Рецензии на произведение «Хрустальное счастье. Часть 27»

Рецензия на «Хрустальное счастье. Часть 27» (Ирина Каденская)

Франция превратилась в мясную лавку... То ли ещё будет... К власти придёт Наполеон и погонит французских мужчин умирать на полях сражений... Мало им было гильотины... Р.Р.

Роман Рассветов   10.06.2018 20:10     Заявить о нарушении
Спасибо, что читаете и делитесь своими мыслями!
Эро де Сешель действительно ходил на площадь Революции,
где безостановочно работала гильотина и "учился умирать".
На тот момент он уже чётко понимал, что с Республикой - как с некой светлой и благородной идеей - покончено...
В общем-то жить дальше с этим жутким разочарованием он и не смог.
Поэтому и не уехал из страны, хотя, возможность раньше была.
Наполеон - да, это отдельная тема... революционный хаос и террор сменился террором военным.
Про Наполеона тоже писала в своё время небольшую повесть - "Герцог Энгиенский".


Ирина Каденская   12.06.2018 02:06   Заявить о нарушении
Буду иметь ввиду, спасибо! Р.

Роман Рассветов   12.06.2018 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хрустальное счастье. Часть 27» (Ирина Каденская)

Эро совсем плохо... надо было бежать, но не того он склада... но и бороться уже не сможет:( так грустно за него и Адель! !!

"подумал про своих друзей. Сколько их уже эмигрировало еще раньше, до принятия закона о подозрительных. " - но хоть кого-то удалось спасти!

Спасибо, Ирочка! Так интересно все!!!!

С теплом от души,

Мира, радости и здоровья,

Ренсинк Татьяна   03.12.2014 21:02     Заявить о нарушении
Танюш, спасибо большое!
Так приятно, что читаешь!
Хотя, дальнейшая судьба Эро тебе, в принципе, уже известна по "Истории любви".
Да, он мог бежать. Но не стал.

Всего тебе самого светлого!

С теплом,

Ирина Каденская   05.12.2014 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хрустальное счастье. Часть 27» (Ирина Каденская)

читаю и только и думаю: ну, почему он не уехал!!

знаешь, я все понимаю - про смелость, порядочность, про ответственность... про все. я только не могу смириться с тем, что всегда в таких случаях гибнут самые честные, смелые, порядочные. а всякая дрянь - живет и радуется(

очень интересный роман, Ир! и очень тяжелый.


Jane   09.06.2014 20:41     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ян!
Мне так дороги твои отклики!
Да, эта история трагичная...
и полностью на реальных событиях.
Их я, увы, не могла изменить.
Тоже размышляла часто, почему он не уехал...
Думаю, в какой-то момент просто что-то ломает человека.
И нет сил и желания даже на собственное спасение.
С Эро, видимо, так и произошло.
А дрянь... так она всегда выживает... приспособленцы.

Ирина Каденская   10.06.2014 02:32   Заявить о нарушении
да, так бывает. хотя мне кажется, что Эро скорее просто был слишком принципиален, чем не находил сил для спасения. человек, который ходит "учиться умирать" - очень силен.

Jane   10.06.2014 02:36   Заявить о нарушении
Ну, там и принципы были, конечно.
Да и бегство было не панацеей.
У меня есть небольшой рассказ "И осыпались розы лепестки...".
О судьбе жирондиста Шарля Барбару.
Я вот не представляю, чтобы Эро так скитался, прятался где-то по лесам.
Это было не в его принципах, да.

Ирина Каденская   10.06.2014 02:47   Заявить о нарушении
я потом почитаю.
бегство - конечно, не панацея. жизнь оно еще может сохранить. а что делать с тем, что в душе?
другой вопрос, что я бы хотела, чтобы он сохранил хотя бы жизнь. и Адель хотела того же. пока человек жив, со всем прочим он может как-то справиться.

Jane   10.06.2014 02:50   Заявить о нарушении
Да, я тоже считаю, что пока человек жив, все еще можно исправить.
Ну, хотя бы попытаться)
Не исправишь только смерть...

