Рецензии на произведение «Манифест атеизма»

Рецензия на «Манифест атеизма» (Алекс Савин)

Со многим можно согласиться...но вижу, что люди,писавшие это,
многого сами не понимают.
Человек понимает то, до чего он дорос,а чего не понимает,
то бесполезно ему сейчас это объяснять.
Это,как недозрелое яблоко, пусть еще повисит и созреет.
И еще: в первом классе не преподают высшую математику...
С уважением к вашему мнению м.С

Матушка Серафима   22.03.2022 18:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест атеизма» (Алекс Савин)

Приятно читать мысли,
которые приходят в
голову человека одинаковыми
с моим прогрессивным
мировозрением.
Спасибо, Алекс!

Василий Ешкун   02.02.2020 18:42     Заявить о нарушении
Этот Манифест не я составил, но мысли автора совпадают с моими.
Я атеист-материалист.

Алекс Савин   02.02.2020 20:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест атеизма» (Алекс Савин)

Когда сто лет назад к власти пришли большевики, они стали громить старую религию, и на её месте строить новую. И строили - насаживалась вера, что при коммунизме люди будут жить и не умирать. Когда Ленин умер, было огромное количество народу, которое верило, что он не умер, а просто "спит". Вот пример мракобесия, когда атеизм выступает всего лишь формой веры, от насаживания которой никакие формулировки данного атеистического манифеста не способны защитить.

Роман Дудин   21.02.2019 20:26     Заявить о нарушении
Вы совершенно правы. Народу кроме "хлеба и зрелищ" всегда нужна вера во Что-то. Даже Наука требует нашей веры, ибо мы простые люди не в состоянии проверить ее открытия и законы. Но вера эта в отличие от религии не слепая, мы видим результаты научно-технического прогресса всюду, ими пользуется даже Церковь, несмотря на весьма прохладное отношение к наукам. Это и есть основание для веры в Науку.
Тезис науки: "Истина существует и целью науки является ее поиск". А религия ничего не ищет, у нее все нйдено и давно ясно, истина Божья - в Писании.
Ее тезис: "Человек греховная тварь, обязанная вечно молиться Богу о спасении души своей".

Алекс Савин   22.02.2019 13:05   Заявить о нарушении
Всё так, но дело в том, что у кого-то вера в науку, может, и не слепая, но вот материалисты, например, все оказывались слошь людьми со слепой верой в свою позицию в отношении основного вопроса философии. Причём верой, которая ничем не обоснована. И им доказываешь несостоятельность их позиции, и приводишь доводы, на которые им нечего ответить, а реакция "мне нечего возразить, но всё равно не признаю". Причём доводы им приводишь не какие-то религиозные, а логические (т.е. научные), а эффекта никакого, причём со всеми ними поголовно. Т.е., та же самая ситуация, где у человека стоит установка не сдавать свою позицию и ни при каком раскладе - чем она по сути отличается от ситуации, где верой уже задано убеждение в истине и ничего искать не надо?
Если что, ссыль на тему тут http://proza.ru/2017/04/11/1184

Роман Дудин   22.02.2019 16:18   Заявить о нарушении
Насчет Основного вопроса я полагаю, что правы материалисты. Теорией эволюции мира и жизни доказано, что материя появилась примерно 13 млрд лет назад, а сознание, разум человеческий - всего около миллиона лет назад. Несоизмеримые временные расстояния. По науке само сознание материально, так как ютится в нейронных сетях мозга. А мозг материален, состоит из клеток, нейронов, а те из молекул и так называемых "органогенных атомов" - их всего-то 20 штук: водород, кислород, углерод, азот и далее. Атомы весьма материальны, их уже видно в новейшие электронные и квантовые микроскопы.
Свои соображения я изложил тут
http://proza.ru/2012/05/13/1059
http://proza.ru/2012/06/18/1461
http://proza.ru/2012/09/16/900

Алекс Савин   22.02.2019 18:41   Заявить о нарушении
А какие наука приводит объяснения тому, откуда вообще взялась материя?
Одну ссылку прочитал, оно ответов на свои вопросы не нашёл, иду читать другие.

