Рецензии на произведение «В огороде бузина... О культуре рецензий»

Рецензия на «В огороде бузина... О культуре рецензий» (Борис Бем)

я увидела ваше имя в списке своих читателей. Выбрала наугад вашу статью. Вы действительно считаете сайт Проза хорошим проектом? Я согласна, что лучше писать, чем курить анашу в подъезде, но вы что либо знаете о жюри сайта и самой Романовой? Этот проект мыльный, как и вся культура в России, начиная от Мединского и тем паче царицей без престола. Вы действительно граммотный, но как на счет Андерсона или того же Купирина, которого Чуковский ругал за несуразные строки в описании мелочей? Одна из коллег по перу на сайте, так же проживает в Германии, добилась места на Олимпе Прозы, приехала, получила дешевую статуэтку и очень растроилась, что выпуск Альманаха не был отправлен ее друзьям. и вообще кто этот альманах читатет? Вы его видели в книжных магазинах, а тем более в Германии.
я тоже строчу от тоски порой, и даже лелеяла ранее надежду на славу, печатала за свой счет первый роман, оплачивала участие в международной книжной ярмарке. Такая наивность. Одна заслуженная преподователь словесности, почетный гражданин и т., сравнила меня с Екатериной Вильмонт, мне стало обидно, но по ее романчикам кино снимают, полки завалены в магазинах. А вы между строк похвалились, что нашли спонсоров, печатались. но публикуетесь на Прозе. А может честно? Не нужна современная русская литература в Европе, если она не порочит свою страну. Такой сейчас момент в истории мира. Культура безкультурья. Но так приятно порой читать очень короткие хвалебные отзывы, сразу руки чешутся творить какую нибудь ересь. С Уважением Ольга.

Вершок   01.09.2018 11:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «В огороде бузина... О культуре рецензий» (Борис Бем)

Ничего не изменилось за прошедшие годы. Однако можно читать то, что нравится, и не портить настроение бескорыстным графоманам, выявляя их недостатки. Они есть у всех.

Например, я предпочитаю "чистый" набор и правильную расстановку знаков, не говоря об орфографии. Это достигается внимательным перечитыванием текста и использованием подсказок текстового редактора.

Кроме того, здесь принято отделять абзацы интервалами - для удобства чтения.

Так что каждый может начать с себя.

Что же касается способностей... Кто как может... Это не издательство.

А вежливости, конечно, некоторым катастрофически не хватает (о троллях я не говорю).

Женские Истории   25.01.2017 17:09     Заявить о нарушении
Вы опять мой посыл, уважаемая,истоковали не совсем верно! Да, эта проблема не решается мгновенно, однако, что бы Вы мне не говорили, написать элементарный отзыв, состоящий из нескольких предложений, может, если захочет, даже автор с начальным образованием. О литературном письме я уже даже не заикаюсь. Бороться против такой чумы, как графомания,занятие, похоже, бесполезное. и все же я хочу, чтобы литературное письмо на портале ПРОЗЫ получило динамику в сторону улучшения. Еще раз спасибо за внимание к проблеме!...

Борис Бем   25.01.2017 17:20   Заявить о нарушении
Даже элементарные отзывы, даже постоянные читатели - и то не пишут! А всё потому, что лень! Кроме того, здесь многие не читают, а только просматривают - в поисках интересного, и это нормально. А когда прочитали - интерес уже иссяк. Ну хорошо, если догадаются похвалить, если понравилось.
А критиковать - вообще незачем. Кому это надо? Здесь нет профессиональных критиков, а от любителей критика не воспринимается. Только особо впечатлительные дамы бросят писать или уйдут на другой сайт.

Кстати, сегодня Татьянин день. Сейчас напишу своей землячке, поздравлю. Думаю, что она не ответит, хотя по электронной почте это ничего не стоит. Почему? А ей КАК БЫ некогда - у неё семья и много дел. А на самом деле - обычная лень и невежливость.

Женские Истории   25.01.2017 17:44   Заявить о нарушении
А вот я боготворю вежливость. Лучше три раза сказать:"спасибо!", чем один раз послать, куда подальше... Передайте всем знакомым Татьянам поздравление с этим ярким студенческим праздником. А Вам лично желаю здоровья и всяческого благополучия!...

Борис Бем   25.01.2017 18:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «В огороде бузина... О культуре рецензий» (Борис Бем)

Конечно я ценю ваше мнение.Но все мы разные-и этого уже не исправишь.

