Рецензии на произведение «Побег. Главы 0-3»

Рецензия на «Побег. Главы 0-3» (Сергей Захарченко)

И снова здраствуйте, Сергей! Я прочёл данное произведение и сейчас выскажу своё мнение. Не смотря на то, что данная история имеет свои очень весомые плюсы, оно мне не понравилось(однако я отмечу в оценку для рейтинга понравилось).
Начну я с плюсов истории. Первый и самый сильный это то, что вам вновь удалось создать мир, в существования которого верится. Нам предоставляют социальный конфликт между государством и группой "чистых", позиция которых направлена против обязательного чипования(что в итоге было отменено) и нанесения специальных кодов. Нам рассказали, что органы правопорядка подозрительно относятся к "чистым" и не очень их жалуют. Как относится остальное общество к данное группе не уточняется. Второй плюс это героини, за которых нам читателям надо сопереживать(не только за них конечно же). Эти красавицы вызывают у мужчин при одном только их коротком описании, острое желание увидеть этих душечек в живую. На этом не оспоримые плюсы произведения, с которыми большинство читателей согласятся, заканчиваются.
Перейдем к минусам.
Первый минус это сюжет. Сюжет оказался слишком предсказуем и очень похож на два других ваши произведения (Ронин.Рождение и Классификация Йена). На первое почти всей основой сюжета, ведь и там и там мы наблюдаем за приключениями сбежавшего очень красивого продукта, способного убивать, с той лишь разницей, что в ронине киборг, а здесь био-конструктр. За обеими(в данном произведение их больше) гоняются цепные псы некой корпорации, желающие продукт вернуть для своих целей. В ходе погонь и поисков он и встречают глав героев(при разных обстоятельства, но с одним исходом) в коих впоследствии привязыватся и влюбляются.
На второй лишь той частью, где матёрый и далеко не святой кансультант помогает наивной, но также красивой и смертельно опасной девушке из той же лаборатории. Мне это напомнило Йена, осознав свою влюбленность в Ки, коя была красавица и много добилась, да и в морду дать спокойно может. Это всё вызвало ощущение де жа вю, причем очень плохого.
Второй минус - герои. Мы вновь наблюдаем за приключениями красивых девушек-спецназовцев и гейш в свободное время и проженных опытом мужчин не святых, но и не приспешников адцского соттоны. Лично я устал наблюдать за данным тиражом героев в ваших произведениях, Сергей. Я сам не без греха в этом плане - все мои герои солдаты или были ими когда-то(и это проявится позже и у меня, как проблема), но все же, потарайтесь хоть как-то изменить одну из частей персонажей(лучше женскую).
Третий минус - концовка и много не умело вставленных клише. Концовка просто банальна и в совокупнлсти с повторяющимся во многом сюжете, просто убивает все произведение. Клише в последних частях видны просто за километр и убивают всю интригу произведения. Взять хоть попытку прибить глав(не совсем конечно главными, но все же) гадами Дика. Они вроде бы затащить его в дом, коей не долго останется таковым, и привязали к стулу, но не оглушительно, как двух полицейских до этого (кои кстати тоже не были привязаны). Видимо эти "гэнии" не понимают, что он может попытатся выбраться и причём успешно, в тот момент, когда они покидают дом. Или же, пока они уходят из того же злосчастного дома, кто-то может прийти и проводить спасательный операцию, а Дик их инструктировать или сообщать о чем-то подозрительном во время всех этих махинаций. Надеюсь вы все поняли.
Четвертое и уже сугубо личное - суперспецназовцы-шпионы-девушки, обладающие крутыми генами, но ни разу!!! не тренировавшиеся по данным специальностям. И что же данные объекты вытворяют. Да всё то, на что уходят годы тренировок и на что требуется огромный опыт. Убивают не сознательно!!! клиентов самым изощренным способом, подготавливают побег, ни разу не делавши этого и не применяя теоретические знания на практике.(чего стоит то, что Триш малого того взрывает бомбу так, что бы не только угробить пару человек, но ни себя, и при этом не подорвать абсолютно весь комплекс перевозки наших двух остальных куколок. И это с учётом того, что бомбы она до этого ни разу не делала, а только в интернете что-то там про них видела) В реальности Триш отправилась бы к чертям собачим вместе с остальными "невинно" убиенными людьми, ибо, чтобы сделать бомбу, способную тебя не угробить, надо знать кучу факторов, от типа взрывчатого вещества, до оболочки бомбы. Что бы подтвердить мои слова (или же лучше понять их) советую посмотреть фильм солдат с Куртом Расселом, или же обзор Красногой Циника на фильмы Хитман.
Но буду честен, произведение не плохо и даже очень, но множество допущений и роялей в кустах портят его.
P.S. За ошибки и излишнюю дотошность прошу вакуумными гранатами не закидывать.
Кренкель

