Рецензии на произведение «Проблема писатель - читатель»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый Владимир!
Ну... я б себя напрочь уважать перестал, если бы искал пути, обозначенные Вами в данной статье. Моя задача была самая что ни на есть социальная: пусть общество задумается о судьбах нашей авиации, а пацаны пусть бросят поп-корн и ухватятся за реальный штурвал. Я постарался их увлечь не выдумками, а реалиями.
Правда... почему-то, кроме увлекшихся моими книгами пацанов, которые таки пошли в авиацию и уже давно летают инструкторами на тяжелых лайнерах, мои опусы читают и зрелые мужи, и старики.
Все-таки, видимо, философская коллизия тут - вечный спор между созидателями и потребителями. Я по жизни созидатель и пишу для таких же.
С уважением,
Василий Васильевич Ершов 23.11.2015 08:39 Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий. Все, кто пишет, нуждаются в отзывах. Да, с философской точки зрения я — потребитель. Не в плане материального (всю жизнь прожил на средней планке порядка 140 руб. и сейчас имею пенсию всего лишь около 900$). Основное моё потребительство — информация из окружающей среды. И этому меня научили старые советские журналисты и писатели.
Когда донецким областным литклубом руководил Гиви Акакиевич Гигинава (ныне покойный, бывший журналист в Грузинском отделении ТАСС), в личном общении он наставлял меня так: «Вова, учись собирать и разделять информацию для верхов, и для низов. Пойдёшь одним путём — будешь ездить в купейном вагоне. Пойдёшь другим — будешь ездить в плацкартном».
Примерно в это время, во времена подобных наставлений, я получил лестное предложение: написать нечто героическое о БАМе. Нужен был Павка Корчагин 70-80-х годов. И весь писательский мир, включая журналистику, был заполнен набатным гулом этой идеи. В писательском деле я не профи, но мог тиснуть в газету вполне профессиональную статью в духе того времени. И у меня был лёгкий стиль, что тоже было важно.
Я вроде бы как загорелся, приступил к изучению доступной информации, статей, разговоров живых свидетелей БАМовских будней и... скис. Всё, как всегда. Неустроенность, плохие условия жизни, перебои с поставками, часто непродуманные проекты прокладки магистрали (включая неучтённые варварские уничтожения памятников старины сибирских народностей), неуёмная текучка кадров, и чисто советский стимул для героизма рабочих — возможность купить машину вне очереди. Всё это коробило душу и я решил для себя: пиши, Вова, о том, что не давит на психику.
И я стал писать о том, что мне нравится. Иногда делюсь с начинающими писателями своим восприятием приёмов вхождения в современный писательский мир (намекая на заманчивые гонорары, в случае писательского успеха). А про БАМ, как я знаю, ни знаменитых романов, ни повестей, ни сборников рассказов никто не написал. Возможно, эти произведения прошли мимо моего внимания. Тогда, надо полагать, всё написанное о БАМе прозвучало слишком тихо, без государственных премий и обсуждения в рамках школьных сочинений.
Вот, краткое повествование на тему: «Пишу не потому, что это кому-то надо, а потому, что мне нравится об этом писать». В конце концов, имею я право на старости лет делать то, что хочу?
Завершаю. Мои благодарности за визит на мою страничку и пожелания удачи в творческих замыслах.
В. Сандовский
Владимир Сандовский 24.11.2015 02:16 Заявить о нарушении
Спасибо за статью!Замечательная!С искренним теплом.
Елена Коюшева 27.05.2014 06:38 Заявить о нарушении
Я познакомился с Вашим произведением "Никогда не говори прощай", прочитал пару рассказов. Вы делаете пробел перед запятыми и точками. Не желательно. Мешает чтению. В целом Ваши произведения мне понравились. Так что желаю большой удачи!
В. Сандовский
Владимир Сандовский 28.05.2014 20:54 Заявить о нарушении
Елена Коюшева 28.05.2014 21:16 Заявить о нарушении
Знаете, вы важнейший человек. Вас надо преподавать в лит институтах и на прозе ру в центре доски напечатать.
Тапкин -Лейкин 09.07.2013 21:52 Заявить о нарушении