Рецензии на произведение «III-1-17. Осторожно! Вы цитируете Слово Божие»

Рецензия на «III-1-17. Осторожно! Вы цитируете Слово Божие» (Екатерина Истоомина 2)

Вы говорите не о цитировании, а о "трактовках"? Хотя искажение текста Библии тоже происходит повсеместно, особенно ярко в электронных версиях.
-----------------------------------------------
=Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.=
=Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, –
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
[Зач. 81А.] И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства,
так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.=
=Бог есть любовь=

Ваня Сталкер   09.08.2018 22:50     Заявить о нарушении
Ваня, да будет с вами Божье благословение в вашем служении ЕВАНГЕЛИЮ. - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   21.11.2018 13:13   Заявить о нарушении
Благословения нам.

Ваня Сталкер   21.11.2018 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «III-1-17. Осторожно! Вы цитируете Слово Божие» (Екатерина Истоомина 2)

Ну коли речь идет о точности цитирования Священного Писания, то, всё же, права Раиса, что это доступно единицам. Но не потому, что для этого нужна полная святость или сила Духа Святого. А потому, что имеем по преданию, судя по их текстам.
В толковании Писаний необходимо два условия: знание духовной жизни в переживании и откровении Святого Духа и непосредственное откровение Слова с тождественным переживанием его автором. Как выразился кто-то из святых, когда говорил, что Господь ему запечатлел псалмы, как самому Давиду.
Знание духовной жизни, как правило, предполагает относительную способность различения духов и хорошее знание психологии человека.
Так, например, здесь в статье говорится о Иисусе в младенчестве со свойственным (и даже у Святых) человеческим (или религиозным) суждением, будто-бы Иисус с такого раннего возраста всё знал о своих будущих скорбях. Думаю, не ошибусь, если скажу, что многие думают, что Он вообще чуть ли не всё знал по тому, что был Сын Божий. У меня есть статья 'Ум Христов', где в общем, а где и конкретно, описывается Его детство.

Михаил Пушкарский   10.11.2013 22:39     Заявить о нарушении
У Вас же где-то есть упоминание о Данко. Это символ сострадания и любви к человечеству (высота нравственного чувства и самосознания) - это доступная многим психология. Как и сам Иисус на это однажды обратил внимание: 'нет больше той любви, кто жизнь отдаст за друзей'. А вот когда Ему было 12 лет - когда Он Марии, матери Своей сказал: не надлежит ли мне быть в доме Отца Моего? - вот тогда Ему многое уже открыл Господь в откровении Святого Духа, и избрание, и возможно, как Ему суждено пострадать за человечество. Даже Иисус Был человеком, которого однажды в видении искушал сатана: 'если ты Сын Божий, сделай то или другое чудо и подвиг'.
И всё же грандиозные события мы имеем в житие Иисуса, как становление, избрание или рождение Сына Божьего. Потрясающие эпизоды рождества, крещения, благовещенья, преображения, вечери, воскресения, вознесения... А какие слова изречены... Чудо-исцеления, воскрешения...

Михаил Пушкарский   10.11.2013 23:42   Заявить о нарушении
Насчет 'белых одежд', думаю, что это символ чистоты духа и праведности; в Божьем благословении - торжество жизни и слава во веки веков, прообраз новой божественной вечной жизни.
Также, этот образ дополняется очищением в скорбях и праведностью от веры, то есть 'омытием Кровью Агнца'.
Итак, есть три уровня плодов праведности: вера - Кровь Агнца, слово свидетельства - исповедание веры и Христа, самопожертвование во имя Христа и Благой Вести. Есть первое (лучшее) воскресение (больший в Царстве Небесном) а есть воскресение после суда Божьего.
Ничего страшного, что автор цитируемого Вами текста уделил внимание лишь отдельному аспекту.

