Рецензии на произведение «Москвичи, пользуйтесь общественным транспортом?!»

Рецензия на «Москвичи, пользуйтесь общественным транспортом?!» (Денис Пилипишин)

Спасибо Вам за столь любопытные "записки рассерженного горожанина"!
Действительно актуальная проблема в наше время. Куда уж постсоветскому пространству до Запада!
Если еще и остались те, кто спит и видит, как бы поселиться в Москве, то мне их искренне жаль. Представляют ли они, что им предстоят те пытки транспортной системой мегаполиса, которые были Вами описаны?..

Марина Макаева   17.01.2014 00:15     Заявить о нарушении
Спасибо, Марина!
Да, Москва очень некомфортный город для жизни.
но много ведь таких историй - в Воронеже программист получал 20 тыс. рублей в месяц, а в Москве устроился на 100. Что даже с учетом вычета 25 тыс. за съемную квартиру неплохо.
Вот и рвется народ...

Денис Пилипишин   17.01.2014 10:42   Заявить о нарушении
Мне кажется, Ваше произведение -это must read для тех, кто считает, что в Москве жизнь-малина

Вот сделать бы сборник из подобных "записок"...

Марина Макаева   17.01.2014 13:49   Заявить о нарушении
Да, если уж ехать - то в Лондон или хотя бы в Нью-Йорк :)
Но это - куда сложнее...

Денис Пилипишин   19.01.2014 17:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москвичи, пользуйтесь общественным транспортом?!» (Денис Пилипишин)

Денису Пилипишину!

Впечатление, что 'выставлена' м.б. курсовая работа учащегося, еще не постигшего правил этики сочинений подобных материалов.  Методически за основу взят известный, не пользующийся спросом у населения РФ, неискушенный подход 'поучения' жизни российского народа на фоне достижений 'западных' цивилизаций.  Не имею возможности давать развернутый ответ на наивное сочинение, содержание которого, повидимому, почерпнуто из 'полутемных' углов Интернета. 

Кратко скажу, что автор достаточно привел доказательств того, что в Лондоне не жил. (Возможно, что нигде/никогда за границей не был по молодости.) Иначе не воздавал бы хвалу лондонскому метро («язык не повернулся бы»). 

Лондонское метро в полной мере отвечает понятию 'бюджет' применительно к потребителям (пассажирам). Но стоимость одной поездки там составляет в среднем £2,6/~$4,2/~130 руб при средней британской месячной зарплате $3065. Московское метро технически (по графику движения) и по дизайну «на голову» выше лондонской подземки. Вагоны лондонского метро по ширине заметно уже вагонов московского метро, 'прилегают' ближе к стенам туннелей, поэтому в часы пик (многолюдия) в лондонском метро ездить тяжелее. В лондонском подземке не найдется ни одной станции, похожей на красивые даже окраинные станции московского метрополитена, например, «Дубровская», «Нагатинская» и мн./мн. др.; там не найдется, возможно, ни одной станции с 'приличным' проходом к поездам; переходы между станциями похожи на извилистые узкие катакомбы. При всем при том сеть метро в Лондоне более протяженная, чем в Москве, там также поддерживается чистота. В Лондоне, действительно, имеется хорошо налаженное автобусное движение по относительно узким улицам. (В Лондоне же нет ни одной улицы и близко похожей на московские улицы типа «Кутузовский», «Ленинградский», «Ленинский» проспекты и мн др.. В Лондоне менее заметны 'пробки', в основном, из-за более высокой стоимости эксплуатации авто в городе.

Из-за отсутствия жизненного опыта автору мало ведомо об апробированных правилах перемещения деловых людей  к местам работы в условиях современного города.

Отзыв написал не потому, что отношусь к «ура-патриотам», а потому, что не 'сдержался', прочитав «аким-простоту». 

С уважением, Меркулов В.!