Ирина Давыдова 3   08.07.2015 15:12     Заявить о нарушении
Я, уважаемая Ирина,не люблю и не умею делать все по принципу: "тяп-ляп" Эта статья-лишь повод для раздумий. Да, все люди разные,но литература не терпит приблизительности. Абсолютное большинство "прозайцев" к литературе не имеют никакого отношения. И тем не менее-сайт литературный, хотя и имеет прямую социальную направленность. К сожалению, она на портале превалирует. К любому делу нужно относиться с душой. Не умеешь, старайся схватывать. Не получается, спрашивай у других. А коли творчество стало тебе в тягость, смени хобби. Я лично голосую за повышение качества литературногор письма. И ничего больше. Спасибо Вам за внимание к проблеме.

Борис Бем   08.07.2015 15:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «В огороде бузина... О культуре рецензий» (Борис Бем)

Спасибо Вам за статью, очень полезный текст!

Сергей Богословский   08.07.2015 08:43     Заявить о нарушении
Вот яркая иллюстрация очередной безликой рецензии по теме статьи: здОрово, понравилось, написано мАстерски, так держать. А саму статью Сергей или не читал, или не понял о чём речь!

Александр Соханский   25.01.2017 08:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «В огороде бузина... О культуре рецензий» (Борис Бем)

Согласен на все 100%, но... Статья Ваша - "глас вопиющего в пустыне". Хамы, бездари, графоманы всегда были, есть и всегда будут. Впрочем, нет худа без добра: иногда такую "рецку" получишь, что полдня визжишь от восторга перед ее титанической... гм... УМНОСТЬЮ! А положительные эмоции жизнь, хоть немного, но продлевают. Между прочим - здесь золотое дно, непонятно, почему его никто не замечает: ведь если хорошо постараться и собрать в книгу хоть небольшой процент выдающихся по обсуждаемому принципу рецензий, то может получиться бестселлер!!! На гонорар от его продажи можно было бы издать произведения... Чур!!! Я первый в очереди!!!
Прошу прощения за горькие шутки.
С уважением - Николай

Николай Аба-Канский   08.07.2015 08:28     Заявить о нарушении
Если эта статья, или подобные по проблематике, заставили читателя задуматься над вопросом о культуре рецензионного письма, то я считаю, что материал достиг своей цели. Графоманы заполонили площадку ПРОЗЫ,как огромная армия саранчи. Было бы очень желательно, чтобы качество публикуемых и рецензионных работ на портале больше возрастало, а количество графоманов резко пошло на убыль. Благодарю Вас за внимание к проблеме.

Борис Бем   08.07.2015 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «В огороде бузина... О культуре рецензий» (Борис Бем)

Хотел бы быть многословен, да не сподобился. Правильные слова, от точным пером...да сразу в бок. Той многочисленной прослойке "просто писателей-сочинителей", что и "вреда вроде не приносят", хоть "колятся и курят", не говоря о просто "бухают", в промежутке тешась письмосочинительством в пользу сети интернетной. По делу и поделом. Однако пусть народ отдушину хоть видит...не в этом ли польза самая большая? За язык переживаем поголовно, уж так, дабы не пропал и не затерялся. Рад, что есть немногочисленные, но обоснованные критики процесса. Без ёрничества и издёвки. С уважением,

Иван Таратинский   08.07.2015 04:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «В огороде бузина... О культуре рецензий» (Борис Бем)

Набрался смелости написать Вам пару строк ув. Борис. С огромным интересом знакомлюсь с вашим творчеством. А еще очень интересно читать сначала Ваши рецензии другим авторам, а потом сам текст этих авторов. По другому воспринимается произведение.
Я даже не графоман, и на свои написанные "тексты" смотрю трезво. Просто и без иллюзий . Но мнение профессионала хотелось бы услышать. Может просто потешить свое самолюбие , наверное так. Но Вы , человек серьезный и занятой, и ерундой не занимаетесь. Одним словом - Профессионал. (повторяюсь с этим емким словом).
А по поводу Ваших высказываний о "Культуре рецензий" , думаю и здесь Вы абсолютно "в теме" . Надо прежде всего научится уважать слово, как инструмент.
Образно, Вы напоминаете профессора Преображенского из "Собачьего сердца". Когда он объясняет зашедшему к нему на чистый ковер , пролетариям в грязной обуви , что носить калоши просто необходимо. Так и с рецензиями , "ковер" должен быть чистым.
Если Вы найдете время и прочитаете мой рассказ "Дед" ( сырой и не отредактированный ) буду по человечески Вам благодарен. Извините , если потревожил своей глупостью ...