Кренкель   05.07.2017 10:43     Заявить о нарушении
Да всё верно вы заметили.
Я вовсе не гнался за оригинальностью сюжета - это всё, скорее, разминка пальцев и мозгов. Я же не собираюсь становиться проф-писателем. Для этого у меня скудна фантазия на сюжеты.
Как и в других рассказах - все началось с картинки (приснившейся, в данном случае) - (голая, как я понял позже) девушка бежит под дождем, убегая от неких преследователей. Всё.
Ну а как начал писать - тогда и стало ясно, куда и зачем бежит.
Концовка скомканая и банальная - да, сам знаю. Опять же - как вышло.
В конце концов, в жизни тоже все по большей части банально.

Насчет "чистых" - я представил себе, как общество может развиваться ПОСЛЕ кризиса "чипизации". Обычно фантасты зацикливаются на самой этой проблеме.
Но ведь чипизация и кодировка - не есть абсолютное зло.
Да, тотальный контроль, да "большой брат"...
Но есть и плюсы.
Тотальный контроль? Помогает не потеряться и получить помощь вовремя.
Облегчается использование денег и затрудняется их кража.
То есть, обычному обывателю - "чипизация" не мешает.
Что, "Большой брат" в любой момент знает, где я?
Дык, а чё мне скрывать?.. Понимаете?

Собственно, мы и так чипированы, пока не расстаемся с мобильником.
И функции этих устройств все время расширяются. Во многих странах
они замеяют кредитки. Которые, кстати, тоже имеют чипы.
Просто они не в теле, а в кармане. Но какая разница?

Как и многие другие социальные кризисы - этот тоже уйдет,
уменьшится на фоне каких-либо новых (например, проблемы
искусственного разума - и его социальных прав)

В рассказе я намекаю, что проблемы несогласных с чипизацией - как и сама обязательная чипизация - в данном Мире уже в прошлом. Хочешь - используй код, хочешь - отказывайся, но тогда учитывай социальные проблемы своего отказа.

Это как бомжы или цыгане из "трущеб", которые есть в любом городе мира.
В советское время за тунеядство судили. Понятия "безработный" в СССР не было. Были лентяи. А сейчас безработица - это проблема почти всего мира.
НО в некоторых странах с ней пытаются бороться очень странным способом: принимают законы о праве каждого гражданина на прожыточный минимум - вне зависимости от того, работает он или нет. Типа коммунизм? По крайней, мере в этой части.
Я не берусь судить - хорошо это или плохо. Но неожиданно.
Мы выросли с мыслью, что советский строй - передовое устройство общества (по сути, так оно и было). Но вот этот строй умер - а капитализм развивается по тому же пути.

Мне кажется, почти все социальные "страшилки" - не так страшны, как преподносят их апологеты.
Например, ГМО вредит? Дык нужно УЧИТЬСЯ делать безвредные генные изменения, а не отказываться от ГМО вообще как метода. Рано или поздно научатся.
Итд.