Михаил Пушкарский   11.11.2013 03:32   Заявить о нарушении
Михаил, хорошо, если читатели ПрозыРу прочитают эти ваши замечания. Спасибо за поддержку. С вашей статьей ознакомлюсь, если это не очередные фантазии на библейские темы. Я здесь уже достаточно разочаровывалась в своих ожиданиях на единомыслие в вере.

Екатерина Истоомина 2   11.11.2013 16:42   Заявить о нарушении
Прочитала "Ум Христов". Возникли вопросы:
- Из какого источника ваш 15-й псалом?
- Где вы почерпнули сведения о детстве Иисуса?
- Почему вы Христа и Кришну упоминаете в одном статусе?
- Как вы понимаете текст:

"Который (Иисус Христос) есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари;
ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, - все Им и для Него создано; и Он есть прежде всего, и все Им стоит". Кол.1:15-17.

Екатерина Истоомина 2   11.11.2013 21:08   Заявить о нарушении
1. Я написал сначала стих, каким мне видится Иисус в детстве, а позже, читая 15 псалом в Библии, пророчествующий о Христе, увидел много схожего. И добавил напротив своих ссылки на стихи из псалма.
2. Представление о детстве Иисуса у меня складывается из знания психологии человека, в том числе подростка и ребенка. Прежде - это хорошая память своего внутреннего мира с раннего детства, дальнейшее знание о человеке через самопознание, наблюдение и понимание людей, Плюс опыт и знание о мышлении человека (дисциплина мышления). И главное - я знаю, как действует Святой Дух и как происходит становление духовной личности, какое и как бывает призвание Божье. Например, Вы знаете уже по духовной жизни призвание чада Божьего через рождение свыше. И есть зрелость и призвание дальнейшее. Можно обратить внимание, по Библии, Господь не призывает сразу совершенных и святых , но Он выходит навстречу искренним ищущим Его, смысл жизни, к тем, кто чист в исповеди и благороден духом. Эти качества тоже не так часто встречаются, поэтому уже такая праведность предполагает общение с Богом, где Господь может определить к пророческому служению, наделить даром пророчества, различением духов. Праведность с большой буквы вообще призвана служить в Вечности в самом священном сане с властью судить народы и ангелов. Также приходит избрание и благословение по посвящению себя Богу уже в служении. Существуют духовные уровни посвящения и благословения. Самое большее будет - это личность Мелхиседека! Это посвящение и богатство Святого Духа по подобию Христа . У меня на странице о многом есть. Но необходимо вникать, чтобы 'открылось' и 'пережилось'.
3. О Кришне я упомянул в связи с тем, что для индусов Кришна тоже Сам Бог во плоти. Но их представление о характере божественной личности расходится, и с откровением духовной жизни, и с самим фактом, как жил и каким был Бог во плоти.
4. Вначале было Слово и Слово было у Бога и Слово было Бог. Здесь речь о проявленном Боге Отце в мире Ангелов. Который есть Христос. Поэтому 'никто не знает Отца кроме Сына и Сына никто не знает, кроме Отца'. Творец - это не только Высший Разум и Высшая Сила, но это и совершенная личность. Поэтому может быть только одна личность и один Сын, в котором выражает Себя Бог. Творец благословил ангельский мир и херувимов силой и мудростью. Но есть сокровенное в истине, которое не навязывается по такту и не передается по мудрости. И в частности, вот такой аспект Святого Духа: страх Господень, который чист и пребывает вовек, высшее целомудрие.
Однако, когда Отец Духом Святым (личность Отца и Сына в Духе) вошел в человеческую плоть, то рожден был Богочеловек. И мы знаем многое о Нем из Евангелия, о Его Божественном и человеческом. Мы знаем о Его становлении Богочеловека в полную меру Божества. Наш Бог оказывается не только Творец, но и 'первенец из мертвых', да и не знал Иисус о дне и часе конца света. Но по необходимости Ему многое Отец показывал и через Него являл, а в итоге всё Ему отдал в наследство. В принципе можно сказать, что Бог однажды родил и взращивал Своё человеческое воплощение согласно единым законам творения.