Роман Дудин   22.02.2019 20:31   Заявить о нарушении
Эти умные и заумные ученые-космологи нарисовали такой сценарий: в какой-то точке мира, даже не пространства (ибо простраества еще небыло) Нечто очень плотное потеряло устойчивость - то биш взорвалось, создав Big Bang (Большой Взрыв).
В пламени этого взрыва вещества еще не было, оно еще не родилось, а были лишь частицы энергии - гамма-кванты. По ере раширения и остывания в этом пламени взрыва частицы энергии стали "материализоваться" в соответствии с законом физики Е=mc*2. В результате чего появились кварки-антикварки, электроны -позитроны, протоны-антипротоны и т.д. Этих анти- было почему-то мньше (асимметрия мира?) и после аннигаляции остались в остатке нормальные частицы. А они были неистовыми и сразу стали то спариваться, то создавать комбинации - возник первый атом водорода. Потом целый миллиард лет шло производство водорода для создания молодых звезд. Так примерно они пишут, как будто присутствовали при этом и свечку держали.
А далее я давал вам ссылки 3 штуки о своем представления мира - тоже из книг заумных взятые. Читали? Скорее не читали, похоже на это. Такое отвержение чужого мне понятно. Это естественное чувство человека, у которого есть свое мнение.

Алекс Савин   23.02.2019 12:23   Заявить о нарушении
Я две прочитал, на третьей застрял. Отторжения нет, просто я не нахожу ответа на поставленные вопросы, и почти уверен, что не найду – Вы отвечаете мимо них. Вышеприведённую версию я примерно знаю. С уточнением ещё того, что материи было всего лишь на чуть-чуть больше, чем антиматерии (и это чуть-чуть - это собственно, и есть вся материя, которая осталась – остальная погибла при аннигиляции). Отсюда ещё один вопрос – откуда взялась асимметрия? Но всё это вопросы сейчас вторичные. Главная проблема у нас в том, что Вы называете словом «сознание» совсем не то что называю я, поэтому рассуждения о материи и сознании у нас пока что обречены на взаимонепонимание.

Роман Дудин   23.02.2019 12:43   Заявить о нарушении
Бывает. Тут ничего не поделаешь. У каждого свой багаж знаний и менталитет.

Алекс Савин   23.02.2019 13:21   Заявить о нарушении
А как атеисты объясняют огромное количество чудес:НЛО,призраков,снов со значением?

Атеистические режимы в СССР,КНР,Камбодже,КНДР и т.п. покрыли себя неувядаемой славой.http://www.proza.ru/2011/08/10/291

Александр Ледневский   12.03.2019 21:10   Заявить о нарушении
Это ссылка на Додина.Он пишет про студень из заключенных.

Александр Ледневский   12.03.2019 21:47   Заявить о нарушении
Когда ренегаты, начиная с ЕБНа, стали искать новую идеологию, то ничего не могли высосать из пальца. Патриотизм не прошел, тогда кто то умный сказал, а зачем изобретать велосипед. И ввели в качестве идеологии замшелое мракобесие - религию. Дошло до маразма, все знают, что никаких богов нет, но их заставляют молиться. Это не что иное, как насилие над личностью, принуждение к духовному наркотику. Та что же это у нас за государство такое?

Николай Павлов Юрьевский   03.04.2019 21:24   Заявить о нарушении
Вы абсолютно правы. Это в безрыбье рыба. В смешное и двуличное положение ставит себя власть - с жёнами приходят в церковь. А были комсомольцами, коммунистыми и заядлыми атеистами-марксистами совсем недавно. Двуличие напоказ и не стыдно. Полагают - религия служит единству народа, в котором два противоположных полюса - бедность и роскошь. Тоже не стыдно.

