Рецензии на произведение «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!»

Рецензия на «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!» (Дмитрий Ятокин)


Ни кто не задумывается, надо лететь,Не всегда можно поехать на наземном транспорте, поэтому не приходиться нагонять страх а спокойно добираться
к месту назначения и там бывает пересадка к недоступным районам самолетом
снабжает полет малой вместимости.
Спасибо за ваши рассказы с наступившим Новым Годом Вас!Дмитрий Алексеевич
Счастье ваше в семье ,радость в работе,а может еще что-то загадывали Деду Морозу

Нинель Товани   04.02.2023 14:48     Заявить о нарушении
Большое спасибо за поздравления, Нинель!
Всего Вам самого наилучшего в наступившем году!

Дмитрий Ятокин   05.01.2022 09:49   Заявить о нарушении
С Днем Рождества Христова! Дмитрий Алексеевич! уже не Дед Мороз а
править будет весь год Всевышний до нового 2023 года!

Нинель Товани   07.01.2022 22:59   Заявить о нарушении
С праздником! Дай Бог нам всем здоровья!

Дмитрий Ятокин   08.01.2022 08:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!» (Дмитрий Ятокин)

Дмитрий, еще раз спасибо. Полагаю, что Вы тоже летали. Иначе просто невозможно дать такой четкий анализ происшествия. Я уже упоминал здесь в комментариях, что в нашей ГА утрачено самое главное - Школа. Пример - рейс Анапа-СПб в 2006-м. Страшный пример, когда незнание, умноженное на самонадеянность, привело к гибели людей. Когда слушал запись - едва не плакал от невозможности вмешаться в управление и исправить ситуацию. А ведь это было возможно. И все разговоры "псевдоэкспертов" о том, что ТУ-154 из штопорного вращения не выходит - неправда. Да, тяжело, да, крайне неохотно и с большим запаздыванием - но выходит. А лучше всего не попадать в этот режим, и этого можно было избежать при соответствующих грамотных действиях КВС.

Михаил Галицкий 3   08.07.2017 15:12     Заявить о нарушении
Добрый день, Михаил!
Отношусь к инженерному составу. Работал в службе по расшифровке
полетной информации, тех самых "черных ящиков".
Вы абсолютно правы: профессиональный пилот не должен попадать или создавать
аварийные ситуации, из которых не всегда удается выйти живым.
Подавляющее большинство пилотов (летчиков) доживают до пенсии. И умирают
как известный командир Ту-154 Ершов! Земля ему пухом!

Дмитрий Ятокин   11.07.2017 09:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!» (Дмитрий Ятокин)

читать было интересно, спасибо!
Не так давно, летел "RED VIN", утренним рейсом. Незначительные, но запомнившиеся детали:заспанное и недовольное лицо командира экипажа,испуганные глаза диковато озирающейся по сторонам одной из стюардесс при посадке в Домодедово, заклинившая передняя дверь.И едва скрываемое раздражение в тоне голоса командира : выходим через дверь заднюю...
С уважением,

Евгений Карпенко   02.07.2017 11:13     Заявить о нарушении
Да, к сожалению, пришли вот к такому состоянию дел в ГА. Мой коллега, который еще летает, постоянно жалуется на нарушения со стороны авиакомпании. Нет полноценного отдыха. Раньше мы в профилактории отдыхали. А они теперь - в салоне, в креслах. Нормально это? Я ушел с летной работы не потому, что ВЛЭК не проходил уже (меня бы еще на 10 лет хватило), а именно по той причине, что нарушается все, что только возможно. И когда в 2009 отказался выполнять рейс с неисправным двигателем и испытал на себе все давление административной "машины" - понял, что все. Нужно уходить. Нет у нас больше гражданской авиации, которой так гордились.

Михаил Галицкий 3   08.07.2017 14:56   Заявить о нарушении
... И всё-таки Вы, для нас, пассажиров, - каста, патриции!И "бывшие", и работающие теперь... С уважением,

Евгений Карпенко   08.07.2017 15:23   Заявить о нарушении
Евгений, спасибо.

Михаил Галицкий 3   08.07.2017 15:29   Заявить о нарушении
Хотя патрицием себя никогда не считал. Просто любил работу и старался делать ее хорошо.

Михаил Галицкий 3   08.07.2017 15:56   Заявить о нарушении
Большое спасибо авторам за внимание к авиационной теме.
Авиация - часть российской экономики. Да и политики, куда же без неё!
За полгода до катастрофы Ту-204 была проверка компании РедВингс. Выводы - всё в порядке, все замечательно.
Случилась катастрофа, а за ней внеплановая проверка. Выводы: все ужасно,
все из рук вон плохо.
Но прошел год и компания РедВингс опять себе летает. С задержками,
с жалобами пассажиров.
Слышал, что готовится очередная проверка РедВингс. Какие будут выводы?
А есть ли смысл в каких-то выводах? Или все дело в цене вопроса?