Сергей Захарченко   05.07.2017 11:22   Заявить о нарушении
Знаете, Сергей, а меня всегда интересовал вопрос экономический в реалиях будущего, где человечество объединено. То есть, я рассматриваю его со стороны экономических формаций всеми известного Маркса. Проблема в том, что масштабная роботизация производств проведёт к тому, что исчезнут "угнетаемые", а "угнетатели" не эволюционируют, и новой формации может просто не произойтм. Это приведёт к массовой безработице, ибо почти все сферы будут заняты машинами, от заводов до отелей и рестаранов, с редкими исключениями. Так как деньги не исчезнут, ибо предпосылок к этому появлятся долго не будет,инфляция из-за соц выплаты вырастит, либо же соц выплаты исчезнут и тогда будет "великая несправедливость" и итогом падение нынешнего соц строя. Третий вариант - митарилизация экономики и общества, аля книга "Звёздный десант". И это далеко не все.

Кренкель   05.07.2017 11:52   Заявить о нарушении
Я от нечего делать перечитываю старые журналы "Наука и Жизнь".
От 1965 до 1990.
Так вот, особенно в тех, ранних, рассматривалось много проблем,
которые на поверку проблемами не оказались.
Например, "рост населения до 7 млрд". Ну есть 7 млрд. Кто-то это заметил?
Зато многих проблем не было в принципе - скажем, компьтерной зависимости.
Не говоря уж про такие непонятные в то время проблемы, как социальные сети.

Я к тому, что если появятся полностью автоматизированные производства - то люди будут работать - меньше (по времени), по желанию, и на этапах дизайна (у Пелевина в одном из футуристических романов - все инженерные професси названы "сомелье" - то есть, их задача ВЫБРАТЬ из уже готовых решений)

Сергей Захарченко   05.07.2017 12:55   Заявить о нарушении
Так дело всё в том, что никто не знает как повернулся этот безумный мир при изложенном выше сценарии.

Кренкель   05.07.2017 13:11   Заявить о нарушении
*повернется

Кренкель   05.07.2017 13:15   Заявить о нарушении
Как это никто не знает?!
А мы, писатели?.. :)

Сергей Захарченко   05.07.2017 14:38   Заявить о нарушении
Мы лишь безумцы, в которых кто-то верит. А если серьезно мы лишь даём пищу для размышления, несли более

Кренкель   05.07.2017 14:45   Заявить о нарушении
*не более

Кренкель   05.07.2017 15:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Побег. Главы 0-3» (Сергей Захарченко)

С интересом перечитываю уже прочитанные строки.
Увлекло с самого начала, и это главное, ну а потом загадка и нарастающий темп повествования, словно бежишь стометровку но не знаешь, что ждёт тебя на финише... Всё время чего-то ждешь и от девушки и от Дика, как они поступят
Мир, в котором это всё происходит очень сложный... уровни - перед глазами невообразимые здания и машишы способные перемещаться в любом направлении, открывается полет фантазии и это увлекает...

Галина Польняк   07.08.2015 08:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Побег. Главы 0-3» (Сергей Захарченко)

А не смотрели фильм "Из машины" 2015 года?
Просто интересно Ваше мнение как специалиста:)
Всех благ!

Роман Юкк   26.07.2015 17:21     Заявить о нарушении
Смотрел. Мое мнение:
- в фильме правильно поднят вопрос о том,
что, собственно, такое "разум", а тем более -
разум искусственный. Поднят правильно, но освещен,
как всегда у голливуда - глупо и шаблонно. Такое чувство,
что мысль пришла авторам в голову, но додумать до логического
конца они побоялись - чтобы не испортить свой коммерческий
продукт. Ведь люди могут не понять.
Все зациклились на свойстве человеческого разума
принимать иррациональные решения. Типа это делает
человка человеком. Но это не так.
Иррациональность - это матричное мышление (табличное),
когда мозг пропускает все цепочки причин и следствий
и находит "прошитое" действие.
Видишь мышь - нужно визжать.
То есть, иррациональность - это НЕВИДИМЫЕ логические цепочки.
То, что с точки зрения одного человек - ирр., с т.з. другого -
вполне логично, прочто первый не видит связи, а второй видит.