Владимир Меркулов   21.12.2013 05:53     Заявить о нарушении
Г-н Меркулов, в таком стиле я дискуссию не веду, поэтому возражать не стану

Денис Пилипишин   21.12.2013 11:30   Заявить о нарушении
Спасибо, Юрий!
Действительно - по-моему, достаточно один раз попробовать сесть в метро в час пик на Выхино (Кантемировской, Нагатинской и т.п.), чтобы понять, чем оно отличается от Лондонского... :)

Денис Пилипишин   04.01.2014 11:58   Заявить о нарушении
Денису Пилипишину! 
Юрию Тару!

На Вашу статью написал рецензию, потому что не понимаю 'материалов', написанных с методической позиции - "вот посмотрите как у 'них' хорошо, а у 'нас' плохо"! В России, разумеется, с интересом читаются мемуары людей, побывавших в других странах. Подобной хорошей литературы написано/издано много! Примером (на мой взгляд) -  как писать/расхваливать, например, США, может служить "Деловая Америка (записки инженера)" зам. министра внешней торговли СССР Н.Смелякова 
(http://leftinmsu.narod.ru/polit_files/books/delovaya_America.html). В конце декабря 2013 на www.proza.ru в 'анонсах' автор (женщина) объявила воспоминания по следам туристической поездки в Париж (Франция), которые совсем у меня не вызвали негативных эмоций. И др.. 

О лондонском метро уже 'выразился'! В Лондоне этот вид транспорта 'твердо' для людей 'эконом-класса'. Кроме того у лондонского метро (ЛМ) есть технологический тупик. При существующей технологической концепции этому ЛМ никогда не достигнуть технических характеристик московского метро (ММ) - вместимости вагонов, малых интервалов движения поездов, скоростей движения поездов и др. ЛМ в подземной части в ~2 раза меньше всей сети метро. Поэтому ЛМ в подземной части короче ММ. Пропускная способность ММ - самая высокая в мире; ЛМ по этому показателю занимает 3-е место, несмотря на более длинную сеть линий. 

Полностью с Вами согласен, что в часы 'пик' в ЛМ меньше людей, чем в ММ. Но так и цена билета в ЛМ в ~4-е раза выше (по билету с депозитом), чем в ММ. Вы, что, хотите повышения цены билетов в ММ? (Московские власти могут быстро воплотить в 'явь' пожелания 'трудящихся'!) В ММ также, в основном, перемещаются люди эконом-класса. Я не уверен, что 'народу', уж очень понравится повышение стоимости билетов сразу хотя бы  в ~3 раза (до ~100 руб).

Ныне нет очередей за хлебом, колбасой, молоком и др., потому что в продовольственных магазинах цена уравновешивает спрос! Известно же, что когда где-то много людей собирается - значит есть какая-то 'халява'.  Вот потреблением этой 'халявы' и пользуются в ММ не очень обеспеченные люди. Более успешные жители Москвы находят пути 'обходить' часы пик в ММ. Лично я не взялся бы московскому правительству советовать повышение стоимости проезда в ММ быстрыми темпами (это 'повышение' будет и так происходить с неизбежностью без чьих-либо советов).

В крупных европейских городах автомобильные пробки меньше проявляются, чем, например, в Москве, потому что стоимость поддержания/содержания авто в европейских городах заметно выше, чем в Москве (не мне это Вам объяснять). 

По сообщению газеты "Московский комсомолец" от 18.11.2013 в Москве начала разворачивается выдающаяся борьба за 'выживание'. Центр города (в пределах Садового кольца) до предела/до квадратного сантиметра 'напичкан' дорогими иномарками (только иномарками). Что ночью, что днем для авто невозможно найти место; по некоторым узким улицам проезжать круглосуточно стало невозможно. Московские власти решили парковку авто сделать платной в пределах Садового кольца - хотя бы немного 'разрядить' обстановку. На платных парковках мест хватает всем желающим. Активисты/владельцы авто на встрече с представителями московского правительства "ничего не хотели слушать - они хотели говорить! К трем микрофонам сразу же выстроились огромные очереди, не иссякающие четыре часа, на протяжении которых пришлось услышать много неприятных, а подчас и грубых слов." 