Василий Мякушенко   05.06.2015 14:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «В огороде бузина... О культуре рецензий» (Борис Бем)

Злободневно и совершенно правдиво написано. Особенно не перестаю удивляться всем этим конкурсам, победителей которых определяют сами пользователи сайта. Оказывается, у нас за короткий срок развелось уже больше народных писателей, чем за все предыдущие века. Хотя известно, что народным писателем можно стать, но не быть назначенным. Мы вполне правомерно считаем народными писателями отечественных, да и зарубежных классиков, таких, как Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Иван Тургенев, Лев Толстой, ближе к нашему времени – Михаил Шолохов и даже Дядя Стёпа Михалков. Народный – значит, книги этого писателя почти в каждом доме. Их изучают в школах и других учебных заведениях. Народ читает их, полюбил их, учится у них сложной человеческой науке жить в духе высокой нравственности. Где мы видим таких всенародно известных писателей на «Прозе. Ру», чтобы выявлять через сомнительный конкурс самого «народного»?
Так что, Борис, полностью согласен с Вами.
Удачи!
С приветом Карл.

Карл Шифнер 3   14.04.2015 13:50     Заявить о нарушении
Во всём поддерживаю Вас, Борис!
С мнением Карла тоже согласна http://www.stihi.ru/2013/02/03/1969
С уважением и признательностью,

Татьяна Гармаш   16.04.2015 20:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «В огороде бузина... О культуре рецензий» (Борис Бем)

Здравствуйте, Борис!

Лично мне на Прозе очень нравится полная безответственность человека, когда он - ЧИТАТЕЛЬ. Хочешь - пиши отклики, не хочешь - и не пиши их! Я не даром называю эти послания автору "откликами", так как на полноценную,выдержанную в ЖАНРЕ, рецензию наши здешние писульки не тянут никак.
Полноправно здешние любители словесности называют их "рецками". Мне это словечко очень понравилось.

Я критиковать категорически не люблю. Потому что считаю, что критика должна быть, в первую очередь, обоснованной. А что можно обосновывать, если я захожу на страницу автора, читаю первый абзац и вижу, что автор и с букварем еще подружиться не успел? И тогда, ничего не обосновывая, я закрываю этого автора и иду себе дальше, ветром гонимая, к какому-нибудь половозрелому автору: который имеет мысль и умеет ее донести до публики.

Корочее, имея свой собственный вкус, невкусных мне и неудобоваримых авторов я просто НЕ читаю.

А читаю я, к примеру, вас, Борис. И восхищаюсь тем, что вы еще находите в себе доброту сеять разумное и вечное. Может, кто и прислушается)))

Но здесь, на сайте, это - ваш личный просветительский подвиг.
С почтением

Алиса Айсберг   03.02.2014 21:47     Заявить о нарушении
Здравствуйте Алиса! Я очень рад тому,что на таком большом ресурсе всемирной "паутины", где правят бал бездари, тусовщики, окололитературные трутни и прочая графоманская братия, смог обрести союзника. Отлично понимаю, что справиться с такой гидрой мне одному не по силам,однако, молчать тоже нельзя. Если хозяева портала объявили его литературным,то и произведения, публикуемые здесь, должны носить литературный характер. Гуляешь с "мышкой" по порталу и диву даешься: здесь тебе и политические клубы, где ни в чем не разбираясь, дилетанты от политики клеят ярлыки кому ни попадя,включая государственных деятелей, избранных легитимным путем. Да сколько можно терпеть это словоблудие? Я обязательно подготовлю аналитическую справку для владельца портала,пусть принимает меры. Уверен, что меня поддержат, если не тысячи, но сотни добросовестных крепких авторов,для кого русский язык и отечественная литература не пустой звук...

Борис Бем   03.02.2014 22:26   Заявить о нарушении
Охохонюшки, Борис! Удачи в походе на ветряные мельницы!))) Буду заходить к вам на страницу, чтобы помахать белым платочком из костяной башенки)))

Алиса Айсберг   03.02.2014 22:39   Заявить о нарушении
Хорошо смеется тот, кто смеется последний!... А дальше... Без комментариев.

Борис Бем   03.02.2014 22:47   Заявить о нарушении