Рецензии на произведение «Наследники одиночества»

Рецензия на «Наследники одиночества» (Вера Июньская)

интересное повествование.

Александр Комаровский   06.04.2022 12:08     Заявить о нарушении
мои любимые герои..)

Вера Июньская   06.04.2022 12:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследники одиночества» (Вера Июньская)

К лучшему, что я прочла "Бурашковские "рассказы наоборот, тем самым вернувшись к истокам повествования о не простых судьбах людей.
Вера! Очень понравились ваши герои - и Руфина, и Санька, и Падчерица. Удивительно тонко переданы характеры и особенности каждого - через события, поступки, окружающую действительность. И история самого Бурашково поражает! Одушевленное и не одушевленное, живое и мертвое - все сплетено в канву, в одну ленту и "завязано бантиком" - до слез в конце пробирает, не говоря о мурашках, когда читаешь про прорыв дамбы... И мистическое с реальным тоже вполне ужилось: ложечка... остатки храма, за который зацепилось судно... родинка Саньки... самолет снова приземлился в Бурашках у пансионата... да и те же дикие собаки, убравшиеся восвояси.
Мне понравился этот рассказ, пожалуй, больше двух предыдущих - что-то его отличает, не разобралась пока, что, но когда пойму - напишу. Л.Ш.
п.с. пожалуй, он более мощный по силе эмоционального воздействия, композиции и стройности описания. Словно в него было вложено больше любви к героям, чем в последующие два - там больше здравого рассудка и простого жизнеописания,сторонней наблюдательности, чем чувств. Как-то так мне видится. Но все три рассказа - гармонично складываются в триединый цикл. Спасибо вам.


Лидия Шатилова   20.11.2019 20:57     Заявить о нарушении
Да, Вы правы, Лидия... кажется я уже закончила истории, связанные в той или иной мере с Бурашево. Трёх достаточно, чтобы не сожалеть о том, что что-то осталось недосказанным. Нужно идти дальше. С каждым новым завершённым рассказом кажется, что уже ничего лучшего написать не получится. В любой истории, пусть даже придуманной, оставляешь часть себя, своих раздумий и чувств.
Возможно, будут другие сюжеты, другие, незнакомые пока, герои... но вот Саньки, Руфины и Падчерицы - никогда. И грустно и светло одновременно. Просто такие персонажи рождаются практически из ниоткуда, но, на самом деле, они жили в неизвестности, но однажды ты, как автор, их оживил и дал возможность заговорить...
Спасибо, Лидия, за такую замечательную оценку.

Вера Июньская   20.11.2019 21:26   Заявить о нарушении
Вера! Я все еще под впечатлением и хочу выделить из текста вот это отдельно:

" Руфина Валентиновна уселась поудобней на скамейке, медленно провела ладонями по бёдрам и коленям, разглаживая длинную юбку, безнадёжно помятую сорок лет назад, и заговорила учительским голосом:
– А вот знаешь ли ты, – всматриваясь пытливым взглядом в свою единственную ученицу, начала она, – что зрение обществоведов было деформировано методологическим фильтром механистического детерминизма, унаследованной от ньютоновской модели мироздания верой в то, что наш мир прост и устроен наподобие математически точной машины. Но в России мировоззренческий кризис 80-х годов нашего века привел к поражению даже и этой механистической рациональности?"

Шедеврально, как говорят!)) И сам фразеологический оборот, и его суть).
Вспомнила свою учительницу по обществоведению и что такое общественно-экономическая формация... это она заставила заучить назубок так, что и сейчас, разбуди ночью - без запинки оттараторю))
И ворон я признаю тоже очень даже, это особенные птицы, я согласна с вами!И надо же, не улетела в окно, когда несло судно по волнам - ей куда проще было спастись!
Давно я не получала столько положительных эмоций от прочтения! На сайт осваиваюсь с трудом, но не жалею, что пришла. Рекомендуемые рассказы прочту с удовольствием.