На платных парковках мест хватает, но почему-то идет 'борьба'! За что 'народ' борется? Народ хочет 'халявы' - бесплатных парковок! Лично я сочуствую 'народу', но не знаю - как уместить все частные авто внутри Садового кольца. С другой стороны внутри Садового кольца имеются многие хорошие/высокие дома с огороженными территориями/дворами, где нет проблем с парковками. 

Юрий Тар в 'Блондинка за рулем' справедливо рассказывает про людей 'особых', будто обеспеченных ("живущих позади здания Министерства иностранных дел РФ" на Смоленской площади Садового кольца), на самом деле 'нищетрепов' из категории "людоедка - Эллочка", накупивших иномарок, во дворе уставивших авто плотными рядами на предельно близких расстояниях друг к другу, но не желающих (скорее финансово не состоятельных) хранить авто на платных стоянках. Потому приезжая блондинка между этих авто вынуждена проезжать задом, выдерживая расстояние в 15 см. Разумеется, что нет деловых людей среди владельцев этих авто! 

С уважением!

Владимир Меркулов   05.01.2014 19:55   Заявить о нарушении
г-н Меркулов, по сути вопроса я отвечу в отдельной заметке. Давно планировал написать статью о деструктивном патриотизме, и вы меня к этому подтолкнули.
А подход у вас действительно странный, похоже, вы не ориентируетесь во многих вопросах, о которых беретесь рассуждать.
например, почему это вы решили, что владельцы дорогих иномарок не могут платить за парковку? Как раз для них это мелочь.
Годовой абонемент стоит 120 тыс. рублей, а страховка машины типа lexus или BMW - 200-300 тыс. в год. Достаточно застраховать с франшизой и нужная сумма у вас в кармане.
Более того, лично я сэкономил 80 тыс. рублей и без фрашинзы, просто за счет оптимизации

Денис Пилипишин   12.01.2014 10:51   Заявить о нарушении
Денису Пилипишину!

Мною в рецензиях не написано, что "владельцы дорогих иномарок не могут платить за парковку". Полностью с Вами согласен, что "Как раз для них это мелочь"!

Полагаю, что этих самых "владельцев дорогих иномарок", для которых "мелочь" - оплатить стоянку авто, и не было на многолюдной/многочасовой встрече автовладельцев с представителями московского правительства, описанной в газете Московский комсомолец от 18.11.2013. А кто там был?

При том выражаю Вам симпатии за Вашу научную работу "Программируем счастье"!

С уважением!

Владимир Меркулов   12.01.2014 14:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москвичи, пользуйтесь общественным транспортом?!» (Денис Пилипишин)

совершенно очевидно что они потому и живут хорошо что мы живём плохо...

именно они организовали нам две мировые войны на нашей земле оставаясь максимально в стороне.

не считая 3000 лет нашей невольной защиты запада от кочевников... при одновременных злобных атаках запада!
с покл нч!

пс-ныне под злобные аплодисменты запада и под жёстким контролем сионистов идёт проламывание инородческих сырьевых транзитов по костям истреблённой русской цивилизации!

именно поэтому у русских с 1917 г нет республики границ столицы и конституции которые созданы всем кто нас резал и жёг 3000 лет до 1877 г!

это нам за избавление от резни и эпидемий за города и заводы за школы и больницы а главное за дороги рудники и шахты!

получив свою эгоистичную нацинтеллигенцию инородцы хотят торговать с западом напрямую не платя ни долги ни транзиты!

Ник.Чарус   03.08.2013 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо! Суровый у Вас подход! Хотя с тем, что они живут хорошо потому, что мы живем плохо, нельзя не согласиться. Вспомним хотя бы коэффициент мультипликации коррупции - это когда, например, чиновник чтобы украсть 1 доллар наносит вред на 10 долларов, и т.д.

