы.
Валерий.

Валерий Осипов   22.01.2013 08:16     Заявить о нарушении
Согласен, Валерий! Убедился на собственном опыте..

Николай Бузунов   20.02.2013 15:39   Заявить о нарушении
Версия Сурена Айвазяна вполне правдоподобна. Ведь должны были проторусы-славяне как-то пройти из Индии в Европу! Почему бы не через Кавказ?

Николай Бузунов   22.03.2013 13:03   Заявить о нарушении
В этом отношении интересны также кушане и тохары.
Валерий.

Валерий Осипов   22.03.2013 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Франки - славяне! 2» (Николай Бузунов)

Николай, поддерживаю тебя. Ошибки здесь допустимы и наверное неизбежны, потому что достоверных абсолютно источников нет. А ученые мужи могли бы доказать свою ученость развеяв лживые мифы, например о дикости славян до принятия "христианства". Но молчат, докторские, полученные за исследования истории КПСС не работают, а других тем наверное нет. Труды М.В.Ломоносова по истории государства Российского в современные школьные учебники почему-то этими мужами не включаются.
"...все народы происходят от первого народа. Никто из них не был создан особо, с особыми голосоорудиями; всяк заимствовал язык свой от отца своего и передавал сыну. Цепь сия никогда не прерывалась: следственно, первого народа первобытный язык должен непременно дойти до самых последних племён человеческого рода. Открывавшиеся в языках новые понятия, новыми словами выражаемые, не могут опровергать сего рассуждения, поскольку новые слова всегда примечаются быть ветвями старых...".
А.С. Шишков (адмирал, Президент Российской академии наук, министр народного просвещения 1824-1828 гг).
Побольше бы таких министров.

Николай Леухин   08.01.2013 17:36     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай за просвещение! Очень правильно сказал адмирал!

Николай Бузунов   08.01.2013 19:54   Заявить о нарушении
Ну что ты, Николай, я сам у тебя просвещаюсь, у Чашева, Осипова, Ульянова, Обухова - интересные работы, самому всё не найти, а с друзьями можно. Почти как в песне.
С уважением,

Николай Леухин   08.01.2013 20:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Франки - славяне! 2» (Николай Бузунов)

А заяц-барабанщик!

Александр Багмет   08.01.2013 16:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Франки - славяне! 2» (Николай Бузунов)

С большим интересом прочитал эту и предшествующую статьи, а также комментарии. Не в теме, поэтому добавить или опровергнуть что-либо не берусь. Несомненно одно - индоевропейское прошлое у народов Европы общее. В языках оно тоже "вылезает" порой. Было бы желание всю информацию можно ввести в сверхмощный компьютер. Желания нет. Возможно, не выгодна правда о прошлом еыропейцам.

Успехов Вам, Николай, в исторических извсканиях, открытий в новом году, здоровья для них порепче!

С почтением,

Александр Чашев   29.12.2012 16:11     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр! У меня тоже была мысль: хотя бы славянские языки, чтобы получить протославянский. Где бы программиста знакомого найти! Вам тоже здоровья и с наступающим Новым годом!

Николай Бузунов   29.12.2012 18:31   Заявить о нарушении