Дмитрий Ятокин   11.07.2017 08:53   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!» (Дмитрий Ятокин)

Я сейчас буду смешить авиационных технарей, так как к авиации не имею никакого отношения и понятия, но уж очень хочется понять причину. Прочитал несколько раз, но как понял, ведь есть и косяк в конструкции. При команде реверс двигатели работали не на торможение, а на разгон, так как самолёт не коснулся всеми тремя точками….. Похоже в погоне за повышением безопасности в безопасной ситуации конструктора перестарались … По инструкции как я понял в сложившейся ситуации экипажу необходимо идти на взлет и на повторную посадку. А как быть в ситуациях когда по каким-то причинам проблемы с топливом… или хуже не вышло одно из шасси …в последнем же варианте при не выходе шасси реверс также наверное не будет работать? Прошу сильно не пинать, но ведь можно же автоматикой при косании одной стойкой и включении команды реверс блокировать разгон двигателя? …. Жалко людей …Инструкции инструкциями… Однажды на скользкой дороге, перед «полётом» в кувет мне подсказывал внутренний голос, что нужно делать при таком заносе на скользкой дороге … и ведь правильно подсказывал… но где-там…. Внутренний страх, что вот он «писец» оказался намного сильнее… Я не бросил руль, руки и ноги выполняли своё назначения, но то что они делали было совсем не то, что я думал. Ошибка экипажа…. слишком просто…. скорее конструкция самолёта позволяющая экипажу допускать такие трагические ошибки. Извините дилетанта …и сильно не бейте. С уважением!

Юрий Коник   23.10.2013 10:28     Заявить о нарушении
Юрий, спасибо за Ваш комментарий! Напротив, Ваш подход вызывает уважение! Вы не утверждаете, Вы сомневаетесь и спрашиваете. Кратко проинформирую Вас. Подобная схема включения реверса применяется на современном самолёте Сухой СуперДжет. Если бы схема вызывала сомнения - вряд ли конкурирующее с Туполевым конструкторское бюро применило аналогичную схему. Второе. Реверс - всего лишь одно из устройств, позволяющих затормозить самолёт. Применение реверса на Ту-204 с такой же массой, как и во Внуково позволяет сократить дистанцию пробега всего лишь метров на триста. Третье. Компания "Туполев" провела натурные исследования посадки Ту-204. Лётчики-испытатели полностью смоделировали "катастрофичный" полёт. Сажали самолёт с включением реверса и без применения реверса. Самолёту вполне хватило длины полосы Внуково. Можете посмотреть отчёт на сайте компании "туполев" от 20 февраля 2013г.
К сожалению, экипаж аварийного борта действовал по принципу "лебедь, рак и щука". Внутри экипажа сложились неприязненные отношения, что и привело к трагедии.

Дмитрий Ятокин   24.10.2013 10:13   Заявить о нарушении
Вы меня правильно поняли Дмитрий, спасибо. На действия экипажа я обратил внимание .... земля им пухом ... Благодарю Вас за ссылку на сайт, а так как я больше техник, чем всё остальное, то обязательно почитаю. Удачи Вам!

Юрий Коник   24.10.2013 11:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!» (Дмитрий Ятокин)

Понравилась статья. Жаль, что погибают люди...
Виноват Человеческий фактор?
Может быть, от Судьбы всё зависит?

Лидия Христенко   19.10.2013 11:32     Заявить о нарушении
Если бы пилоты сделали всё возможное, но катастрофа произошла - вот тогда можно пенять на судьбу. А если одна ошибка накладывается на другую - не есть ли это результат обычного земного разгильдяйства?
Спасибо за Ваше внимание!
С уважением!

Дмитрий Ятокин   20.10.2013 10:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!» (Дмитрий Ятокин)

Вот Вы пишете:
Вторая ошибка. При посадке дует боковой ветер. Он сильный, но вполне укладывается в регламентационные требования. Однако пилот не справляется с ветром и производит касание полосы с левым креном в 1,5 градуса. Авиационные Правила такую посадку категорически запрещают! Вот что записано чёрным по белому в Руководстве: посадку выполнять без крена!!!

А при этом пункт ( 4.7.1.2. Выполнение посадки. РЛЭ Ту-204 ) ничего подобного не говорит.

Открою глаза на действительность. Современные самолеты и Ту-204 в их числе могут садиться на подветренную стойку и никакого криминала в этом нет.

Это общее место у специалистов, отдаленно связанных с летной эксплуатацией, нписасть что-то этакое, не сверившись с первоисточником.