Денис Пилипишин   03.08.2013 20:56   Заявить о нарушении
Денис, не очень-то верьте глупостям Чаруса, типа "именно они организовали нам две мировые войны на нашей земле оставаясь максимально в стороне". Он начитался школьных пропогандистких учебников времен Очакова.

1 мировая началась с того, что в 1892 году Александр 3 (алкоголик) подписал Конвенцию с Францией. 1 статья этой конвенции гласит: в случае вступления Франции в войну с Германией Россия обязается выставить в тыл Германии 800-тысячную армию".
Николай-2 выполнил эту статью с лихвой...

2 мировая война началась с неожиданной и активной (многоформной) концентрации войск СССР на границах с Германией. Иных причин для ее начала не было.

В том, что я прав, легко можно будет убедиться, когда некто Чарус начнет на меня лаяться по своей малограмотности и величию.

Олег Малашенко   28.05.2015 16:33   Заявить о нарушении
Да, Олег, согласен.
Тем более что вообще позиция, когда в твоих проблемах виноваты другие, кто угодно, но только не ты сам - великий и совершенный, беспросветно тупиковая.
В повседневной практической деятельности это подтверждается. Есть, например, два сотрудника отдела - один все делает в срок и с надлежащим качеством. другой, на аналогичном участке, проваливает задачи одну за одной.
Начинаешь разбираться в чем дело - ну все вокруг виноваты, и коллеги, и ситуация, и погода, и политика, и даже я, его начальник, неправильно даю задания. И ведь такую ситуацию не исправить - он же не может других изменить. Зато над собой можно уже не работать, самосовершенствованием не заниматься - и так ведь великий! :)

Денис Пилипишин   29.05.2015 21:55   Заявить о нарушении
спасибо! люди, конечно, братья. Но вспоминается восточная мудрость: брат брату друг только когда у них есть общий враг. иначе - брат брату враг

Денис Пилипишин   03.08.2013 21:00   Заявить о нарушении
Вот такая восточная "мудрость" и привела восток к нищите и горю на задворки цивилизации:))))

Сергей Чибисов   07.08.2013 17:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москвичи, пользуйтесь общественным транспортом?!» (Денис Пилипишин)

На мой взгляд некорректное сравнение. Во-первых, в центре Лондона есть станции с очень неудобными переходами, сплошные металлические лестницы, по которым нужно ходить пешком. Во-вторых, несмотря на то, что автобусы действительно ходят практически без перерывов, в час пик всё равно толпа. Например, на Оксфорд-стреет. Не такая, конечно, как на Выхино или в Кузьминках, но я и станции, и улицу беру центральные. В час пик утром на Пушкинской или на библиотеке Ленина тоже немного народу - люди ещё не доехали с окраин. Но самое главное - к чему эти сравнения? Ах, в нашей деревне лучше? Но Вы тогда расскажите, что на Тауэрском мосту есть ограничитель скорости 20 км в час, и никто не нарушает, даже если это премьер министр едет. А из публичной библиотеки даже герцогу или, страшно сказать, принцу не дадут книги по блату домой, а все сидят, как дуси, занимаются за одинаковыми столами (правда сейчас там уже меньше народу). И самое главное отличие от нас - очереди. Очередь в Англии священна. НИКТО "из местных" не лезет без очереди. И даже если королева зайдёт в Фортнум энд Мейсон прикупить колбаски - встанет вместе со всеми в кассу. Вот с этого и надо начинать сравнивать. Каковы люди - такова и жизнь. Кстати, в Барселоне и Риме метро тоже оставляет желать лучшего, хотя люди немного другие. А вот в Париже - очень мило, хоть и старенько. Не хотите прокатиться в Пасси? Кажется, это там чудесный метромост на виадуке.