Нашел очень хорошее толкование

http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/
С одной стороны, псалмопевец описывал собственные страдания или победы, но, с другой, - мог употреблять выражения и образы, не укладывавшиеся в его земной опыт, им предстояло сбросить с себя покров тайны позднее, раскрыв свое значение в Иисусе Христе. Оглядываясь, таким образом, назад, мы можем вслед за Деличем, известным богословом прошлого, сказать:

"Как Бог Отец задает направление истории Иисуса Христа формирует ее в соответствии с собственной волей и мудростью, так Дух Его направляет в угодное Ему русло, формируя высказывания царя Давида о себе самом так, что в них возникает прообраз будущего Царя, в соответствии с историей, которую направляет Бог Отец"

То, с чем мы сталкиваемся в этой связи на страницах Библии, может быть названо прообразностью как формой пророчества. От пророчества в обычном его понимании эта форма отличается тем, что может быть распознана только после своего исполнения. Лишь на основании его исполнения можно, "оглянувшись назад", понять, что значение тех или иных выражений и образов определялось не только исторической конкретикой своего времени. Этим-то и объясняется то, что новозаветные писатели постоянно обращались к псалмам, находя в них такие откровения о многих аспектах личности Мессии и Его дел, которые явно относились к Иисусу Христу.

В мессианских псалмах перед нами предстает Он - совершенный Царь-помазанник из рода Давидова. В подходе к этим псалмам исследователи должны быть, однако, очень осторожны: они должны помнить, что не все в них относится к Иисусу Христу (другими словами, что не весь их смысл преобразователен), что первичное их значение определяется мыслями, опытом, переживаниями их авторов. Таким образом, анализ мессианских псалмов с исторической, текстуальной и грамматической точек зрения должен предшествовать анализу "приложения" их к Иисусу Христу новозаветными авторами.

Многие комментаторы Псалтири пользуются (в той или иной степени) предложенным Деличем делением "мессианских псалмов" на пять типов.

1. Чисто пророческие псалмы. Это, в частности, Пс. 109, где говорится о будущем Царе из "дома Давидова", Который и есть Господь Иисус. В Новом Завете (Матф. 22:44) этот Царь прямо отождествляется с Христом.

2. Эсхатологические псалмы. Это псалмы 95-98; относясь в то же время к так называемым "псалмам воцарения", они описывают пришествие Господа и установление Его Царства. И хотя в них нет речи о Царе из дома Давидова, в тексте ощущаются намеки на то, что произойдет это во второе пришествие Христа.

3. Прообразовательно-пророческие псалмы. В них псалмопевец описывает свои переживания, мысли и чувства, но делает это таким языком, посредством таких образов, которые явно выводят то, о чем он поет, за пределы его личного опыта; пророчество, содержащееся в таких псалмах, исполняется в Иисусе Христе. Примером их служит Псалом 21.

4. Косвенно-мессианские псалмы. Эти псалмы посвящались реальному царю своего времени и его деятельности. Но конечное исполнение провозглашаемого в них - опять-таки в Иисусе Христе (Пс. 2; 44; 71).

5. Псалмы, содержащие мессианскую символику, или частично мессианские. Их мессианский характер менее очевиден. Каким-то образом (или до известной степени) псалмопевец отражает в себе то, что относится ко Христу (к примеру, Пс. 33:21), но отнюдь не все аспекты его текста применимы к Господу. Впоследствии Иисус и апостолы могли просто прибегать к знакомым им словосочетаниям и образам из этих псалмов как к средству выражения собственных переживаний (к примеру, "заимствование" из Пс. 108:8 в Деян. 1:20).
Пс. 15:8-11 цитировал апостол Петр надень Пятидесятницы (Деян. 2:25-28), апостол Павел приводит вторую часть стиха 10 (и затем развивает эту мысль; Деян. 13:35-37). Однако и тот и другой цитировали Псалом 15 применительно к воскресению Иисуса Христа. Таким образом, слова псалмопевца в этих стихах, несомненно, преобразовательны; они выходят за пределы того, что имело отношение к нему лично, и исторически осуществились в Иисусе Христе.