Алекс Савин   03.04.2019 21:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест атеизма» (Алекс Савин)

Это манифест не истинного атеизма :)

Посмотрите, кто есть истинный атеист:
Атеист. Саша Человекиз. http://www.proza.ru/2017/12/11/519
"«Истинный атеист лишь тот, для кого предикаты божественной сущности, как например любовь, мудрость, справедливость — ничто, но не тот, для кого только субъект этих предикатов ничто.» -Маркс и Энгельс.

Предикативное мышление – специфика рационального мышления, которое может схватывать не сам субъект, но только его предикаты. Так, определение есть перечисление принадлежащих субъекту предикатов, но оно никогда не достигает самого носителя этих предикатов.

Проще говоря, предикативное мышление - умничает, отвергая очевидное, и выбирая только предпочитаемое.
Ещё попроще – по следствиям не познаёт причину.
Или еще проще – не судит по делам, а судит как «ему» угодно…

Итак - ИСТИННЫЙ АТЕИСТ – человек не признающий нравственность, свободу и любовь.

Берегите себя."
конец цитаты.

В Манифесте Истинного Атеизма необходимо изложить все знания, имеющиеся в Библии, а именно:
1. Начало - возникновение человеческого сознания;
2. Эволюция - изменения человеческого сознания в процессе развёртывания бытия;
3. Исход - конечные состояния сознания, приводящие к вечному развитию, либо гибели человеческое сознание.

А текст - пустейшее бла-бла, о том что и так есть, причём давно...
Религия - это опиум для народа. Это понятно любому здравомыслящему.
А ваш манифест - опиум для фанатиков, ненавидящих попов и это тоже понятно...
Одну идеологию заменив другой - вечную цивилизацию не построить...

Будем здоровы.

Ваня Сталкер   18.02.2019 08:47     Заявить о нарушении
Наши мнения разделились. Слова Маркса устарели.
Мое мнение тут http://proza.ru/2019/01/31/901

Алекс Савин   18.02.2019 08:57   Заявить о нарушении
Наши мнения никогда и не были едины :)
Понятно, что всё, не подтверждающее Вашу доктрину - "устарело".
Это давно устаревший метод "доказательств". :)
------------------------------------------
Истинный атеист определяет своё сознание бытием. САМ.
Сам соглашаясь своею свободой отдаваться в рабство бытия.
И это составляет его гордость.
Понять, что гордость - это рабское сознание, ему не под силу, увы.

Имейте ввиду, что я не называю Вас истинным атеистом. Вы не такой.:)

Благословений нам.

Ваня Сталкер   18.02.2019 09:11   Заявить о нарушении
Да, я обычный атеист, соблюдающий юридические и нрвственные законы, не раб бытия, свободный человек, уважающий научные знания, а не религиозные вымыслы.
В США существует памятник атеизму, а у нас пока только Манифест.
Могут ли наши атеисты поставить такой памятник?
Памятник тут http://proza.ru/2013/06/30/353
http://proza.ru/2013/06/30/353

Алекс Савин   18.02.2019 16:55   Заявить о нарушении
А Вам не хочется поставить "памятник" принципам Жизни вечной цивилизации, которые принёс нам Иисус?
Только не спешите судить о Нём по тем делам, что сделаны "людьми" прикрывающимися Его славой и известными Вам как "религия".
Давайте сосредоточимся только на Нём и не будем забывать, что Его распинают до сих пор...
=Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине;=
И Он сделал это!
=Больший из вас да будет вам слуга= - как прообраз "вертикали власти".
=любите врагов ваших= - как краеугольный камень "внешней политики".
Об экономике - построенной для насущного на сей день, без лукавства и долгов.
=возлюби ближнего твоего, как самого себя= - только так "общество" не будет саморазрушаться... и ещё многое, всё необходимое для Жизни, а не для адаптации к самосозданным проблемам, которыми мы "занимаемся"...

Здоровья нам.

Ваня Сталкер   18.02.2019 18:36   Заявить о нарушении
Вы не ответили на мой вопрос о памятнике и уже встречный вопрос? Нехорошо так.
Так же не дали обещанные вами ответы на вопроса наивного атеиста.

