Рецензии на произведение «О судебной реформе»

Рецензия на «О судебной реформе» (Алексей Субботин)

Алексей, а выбирать будет из кого? А если из кого, то на сколько?

Любовь Лерман Закатова   21.07.2013 22:40     Заявить о нарушении
Хороший вопрос. В стране 140 млн. людей, неужели нельзя найти 20 тыс. честных судей?! Можно иностранцев пригласить, как в футболе. Другой вопрос, не менее важный, - кто будет выбирать? Граждане или ответственные граждане. Пока не знаю. Надо подумать - для этого тут и разместил, чтобы люди обсуждали и предлагали. То же самое и по вопросу о сроках. С уважением, А>

Алексей Субботин   22.07.2013 10:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «О судебной реформе» (Алексей Субботин)

Судебную систему надо срочно править. Сам не раз с ней встречался, полная безответственность в принятии решений, т. к. не несут никакой ответственности.

Эдуард Снежин   21.07.2013 19:45     Заявить о нарушении
Я бы не стал торопиться. Но менять надо. Прежде всего самих судей: кто эти люди? Зачем они стали судьями? Доверяют ли им граждане? Кем их можно/нужно заменить? Над этим надо подумать, а уже потом делать.

Алексей Субботин   22.07.2013 10:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «О судебной реформе» (Алексей Субботин)

А я, верю нашим судьям.
И прокурорам верю.
Они же любят говорить:
"...год - не срок
два - урок
три - пустяк
пять - ништя".
Вот давеча Лёше Навальному пятачок и оформили. Чтоб жизнь ему, раем не казалась.
И ещё я верю Владимиру Владимировичу.
И всем его партнёрам:
Алишеру Усманову
Аркадию Ротенбергу
Виктору Вексельбергу
Михаилу Фридману
Леониду Михельсону
Вагиту Алекперову
Роману Абрамовичу
Геннадию Тимченко
Герману Хану
Искандеру Махмудову
Андрею Скоч
Сулейману Керимову
Петру Авену
Александру Абрамову
Самвелу Карапетяну
Александру Несис
и пр.
Они, поднимут нас с коленок...

Олег Бубнофф   21.07.2013 17:53     Заявить о нарушении
По Вашему, стоит убрать этих людей и всё само-собой наладится? Мне кажется, что кировский судья гораздо хуже для граждан, нежели все эти "предприниматели". Такие всегда были и будут, для защиты от них суды и созданы. Только вот оказались мантии на плечах людей, которые неизвестно откуда взялись и, судя по всему, не имееют никакого доверия со стороны граждан. Это я и предлагаю изменить.

Алексей Субботин   21.07.2013 18:05   Заявить о нарушении
Не надо, ничего, менять.
Из этой пирамиды, нельзя никого, и ничего убирать. Потому, что она может рассыпаться. Как карточный домик.
И тогда, кое кто, поедет пилить пеньки. Как когда то, Аугусто Пиночет...

Олег Бубнофф   21.07.2013 18:14   Заявить о нарушении
Может быть и так... Не хочется всё, с нуля начинать. Тем более, что на обломках может вырастит новая "вертикаль". Ничего не делать, на мой взгляд, не верно. Думать надо.

Алексей Субботин   21.07.2013 18:20   Заявить о нарушении
Эти люди, думают только об одном: как, удержать, власть.
Ведь они понимают: что у них, нет жизни, после власти...

Олег Бубнофф   21.07.2013 18:27   Заявить о нарушении
Может быть Вы и правы. А может они тоже хотят покоя, только не знают как обрести покой и сохранить активы. Не в них дело - против людей они никогда не пойдут. А честные суды им, теперь, с учётом сроков давности, тоже бы не помешают.

Алексей Субботин   21.07.2013 18:34   Заявить о нарушении
Конечно же, Алексей, России давно необходимо перейти на англосаксонское прецедентное право.
Но, судя по всему, это нереально, в данных условиях...