В стихе 10 Давид, как об одном из "святых", говорит о себе (сравните стих 3); он выражает уверенность в том, что душа его не окажется в аду, где будет лишена общения с Господом, что плоть его не подвергнется "тлению". Но если Давид избавлен был от могилы (тления) на то время (!), то Иисус Христос, к Которому тоже относились эти слова, "не увидел тления", потому что воскрес на третий день.

Поскольку в свое время Давид умер и, значит, тление "увидел" (этот факт неоднократно подчеркнут в книге Деяний апостолов - Деян. 2:29; 13:36), а душа его сошла в преисподнюю, то полностью пророчество, высказанное им в этом псалме, относится к Господу. Однако и к псалмопевцу оно имело отношение, и Бог не по ошибке вложил его в его уста. Частично оно, как уже говорилось, исполнилось при жизни Давида: Господь на долгие годы еще сохранил ему жизнь и не лишил его общения с Собою.

Когда же, столетия спустя, воскрес Христос, воскрес телесно, то в каком-то смысле в Нем воскресла и физическая природа Его предка - царя Давида. Далее. Едва ли можно сомневаться в том, что когда Христос сходил в преисподнюю, чтобы вывести оттуда души ветхозаветных праведников, Он и души Давида "не оставил в аде".

На основании стиха 10 Псалом 15 считается одним из мессианских псалмов.

Михаил Пушкарский   12.11.2013 16:31   Заявить о нарушении
Михаил, я прошу вас не тратьте на меня ваши духовные силы, отвечайте так подробно другим читателям. Апостол Павел не советовал проповедовать в тех местах, где уже знали о Христе.
Да благословит вас Господь в вашем служении.- Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   12.11.2013 23:50   Заявить о нарушении
Вы просто меня не понимаете и, видимо, появилось недоверие. К тому же, я могу оспаривать что-нибудь из вашего... Смотрите сами - я просто общался.

Михаил Пушкарский   13.11.2013 03:50   Заявить о нарушении
Михаил, простите меня, мой возраст не позволяет мне тратить время на просто общение. Мы с вами верим в одного Бога и Сына Его, Господа и Спасителя Иисуса Христа. Если Их Дух Святой пребывает в нашем духе, значит, будет и единомыслие. Что же тут обсуждать? Я пишу совсем в другом стиле, чем вы. Нам нужно только молиться друг за друга. Да хранит вас Господь в этом мире. - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   13.11.2013 05:12   Заявить о нарушении
Екатерина Яковлевна, вы тоже меня извините. Я просто общаюсь согласно предоставленных услуг на Прозе ру: публиковаться, писать рецензии и оставлять замечания. И конечно же, с учетом пожелания на то других авторов. Но вот, ещё раз меня извините, ваши новые ответы требуют то уточнения, то корректировки.
Очень любопытно было бы знать, как вы характеризовали тот стиль, которым пишите вы, и которым пишу я?
И к слову, хотелось бы обратить ваше внимание, что мои статьи скорее полезны уже верующим, знакомым с Библией и не менее - богословам. Или как по 'коринфянам 14' можно сказать, мое служение в назидании церкви. Но это по относительному уровню просвещенности - само служение для меня -это громко сказано. Не скромничаю, на самом деле - кое-как держу то, что имею. Надеюсь на Бога.
И ещё. Я давно заметил, что одно из немаловажных переживаний Святого Духа - переживание освящения, спустя какое-то время после рождения свыше, начинает приходить только тогда, когда имеешь церковную жизнь или общение с братьями во Христе -такое, чтоб это можно было бы назвать 'преломлением хлеба во имя Христа' в искреннем и духовном смысле.

