Рецензии на произведение «Светоч»

Рецензия на «Светоч» (Иван Невид)

Знаете, Иван, это не для меня... Прочитала по Вашей просьбе, хотя стараюсь не читать ничего, что касается разных трактовок прошлого и что связано с известными именами. Документы это или в художественной обработке преподносится - это уже не имеет значения. Столько всего перечитано за годы педагогического труда и за последние годы информационных войн! И я почему-то расстраиваюсь, иногда даже вынуждена своё мнение, свои представления не высказывать. Устала...
Кстати, совсем отказалась от чтения фантастики, детективов и прочего, потому не читаю (за редким исключением) книги тех писателей, чьё творчество приходится на последние 20 лет.
К Вам мои печальные мысли не имеют отношения, простите.
Всего Вам доброго.

Зоя Орлова   11.12.2015 12:00     Заявить о нарушении
Зоя, оказывается мой стиль - вносить разногласия. Половина читателей просто не смогли дочитать. Другая половина была в восторге. А вторая часть Светоча - это мой малюсенький должок тем, кто боролся с фашизмом.

Иван Невид   11.12.2015 13:09   Заявить о нарушении
Я не отношусь ни к тем, ни к другим. А о фашизме могу говорить только со страшными ругательствами и с ненавистью, вот почему лучше мне и не читать.
Недавно один автор попросил прочитать рассказ и сказать своё мнение. Я открыла и увидела на фото сплошную кровь... Читать не смогла, автору пока не ответила, не знаю, что дальше делать.
Вот такие дела в мире, который давно стал кровавым.

Зоя Орлова   11.12.2015 13:19   Заявить о нарушении
Понимаю

Иван Невид   11.12.2015 13:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светоч» (Иван Невид)

Начало замечательное, Иван! Написано профессионально!
Понравилось и захватило! Дочитать смогу вечером.

Иван! Пошла читать дальше, чувствую небольшое неудовлетворение. Это значит, что рассказ удался, но мне чего-то не хватило. Надо скорее дописывать. Эпилога мне мало.
С уважением,

Пыжьянова Татьяна   27.12.2013 17:20     Заявить о нарушении
Татьяна, я не могу дописывать рассказы. Чуть переделать, но дальше ступор. Рассказ писался на конкурс по картине, занял, кстати, предпоследнее место. Но именно вторую часть я лично считаю лучшей. Ни один критик не придрался. Но на вкус и цвет...
Спасибо за рецензию, с Новым годом!!!

Иван Невид   28.12.2013 12:18   Заявить о нарушении
Иван!
Когда мне чего-то не хватает после прочтения -
это значит, что рассказ хороший и хочется читать дальше.

Удачи ВАМ!!!

Пыжьянова Татьяна   28.12.2013 12:33   Заявить о нарушении
С Новым годом!

Иван Невид   03.01.2014 00:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светоч» (Иван Невид)

Здравствуйте, Иван! Прочитал с неменьшим интересом, чем первую вещь. Полёт фантазии... Что ж, имеет право на жизнь, тем более, сейчас, в наше несусветное время. За фалды не будут хватать, в Мордовию не сошлют за клевету на вождя мирового пролетариата...
Не исчезает ощущение, что это большая вещь из какого-то ещё большего прои - пОвести или даже романа. Если это так, тогда у меня не возникло бы массы вопросов: по ЛГ, именам, эпизодам, историческим фактам, достоверности-недостоверности и т.д., и пр. О них в романе, не спеша, по сюжету, всё было бы разложено по полочкам, доведено до сознания читателя...
Есть профессиональный подход: сделать сценарий (как о той же "Красной капелле"), но нужен заказ, впустую писать-время терять.
Вот такие мыслишки по поводу...
Язык, краски, природа-погода - всё на хорошем профессиональном уровне. Удачи вам, она обязательно придёт!
С уважением,

Михайлов Юрий   18.10.2013 19:26     Заявить о нарушении
Юрий, большое спасибо. Это был конкурс по картинке, где мужчина был очень похож на Ленина. Картина "Свет дня и свет ночи". Имя героини - дословный перевод. Другие имена - просто зашифрованные или переведённые имена других участников конкурса (чтоб не скучно было).
Пока не могу до понедельника отвечать.