Ирина Степановская   02.08.2013 04:23     Заявить о нарушении
Ирина,спасибо, есть у меня пара мыслей на счет вопросов, которые Вы подняли, отвечу на след неделе

Денис Пилипишин   03.08.2013 20:59   Заявить о нарушении
Ирина, добрый день!
В силу большой занятости только сегодня смог вчитаться в Ваш комментарий.
Тут следующее могу сказать.
Посыл моей статьи в следующем.
Новые московские власти начали борьбу с автомобилистами, ссылаясь на аналогичную практику на западе.
Однако они при этом "не замечают", что общественного транспорта и некоторых других вещей, которые есть на западе, в Москве и близко нет.
Таким образом, происходит обман населения.
Что касается выбора Лондона - это единственный город, где я именно жил, а не бывал.
Бывал я много где - например, десятки разных штатов в США посетил, другие страны и т.д.
Именно этот опыт и убедил меня в том, что рассуждать о стране, если узнал ее только лишь по турпоездке, не стоит, это слишком поверхностное знание.
Что касается остальных тем - так я их в других местах затрагиваю, эта статья только транспорту посвящена

Денис Пилипишин   15.08.2013 09:43   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Денис! Прошу простить. что тоже не могла Вам сразу ответить. Не может быть изолированной системы организации транспорта, как не может изолированный системы образования, науки. медицины, армии и всех других составляющих жизни людей. Для более менее нормального движения транспорта в городе должна в первую очередь измениться психология водителей, а если они как были, так и остаются толпой самовлюблённых, оголтелых, наплевательски относящихся друг к другу людей, то никакие реформы - хорошие или плохие ничего изменить не могут. К счастью, водителей нормальных, вежливых, по-европейски грамотных, во всяком случае в Москве, становится всё больше. Вы ведь сами знаете, что в Лондоне в автобусах и в метро ездят практически все (!) А в Москве в автобусах ездят пенсионеры и люди, у которых нет машин. И в ближайшие 20 по крайней мере лет московские автомобилисты не пересядут на автобусы. Ни за что. Чтобы человек у которого под окном стоит мощная машина поплёлся на автобус? Никогда, пусть этот автобус к самому подъезду подгонят. Это такая психология людей. Машина - не только средство передвижения, это показатель уровня жизни. У нас. в отличие от Европы, богатые люди не ездят на маленьких автомобильчиках, и уж тем более не будут ездить на общественном транспорте. Иначе они будут считаться лузерами. Чего греха таить, я и сама водитель с приличным стажем, предпочитаю стоять в пробках, и на метро и в автобусах езжу только в крайнем случае. И есть на то причины, которыми тоже не могу пренебрегать. С уважением, Ирина Степановская.

Ирина Степановская   21.08.2013 12:22   Заявить о нарушении
Спасибо, Ирина!
Проблема, конечно, комплексная. И если говорить о ней в таком ракурсе, мы неизбежно уйдем не только в философию, но и в политику.
Непросто Россию сделать цивилизованной страной, но хотя бы нужно пытаться, транслировать соответствующую идеологию по ТВ, например.
Когда же вместо этого мы слышим лозунги типа "Православие или смерть", то это скорее движение в сторону востока, нежели запада.
А что касается движения - при желании можно и его организовать - ведь в США огромное количество городов, где все ездят на машинах, и без проблем - Атланта например

Денис Пилипишин   23.08.2013 13:21   Заявить о нарушении
Спасибо, Денис! Движение в Москве есть "Синие ведёрки". Но разница в том, как прислушиваются к мнению "движений" в Атланте и в Москве.