Олег Бубнофф   21.07.2013 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «О судебной реформе» (Алексей Субботин)

Уважаемый Алексей, предложенная схема очень похожа на предложение вору посторожить что-либо или кого-либо. "Город солнца" в России!? Как говаривал Жванецкий про изменение ГОСТа: "...жизни не хватит". Опять же, Грибоедов вспоминается...

Александр Баканов   21.07.2013 12:27     Заявить о нарушении
Идеализма в тексте, безусловно, много. Однако и рациональное зерно присутствует. В моменте особенно важным является третий пункт. Жванецкий, насколько мне известно, пожив в Америке, вернулся в страну ГОСТов... Нам тут жить - гопники в погонах исчезнут как исчезли бандиты и коммунисты, а справедливость всегда будет необходима людям для нормальной жизни. И не факт, что смена Путина с Сечиным, на Навального с Офицеровым, справедливости нам добавит - эта тема в фильме про хоббита с кольцом хорошо раскрыта. Так что нужны системные решения. С уважением, А>

Алексей Субботин   21.07.2013 12:55   Заявить о нарушении
Увы, Александр, ваша позиция - позиция большинства российского народа: наматывание соплей на кулак. А утопизм Алексея - первое и необходимое условие позитивных изменений в катящемся под откос поезде отечественной государственности. Задача не обывателя но гражданина принудить "слуг народа" провести судебную реформу. Я, не будучи юристом, вижу простоту и гениальность тезисов Алексея.
Надо действовать, а не разводить руками!

Шамиль Дмитриевич   21.07.2013 13:05   Заявить о нарушении
Огромное спасибо за поддержку!

Алексей Субботин   21.07.2013 13:30   Заявить о нарушении
А судьи кто? Однажды написал поэт.
С тех пор почти минуло двести лет,
Но до сих пор бытует это выраженье,
В нём правосудия кривое отраженье.

В судейском корпусе имею я друзей,
Нет, виноват, друзей ведь не «имеют»,
Таких как я, живёт не мало на Руси,
Средь них любого о суде спроси.

Суд беспристраснен, справедлив и строг,
Но, если денег нет, то путь один - в острог.
Без связей или, что важнее, без финансов
Решенье по закону получить - нет шансов.

Какой иммунитет имеет всякий из суда!
Ему, порой, и преступленье - не беда.
Они же, некое сообщество в законе,
Они ковбои, а народ для них лишь кони.

К тому ж слепые кони, как Фемида,
Не зря на судей у людей, порой, обида.
А преимущество во всём судебной власти
Рождает раздраженье и напасти.

Хоть адвокатам по российскому закону
Ни кто не вправе создавать препону,
Они равны процессуально прокурору,
Но кто ж поверит этим лозунгам и вздору?

Пытки и взятки, подставы и крыша,
Но наверху не хотят это слышать.
Ментам обновили лишь форму одежды,
На справедливость лишили надежды.

Прежде в народе бандитов боялись,
Их посадили, но страхи остались.
Меньше не стало вокруг беспредела -
Люди в погонах продолжили дело.

Прокуратура на страже законов,
Или крышует весь бизнес притонов?
Слуг государевых можно увидеть
Лишь по команде кого-то обидеть.

Их полномочий довольно вполне,
Так почему всё как прежде в дерьме?
Каждый имеет свои бизнес-связи,
Деньги куются при помощи мрази.

И СКР – так зовут следаков,
Не исключенье – он тоже таков.
Дали команду – дела возбудЯт,
Факт извратят, если ТАМ захотят.

Как же чекисты, как можно такое?
Может быть, стали другого покроя?
Гуляют в стране террорист и шпионы -
Значит, на смокинг сменили погоны.

Бизнес-чекист – это ж, просто, предатель,
Был офицер - стал предприниматель.
Служат, похоже, подобным себе,
Бросив народ свой в проблемах, в беде.

На страже чего-то и наркоконтроль -
Но исполняет он странную роль:
Тонны наркотиков ввозят в страну,
Может, так надо? Ни как не пойму.

Мысли недобрые мозг мне сверлЯт,
Ведь в наркоманов народ превратят!
Чем занимаются? Может быть в доле?
Может, не место подобным на воле?