Иван Невид   18.10.2013 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светоч» (Иван Невид)

ОЧЕНЬ интересная работа и версия, Иван!
Первые две части мне, увы, были малопонятны (по моей «серости» в затронутых там вопросах), зато остальные прочел с удовольствием.
Что тут скажешь - здорово написано, лихо закручен сюжет, да и темой Вы хорошо владеете.

Придираться особенно не к чему, да и не хочется. Единственное – все таки «пломбированный вагон» был один, ЕМНИП, и он был просто прицеплен к обычным поездам. Откуда взялись три поезда из ультиматума Ленина?
Упоминание про «Дубинушку» духового оркестра в Мюнхене – тоже смешно, но маловероятно.

Вы упомянули Олимпиаду 1936 г. в Берлине. Интересный факт с ней связан.
Сейчас вовсю «пиарят» эстафету олимпийского огня. Недавно я вычитал что ВПЕРВЫЕ она была проведена именно на берлинской олимпиаде 1936 года. Вот где корни традиции этой!

С улыбкой и уважением,

Сергей Дроздов   18.10.2013 16:45     Заявить о нарушении
Сергей, большое спасибо!
Я сейчас убегаю, но потом отвечу на Ваши вопросы, и о трёх вагонах тоже!

Иван Невид   18.10.2013 20:09   Заявить о нарушении
Сергей, мой ответ будет похож на рассказик, как я писал это. Сначала хотел всё зделать в юморном ключе. Но, если с Лениным и известным художником, проблем от их имени написать не было и Что, то с неизвестной девушкой застопорился.А потом пришло понимание жизни: сегодня смеёмся, шутим, а завтра война. Не до шуток. И стало понятно, что войну опишешь только касательно девушки, которой я дал фамилию названия картины, переведённой на немецкий.Пошутить всё же хотелось, и поэтому я всем персонажам дал переведённые на немецкий язык фамилии участников проекта Копирайт К2.
Сразу отбросил мысль хоть малейшего описания немецкой контрразведки, запутался бы однозначно. Взял швейцарскую, которую никто не знает. И я тоже. Пытался в инете что-нибудь найти, ничего существенного, кое-как с должностями и званиями определился. Зато придраться практически невозможно.
Посмотрел в инете, когда имеено вагон с Лениным и где проехал. И обнаружил огромный список революционеров, которые приехали вместе с Лениным! Они никак не влезали в один вагон. Я думал, что в поезде просто таких вагонов было больше, но нет! Оказывается, они ехали разными поездами (ой, не вру ли я?)
Пписмотрел театр для героини, его разбомбили союзники, и мне тут же пришла мысль, убить героиню руками тех, кто её рисовал.Перечитал ещё раз многое про Красную капеллу. Встречается мнение, что они были беспечны, непрофессиональны. А кто был профессионалом? Хотелось показать КРАСНУЮ капеллу именно героями, мужественными, идущими до конца. Вернер Зееленбиндер подвернулся очень кстати. Т.е. он всегда был у меня в голове, мы про него в интитуте много текстов читали, я даже сочинение писал.
Вот и всё. Я знал, что половине понравится юмор, но остального они не примут. Знал также, что другая половина именно ТАКОЙ юмор и не признаёт.
Результат: предпоследнее место. А мне самому понравилось.

Иван Невид   21.10.2013 17:21   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ, Иван!
У Ленина точно был один вагон, с ним ехало человек 30-40 мах., в основном евреев по национальности (это часто вспоминают).
М.б. потом еще какие-то вагоны были? Точно не помню.
Троцкий и Ко приехали из Америки на пароходе. По дороге довольно доло сидели в Шотландии, ЕМНИП, в лагере, потом Времнное правителььство дало "добро" на их въезд.
С уважением,

Сергей Дроздов   21.10.2013 19:20   Заявить о нарушении
Сергей, я тоже всё время слышал про один вагон. Но интернет просто пестрит тремя вагонами! И фамиилии революционеров приводятся. Конечно, интернету нельзя огульно верить, но всё ж нет дыма без огня. Может быть, руководству страны было неважно, сколько было вагонов, главный тот, в котором Ленин приехал?