Михаил Пушкарский   13.11.2013 09:12   Заявить о нарушении
Конечно, не может всё быть так однозначно. И многого человеку не дано знать по сущности и по промыску Божьему. Когда я выше вам писал о призвании, то вспомнил о Иосифе, сыне Иакова. Не говорится о нем, как о патриархе или пророке, но какие в нем были смирение и вера, преданность Богу и благословение, дар и благодать Святого Духа!.. Так, если говорить об освящении, то, естесственно, общее переживание единого Духа Святого уже всё в себе может заключать. Но как правило в более-менее интенсивной духовной жизни мы переживаем различные аспекты Святого Духа, как непосредственное отражение многообразной жизни в жизни духовной, также, и как водительство Духа, и рост в благодати - преображение... И любой аспект переживания, и любое духовное явление имеет своё значение (или 'обозначение').
Поэтому я и говорю, что освящение сильно связано с отношением к церковной жизни. Прежде, как и вы тоже писали, с переживанием себя в Теле Христовом, но в практической жизни мы эту благодать, или теряем, или укрепляем.

Михаил Пушкарский   13.11.2013 15:48   Заявить о нарушении
**"Очень любопытно было бы знать, как вы характеризовали тот стиль, которым пишите вы, и которым пишу я?".***
Я - эссеист. Вы - моралист, очень напоминаете пасторов, которых я наслушалась в свое время.

Екатерина Истоомина 2   15.11.2013 19:58   Заявить о нарушении
О моем стиле я написала текст "Жанр выбирается или рождается?" в сборнике №6.

**"можно сказать, мое служение в назидании церкви".**

О какой церкви вы говорите? По Библии я знаю только поместные церкви, которые должны быть единодушны в вере и быть разными членами в теле Христовом, как и члены тела человека.
Но уже Павел предостерегал последователей учения Христа об опасности разделения и споров. А собрав пастырей поместных церквей, Павел предупреждал их: Деяния, 29:29-32.
Довольна общением с вами, Михаил, вы, похоже, здравомыслящий человек. - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   15.11.2013 20:27   Заявить о нарушении
В Послании коринфюнам, гл 14, Ап.Павел пишет о 'пророческом даре', который, по его выражению, предназначен 'к назиданию, наставлению церкви. В первую очередь под 'пророчеством' Павел имеет ввиду наличие откровения Святого Духа (он там же говорит: 'у кого есть откровение тот говори, потом другой, если будет у другого'). Вся Библия наполненна таким примером общения. Хороший пример - разговор Марии и Елизаветы по Евангелию. Там и Елизавете открылось призвание Марии, там четкий образец, именно, как проходит откровение и пророчество. 'Ибо как только Елизавета произнесла свою (вдохновенную) речь, то взыграл ребенок в чреве моем' - это многообразные 'побочные эффекты', которые, как правило, выражаются 'знамениями благодати' и ощущениями сего знамения. Далее, обычно произносится 'вдохновенное слово', ибо 'от избытка сердца говорят уста'. Изрекаящий такое пророчество может нечто предсказывать или истоковывать событие прошедшее и текущее, но главное, он ДУХОВНО ГОВОРИТ - что служит к наставлению 'церкви' - христиан, которые способны понимать духовную речь или как минимум ощущать её, а также, по благословению Божьему, позже получить понимание духовного смысла и переживания благодати во Святом Духе (христиане подразумеваются потому, как рожденные свыше дети Божии).