Алекс Савин   18.02.2019 19:03   Заявить о нарушении
Памятники, как и салюты в свою честь - это проявление гордости, тщеславия ... одним словом - понты :)
Вопрос-ответ опубликовал :)

Ваня Сталкер   19.02.2019 02:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест атеизма» (Алекс Савин)

Присоединяюсь. Задолбали уже своими сладкими речами эти навязчивые и пузатые от безделья служители не понять чего. Особенно возмущает их повсеместное стремление набить свою мошну грошами обездоленных и убогих...

Алекс Венцель   17.05.2015 12:10     Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест атеизма» (Алекс Савин)

Теизм в несколько упрощенном виде можно представить как единую религию с целым рядом вариантов и вариаций. Атеизм тоже можно определить как нечто целое. Разница в том, что если в теизме Бог признается существом, то в атеизме (манихействе, гностицизме признается плерома, или стихия света, стихия мрака, культ стихий. К этой же системе атеизма относится митраизм – космический культ Солнца (Солнце – это глаз Митры), а сам Митра – это космос, законопорядок)

Петр Елагин   27.04.2015 20:11     Заявить о нарушении
Кроме всех этих манихейств, к счастью человечества существует единый Научный атеизм. Это совокупность естественных наук, основанный на экспериментально открытых законах реального материального мира. Кстати, эти наши компы с инетом тоже основаны на них же.
Долой теистов, агностиков и манихерию - туда же!
Предлагаю почитать "Научный атеизм от Александра Маркова" на моей стр.

Алекс Савин   27.04.2015 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест атеизма» (Алекс Савин)

Дурак автор этого опуса.

Сам бы изучил тему и узнал, что в нашей стране и так никого не принуждают исповедовать религию.

Еще одна часть требований - натуральная дискриминация верующих и их семей.

Надежда Семеновская   08.02.2015 01:35     Заявить о нарушении
да это он так..... геростратик бедный

Внук Диогена   08.02.2015 01:42   Заявить о нарушении
Автор опуса - Димьян, создатель сайта НАУЧНЫЙ АТЕИЗМ. Известный публицист. Полагаю - не глупее вас.

Алекс Савин   08.02.2015 09:59   Заявить о нарушении
В таком случае, он бы знал, что у нас и сейчас никто не принуждается ни исповедовать религию, ни детей своих в ней растить, ни участвовать в обрядах. Можно всю жизнь вообще не бывать в церкви, и ничего. Участие добровольное везде, даже в армии и в школе.

И это запросто за необидные деньги объяснит любой адвокат.

Надежда Семеновская   08.02.2015 10:01   Заявить о нарушении
атеизм уж по тому одному не самодостаточен, что даже его название вторично.

Генрих Мак-Палтус   08.02.2015 12:08   Заявить о нарушении
Глупо с пафосом требовать то, что и так уже давно есть в стране, почти сто лет: непринуждение к религии для себя лично. Уже тот факт, что автор это не знает, не говорит о его большом уме.

Тот факт, что автор требует перехода верующих на нелегальное положение, по сути дела, вмешательство в воспитание чужих детей, не говорит о нем как о поклоннике свободы.

А сайты сейчас подростки создают, эка ж невидаль.

Надежда Семеновская   08.02.2015 12:17   Заявить о нарушении
атеизм - агрессивное учение

Внук Диогена   08.02.2015 14:56   Заявить о нарушении
Пусть сами свое учение продвигают. Дарвин в помощь.

Надежда Семеновская   08.02.2015 15:01   Заявить о нарушении
Может, обезьянами станут.

Генрих Мак-Палтус   08.02.2015 15:04   Заявить о нарушении
Не обижайте обезьян, у них есть интеллект и психика.

У атеистов есть половые органы и желудок. Еще анальное отверстие.

Надежда Семеновская   08.02.2015 15:08   Заявить о нарушении
Мда. Ну, пусть в последнем и ищут свою истину.

Генрих Мак-Палтус   08.02.2015 16:32   Заявить о нарушении
У атеистов есть ещё интеллект, часто превышающий таковой чем у зомбированных верующих и фанатиков веры.