Пристав судебный – он как инквизиция,
Странная очень, порою, позиция:
Крупные деньги – и пристав приходит,
Времени для мелочей не находит.

Крупные суммы – здесь можно нажиться,
Мелочь оставим – ничто ж не случится.
Рейдеры – лучше не сыщешь клиента,
Всё им решают за доли момента.

Всё перечислить - мне мало бумаги,
Да, если честно, не хватит отваги.
Любим, однако, родную страну,
Только за что, я никак не пойму.

Лес, чернозём и вода, даже недра -
Всё унесло дуновением ветра,
Этим торнадо в карманы жулья
Спрятана собственность прежде твоя.

И Дмитрий Медведев наш экс-президент,
Странное молвил, поймавши момент:
Учение Маркса, дескать, экстремизм,
Наверно, в ВУЗе не учил марксизм.
«Прогрессирующее имущественное расслоение, которое, может быть, было менее рельефным в условиях экономического роста, на фоне кризиса приводит к открытым конфликтам между обеспеченными и бедными людьми. И во многих регионах мира возрождаются вполне, на мой взгляд, экстремистские учения о классовой борьбе, происходят уличные беспорядки и террористические акты»

Александр Баканов   22.07.2013 11:11   Заявить о нарушении
Очень польщён таким развёрнутым комментарием! Однако считаю, что начинать надо с судей - без этого другие элементы системы правосудия (или точнее госнасилия) не изменить. А судей можно - ведь это конкретные люди, списки которых известны и доступны. Можно, например, создать реестр всех судей и туда вносить комментарии. Такие попытки были, но, почему-то, не сработали. Однако, надо продолжатьв думать и работать в этом направлении С уважением, А>

Алексей Субботин   22.07.2013 11:20   Заявить о нарушении
Просто "Горе от ума" какое-то, ну или от его отсутствия))))

Шамиль Дмитриевич   22.07.2013 12:12   Заявить о нарушении
Судейский корпус – цех, корпорация почище «Коза ностра» и «Камора». Своих не сдают, но отступников или слишком одиозных своих представителей карают отставкой, что в действительности не так уж и страшно. Впрочем, это ясно без объяснений.
В то же время смею предположить, что коммунизм оказался не возможен в виду того, что «воспитание нового человека» без построения соответствующей материально-технической базы не возможно, а эта самая база не могла быть построена без «нового человека». Процесс либо безмерно длительный, либо не реальный.
Кому из власть предержащих выгодна смена судейских? Кто сможет это сделать в сколь-нибудь обозримом будущем?
Правовая культура в России со времён до 17-года – это её отсутствие. Преемственность в нашем праве порочна.
Чем регулировались гражданско-правовые отношения в России до 1995 года, помните? ГК РСФСР 1964 года да Основами законодательства СССР. А в Германии действует ГГУ (Германское гражданское уложение) 1896 года. Т.е. норма, не меняющая правил игры, 117 лет белое – это белое, а чёрное, соответственно, чёрное и при кайзере, и при Гитлере, и до ныне.
Во Франции ГК Наполеона 1804 года! То же самое при всех Наполеонах и пяти республиках.
Попробуйте-ка посчитать сколько и каких изменений-дополнений внесено в часть 1 ГК РФ 1995 г. Как менялась тональность и векторы! А знаете ли как в своё время были написаны законы «О собственности» и «Предприятиях и предпринимательской деятельности», «О налогах», да и «Положение об акционерных обществах»? Компиляция лучшего из зарубежных нормативных актов, которая родила монстров. Но тогда, и я это знаю, это было вызвано нехваткой отпущенного времени, но создавалось из лучших побуждений.
Затем, когда элита частично определилась в своём видении будущего российской юриспруденции, началось лоббирование временных интересов отдельных групп, нормы на пару месяцев стали привычным делом…
Цехообразование «судейских» в связи с кардинальной сменой системы права происходило спорадически с соблюдением условий кумовства и мздоимства. Старый судебный корпус не вписывался в новые условия, сопряжённые с незнанием ни континентального, ни англо-саксонского права. Новый же, зачастую, с дефективным образованием, ориентировался на интересы групп лиц, оплативших мантию.
Можно развивать тему, но, увы, действующий до сих пор принцип «лишь бы не было войны», ориентация нового поколения на «золотого тельца» и обросшие разного рода «мускулами» апологеты «нового общества» не позволяют даже в бинокль рассмотреть времена грядущих изменений.
В оценках, полагаю, нужен взвешенный подход, а нас «обвешивают» грамотно и целенаправленно.
Революционных изменений не хочется, да и не будет, а эволюция превратит нас в «прямоходящих» очень не скоро. Просто, оглянитесь вокруг, сняв солцезащитные очки.
Как говорят на Кубани, «давно живу, богато бачил», да и знаю, к сожалению, многое не по наслышке.
С уважением в то же время к Вашему мнению, Александр.