Михаил Пушкарский   15.11.2013 22:13   Заявить о нарушении
Поэтому, когда я сказал даже 'об освящении через церковную жизнь' обратите внимание, я говорил прежде о ДУХОВНОМ ПЕРЕЖИВАНИИ и о ДУХОВНОМ ОБЩЕНИИ.
Но когда и рожденные свыше продолжают мыслить плотски ли прельстились, то как Павел написал, они не способны слышать. Я даже в этой рецензии столько всего написал о духовной жизни, что иной пастор не узнает за всю свою проповедническую жизнь, а вы увидели во мне лишь 'моралиста'. Даже, когда я ответил на ваши вопросы, среди которых немало сказал о Сыне Божьем- вы на это ничего не ответили. А точнее, вы перевели это, как 'проповедничество'. Хотя я и прямым текстом говорил, что мои статьи полезны и богословам, что мой дар - это ДУХОВНОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ и рассудительное духовное знание. Я прямо всегда заявляю, что на редкость знаю как действует Дух Святой и это подтверждаю в своих статьях. Возьмите любого проповедника или богослова с их статьями о Святом Духе сравните по информативному критерию, глубину понимания и высоту духовно-нравственного уровня. Также, обратите внимание, что любое своё критическое замечание, в отличие от вас, я поясняю и не голословен.
Для тех, кто понимает, мой стиль - это нравственное богословие. Но это не как обычно 'богословствовать о морали и аскезе'. По настоящему, это дар пророчества и отражение нрава духовной жизни (жизни во Святом Духе). Это что ни на есть самая сильная и проповедническая грань христианского служения. Я не раздаю словами благословение, я его реализую в деле для тех, кто способен принимать Божье. Кстати, я и в этом вопросе принятии благословения для себя всегда рад любому слову по духу ...что также на деле показал, где оставил вам соответствующие рецензии. Я знаю как обретается божественная благодать...

Михаил Пушкарский   15.11.2013 23:14   Заявить о нарушении
Михаил,у меня была реакция, как у Елизаветы, на первую часть ваших последних замечаний. И спасибо вам,что во мне возникло уважение к вам. Совсем иначе, чем предыдущие ваши послания, читала и вторую часть.
Я рада, что Дух Божий не дал нам разойтись. А у меня были мысли прервать общение. Вы послушны заповеди Христа: "Стучите и отворят вам". Мне это не свойственно. Навещайте меня, когда будет возможность. Мне интересно. И простите меня.
Да хранит вас Господь. С теплом - Екатерина.

Екатерина Истоомина 2   16.11.2013 02:44   Заявить о нарушении
Спасибо, Екатерина! Многие христиане могут верить, что Библию - это боговдохновенная книга. Но не многие это пережили в откровении Святого Духа. У вас есть этот дар и соответсвенно, любовь к Библии, вдохновляемая не только Духом веры в Бога, но непосредственым посвящением и откровением о Библии. Теперь вам осталось пребывать продвигаться в этом благословении, помня, что во многих случаях Писание не открывается сразу. Также, оно может открываться 'по мере веры' - по уровню или опыту духовной жизни. Но может так, как действовал Святой Дух в авторах этой Книги. Благословит вас Господь.

Михаил Пушкарский   16.11.2013 13:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «III-1-17. Осторожно! Вы цитируете Слово Божие» (Екатерина Истоомина 2)

Уверенно верующей рабе Божией Екатерине - приветствие и поклон ! Приятно читать и не менее приятно сознавать , что , вопреки моим печалям о застывшей в веках бестолковости православно-христианчкого мира , есть-таки истинно-верующие , для которых БОГ = МИР и ЖИЗНЬ ВО ВЕКИ ВЕКОВ! СПА - СИ - БО ! Господи , благослови верную рабу твою Екатерину на труды праведные во Славу Твою !

Вячеслав Гизунов   25.01.2013 10:33     Заявить о нарушении
Вячеслав, с единомыслием, я, как всегда, поторопилась; видно, очень сильно желание встретить единомышленника. Истинно духовное общение возможно только от сердца к сердцу. Но хоть в печали-то мы с вами все-таки едины - и это меня радует. Самое трудное в общении - пробить стену стереотипов мышления и леность ума.
Искренне рада вашему пониманию - все-таки уже не раба Божия, а дитя Его, Екатерина.