Алекс Савин   08.02.2015 18:09   Заявить о нарушении
Бывает. Но не в данном случае. Человек создает сайт на эту тематику, и даже не считает нужным разобраться, что такое светское государство, например. Показатель.

Надежда Семеновская   08.02.2015 19:26   Заявить о нарушении
Да, не говоря уж о том, что метафизика атеисту недоступна. Диапазон-то каково сужен, а?

Внук Диогена   08.02.2015 19:52   Заявить о нарушении
Голос из бочки?

Алекс Савин   08.02.2015 21:48   Заявить о нарушении
"Сам бы изучил тему и узнал, что в нашей стране и так никого не принуждают исповедовать религию".

"психическое принуждение — применение психического насилия к лицу, которое осуществляется с целью добиться совершения данным лицом вопреки его воле определённых действий".

Собственно, только человек заикнулся против религии, как на него начали давить в комментариях. Не, никакого принуждения нет.

Саша Совин   27.03.2015 14:08   Заявить о нарушении
Человек выложил откровенную клевету, о чем ему и сказали.

Надежда Семеновская   27.03.2015 15:27   Заявить о нарушении
Призыв запретить священникам открыто участвовать в официальных мероприятиях - это призыв к прямой дискриминации по религиозному принципу. Призыв запретить воспитывать детей в вере - нарушение родительских прав и прямое вмешательство в дела семьи.

Как могут быть за свободу те, кто призывает к дискриминации других - я вообще понять не могу.

Надежда Семеновская   27.03.2015 19:49   Заявить о нарушении
Эти борцы за "свободу" - всегда так. Куда ни плюнь. Им только педерастию рекламировать.

Внук Диогена   28.03.2015 20:13   Заявить о нарушении
Дааа... Такая схватка))) Надежде нужно было бы отметить, что совпадают ценности атеистов и государства - никого не принуждают исповедовать религию. И конфликта бы не было.

Саша Егоров   13.04.2015 21:37   Заявить о нарушении
А кого принуждают?

Надежда Семеновская   13.04.2015 22:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест атеизма» (Алекс Савин)

Никакие манифесты не помогут, пока народ невежествен. Образование надо повышать.
С уважением,

Владимир Крылов   03.02.2015 09:16     Заявить о нарушении
Это верно, но как повышать - вот в чем вопрос. Учеба в школах ведется не профессионалами, а училками, которых школьники не уважают, кроме редких исключений - сухомлинских теперь нет. Вместо них в школы ходят церковники и пытаются вытравить оттуда естествознание. Организованы воскресные школы.
В ВУЗах положение не лучше - еще по словам Фурсенко только 20% студентов учатся по настоящему. Остальные покупают курсовые, дипломные у своих же преподов.
Низкий интеллектуальный уровень народа известен - эта наша ментальность.
Видимо, потребуются новые столетия, чтобы Россия "отмылась".

Алекс Савин   03.02.2015 10:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Манифест атеизма» (Алекс Савин)

Хороший манифест. Одобряю.
Вспомнилось высказывание А.Шопенгауэра: "Вера и знание - две чаши весов: чем выше одна, тем ниже другая".

Михаил Шуваев   02.02.2015 22:13     Заявить о нарушении
Это не совсем так, пусть господин Шопенгауэр извинит меня. Вера человечеству нужна, не зря придумана. Её главная сила - это психотерапия: уменьшения душевной боли при большом горе, создание чувства покровительства и защиты Высшей Силой, уменьшение страха смерти и т.д. Никакая психологическая наука не способна это делать. Римский папа сказал - наука и вера два крыла знаний.

Алекс Савин   03.02.2015 19:45   Заявить о нарушении
Золотые мудрые слова у Вас, уважаемый Алекс!

А что касается всех этих димьянов, авторов манифестов, то есть и религиозные (разных конфессий) и антирелигиозные, антитеистические (димьян как раз из таковских) фанатики.