Александр Баканов   22.07.2013 13:10   Заявить о нарушении
Александр, спасибо за такой подробный комментарий! Сложнойстей очень много, однако и потребность велика. Я, честно говоря, действовал бы проще:

1) Реформу назвать не "судебной", а "судейской"
2) Выявить в судейском корпусе тех судей, которые готовы к реформам (хоть парочка-то должна быть - а иначе, всех можно увольнять!)
3) Заставил бы их самих разделиться - почётная пенсия или риск увольнения
4) Минизимировал бы роль личности в принятии судебного решения (через коллегии присяжных, механическое распределние дел между судьями и т.п.)
5) Публичная присяга и объяснение своего желания, вершить справедливость для всех вновьутверждённых судей (с автоматическим пожизненным заключением за нарушение присяги)
6) Попробовал бы в одном, конкретно взятом регионе (например, Кировской области)
7) Призвал бы несколько супер-судей из Европы (Бальтазар Гарсон, Карла дель Понте и т.п.)

Алексей Субботин   22.07.2013 14:23   Заявить о нарушении
Изменение названия судебной реформы - это как смена экипажа на тонущем судне.
"Выявить" несколько судей, готовых к реформе, не составит труда, ибо сказано, что если не можешь бороться - то возглавь. Найдутся как всегда и такие. Результатом будет лишь смена рож.
Всех уволить? И дальше что? Кто будет (пусть и в извращённой форме) отправлять правосудие. Кумовство и мздоимство разъели юридическое сообщество как ржавчина. История с головами змея Горыныча вспоминается.
Заставить "их самих" разделиться? Кинут жребий золотой монеткой и поделят всё заново. Добавится свежей крови и в прямом, и в переносном смыслах.
Минимизация человеческого фактора в вопросах распределения дел и суды присяжных? Красиво, конечно, но "позабыли про овраги". Кто будет разрабатывать и применять систему? Чужие там не ходят! А кто проведёт через власть эту новацию не извратив напрочь?
Публичная присяга и др.? Да сколько угодно! Впервой, что ли клятвопреступление? А уж благородный мотив они обязательно и убедительно преподнесут всем желающим.
Пожизненное лишение свободы? Кто позволит кому-то вершить такое? Ворон ворону, как известно, глаз не выклюет. Опять же, в законодательство сначала надо внести изменения, а это, увы, химера.
Устроить полигон или некий заказник в отдельно взятом регионе? Подставят под уголовные статьи (благо это не сложно) всех фигурантов и разведут руками, дескать, вот ведь, мздоимцы, педофилы, насильники, воры, убийцы или ещё кто примерили плащ Фемиды. Или есть сомнения, что можно отправить за решётку и (или) опорочить напрочь любого из россиян?
А уж судьи из числа приведённых Вами, так это не приведёт ни к чему хорошему. Они не могут работать в безвоздушном пространстве, а уж в России тем более. Права нашего не знают, в его положениями не согласны, дороги (хоть и на пешеходном переходе) переходят, имеют хронические заболевания, да и ангажированы они чрезмерно. Слон, опять же, силён, но кит в воде сильнее.
Можно продолжать очень долго, но главное, полагаю, в другом. Система использует специально созданные ею механизмы, а чужие шестерёнки из ходиков в наручных часах не работают.
К тому же, взбираясь вверх по служебной лестнице, измазанной фекалиями, нельзя иметь чистые ботинки. Определённые службы, разглядывающие через микроскоп функционеров, сразу же угодливо протянут папку с компроматом и... конец благим намерениям, карьере, возможно, свободе.
История показывает, что пар отравляют в гудок. Постучат шахтёры касками на Горбатом мосту, да и разбредутся по норам.
Хорош ли был поп Гапон и кому - вопрос спорный, но гапонов у нас сейчас легион.
Система сложившаяся саморегулируема и даже вызывает восхищение своей жизнестойкостью. Она душа негодяев, а душа бессмертна. Этим софизмом и закончу. С уважением, Александр.