Екатерина Истоомина 2   25.01.2013 14:02   Заявить о нарушении
Как говаривал некогда мой замполит : "Единомыслие - двухстадийный процесс. Сначала люди начинают одинаково мыслить ОБ ОДНОМ И ТОМ ЖЕ , а затем - с течением времени - привыкают одинаково мыслить ОБО ВСЁМ . В первом случае мы имеем дело с армией , во втором - с наукой . Кстати , именно поэтому наиболее успешны в своих трудах именно военные учёные .". В вероисповедальной сфере людского бытия единомыслия не было даже у апостолов при живом Христе , Которому , судя по текстам евангелий , приходилось их "тыкать носом в Истину" чуть ли не на каждом шагу ! Так что "Екатерина - друг" звучит для меня намного конкретнее , чем "Екатерина - единомышленник". Да и - приятнее - тоже .

Вячеслав Гизунов   25.01.2013 14:59   Заявить о нарушении
Благодарю, Вячеслав, суть важнее символа\слова.

Да, вся библейская история, и ветхая, и новая до дня Пятидесятницы, свидетельствует, что единомыслие в "вероисповедальной сфере людского бытия" возможно только после крещения Духом Святым, т.е. после рождения свыше (об этом я достаточно говорила в своих эссе).
Сам Иисус убеждал апостолов, что и они не могут понять его слов до тех пор, пока Дух Святой пребывает с ними, но не в них, и велел ждать определенного дня в Иерусалиме. Но вам, как я понимаю, этот факт тоже известен.
С искренним уважением -

Екатерина Истоомина 2   25.01.2013 15:40   Заявить о нарушении
Я доверяю только Богу. А человеческие мнения, и вашего старшины тоже, принимаю с пониманием. :-)

Екатерина Истоомина 2   25.01.2013 15:46   Заявить о нарушении
ДОВЕРЯЮ - БОГУ ?! ВЕРЮ - В БОГА ?! Катерина ,Господи помилуй , откуда у Вас ЭТО "кухонное славословие" ?!?! "Доверяй , но - проверяй , да , гляди - не потеряй !"... "Верю всякому зверю : волку , ежу... А тебе - погожу !"... В БОГА - ВЕРОВАТЬ НАДО ! ВЕ - РО - ВАТЬ , а не "верить" или , того хлеще , "доверять" ! ВЕРА - СУТЬ ЖИЗНИ , и у неё есть единственная ЛИЧНАЯ отглагольная форма : ВЕРУЮ ! Ну - поразила-а-а-а........

Вячеслав Гизунов   28.01.2013 13:30   Заявить о нарушении
Вячеслав, только так могу ответить вам:

http://www.proza.ru/2013/02/02/1154

Екатерина Истоомина 2   02.02.2013 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «III-1-17. Осторожно! Вы цитируете Слово Божие» (Екатерина Истоомина 2)

Не сколько раз прочитала. Сложно. Расшифровка Библии, наверное открывается лишь единицам.
Спасибо Вам, Екатерина Яковлевна за труду Ваши.
Читаю письма "Собрание писем" преподобного АМВРОСИЯ старца Оптинского, там мне всё ясно. (Не давно, 6 декабря в честь старца Амвросия открылась церковь в с. Б.Липовица Тамбовской области, на его родине).

Раиса Пузыревская   23.01.2013 17:44     Заявить о нарушении
Раиса, читать жития святых и их вероисповедание - это, конечно, полезно и интересно. Но Господь сохранил для нас Свое Слово, чтобы мы читали его, прося Духа Святого о разъяснении. Павел хвалил верующих, которые, слушая его проповеди и читая его послания, сверяли это с Писанием. А нам дано еще и Евангелие Сына Божьего. И если человек не хочет изучать Дар Божий для своего же блага, а веру свою основывает на человеческих учениях, - это его право выбора.
Да умудрит вас Господь, Раиса.

Екатерина Истоомина 2   23.01.2013 18:13   Заявить о нарушении