Лично меня религиозные фанатики любых конфессий ни разу в жизни серьёзно не обижали, а вот с лютой ненавистью, оскорблениями и угрозами как раз АНТИрелигиозных фанатиков, лично я увы, не раз уже сталкивалась, когда осмеливалась приводить им аргументы в пользу того, что Бог есть или что от разумной веры в Бога всё-таки больше плюсов, чем минусов или что верующим в среднем проще чем безбожникам победить страх смерти или обрести достойный смысл жизни.
Причём такие аргументы (подкреплённые убедительными фактами), которые были их интеллекту не по зубам.

И эти люди, заслышав или прочтя от меня такое, порой в лютой злобе на всю катушку по полной программе срывали их внутренний колоссальнейший негатив на мне и на Боге и на всех огульно верующих в существование Бога.

И ещё, мне, конечно же, жалковато деток, растущих в семьях всех самых разных (религиозных и антирелигиозных) фанатиков.

Но в любом случае, если родители относительно добросовестно выполняют свои родительские обязанности и ,как умеют, по-своему любят своих детей, то детям лучше расти в родительских семьях.

Даже если пацана или юную барышню родители и будут по воскресениям таскать не в торгово-развлекательный центр и не анимацию, а на бдения-радения какому-нибудь "богу Кузе" или на сборища со сковородками на головах адептов летающего между Марсом и Юпитером чайника или там Невидимого Розового Единорога - это гораздо меньшее из зол, чем если этих деток отдерут у родителей и отдадут в интернат или даже чужим людям-опекунам с иным мировоззрением.

Считаю, не должно быть никакой свирепой карательной пеницитарной юстиции, ревностно пресекающей трансляцию взглядов и заблуждений от родителей и бабушек к их кровным родным деткам и внукам.

Если неформальный последователь запрещённой секты свидетелей Иеговы в больнице запрещает переливать своему ребёнку кровь (в случае потребности в таком перелевании) - власти конечно же должны вмешаться.

Но вот если он с детства внушает своему чаду, что, когда наступит Конец Света, Бог якобы на ЭТОЙ (преображённой, но продолжающей иметь всё те же 149 млн кв км суши!) Земле воскресит все 80 с лишним миллиардов умерших и те при помощи одних лишь тачек и лопат в кратчайшие сроки под мудрым менеджментом с небес 144 000 небесных избранников (из числа свидетелей Иеговы) построят рай на Земле - считаю, нельзя устраивать карательную "охоту на ведьм" на таких родителей за одну лишь внутрисемейную трансляцию ими их родным деткам таких вот нелепостей.
Пусть детки сами повзрослеют и разберутся - сможет ли Земля прокормить и сделать благополучными и счастливыми свыше 80 млн жителей.
Или нет.
Вон, основоположник нашего русского космизма Николай Фёдоров, к примеру, полагал, что нет.
И поэтому ратовал за колонизацию землянами Вселенной.

А кто-то считает, что Земля это может, или вообще, что Земля плоская и зиждется на трёх слонах или китах.

Если тут нет тяжелейшей психиатрической клиники и явной (диагностированной или официально предварительно предполагаемой) клинической инвалидности - считаю, родителей нельзя репрессировать за саму передачу своих нелепых заблуждений своим деткам.
И за совместные семейные посещения не запрещённых законов культовых действ, собраний единомышленнников, единозаблужденцев этих родителей.
Дети вырастут - пусть сами разбираются, кто прав - школа, мировая наука или их любимая любящая заботливая мамочка-заблужденка.

А вот если мамаша, к примеру, убеждена, что научная доказательная медицина - это фигня, а её ребёнка надо лечить только лишь у бабок или у шаманов или там одной лишь гомеопатией (в прошлом году официально признанной РАН лженаукой) - вот тут государство уже вправе активно вмешиваться во внутрисемейные отношения...

Валентина Побединская   07.07.2018 18:56   Заявить о нарушении
В продолжение нашего с Вами разговора: http://www.proza.ru/2016/10/11/190
С уважением,

Валентина Побединская   07.07.2018 18:59   Заявить о нарушении