Так вот. Допустим ,что машинный разум не может (хотя и неясно,
собственно, почему?) действовать иррационально. Ну и что?
От этого разум не становится менее разумным - он просто будет
не человеческий. Так и у людей разумы разные настолько, что иногда
диву даешься.

- в фильме показано, как два умных человека проиграли
искусственному разуму - при том, что один из них его создатель.
Почему проиграли?
Из-за половых гормонов. Робот сделан в образе девушки - и
мужчина нормальной ориентации не способен выйти за рамки
своей половой программы. Если бы робот имел форму чемодана -
у него ничего бы не вышло.

Короче, фильм неплохой.
Перекликается с моим рассказом "Ронин". :)
Только у меня - оптимистичнее.
В "Побеге" - девушки, все же, не роботы.

Сергей Захарченко   26.07.2015 21:47   Заявить о нарушении
Забыл сказать спасибо за рецензию.

*прочто = просто

Сергей Захарченко   26.07.2015 21:50   Заявить о нарушении
Вот и мне в этом фильме какая-то недосказанность мешала насладиться моментом… Всё думала почему…

Галина Польняк   05.08.2015 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Побег. Главы 0-3» (Сергей Захарченко)

Зарекался писать рецензии, но в данном случае не сдержусь.

Пришлось даже вернуться и перечитать начало, чтобы внятно сформулировать мысль.
Не буду скрывать, интерес к Вашей работе и желание отреагировать комментарием вызвали Ваши очень интересные рецензии на мой текст. Это не ответная любезность – это несдержанность озабоченного автора… Думаю, Вы поймете, о чем речь. Поэтому мои оценки не как читателя, а как автора, который увлекся Вашим сюжетом и рассуждает. Надеюсь, Вам это будет более интересно, чем бочонок, измазанный медом.

Сюжет мне близкий, понятный, интересный. Развивается в нужном темпе.
Однозначно понравилось.
Хорошая доля иронии и легкость повествования, а это привлекает.
Но по мне, кое-что я хотел бы прочесть иначе.

Первое. «…Это означало, что Нина не человек…». Это меня порядком подкосило. Не факт ее искусственности, а то, что слишком рано у меня отобрали интригу. Понятно, что с барышней «что-то не так». И это возбуждает интерес, заставляет меня «угадывать», фантазировать, держаться за слова автора. Но вместо того, чтобы сделать это маленькой кульминацией, Вы раскрыли все слишком быстро и просто. Дальнейшие ее диалоги воспринимаются уже без должного интереса, потому что я понимаю их природу. В нулевой части, я бы хотел видеть только «странную девушку» с какой-то инородностью, но не разоблаченную «датчиками температуры». И герой, проведя с ней свой первый день, лучше бы маялся в сомнениях, подмечал неестественность в действиях, фразах, но оставался в плену ее женственности и человеческой притягательности. Пусть бы он хотел остаться обманутым собственными вожделениями и не замечать очевидного – это хороший окрас характера, его недостающая грань.

Второе. Мне немного мешал разговорный стиль изложения. Между мной и сюжетом постоянно ощущается рассказчик-посредник. Это не дает место для моего воображения, потому что я практически слышу «голос автора» с его интонациями. Этот стиль изложения полностью соответствует образу героя, а потому грань автора и героя размывается. Если бы изложение было чуть более сухим, а жаргонные термины и ирония переместились в диалоги героя и его прямую речь, это бы дало мне больше свободы восприятия, а характер персонажа сделало бы ярким и «выпуклым» на фоне сдержанного повествования. Вот текст: «Красивая незнакомка. Но, кажется, довольно опасная. Но... очень красивая незнакомка. Такой девушки, и так близко, у Дика никогда не было. Конечно, вся ее ласка была игрой. Он ей был нужен, это очевидно. Но, все равно, ее близость была ему жутко приятна. ». Если раскрыть это прямой речью, как внутренний голос или мысли героя, эффект будет сильнее. Более того, если захотите, прямая речь позволит Вам высказать эту мысль еще ярче, с открытым стебом, аналогично Вшей работе с Зомби. На субъективность героя можно списать любые вольности, а эмоция автора должна уйти немного в фон, чтобы у меня появилась возможность сформировать свое отношение к персонажу. Не ведите меня за руку – дайте сделать несколько самостоятельных шагов. :)