Ирина Каденская   10.06.2014 02:53   Заявить о нарушении
да, Ириш!)

Jane   10.06.2014 02:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хрустальное счастье. Часть 27» (Ирина Каденская)

Ириша, тревожная глава. Впрочем, вся
повесть далеко не солнечная и вызывает
много разных эмоций. Не самый лучший
вариант - напиваться до беспамятства.
Но Эро и грустно, и стыдно, и больно.
Такой коктейль в его душе, что сложно
преодолеть всё это. Он верил в Революцию.
Сейчас кому-то это может показаться
пустым, диким или наивным. Но Эро
искренне верил в Революцию, в Свободу.
А думать, что люди получат Свободу,
довольно опасное заблуждение. Даже
если человеку вручить Свободу, он
не будет знать, что с ней делать.
И вот тут-то выскакивают такие люди,
как Робеспьер и Сен-Жюст...
Удачи и радужных впечатлений!!!
С теплом души,

Наталия Пегас   27.07.2013 22:45     Заявить о нарушении
Наташенька, спасибо, что читаешь!
Рада твоему отклику:)
Да, повесть, конечно, трагичная.
Как и вся судьба Эро.
В Революцию тогда поверил не он один,
а очень многие умные и достойные люди.
И на тот исторический момент во Франции она, увы,
была неизбежна. Речь шла даже не о свободе, а об элементарных условиях выживания для простых людей, которые буквально умирали с голоду,
в то время, как аристократы жили в невероятной роскоши.
Расслоение между сословиями было огромным.
И Эро вызывает у меня уважение тем, что не цеплялся за свои старые привилегии, а пытался что-то сделать для людей в силу своих возможностей.
Но ты права в том, что революция - как бушующее море, которое потом уже не остановить...
а в пене своих волн она часто выносит
таких людей, как Робеспьер, Сен-Жюст и иже с ними.
Которые обратили все потом в страшный террор(

Спасибо за пожелания:)
Путь вдохновение не покидает!
Удачи и гармонии!

С теплом,

Ирина Каденская   28.07.2013 11:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хрустальное счастье. Часть 27» (Ирина Каденская)

Как же Эро раньше не смог покинуть страну. Был бы там счастлив. А теперь практически обречён. С уважением Нина.

Нина Измайлова 2   07.07.2013 23:00     Заявить о нарушении
Нина, спасибо большое, что продолжаете читать!
Мне дороги Ваши отклики!
Ну, как сказать... вдали от Родины Эро возможно, и не был бы полностью счастлив.
Но то, что остался бы жив - это точно.

Удачи Вам и светлых летних дней!

С уважением и благодарностью,

Ирина Каденская   08.07.2013 02:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хрустальное счастье. Часть 27» (Ирина Каденская)

Потрясающая глава, Ирочка...
По-настоящему берёт за душу... Как и всё, что ты делаешь!

Как жили бы эти люди - Эро, Камилл, Дантон, Робер Ленде, - если бы сбежали (уехали) из страны?.. Вероятно, они просто не смогли бы жить, зная, что происходит, и понимая, что они, хотя и невольно и желая лучшего, но всё-таки приложили к этому руки...

Я думаю, их совесть (совесть настоящих порядочных и мужественных людей всегда требовательна...) просто не позволила им этого сделать. Они остались и разделили судьбу многих других жертв, на которых Эро с такой болью и горечью смотрит в этой главе - и мы вместе с ним...

"Я была тогда с моим народом, там, где мой народ, к несчастью, был..." - не поручусь за точность цитирования, но вспомнилась вот эта строка из "Реквиема" Анны Ахматовой...

"Куда делся сверкающий и яркий фасад революции, так привлекающий поначалу внимание и воодушевлявший? Вместо него теперь была равнина смерти, пропитанная страхом и кровью..." - без комментариев...

Спасибо тебе огромное, Ирочка, за всё, что делаешь!
Сил и вдохновения тебе!

С любовью и восхищением, твоя Риша.

