III-1-17. Осторожно! Вы цитируете Слово Божие

                "Повсюду ходят нечестивые, когда ничтожные
                из сынов человеческих возвысились".  Псалом 11:9.               


                В одном из выпусков моей любимой  передачи «Библейский сюжет» на фоне изображения «Сикстинской Мадонны» звучит цитата из книги Владимира Дудинцева «Белые одежды».

                «Вы помните Мадонну Рафаэля  и её Младенца, который со страхом смотрит в мир, предвидя Свои страдания, и все же протягивая к нему руки? В каждом человеке от рождения до смерти живет такое дитя. Всю жизнь в нас звучит и зовет его голос. Только редко мы слышим его, потому что боимся боли правды. Не нужно бояться. Еще в Апокалипсисе сказано: «сии, облеченные в белые одежды, кто, и откуда они пришли? Это те, которые пришли от великой скорби; … ». 

                Здесь цитата обрывается, и  самые главные слова этой мысли: «они омыли одежды свои и убелили одежды свои кровью Агнца» (Откр. 7:14), - авторы передачи опустили. И дальше продолжается цитирование текста В. Дудинцева: «Яснее не скажешь. Белые одежды – спасители человечества от зла, даруются не за внешнюю чистоту не замаравшей себя жизнью добродетели. Обеляют страдания, жертвы во имя страждущих. Очищает борьба со злом, которая – нужно быть готовым к этому – не обходится без потерь». 

                И это «разъяснение», высказанное тоном полного согласия с мнением автора романа,  подтверждает опасение, что неточное цитирование Слова Божьего – это не случайность, а идеология.

                Можно понять В. Дудинцева, которого органы советской власти подвергли репрессиям за роман «Не хлебом единым», и через тридцать лет такая же судьба грозила его «Белым одеждам».  Но сейчас-то кто запрещает авторам передачи нести в народ неповрежденный человеческими учениями смысл библейского Евангелия? 

                В  приведенном выше истолковании текста Откровения нет искупительной  жертвы Иисуса; оказывается, что спасители человечества – это белые одежды; и что не кровь Христа очищает и обеляет их, а страдания и жертвы борцов со злом.

                А что говорит Слово Божье о белых одеждах?

                В Библии белый цвет является символом евангельской чистоты. И Господь облечет детей Божиих в не видимые для грешного мира белые одежды. Прообразом этого обетования и явилось Преображение Иисуса Христа на Фаворе, которое только Апостолам Петру, Иакову и Иоанну было явлено.

«И преобразился пред ними, и просияло леце Его как солнце, одежды же Его сделались белыми как свет». Мф.17: 2.

«Ангелу Сардийской церкви напиши: …у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со мной в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам». Отк. 3:5-6.

                Фразы из авторского «разъяснения» белых одежд:
 
                «Обеляют страдания, жертвы во имя страждущих», - эта трактовка совершенно лишает смысла жертву Иисуса Христа.  Выходит, - чем больше борец со злом страдает, тем больше эти жертвы и страдания очищают его? Тогда зачем Иисус страдал? Мог бы спокойно, оставаясь при троне Отца, подсчитывать добрые дела и страдания людей, живущих на земле, и отделять «овец от козлов».
                «Очищает борьба со злом», - но понимание добра и зла у людей, порой бывает взаимоисключающее. В Евангелии речь идет не о страданиях Павликов Морозовых, и борьба с ними «вслед» – тоже не очищает.

            А теперь  прочтем, о каких страданиях говорится в Евангелии, и каков смысл этих страданий.
 
                «Великая скорбь» в этом контексте – означает последние гонения сил зла, «мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных» против детей Божиих, которые сумели сохранить живую веру «во всеоружии Божием в противостоянии в день злый, и все преодолевши, устоять» (Еф. 6:11-13).  О ней предупреждал  Апостолов Иисус  Христос. (Мф. 24:21-29).

«И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец.  … тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет».  Мф.24:14,21.

«Сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир. В мире будете иметь скорбь; но мужайтесь: Я победил мир». Ин. 16:33. «И будете ненавидимы всеми за имя Моё; претерпевший же до конца спасется». Мф. 10:22.

                Апостол Павел подтвердил слова Христа: «Мы же не из колеблющихся на погибель, но стоим в вере ко спасению души». Евр. 10:39.