Третье. Немного не хватило внешнего описания девушки в нулевой части, которое бы «напустило тумана» и приподняло планку интриги, но без разгадки. Ее действия и побег я бы хотел увидеть с постепенным раскрытием ее внешности. Например, короткий в два предложения взгляд на девушку глазами промелькнувшей крысы - частный взгляд, утрированный, но акцентированный на какой-нибудь детали. Крыса может быть изумлена столкновением с девушкой в части, например, ее «неправильного запаха». Пусть читатель получит деталь в головоломку образа без понимания, существенная она или нет. Лучше, чтобы «опасность», исходящая от нее нагнеталась Вами мелкими деталями и неявно, чтобы герой ее угадывал, ощущал притягательность этой опасности, но не называл явно.

Четвертое. Некоторые ветви сюжета, я бы хотел увидеть недосказанными, менее акцентированными, в формате намека. Например, раздел «- Шеф, мы их потеряли. ». Если бы параллельно диалогу девушки с героем по телевизору шел репортаж о «каком-то» инциденте в лаборатории корпорации… Вы бы могли передать тот же объем информации об этом инциденте, но уже окрасив его «субъективным взглядом» болтливого журналиста. У Вас появился бы дополнительно богатый набор инструментов: постороннее отношение к корпорации, реакция героя или девушки на отдельные фразы репортажа, повод для нее проявить беспокойство и выключить телевизор, а герою продемонстрировать растерянность и невнимательность, что подчеркнуло бы его неловкость от присутствия загадочной особы…

Надеюсь, мои комментарии Вы не воспримите, как посягательства на Ваше прочтение сюжета. :)

Сергей Сергиеня   30.06.2015 11:49     Заявить о нарушении
Спасибо. Ни в коем разе :)
Всё именно так, как мне всегда хочется комментировать самому.
(собственно, я так и пытался)
То есть, тупо "классно, понравилось" или "фигня на постном масле" -
ничего не дают.
Хвалить можно то, что ОДНОЗНАЧНО выше твоего уровня.
Условно говоря, Пушкина с Гоголем и Айзеком Азимовым за
компанию можно хвалить. А С.З. или С.С. - нужно оценивать и дополнять.
Где ошибачко, где очепятка, а где и конструктивно не так.

Что касается стиля смешения речи от автора и от героя, причем то одного,
то другого - это я, наверное, набрался (попытался набраться) от
Л.М.Буджолд, которую я считаю одним из лучших фантастов нашего времени.
Серия про Барраяр - с моей т.з. шедевр. Причем, не законченный.
Не уверен, что у меня выходит - но влияние я сам ощущаю.

Простой описательный-повествовательный стиль "от третьего лица"
мне кажется несколько упрощенным. Где-то можно так писать, но всегда
хочется разбавить косвенным описанием - репликой или впечатлением
одного из героев, или даже немного пропустить, описав последствия.

Что касается остального. Вероятно, вы правы, можно было бы вытянуть
дополнительные нити, усложнить, нагнать интриги, но есть одно но.

Я примерно до середины рассказа не знал, чем там дело кончится.
Скажем до того момента, когда Дик увидел неправильный штрих-код -
я и сам не знал, что она - биоконструкт, а про ее сестер и вовсе не ведал.
Более того, я понимал, что на полновесный роман меня все равно не хватит,
меня даже пугало то, что я не вижу конца. Может и зря.
А потом вдруг все кончилось - я был удивлен не меньше персонажей.
Даже больше - им-то что?..