Александр Баканов   22.07.2013 21:59   Заявить о нарушении
Много воды. И в рецептах и в рецензиях-замечаниях. Главное - разрушение зависимости правосудия от исполнительной власти. Как: за съёмку человека похожего на генпрокурора, забавляющегося с проститутками, давать режиссеру и оператору 10 - 15 лет независимо от того похож или сам им является. Безусловно, на то нужна политическая воля. И все упирается в народ, ведущийся на откровенные разводки. Вся надежда на порядочного лидера оппозиционера. На данном этапе ничего лучше Навального (даже если он Гапон) и Ходорковского (не желающего по понятным причинам быть во главе оппозиции) предложить не могу. Народ богоносец проснётся только когда совсем хреново будет. Но просвещать надо!

Шамиль Дмитриевич   23.07.2013 21:07   Заявить о нарушении
Пусть много воды, но не пара же, предлагаемого Вами, Шамиль, который как раз в гудок и отравится.
Если не помните, то напомню историю про пессимиста, оптимиста и реалиста, оказавшихся в тёмном тоннеле. Пессимист заявил, что оттуда им, дескать, не выбраться, оптимист же (в данном случае представляется, что эта роль вам хорошо знакома) увидел свет в конце тоннеля и провозгласил о неизбежном и скором спасении. Реалист (полагаю эту роль для себя) объяснил, что радоваться не стоит и это поезд идёт им навстречу.
Вы, Шамиль, странным образом (что созвучно марксизму-ленинизму) во главу угла ставите разрушение, а не созидание (помните: ...до основанья, а затем...).
Помнится, Вы написали, что не юрист и это объясняет Ваш тезис разрушения зависимости правосудия от исполнительной власти. Правосудие (упрощённо) лишь способ реализации судебной власти, которая в свою очередь самостоятельная (в идеале) третья составляющая теории разделения властей (законодательная, исполнительная всё же на первом и втором местах).
Я сказал, что самостоятельная в идеале, но ведь не в России же, впрочем и не в Европе или любой из Америк. Это просто вой волка в лунную ночь, не более.
Не совсем понял чем Вам не угодили режиссёр и оператор, снимавшие известный видеоролик. По ст. 137 УК РФ за нарушение неприкосновенности частной жизни столько не предусмотрено.
Шамиль, Вы монархист? Вывод следует из слов о народе, который "ведётся на откровенные разводки" и, увы, "вся надежда на порядочного лидера оппозиционера". И всё это на фоне необходимости "политической воли". Так и до судебника Ивана третьего дойти не долго.
А Навального как лидера оппозиции, мне кажется, даже представить страшно. Уж лучше тогда призвать "на царство" мальчиша-плохиша Саакашвили.
Согласен, что просвещение народа вещь необходимая и когда-нибудь даст плоды, но какое поколение после нас доживёт до этого светлого времени?

Александр Баканов   24.07.2013 00:09   Заявить о нарушении
Наверное, не стоит ярлыки расклевать. Ни дускуссия, ни предмет дискуссиий от этого лучше не станет. То, что судебная система плоха, мы выяснили. Однако, один из оппонентов утверждает, что изменения не возможны в принципе. Я с такой позицией не согласен. На мой взгляд, однако, прежде чем что-то менять, надо это обдумать. Как заменить часть 20-тысячного судейского корпуса - своё мнение я изложил, буду стараться детали далее прорабатывать. С уваженеим, А>

Алексей Субботин   25.07.2013 14:33   Заявить о нарушении