Рецензии на произведение «К вопросу об еврейском государстве, Нью Йорк Таймс»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Вы потрудились перевести статью, опубликовали перевод, значит согласны.
Вопрос о праве Израиля на существование в качестве еврейского государства решается не профессорами философии.
Философу Джозефу Левину ответил Маршак.
С. Маршак Про одного философа
"Мир, - учил он, - мое представление!"
А когда ему в стул под сидение
Сын булавку воткнул,
Он вскричал: "Караул!
Как ужасно мое представление!"
Мой привет!
Юрий Атман 3 28.03.2016 05:57 Заявить о нарушении
Михаил Абрамов 29.03.2016 05:13 Заявить о нарушении
А у некоторых философов ум за разум заходит.
Они придумывают всякую хрень, а потом на базе этой хрени хитрогнусные политики сталкивают людей в моря крови.
Юрий Атман 3 29.03.2016 15:03 Заявить о нарушении
Один Маркс чего стоит - дороже бочки пива.
Юрий Атман 3 29.03.2016 20:08 Заявить о нарушении
Они придумывают всякую хрень, а потом на базе этой хрени хитрогнусные политики сталкивают людей в моря крови."
* * *
Вы дали самое краткое описание истории Государства Израиль от Теодора Герцля до наших дней.
Михаил Абрамов 30.03.2016 04:14 Заявить о нарушении
Статья проф. Левина - явное стремление развернуть дискуссию по непростому вопросу.
Я далека от политики, хотя занятие здравоохранением заставляет видеть многие социальные проблемы, что с неизбежностью отражает и политику этих стран.
Чтобы не вступать в развернутую дискуссию, процитирую только два предложения из статьи: "Другими словами, несправедливость этнической гегемонии внутри государства приводит к дальнейшим несправедливым репрессиям против других внутри государства".
Согласно Энциклопедии США, коренные американцы (индейцы или эскимосы) составляют в структуре населения около 1 %. Вам о чем-то говорит эта цифра -1%?
Как в этом случае может решаться вопрос о репрессиях против других многочисленных национальностей, проживающих в стране? Где логика? Или Вы не знакомы со статистикой, что не только в США (по этому вопросу эта страна исключительная), но и во всех странах проживает, назовем так, некоренное население?
Как политолог, Вы совсем ушли от важнейшего вопроса: понятия "народ".
Не хотелось бы много раз цитировать Вас, но уж слишком двусмысленно
звучит фраза: "Я полагаю, что это совсем нелишне обсудить право Израиля на существование и что такое обсуждение не служит доказательством анти-семитизма". Верно, совсем нелишне. Как и право других государств на существование. Вы прямо, как Господь Бог, присваиваете себе право на такие оценки. И трудно представить, что Вы воспитывались в религиозной еврейской среде.
На мой совсем непредвзятый взгляд (я не еврейка, никогда не бывала в Израиле, ряд лет жила в США) - Ваша статья пронизана дуализмом, но с явным ультра-ортодоксальным уклоном против Израиля. Конечно, сложившаяся ситуация с Палестиной требует безотлагательного решения, но не путем решения вопроса о праве Израиля на существование.
Это дает мне право заключить, что по сути в статье нет предмета для серьезных дискуссий.
Раиса Коротких, доктор наук, профессор, член московской городской организации Союза Писателей России и ряда международных организаций (простите, уважаемые читатели, привожу эти нескромные данные в ответ на перечисление ученых званий господина Д.Левина).
Раиса Коротких 26.04.2013 13:48 Заявить о нарушении
Мой отец любил повторять, что евреев объединяет не та кровь, что течет в наших жилах, а та, что течет из наших жил. С этой точки зрения у меня с профессором Левиным очень мало общего: если, живя в СССР, у меня, бывало, текла кровь из жил по причине моего еврейства, то у профессора Левина, который родился и вырос в США, едва ли. И, все таки, я чувствую кровную связь с Джозефом Левиным именно как с евреем. Связь эта в том, что у евреев течет кровь из жил, когда они видят, что у кого-то тоже течет кровь из жил. Именно это – всемирное сочувствие ко всем обиженным и угнетенным и есть главная отличительная черта еврейского народа.
И поэтому, в конечном счете, дело даже не в аргументах, что Израиль по сути не является современным государством, а скорее средневековым (уже одно то, что в Израиле не регистрируют межплеменные браки, характеризует его средневековость), дело в том, что Израиль пытается изменить, изжить, уничтожить саму сердцевину еврейства – то самое всемирное сочувствие, о котором я говорил. И профессор Левин это понимает. И Тони Джадт это понимал, когда писал в своих воспоминаниях «Кибуц» (http://www.proza.ru/2010/08/16/197): «Я был шокирован отношением моих израильских сверстников к потерпевшим поражение арабам (свидетельство моих заблуждений от времен в кибуце), а беззаботность с которой они предвкушали будущую оккупацию арабских земель и господство над ними, ужасали меня уже тогда”.
Вот именно в этом смысле и ставится вопрос о праве Израиля на существование.
Михаил Абрамов 26.04.2013 21:32 Заявить о нарушении
Статья прекрасно соответствует названию. в результате вопрос так и остаётся вопросом, а статья вроде бы имеет отношение к его решению, но неизвестно какое и вообще давайте поговорим об этом другой раз.
Вадим Фомченко 05.04.2013 07:40 Заявить о нарушении
1) Тот, кто критикует Израиль, есть антисемит;
2) Израиль есть демократическое государсво, несмотря на то, что это националистическое государство евреев и для евреев. (Сравните: Германия – для немцев, Россия – для русских и т.д.)
Михаил Абрамов 06.04.2013 02:01 Заявить о нарушении
Михаил Абрамов 06.04.2013 02:04 Заявить о нарушении
Вадим Фомченко 06.04.2013 03:43 Заявить о нарушении
Михаил Абрамов 06.04.2013 04:30 Заявить о нарушении
Вадим Фомченко 06.04.2013 07:39 Заявить о нарушении
Кроме того эти мысли в русле мыслей высказывавшихся Тони Джадтом и они мне близки.
Михаил Абрамов 06.04.2013 07:53 Заявить о нарушении
Вадим Фомченко 06.04.2013 08:54 Заявить о нарушении