Рина Михеева   27.06.2013 21:41     Заявить о нарушении
Риночка, спасибо тебе от всего сердца!
Мне очень дороги твои отклики, твой взгляд, поскольку я сама очень ценю твое мастерство.
Меня вот спрашивали - почему Эро так сказать, не подсуетился раньше, не сбежал за границу. Ведь стольким людям помог это сделать, а себе - увы...
Я думаю, именно потому, что совесть не позволила, ты права.
Он предпочел умереть на родине, как и Дантон, и Камилл.
Конечно, они видели, во что превратились все их прежние благие помыслы.
И это стало настоящей трагедией.
Дантон - создатель революционного трибунала, с горечью говорил потом:
"Я создал трибунал. И теперь прошу за это прощение перед Богом и перед людьми. Вместо скорого правосудия трибунал превратился в убийцу совести".
Конечно, и Эро понимал, что несет определенную ответственность за все, что стало происходить со страной, за весь этот кошмар.

Спасибо тебе, Риночка!
Ты так тонко и верно все понимаешь!

Всего тебе самого светлого!
Удачи и гармонии!

С любовью и благодарностью,
твоя Ирина

Ирина Каденская   28.06.2013 01:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хрустальное счастье. Часть 27» (Ирина Каденская)

Иришенька, пронзительно написано!
Тяжело погружаться в эту атмосферу, а ведь люди жили в этом кошмаре...
Не возможно себе представить даже сотую долю их переживаний и страха.
Мой милый, бедный мой Эро! Как много выпало на твою долю!
"Учусь умирать"... Можем ли мы прочувствовать всю обречённость этой фразы?
Ни Камилл, ни Эро не сбежали, потому что устали бояться.
Они устали осознавать степень и тяжесть ответственности за всё происходящее.
Красивая мечта о более справедливом обществе обернулась бесконечной кровавой рекой и мясной лавкой.
Могли ли они жить после этого?
Они - мечтавшие о светлом будущем для своего народа!..
Нет не могли. Слишком тяжело и больно.
Спасибо, Иришенька, что даёшь нам возможность вспомнить и помолиться за эти души!
Поставь в храме свечку за Эро!
И я помолюсь с тобой!
Это лучшее из того, что мы можем сделать!
Храни тебя Господь, моя любимая писательница!
Всегда с тобой,

Натали Бизанс   27.06.2013 18:36     Заявить о нарушении
Наташенька, солнышко, спасибо тебе большое за отклик и сопереживание!
Да, я тоже не представляю, как можно было жить так,
в постоянном ожидании ареста...
А что ему оставалось делать?
Пропустила это частично через себя, пока писала главу... и ужаснулась.
"Смотрю на агонию республики. А также... учусь умирать." - это подлинные слова Эро де Сешеля. Последние месяцы он действительно периодически бывал около гильотины.
И все это ожидание смерти продолжалось у него более трех месяцев.
Робеспьер не спешил его арестовывать.
Возможно, нравилось держать в страхе... А может и потому, что Эро все-таки пользовался в народе определенным весом.
Ведь еще совсем недавно он провозглашал Конституцию, входил раньше в состав правительства.
Вообще, был очень популярной фигурой.
А раньше не сбежал ни он, ни Камилл с Дантоном, я думаю, именно по этой причине, как ты и сказала.
Однажды просто устаешь бояться. И, конечно, они не могли не понимать всей ответственности. И как далеко от реальности, в итоге, оказались их мечты... увы.
Обязательно поставлю свечку за Эро.
Пусть его душе, где бы она сейчас ни была, будет хорошо.
Спасибо, Наташенька!

Мне очень дороги твои отклики!
Удачи тебе во всем и вдохновения!
Жду продолжения о судьбе Эрнесто!

Очень люблю тебя.
Храни Господь!

Твоя Ирина


Ирина Каденская   27.06.2013 19:37   Заявить о нарушении
Ириночка, спасибо!
Я тоже о многом думаю читая твои произведения, но самое главное,
что они учат нас гуманизму! А Эро будет тебе благодарен за молитву, и ещё больше раскроет свою душу, вот увидишь!
Верю в твой дар!
Мир тебе, мой сердечко!
Храни Господь!

Натали Бизанс   27.06.2013 19:49   Заявить о нарушении