Лидия Шатилова   20.11.2019 21:43   Заявить о нарушении
Лидия, такой читатель, как Вы - долгожданный, в том смысле, что исключительно вдумчиво относитесь к тексту. Для автора это очень полезно - по впечатлениям понять какие акценты и на чём сделаны, что особенно понравилось, что озадачило, что не понравилось вообще. Вот и с учительницей... мне хотелось, чтобы она не потеряла свои знания по предмету, который вела, не утратила навыков профессии, поэтому и решила привести какую-то цитату из книги по обществоведению... это и смешно и грустно, потому что Руфине приходилось рассказывать урок вороне, которая совсем не жаждала "вкушать" плоды просвещения...:-)

Вера Июньская   20.11.2019 21:59   Заявить о нарушении
Вера! Не каждому автору, как я столкнулась на практике, нужна обратная связь. Хорошо, что вам она, как и мне, важна и необходима. Автор пишет свое, видит свое, а читатель непременно увидит что-то совершенно иное, даже не задуманное изначально, потому что наши герои живут уже своей жизнью и вносят в нее свои краски и оттенки бытия.
Про учительницу. Это очень яркий и запоминающийся эпизод в повествовании, раскрывающий былую жизнь Руфины - не сложно, зная то время, предположить, как она жила, где могла получить образование и работать, почему у нее сложился такой склад ума и как она пришла к той жизни, в которой оказалась. Да, многое остается загадкой, но так и должно быть, чтобы читатель сам домысливал и строил свои предположения - сама предпочитаю такие приемы в творчестве.
И, конечно, историческая справка о Бурашках делает это место особенным. Да оно таковым и является!
Запомнился эпизод, как Падчерица укладывалась спать рядышком - это так душевно и трогательно...
Судьба Саньки! А если бы ему не встретилась Руфина?!
Очень яркий, событийно и смыслово наполненный рассказ - как кино посмотрела!

Лидия Шатилова   21.11.2019 15:58   Заявить о нарушении
я всегда отношусь к читателю с уважением, особенно к тем, кто поделился своим мнением, не потому, что мне нужно увеличивать количество рецензий, а потому, что я понимаю: затрачено время на прочтение и на обдумывание... человек не смог уйти без слов, по причине того, что что-то его особенно задело или расстроило, порадовало... тогда приходит осознание, что можно искать новые сюжеты и писать дальше. Что касается недосказанности... да, мне интересней, когда читатель додумает историю с открытым финалом самостоятельно. Разжёвывать и всё подавать на блюдечке... это уж слишком по-детски.

Вера Июньская   21.11.2019 16:17   Заявить о нарушении
Вера, я пишу мнения и комментарии, вряд ли это можно назвать рецензиями, но на сайте именно так обозначено, как и ответы - замечаниями называются. Привыкаю, как и писала, к новому формату общения, читаю, по возможности, тех авторов, которые уделили мне внимание. И да, абсолютно верно - если есть что сказать и это просится наружу не только вежливости ради, но и обсуждения для - не прохожу мимо, а далее - как сложится. Спасибо вам! Л.Ш.

Лидия Шатилова   21.11.2019 16:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследники одиночества» (Вера Июньская)

Удивителен Ваш рассказ,уважаемая Вера! Пересечение мрачного и светлого,беспощадности жизни и света её-здесь всё очень гармонично слито.И воспринимается, как абсолютная реальность.Старая учительница впечатляет! Сколько сейчас ,подобных ей,бедолаг ,обитают,где придётся...Страна наша,в кладбище превращающаяся,одолеваема стаями алчных псов...
Но,как хороша ворона!А кладбище-реально совершенно! Я видел такие.Но более запущенные и не ухоженные.И,как это ни странно,история Ваша не пессимистична.Прочёл с удовольствием .Спасибо за хорошую работу! Успехов вам!
С уважением...

Павел Козырев   26.10.2019 19:53     Заявить о нарушении
как странно... столько лет прошло со времени написания этой истории, даже самой захотелось перечитать :-) Как я любила этих героев! Как близки они мне были! Да и сейчас есть, конечно, просто появились другие, со своими непростыми личными судьбами.
Такой читатель, как Вы, Павел, - большая редкость. Длинными рассказами увлечь трудно, поэтому признательна Вам от свей души, что так искренне и подробно поделились своими впечатлениями.
Всего Вам самого доброго и светлого!
С уважением,

Вера Июньская   26.10.2019 20:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследники одиночества» (Вера Июньская)

Ну, вот, Вера, даже голову не ломала, быль иль небыль,
есть ли прообраз персонажей и что хотел автор сказать читателю.
Я просто читала историю с огромным удовольствием, зачарованная словом, странностями судеб, убеждаясь, что есть на свете любовь и божий дар.
И жаль мне в этой истории было только Светлану и ее убогого от своей партийности, папашу.
Полюбилось мне село Бурашево, куда в экстремальных случаях ведут приводят дороги
персонажей рассказа. Я бы и сама там с удовольствием поселилась.
А также хотелось, чтобы в финале над могилою звучала бы скрипочка Сашкина.

