Рецензии на произведение «Поезда и мистериальный путь»
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уильям Блэйк - любимый поэт моего мужа. А индеец-проводник вызывает в памяти "Песнь о Гайавате".
Юлия Вячеславовна Каплюкова 20.11.2022 04:49 Заявить о нарушении
Уильяма Блэйка (замечено) любят очень непростые люди - такие, с которыми интересно, хоть порой и непонятно. шучу)) Я в него как-то ещё не вчиталась...
А с индейцами чувствую глубокую внутреннюю связь) сны такие бывают
Айрини Лис 21.11.2022 18:14 Заявить о нарушении
Здравствуйте, уважаемая Айринн.
Очень красивый текст, вдохновляющий.
Я тоже смотрела этот фильм в годы студенчества. Блэйка читала.
Мне нравится красота Вашей аргументации, нравятся потоки стилистически мудро подобранных слов.
Желаю Вам радости, процветания, вдохновения и побольше интересных загадок на Пути! ;)
Марина Чиянова 27.10.2021 19:32 Заявить о нарушении
Я, со своей стороны, тоже искренне желаю Вам благополучия, счастливых вестей и свершений!
С уважением и признательностью, Ваша Айрини
Айрини Лис 02.12.2021 10:23 Заявить о нарушении
Какая тема интересная - момент "перехода" человека из точки А в точку Б, из одного статуса в другой, некая незафиксированность на системе координат даже не в масштабе пространства, а в масштабе времени, эта странная неназванность, безымянность (как в сказке, странствующая девушка в поисках Финиста-Ясного-Сокола на вопрос об имени отвечала: "Зовут Зовуткой, величают уткой", и в это можно углядеть не просто желание скрыть от постороннего истинное имя). Потому, наверное, у многих народов обхождение с людьми в неясных, пограничных состояниях было особым образом ритуализированно: вот у славян, невеста накануне свадьбы - еще не женщина, но уже не девушка, только что родившая ("сырая баба") - уже не беременна, но еще не мать, некрещеный младенец, уже пришедший из небытия, но еще не закрепленный в этом бытие - они считались крайне уязвимыми для злых сил, для сглаза, отсюда целые кодексы поведения с ними, с целью сохранности, но на самом деле они наиболее открыты не только для злых сущностей, а для потока вообще. И путников в славянских традициях надо было принять, накормить, обеспечить отдых, бессознательно чувствовалось, видимо, их оторванность от будничной земной жизни, иная, высшая цель их пути.
Маша Павель 19.09.2014 16:46 Заявить о нарушении
Однажды мне довелось слышать плач невесты в живом исполнении талантливой юной певицы-исследовательницы фольклора(кое-где на русском Севере сохранились ещё носители этой традиции)... Мороз по коже - совершенно жуткая смертельная безысходность. Зачем такая тоска? - думала я. Кто-то говорил: оплакивание себя связано с тем, что девушка понимала - вольготная жизнь закончилась, теперь ждёт её тяжкий труд, зависимость от мужа, его родителей; в общем - всё плохо. Но дело, конечно, не в этом: ритуальное умирание, прочувствованное до самых костей, помогало осознать, что прежняя жизнь закончилась, наступил совершенно новый этап, помогало быстрее войти в курс новой жизни - ведь за оплакиванием следовало "рождение" в этом новом мире супружеских обязанностей... И даже если они безрадостны и невыносимы, пути назад всё равно нет - как нельзя вернуться с того света, или живьём попасть на тот свет. Прошлое бесповоротно отсекалось в точках перехода, общество "запирало" человека во вновь обретённом статусе, чётко определяло направление пути, не давало сбиться...
Для кого-то - несвобода, для кого-то - защищённость.
Спасибо за отзыв, за размышления - за внимание :) Очень рада встретиться и здесь - на просторах Прозы.
Айрини Лис 22.09.2014 10:52 Заявить о нарушении