Ирина Степановская   23.08.2013 13:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москвичи, пользуйтесь общественным транспортом?!» (Денис Пилипишин)

Задело за душу.
Мой ежедневный маршрут: маршрутка-электричка-метро-пешком и назад в обратном порядке. К счастью, первое звено было недавно заменено на собственный автомобиль и это меня избавило от ежедневной дозы чужого пота, перегара и т.п. (или хотя-бы уменьшило эту дозу). Муж удивляется - как ты это переносишь ( он до ларька без машины не дойдет). Можно было бы исключить и электричку, но ближайшая станция - то самое ВЫХИНО! Повышенная интимность в вагоне тоже весьма напрягает. Несколько раз нарывалась на откровенных извращенцев.
Тут можно не смотреть на Европу. Недавно я была в Гонконге. Перед поездкой очень волновалась. Когда оказалась там, то спокойно перемещалась по городу одна. Особенно была в восторге от их метро - там все для людей. Идеальная чистота, все продумано для лиц с ограниченными возможностями, там даже есть лифт для пассажиров с багажом и никакой на него очереди (возможно напишу отдельно на эту тему). А теперь самая соль: выходы Гонконгского метро: А, B, С, D, ...., R... И блин! никаких "Направоизпервоговагонаизстеклянныхдверейналево..."

Очень хотелось бы и своей страной гордиться...

Любовь Черникова   01.08.2013 09:31     Заявить о нарушении
Спасибо!
Кстати, действительно, не только Европа - та же Южная Корея - все о.к. с транспортом, не говорю уж о Сингапуре...

Денис Пилипишин   01.08.2013 15:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москвичи, пользуйтесь общественным транспортом?!» (Денис Пилипишин)

Вы правы, Денис! Но ситуация у нас не изменится-начальство-высшая раса, а мы-мусор, им мешающий. Ведь мы с Вами живем в наоборотном мире...С уважением

Александр Багмет   01.08.2013 06:48     Заявить о нарушении
Спасибо!
тут да, я тоже потерял веру, что можно что-либо изменить...

Денис Пилипишин   01.08.2013 09:22   Заявить о нарушении
---Я человек в принципе толерантный---По моему мнению, толерантность-это когда меня бьют по морде, а я в ответ-не ушибли ли Вы руку?

Александр Багмет   01.08.2013 09:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москвичи, пользуйтесь общественным транспортом?!» (Денис Пилипишин)

Сразу вспомнился фильм "Служебный роман" и общественное московское утро. Статья мне понравилась, но у меня огромные сомнения, что влиятельные мира сего пересядут на велосипед, скутер или спустятся в метро. Хотя...
Ну, и еще мэр Лондона Борис Джонсон на работу ездит на велосипеде, но я думаю, Вы знаете.

Дарья Дюжакова   31.07.2013 23:13     Заявить о нарушении
Спасибо! Наши, конечно, навряд ли!
Хотя будь сейчас Петр I - он, думаю, заставил бы :)

Денис Пилипишин   01.08.2013 09:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Москвичи, пользуйтесь общественным транспортом?!» (Денис Пилипишин)

Хорошая статья. Правильная. Я 60 лет прожила в столице. При этом побывала и поработала в различных странах. То есть - я в теме.
Жила в Москве на конечной в спальном районе. Одно время ездила в один конец 21-у станцию. Из-за этого старалась сесть в вагоне. И до сих пор помню ужас, когда толпа сзади начинала напирать, а поезд ещё не остановился. Скинуть на рельсы - могли запросто. Читать научилась. Музыку слушать никакой возможности - шум зашкаливает.

А в Европах, в том же Париже, в Амстердаме и т.п. - в метро грязновато, но практически свободно.
И ещё. В Праге мэр ездит на работу на скутере. И никто не удивляется. И сам в пробках не стоит, и другим не создаёт. Хотя пробки - исключительно в воскресенье вечером, когда все возвращаются с уикэнда.
Успехов Вам во всём! С уважением -

Галина Гладкая   14.06.2013 12:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина!
В последние две недели я завидовал жителям конечных станций - они хотя бы уже внутри вагона! :))

А за пример про мэра Праги отдельно спасибо - важная иллюстрация!

Денис Пилипишин   14.06.2013 13:15   Заявить о нарушении