Всего доброго, Вера!

Зоя Чепрасова   04.03.2019 13:07     Заявить о нарушении
Читая Ваш чудесный отклик, Зоя, я вот о чём подумала... Если бы Вы прочитали этот рассказ в числе первых, ох, и досталось бы мне критики от Вас! По полной программе! :-))
А теперь Вы воспринимаете всё немного по-другому... уже зная про Бурашево, про необычных обитателей лечебницы; про старуху, собаку и Саньку, которые жили в несуществующем городе на обочине; про цыганку Зару и дурачка-Серёжку; про бомжей, которые пытаются скрасить своё одиночество посредством доброго отношения друг к другу...и даже про Эмму, которая поселилась в заброшенном доме, пережив нелюбовь.
Да, есть какая-то незримая нить, которая связывает все эти истории в единое целостное повествование о людских судьбах, где автор не сторонний наблюдатель, а непосредственный участник происходящих событий.
Смоделированный мир, в котором живут все мои герои не так плох. На самом деле,я чувствую себя в нём комфортно и легко.
Вы говорите, что и сами бы там, в Бурашево, с удовольствием поселились.
Вот и я настолько ярко и живо представила ту обстановку и тех людей, что, порой, кажется, что сроднилась с ними. А как по другому? Если автор холоден, зависим, не раскрепощён, то ничего толкового в творчестве не получится.

Ещё раз повторю: бесконечно признательна Вам, Зоя, за ПОНИМАНИЕ и умный, интересный разговор.
Примите самые искренние поздравления с нашим весенним праздником и добрые пожелания здоровья, счастья и всех благ!
С уважением, Вера.

Вера Июньская   04.03.2019 14:35   Заявить о нарушении
Посмею возразить. Потому что по стилю повествования это ближе к миниатюре "На обочине", все гладенько, не спотыкаешься. Героев я любых приму, лишь бы автор в них жизнь вдохнул. Когда я говорю о правдоподобности, то отнюдь не о соц.реализме, а о достоверности чувств и души в предлагаемых автором обстоятельствах.

Зоя Чепрасова   04.03.2019 15:31   Заявить о нарушении
Возражения принимаются. Спасибо, Зоя!

Вера Июньская   04.03.2019 19:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследники одиночества» (Вера Июньская)

Снимаю шляпу, Вера Июньская. Глубокая проза, добротный слог, прекрасные и неожиданные сравнения. Прочитал Ваши произведения с превеликим удовольствием - спасибо. Проза такового уровня - редкость. Как хорошо, что заглянули ко мне на страницу и я смог соприкоснуться с Вашим творчеством. Творческих Вам поисков и находок. Удачи - одним словом.

Антюфеев Геннадий   09.05.2017 14:14     Заявить о нарушении
даже как-то неловко...)
Спасибо за оценку и добрые слова, Геннадий.
Надеюсь, что познакомлюсь более подробно с Вашим творчеством чуть позже.

Поздравляю Вас с Днём Великой Победы! Здоровья, оптимизма, Мира!
С уважением.

Вера Июньская   09.05.2017 16:23   Заявить о нарушении
И Вас с великим праздником - Днём Победы!

Антюфеев Геннадий   09.05.2017 19:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследники одиночества» (Вера Июньская)

И у меня тут на Прозе про... ОДИНОЧЕСТВО:

"ОДИНОЧЕСТВО
ПЕРЕД...
ЛИКОМ СМЕРТИ"

Нестор Тупоглупай   15.12.2016 13:19     Заявить о нарушении
давайте не будем о грустном, Нестор! Всё-таки новогодние праздники впереди...:-)
Пожелаю Вам больше радости, счастливых событий и встреч, а воспоминаний об одиночестве - в прошлом.
Будьте здоровы и счастливы.

Вера Июньская   15.12.2016 18:36   Заявить о нарушении
Как это "не будем"? Т.е голову спрячем в песок (чтоб не видеть) как страус что ли? НУ , жазнь схватит и отгрызёт вам задницу.
А куда от ЭТОГО денесси?
Думаете отделаетесь такими вот страусиными репликами: "Не будем"?
Никуда , любезная, не спрячешься. ВСё

Нестор Тупоглупай   15.12.2016 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследники одиночества» (Вера Июньская)

Написано замечательно и красиво.