Дмитрий Кашканов   29.03.2013 20:26     Заявить о нарушении
Уважаемый Дмитрий! Раз Вы такой большой знаток лётной эксплуатации, то должны бы знать, что в РЛЭ кроме раздела 4.7.1 существуют и другие не менее важные разделы. К примеру, раздел 4.7.2 "Посадка при боковом ветре". А в пункте 4.7.2.2 сказано: "Посадку и приземление выполнять с углом упреждения БЕЗ КРЕНА".
Но страшно не то, что пилот посадил машину с креном. Страшно то, что экипаж этот небольшой крен не смогли парировать.

Дмитрий Ятокин   30.03.2013 12:15   Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий! 4.7.2.2 говорит именно так, "без крена". Я забыл, что имею дело с советским самолетом фирмы Ту. Увы мне и увы этому самолету.

Дмитрий Кашканов   30.03.2013 16:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!» (Дмитрий Ятокин)

Маленькая трагедия большого самолета:написано интересно, профессионально. А я, как психолог, считаю, что действовали они, учитываю массу непростительных для профессионалов ошибок, под влиянием коллективного бессознательного, а его можно бы было выявить при психоанализе. Который, оценивая данную ситуацию и подобные ей, необходимо проводить периодически со всеми экипажами. Негативные тенденции могли бы проявить себя в высказываниях, содержании сновидений и т.п.

Владимир Хмыз   08.03.2013 13:53     Заявить о нарушении
Беда в том, что пилоты не доверяют психологам. Как и большинство населения. А стрессы предпочитают снимать обычным русским способом. Так и накапливаются случайности, которые в какой-то определённый миг перерастают в закономерность.
С уважением!

Дмитрий Ятокин   09.03.2013 12:21   Заявить о нарушении
Жаль: психологи, как и пилоты, бывают разные. Видимо, на службе у них только те, кто выдает стандартные протокольные характеристики, типизирующие человека, но не раскрывающие его личность. В Томске психологов много и население, по крайне мере последние 10 лет, уже относится к нам по другому. Читать Вас всегда интересно. С уважением

Владимир Хмыз   09.03.2013 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!» (Дмитрий Ятокин)

Мы осуждаем людей которые совершили непростительные ошибки, но по другому они не могли действовать. Есть невидимая сила властвующая над умами и действиями, если она задумала кого то погубить, то это случится.
Эта же сила может изменить пространство и время. В этом случае приборы самолета могут показывать одно, а пространство оказаться другим и заходя на посадку самолет врежется в землю, а также самолет может вдруг оказаться не там где должен быть. Все происходит на столько быстро, что люди не замечают, а когда заметят уже поздно что либо предпринимать.

Омрам   07.03.2013 14:02     Заявить о нарушении
Человек не машина и может ошибаться. Но при этом гибнут многие люди. Возможно, что это судьба.

Дмитрий Ятокин   08.03.2013 11:11   Заявить о нарушении
Один ошибся, другие погибли - все по плану злой высшей силы.
Слово судьба имеет в основе СУД.

Омрам   09.03.2013 15:15   Заявить о нарушении
Мы не экипаж здесь осуждаем - систему подготовки. Они действовали так, как их готовили. Нас в свое время не так учили - мы самолет чувствовали, как самого себя, как одно целое с собственным телом. А теперь операторов готовят.

Михаил Галицкий 3   08.07.2017 16:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!» (Дмитрий Ятокин)

Интересно рассказали
Человеческий фактор - это тоже очень важно.

прочитал с интересом
Спасибо большое

☼ С уважением Олег

Олег Устинов   21.02.2013 12:04     Заявить о нарушении
И Вам спасибо большое за внимание!

Дмитрий Ятокин   22.02.2013 11:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Катастрофа Ту 204. Погоня за смертью!» (Дмитрий Ятокин)

Вы так профессионально и эмоционально описали каждый "шаг" действий пилотов, что мне казалось это я лично, находясь в кабине пилотов, наблюдаю за их действиями.

И хотя... "В этот день Смерть не хотела никого убивать, она уже перевыполнила свой план за 2012 год. Летевшая перед кабиной экипажа беззубая старуха кричала: «Вы мне не нужны! Ну сделайте же что-нибудь! Вы же профи, вы – воздушные асы!» А в ответ – тишина!"....

Всё-таки это произошло... - "Старухе Смерти всё это надоело и она вломилась в самолёт, заполнив собой всё пространство!"... И это уже у Вас не "разбор полётов", а хорошая Проза.

Кора Журавлёва   20.02.2013 17:14     Заявить о нарушении
Хотелось передать трагизм ситуации. Ведь погибли люди!

Дмитрий Ятокин   21.02.2013 13:13   Заявить о нарушении
Да просто хорошо написано. На редкость хорошо.

Михаил Галицкий 3   08.07.2017 15:23   Заявить о нарушении