                Высказывание апостола Иоанна: «многими скорбями надлежит нам войти в царствие Божие» (Деян. 14:22), -  часто цитируется как оправдание всяческих бытовых и социальных проблем. В некоторых религиях упор делается на том, что страдания человека в жизни неизбежны и верующие должны терпеливо и смиренно переносить их. Недавно меня поразила фраза знакомой, которая считает себя верующей: «Ты много пишешь о радости, у тебя все хорошо в жизни. А где же страдания и скорбь? Не испытав их, не получишь «белые одежды».  Вот такая в нас, русских верующих, вбита обреченность на страдания.

                А что говорит Евангелие? Вот слова Самого Иисуса Христа:

«Уже немного Мне говорить с вами, ибо идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего». Ин.14:30.

«Если мир вас ненавидит, знайте, что меня прежде вас возненавидел. Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому и ненавидит вас мир». Ин. 15: 18-19.

                Может ли греховный мир, находящийся во власти дьявола, быть доброжелательным к детям Божьим?

                Дух Божий через Евангелие объясняет причину страданий в мире и поддерживает верующих:

«Бог, утешающий нас во всякой скорби нашей… Ибо по мере, как умножаются в нас страдания Христовы, умножается Христом и утешение наше». 2Кор. 1:3-5.
 
«Ибо то угодно Богу, если кто, помышляя о Боге, переносит скорби, страдая несправедливо. …Христос, страдая, не угрожал, но предавал то Судии Праведному». 1Пет. 2:19,23.

«Потому что вам дано ради Христа не только веровать в Него, но и страдать за Него». Фил.1:29.

«От скорби происходит терпение, от терпения опытность, от опытности надежда». Рим.5:3-4.

«Ибо праведно перед Богом – оскорбляющим вас воздать скорбью. А вам, оскорбляемым, -  отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его». 2Фес.1:6-7.

«Думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас». Рим 8:18.

                Вот почему так часто представители этого мира не могут понять, отчего это у верующих страдание и скорбь перерождаются в прощение, милосердие к окружающим и  радость.

«Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за тело Его, которое есть Церковь». Кол.1:24.

«Мы, при всей скорби и нужде нашей, утешились вами, братья, ради вашей веры; ибо теперь мы живы, когда вы стоите в Господе». 1Фес.3:7-8.

«Вы сделались подражателями нам и Господу, принявши слово при многих скорбях с радостью Святого Духа». 1Фес. 1:6.

«...они, среди великого испытания скорбями, преизобилуют радостью, и глубокая нищета их преизбыточествует в богатстве их радушия». 2Кор.8:2.

«Вы, бывши просвещены, выдержали великий подвиг страданий. И расхищение имения вашего приняли с радостью, зная, что у вас есть на небесах имущество лучшее и непреходящее». Евр.10:32-34.

                Последние слова «Откровения/Апокалипсиса» - предупреждение всем, цитирующим Библию:

«И если кто отнимет что от слов книги пророчества сего, у того отнимет Бог участие в книге жизни и  в святом граде и в том, что написано в книге сей». Откр. 22:19.


Рецензии
Вы говорите не о цитировании, а о "трактовках"? Хотя искажение текста Библии тоже происходит повсеместно, особенно ярко в электронных версиях.
-----------------------------------------------
=Не прибавляй к словам Его, чтобы Он не обличил тебя, и ты не оказался лжецом.=
=Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях своих, и омрачилось несмысленное их сердце;
называя себя мудрыми, обезумели,
и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, –
то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
[Зач. 81А.] И как они не заботились иметь Бога в разуме, то предал их Бог превратному уму – делать непотребства,
так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, убийства, распрей, обмана, злонравия,
злоречивы, клеветники, богоненавистники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям,
безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы.
Они знают праведный суд Божий, что делающие такие дела достойны смерти; однако не только их делают, но и делающих одобряют.=
=Бог есть любовь=

Ваня Сталкер   09.08.2018 22:50     Заявить о нарушении
Ваня, да будет с вами Божье благословение в вашем служении ЕВАНГЕЛИЮ. - Е.Я.

Екатерина Истоомина 2   21.11.2018 13:13   Заявить о нарушении
Благословения нам.

Ваня Сталкер   21.11.2018 16:07   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.