Василий Зиновьев   30.11.2016 09:36     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Василий.

Вера Июньская   30.11.2016 10:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследники одиночества» (Вера Июньская)

-солоноватые брызги сала...
-бородавчатой ступенькой трапа...
-мелко крестилась...
-Растоптанным, с лопнувшими нитками по краю подошвы, носком ботинка...
-обрыва, внизу которого медово плескалась Волга, пробуя на вкус струпья неопрятного от кладбища берега...
-длинную юбку, безнадёжно помятую сорок лет назад...
-в широкой пластмассовой банке со срезанной верхушкой, на чёрной воде, как на жостовском подносе, застыли жёлтые листья берёзы, опавшие прошлой осенью...
-А небо над этим местом было как поцарапанное нёбо с перекатами красных кучевых облаков и, казалось, пространство заглатывало целиком и всё не могло никак проглотить это кладбище...

Приведенные выше цитаты - лишь изюминки, которые я, как Падчерица, наковырял в сдобном тексте Вашего рассказа. Да. на поминках, тризнах бывает много сладкого, тем контрастнее вспоминается всё - и горестное и радостное...
Ваше повествование напомнило мне макеты декораций к спектаклям. Когда в детстве я я их разглядывал, очень рельефно осязаемо, как на ладони, представлял будущий спектакль, ощущал каждое действующее лицо будто сам его исполнял.Так убедительно, ёмко, бережно, защищая от возможных ухмылок читателей, упрекающих Вас в "сочинительстве" замешаны все компоненты литературы и выпечен весьма добротный рассказ. Трижды читал и каждый раз был там. Вы не заметили дятла рядом с Падчерицей? Ну-ну...

Владимир Фирсович Шишигин   25.11.2016 11:56     Заявить о нарушении
тут получилось, одновременно, и легко и сложно. Все эти перечисленные Вами изюмины, своего рода, - начинка, рождались исключительно в вольготной атмосфере сюжета. Создан мир, в котором прекрасно уживаются три существа: старуха, ворона и Санёк. Для действия сконструировалась, как Вы правильно сказали, условная декорация, а дальше, - дело техники. Сложность состояла в том, чтобы не переборщить. А этого не получилось, тем не менее.
Приходилось ли Вам ощущать творческое состояние, когда стихи слагаются без каких-либо усилий? Думаю, да. Так и здесь. Откуда что взялось? Писала, а в сознание легко пробивались картинки, ассоциации, воспоминания... оставалось только не препятствовать и не сопротивляться. Знаю, что текст мог бы стать "раем" для критиков, но я умышленно не пытаюсь работать над ним в смысле редактирования и правок. Мне дорогА сама идея, вынесенная в название. А любое подчищение может навредить.
"Дятла" заметила. Рада читателям, которые способны осилить длинный рассказ. А если ещё и говорят несколько слов о впечатлениях о прочитанном, - спасибо безмерное... :-)

Вера Июньская   25.11.2016 12:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследники одиночества» (Вера Июньская)

Несколько дней читал, вгрызаясь во все ньюансы. Изумительно! Спасибо!!

Андрей Чередник   31.07.2016 14:56     Заявить о нарушении
Честно говоря, именно таких читателей очень жду... тех, которые не побоялись длинного текста.
Да, нюансы - это важно, ведь хотелось писать так, чтобы каждая фраза отражала смысл и была зрелищной. Похоже, Вы почувствовали и то и другое. Спасибо Вам, преогромное.
Если Вам понравился этот рассказ, то могла бы предложить ещё один - "За секунду до боя курантов". Там всё гораздо веселей и, кроме того, есть связь с Бурашево.

С Вашими произведениями обязательно ознакомлюсь и напишу о впечатлениях.
"Слепое окно" уже прочитала. Извините, что не сразу ответила, дачный интернет "хромает".
С уважением и признательностью,
Вера

Вера Июньская   01.08.2016 06:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наследники одиночества» (Вера Июньская)

Рассказ бесподобный и по сюжету и по языку.
Прочитал с огромным удовольствием! Спасибо!
С уважением: ВЯЧЕСЛАВ.

Вячеслав Гаврилин-Вятич   27.04.2016 20:49     Заявить о нарушении
Вы меня приятно удивили, Вячеслав!
Желание читать длинные тексты... это редкость :-)
Спасибо Вам.
С уважением и пожеланием всех благ,
Вера.

Вера Июньская   28.04.2016 08:49   Заявить о нарушении