Так что, увы, прийдется кушать пирог таким, каков он есть.
Мне пришлось продираться через частокол прилагательных
(как я написал сразу - это не плохо, но иногда утомительно)
Вам - прочитать без интриги. Переписывать я точно не стану.

Кстати, "Ронин" в ту же тему. Очевидно, эта тема меня
довольно сильно волнует, в смысле, тема искусственного и
полу-искусственного интеллекта.
Одной из самых сильных фраз-мыслей в этом плане,
мне кажется, слова робота из кф "Я, робот"
Полицейский:
- робот никогда не сможет написать симфонию, великую картину!
Робот:
- а вы, офицер, сможете?..
Беда в том, что, почему-то, принято считать, что человеческая
иррациональность - показатель разумности.
Хотя на самом деле - это именно отличие от других вариантов мышления,
но не базовый признак.
Более того, иррациональность и интуиция - это просто пробел между
действием, реакцией и причинами.
Причины вызывают реакцию не путем перебора вариантов, прогнозов или
построения моделей - а просто по матричному, табличному способу -
если страшно, то нужно визжать.
Иногда это срабатывает за счет быстроты.
Но нельзя утверждать, что этому невозможно обучить
искусственный интеллект.
Как таковой иррациональности не бывает.

Из этого следует, что искусственный разум возможет даже на
базе компьютерной программы. Просто он будет НЕ ТАКОЙ, как наш.
Но и только.

С уважением.

Сергей Захарченко   30.06.2015 16:35   Заявить о нарушении
Буду рад вашим комментариям и к другим рассказам, если вы их прочтете.
В целом, я не играю в игру "у кого больше каментов тот и круче",
поэтому мне ценны именно такие как ваш.

Сергей Захарченко   30.06.2015 16:37   Заявить о нарушении
Я думаю, двойственность “Модели*” Человека и других Сущностей должна проявлться
в контексте “Божественной” Непрерывности CONTINUUMа http://www.stpoka.ru/proza/26973-2015-08-18-17-51-39.html
- но как заполнять Вакуум(данного Толка) в текстах на тему* - чтоб без занудства (???)…

Извините , что Влез без Приглашений – с уважением, VIC+OR ююю

Красовски Виктор   23.09.2015 18:23   Заявить о нарушении
То, что без приглашения - это нормально.
(или Я Должен Писать *Нормально^*;_*;^?)

А вот наличие скуки - оно в голове читающего. Писателю никогда не скучно.
Потому Он и Пишет, как Мне Кажется %$##@#$%#

Сергей Захарченко   23.09.2015 22:49   Заявить о нарушении
С точки зрения банальной эрудиции, каждый индивидуум, критически мотивирующий абстракцию, не имеет права отрицать критерии утопического абстракционизма

Вдова Клико   16.05.2016 15:00   Заявить о нарушении
Ну почему же сразу "утопического"?..
Да и отрицание чего бы то ни было -
не наш метод.

Сергей Захарченко   16.05.2016 22:36   Заявить о нарушении
этот метод )

Вдова Клико   17.05.2016 19:12   Заявить о нарушении
Прошу прощения за несанкционированное вторжение в дискуссию автора и рецензента, но не могу не отметить прекрасную рецензию Сергея Сергиени. Содержательно, конструктивно, корректно, уважительно, по-деловому, с конкретными рекомендациями. Мне думается, что я готов подписаться под каждым утверждением рецензента. Браво! Вот такими и хочется видеть рецензии на произведения на портале Проза.ру.

Валентин Васильевич Кузнецов   24.02.2018 20:14   Заявить о нарушении
Валентин, согласен.
Хорошая рецензия дорогого стоит.

Сергей Захарченко   25.02.2018 01:43   Заявить о нарушении