Иван Невид   22.10.2013 11:33   Заявить о нарушении
Может и так.
Я очень не вникал в данный вопрос, Иван.
Ленин и Ко точно в одном вагоне приехали.
Иначе все СМИ того времени писали бы "в пломбированнЫХ вагоНАХ".
М.б. позднее был и еще один, другой вагон?

Сергей Дроздов   22.10.2013 12:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Светоч» (Иван Невид)

Иван, я Вам честно признаюсь, из меня критик никакой. Я считаю, что любой человек может написать свои мысли и ему никто не вправе запретить это. Вот потому я считаю портал проза ру хорошим явлением. Здесь люди могут высказаться. Если Вы хотите от меня каких-то замечаний по поводу запятых, орфографии или синтаксиса, Вы их не получите. Мы же с Вами не на диктанте. Тем более что Ваш рассказ написан со смыслом и стилистически хорошо оформлен. Я не знаю, какие он мог вызвать споры. Достаточно почитать творчество футуристов или сюрреалистов, допустим Поля Элюара, Маяковского, Бурлюка, Эзры Паунда или Элиота, чтобы понять, что знаки препинания и прочая атрибутика не главное. Они сознательно отбросили их в пользу высшего смысла. И ведь получилось. Человечество признало их. Значит, консервативная критика решает не всё. Вдохновение и другие ментальные процессы, такие, как фантазия, похожи на хаос. В них нет логики и структурированности. Многие писатели вообще писали первичные тексты без запятых и с большими ошибками. Но элемент чуда у них был. Потом только они вносили правки. Я желаю Вам постоянно чувствовать в себе это чудо и не давить его мыслями о запятых и каких-то иных проблемах. В этом суть писательства. Безупречная структура мертва без вдохновения.

П. С. Ещё один яркий пример. Был такой композитор Арнольд Шёнберг. Он мало известен широкой публике. Он занимался атональной музыкой. Суть его эксперимента заключалась в отказе от привычной для всей классической музыки ладо-тональной системы. По мнению Шёнберга, он давал музыканту полную свободу в обращении с музыкальным материалом. Но любое искусство, если в нём нет правил, превращается в бессмыслицу. И Шёнберг разработал собственную систему додекафонной (двенадцатизвучной) композиции. Из 12-ти звуков, составляющих хроматическую гамму, которой соответствуют на пианино все клавиши (белые и чёрные, заключённые в пределах октавы, те от ноты "до" до ноты "до") нужно было выбрать любой ряд неповторяющихся нот, образующих исходную тему или серию. Дальнейшее развитие пьесы, - повторение серии, её варьирование, перестановка звуков, - должны были происходить по математически-строгим законам, не имеющим ничего общего с природой живой музыки. Звуковые конструкции Шёнберга подобны отлаженным механизмам. Но слушать их невозможно. И лишь когда в эти произведения опять начали вносить ладотональные элементы, они опять обрели живое звучание. Так в конце жизни начал поступать и сам Шёнберг.

В литературе то же самое. Рассказ не может быть жёстким каркасом, где запяты, точки, тире, буквы, как винтики, скрепляют нечто чудовищное. В нём должна быть самостоятельная жизнь. Это пытались доказать футуристы, в частности, Хлебников. Рекомендую почитать. Как говорили знатоки, в его книгах раскрывается вся первозданная мощь языка, чистого, ничем незамутнённого.

Дмитрий Ильинский   21.02.2013 14:52     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий. Написал было Вам большой ответ, но он пропал. Ладно, в следующий раз.

Иван Невид   22.02.2013 12:27   Заявить о нарушении
Даже и не знаю что Вам сказать...
Неоднозначный Ваш текст...

Андрей Гамола   23.02.2013 22:23   Заявить о нарушении
Что-то не везёт с ответами. 2 писал уже и оба пропали. Но в обем, согласен со всеми

Иван Невид   18.03.2013 15:01   Заявить о нарушении